Рабочая программа кружка Занимательный Немецкий


Желанновский филиал
МОУ «Важновская СШ»
Программа кружка
«Занимательный Немецкий»
Направление: познавательное.

Составила учитель немецкого языка
1 квалификационной категории
Кузнецова Г.Д.


2015-2016 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Преподавание любого учебного предмета в системе обучения должно, прежде всего, обеспечить оптимальное общее развитие каждого школьника в процессе усвоения им знаний, умений и навыков. Логическим продолжением урока является внеклассная работа по предмету. Этому требованию отвечает деятельность кружка “Занимательный Немецкий”. Занятия кружка “Занимательный Немецкий” предназначены для учащихся 2-4 классов.
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами культуры речи, грамматики немецкого языка, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о стране изучаемого языка. Работа кружка, проводимая в форме игры, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умения решать творческие задачи, а также совершенствовать фонетические, лексические навыки. Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая их учебную мотивацию. Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть ориентированы на то, чтобы ученик получил широкую практику работы с различными текстами, чтобы занятия немецким языком связывались у детей с положительными эмоциями и чувством радости, а формулировки заданий соотносились с возрастом и интересами учащихся. У младших школьников преобладает непроизвольный вид памяти. Ребенок легко и надолго запоминает то, что ему интересно, поэтому наиболее эффективной формой проведения кружка будет игра. Каждое занятие предполагает наличие теоретической части (введение лексических единиц, речевых клише, текстов песен и т.д.), а также практическую часть, в которую включены различные виды игровых упражнений на развитие внимания, памяти, моторики, речи детей (лото, домино, пантомима, мини-театр и др.) Программа кружка рассчитана на 1 год. Занятия 1 раз в неделю.
Паспорт программы
«... Только то обучение является хорошим,
которое забегает вперед развития».
Л.С.Выготский
Название программы:
программа «Занимательный Немецкий» для развития творческих способностей учащихся; формирования умений и навыков; для решения лингвистических умений.
Цель программы:
пробуждение и развитие у ребенка интереса и любви к изучаемому предмету родному языку и гуманитарным дисциплинам в целом .Задачи программы:
1.Помочь учащимся обобщить и систематизировать знания в области фонетики, грамматики, орфографии;
2. Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных
способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
3. Дополнить и расширить стандартные знания по немецкому языку;
4. Расширение страноведческих понятий;
5. формирование умений общаться на немецком языке с учетом речевых
возможностей и потребностей младших школьников;
6. Развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления,
памяти и воображения младшего школьника, мотивации к дальнейшему
овладению немецким языком;
7. Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших
школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем
психологического барьера и использования немецкого языка как
средства общения;
8. Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием
немецкого языка, знакомство младших школьников с миром
сверстников, с детским фольклором Германии и доступными
образцами немецкой художественной литературы;
9. воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
Нормативно – правовое обеспечение программы:
- Конституция РФ.
- Конвенция «О правах ребенка».
- Устав образовательного учреждения.
- Учебный план.
- Учебные программы.
Научно – методическое обеспечение:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт.
2. Учебный план и учебные программы школы.
3. Немецкий язык. Внеклассные мероприятия. Издательство
«Экстремум»
4. Книга для учителя немецкого языка.
5. Методические разработки для учителей ИЯ.
6. Журнал «Шрумди»
Принципы программы:
1. Обеспечение мотивации.
- развитие интереса к немецкому языку
- успешная сдача экзаменов по немецкому языку
- успешное выступление на олимпиадах по немецкому языку
- повышение качества знаний по предмету
2. Практическая направленность.
Содержание занятий кружка направлено на освоение фонетических, лексических навыков, что положительно скажется при подготовке как к олимпиадам по предмету, так и при подготовке к выпускным экзаменам за курс основной школы по предмету, повышение качества знаний по предмету.
3. Реалистичность.
С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы –
возможно усвоение за 24 занятия.
Предполагаемые результаты:
Занятия в кружке должны помочь учащимся:
- формировать творческое мышление
- способствовать улучшению качества письменной и устной речи учащихся;
- расширению страноведческих понятий
- формированию умений общаться на немецком языке с учетом речевых
возможностей и потребностей младших школьников
- адаптироваться в новом языковом мире
- привитие интереса к предмету немецкий язык.
Планирование работы кружка «Занимательный Немецкий»
№п/пМероприятие Дата
1. Правила поведения на кружке. Цели и задачи кружка. Игра «Знаешь ли ты алфавит?» 2. Игра «Семь бед – один ответ» 3. Игры на развитие памяти и внимания. 4. Разучивание песни «Солнечный круг» 5. Игры на развитие звукового и буквенного анализа слова. 6. Викторина «Я знаю немецкий язык» 7. Знакомство с весенними праздниками. 8. Изготовление пасхальных зайцев. 9. Разучивание скороговорки. Отгадывание кроссворда. 10. Игра «Овощи - фрукты» 11. Игра «В мире цветов» 12. Игра «Поле чудес». 13. Презентация «Города Германии» 14. Игра «Домино» 15. Игры на развитие мышления. 16. Фонетические игры. 17. Лексические игры. Конкурс скороговорок. 18. Квартира. Лексические игры 19. Еда. Разгадывание кроссвордов 20. В деревне. Викторина 21. Игра «Джунгли зовут» 22. Мы пишем статью в газету 23. Игра «Звёздный час» 24. Подведение итогов работы кружка. Конкурс «Лучший знаток немецкого языка»