Рабочая программа по МДК 01.01 Управление территориями и недвижимым имуществом
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова»
(ГБПОУ «КПК имени С.В. Хохрякова»)
УПРАВЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИЯМИ И НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МДК 01.01 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01
Управление земельно-имущественным комплексом
для специальности
21.02.05 Земельно-имущественные отношения
базовая подготовка
Копейск 2016РАССМОТРЕНО
на заседании ЦК
гуманитарных и экономических
дисциплин
_______________А.М. Костарева
«____»______________2016 г.
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
____________Н.В. Типушкова
«____»______________2016 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 21.02.05 Земельно-имущественные отношения (Приказ Минобрнауки Росии от 12 мая 2014 г. № 486).
Организация-разработчик: ГБПОУ «Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова».
Разработчик:__________Денисенко Анна Владимировна, преподаватель,
ГБПОУ «Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова».
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
13 TOC \o "1-3" \h \z \u 1413LINK \l "_Toc292800552"141. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 13 PAGEREF _Toc292800552 \h 1431515
13LINK \l "_Toc292800553"142. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 715
13LINK \l "_Toc292800554"143. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 815
13LINK \l "_Toc292800555"144. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 1715
13LINK \l "_Toc292800556"145. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 2015
15
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Управление земельно-имущественным комплексом
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения (базовая подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Управление земельно-имущественным комплексом
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК1 Составлять земельный баланс района.
ПК 2 Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий.
ПК 3 Готовить предложения по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества.
ПК 4 Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории.
ПК 5 Осуществлять мониторинг земель территории.
и соответствующих общих компетенций (ОК):
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
ОК 3 Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 8. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 9. Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции.
ОК 10. Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.
ОК 11. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в программах дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области управления земельно-имущественным комплексом при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- составления земельного баланса по району (муниципальному образованию);
- составления документации, необходимой для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий;
уметь:
- осуществлять сбор информации, вводить ее в базу данных геоинформационных систем для последующего использования в профессиональной деятельности;
- использовать кадастровую информацию в профессиональной деятельности;
- выявлять территориальные проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций в области земельно-имущественных отношений;
- осуществлять контроль над соблюдением законодательства в области охраны земель и экологической безопасности при реализации проектов по эксплуатации и развитию территорий;
знать:
- основы правового, экономического и административного регулирования земельно-имущественных отношений территории;
- основные понятия, задачи и принципы землеустройства, кадастра недвижимости и мониторинга земель;
- методы, приемы и порядок ведения мониторинга земель территорий;
- механизм принятия решения об организации контроля использования земельных участков и другой недвижимости территории;
- обеспечение охраны земли на территориях, неблагоприятных в экологическом отношении;
- основы инженерного обустройства и оборудования территории.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего –290 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 200 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 133 часов;
в том числе практических 80 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 67 часов;
производственной практики – 90 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение студентами видом профессиональной деятельности «Управление земельно – имущественным комплексом», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.1.
Составлять земельный баланс района
ПК 1.2.
Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий
ПК 1.3.
Готовить предложения по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества
ПК 1.4.
Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории
ПК 1.5.
Осуществлять мониторинг земель территории
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2.
Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности
ОК 3.
Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 4.
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 5.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимую для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 8.
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
ОК 9.
Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции
ОК.10.
Знать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда
ОК.11.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля:
Код
проф.
компет.
Наименование разделов
профессионального модуля
Всего
часов
(макс.
учебн.
нагру-
зка и
прак-
тики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса
Учебная
практи-ка,
часов
Производ-ственная
практика
(по профи
лю специ-
альности),
часов
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучаю-
щегося
Самостоятельная работа обучающегося
Всего,
часов
в т.ч.
практ.
занят.
вт.ч.
кур-
совая
раб.
Всего,
часов
в т.ч.
кур-
совая
раб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ПК 1.1.
Раздел 1. Основные понятия, задачи и принципы управления земельно-имущественным комплексом
82
60
28
0
22
0
0
ПК 1.2.
Раздел 2. Основы регулирования земельно-имущественных отношений территории
38
20
12
0
18
0
0
ПК 1.3.
ПК 1.5.
Раздел 3. Организация контроля использования земель и другой недвижимости территорий
49
32
22
0
17
0
0
ПК 1.4.
Раздел 4. Основы инженерного обустройства и оборудования территорий
31
21
18
0
10
0
0
Производственная практика (концентрированная), часов
135
45
90
Всего:
200
335
133
223
80
67
112
-
90
3.2. Содержание обучения профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
МДК 1.
Управление территориями и недвижимым имуществом
200
Раздел ПМ 1.
Основные понятия, задачи и принципы управления земельно-имущественным комплексом
82
Тема 1.1.
Основные теоретические положения системы управления
Содержание
28 (12)
1
Введение. Цели и задачи дисциплины. Связь с другими науками
2
1
2
Основные составляющие понятия системы управления. Законы, принципы, функции и цели системы управления. Классификация методов управления.
2
3
Территориальное землеустройство. Понятие, задачи и содержание территориального землеустройства, процесс и основы его проведения.
2
2
4
Объекты управления. Народно-хозяйственный комплекс: земли, здания, сооружения, их классификация.
2
2
5
Органы, осуществляющие государственное управление землепользованием. Федеральные органы власти и управления (Федеральные агентства, министерства, ведомства). Органы власти и управления субъектов Российской Федерации.
2
2
Практические занятия
12
1
Определение полномочий Президента РФ и Правительства РФ в области управления земельно – имущественным комплексом
4
2
Определение полномочий Государственной Думы и Совета Федерации в области управления земельно – имущественным комплексом
4
3
Отражение содержания землеустройства в Земельном кодексе России.
2
4
Рассмотрение компетенций органов, осуществляющих государственное управление землепользованием.
2
Самостоятельная работа
Основные научные школы, изучающие систему государственного управления. Конституционные принципы федеративного устройства РФ. Государственная целостность РФ. Единство системы государственной власти. Равноправие и самоопределение народов РФ
6
Тема 1.2.
Понятие и предмет управления территориями
Содержание
32 (12)
1
Формы административно - территориального устройства. Унитарная форма. Федеративная форма.
Форма государственного устройства Российской Федерации.
2
2
2
Государственное управление. Региональное управление
2
2
3
Муниципальное управление. Местное самоуправление. Принципы местного самоуправления.
2
4
Функции и механизм территориального управления. Механизм принятия управленческих решений.
Критерии и показатели эффективности территориального управления. Принцип разделения властей.
2
2
5
Социально- экономический анализ развития территории. Отраслевая специализация производства.
2
6
Демографическая структура территории, управление качеством жизни. Социальная политика территории. Итоговое занятие
2
Практические занятия
12
1
Разбор структуры и функций органов государственной власти на федеральном и региональном уровне.
4
2
Определение задач и функций органов государственной власти на федеральном и региональном уровне.
2
3
Составление анализа социально- экономического развития регионов РФ
2
4
Составление анализа и проектирование социально-экономического развития Челябинской области
4
Самостоятельная работа
Развитие представлений о формах государственного устройства (Платон, Аристотель, Гоббс, Кант, Гегель, Маркс, Ленин, Вебер). Регион как объект государственного управления. Основные принципы государственной политики регионального развития. Исторические корни местного самоуправления.
8
Тема 1.3.
Управление имуществом
Содержание
22 (4)
1
Структура и модели управления имуществом. Собственность. Рынок имущества. Управление государственным имуществом Модели управления имуществом. Виды государственного имущества. Особенности управлении государственным имуществом.
2
2
2
Приватизация как форма управления государственным имуществом. Порядок приватизации муниципального имущества.
2
2
3
Управление муниципальным имуществом. Понятие муниципального имущества. Виды муниципального имущества. Особенности управлении муниципальным имуществом.
2
2
4
Управление имуществом в акционерном обществе. Понятие акционерного общества. Виды акционерных обществ. Основные операции в управлении имуществом в акционерном обществе.
2
2
5
Управление имуществом в хозяйственном товариществе. Понятие хозяйственного товарищества. Виды хозяйственных товариществ. Управление частной собственностью. Понятие частной собственности. Виды имущества находящегося в частной собственности. Основные операции в управлении частной собственностью.
2
2
Практические занятия
4
1.
Оценка состояния управления объектами недвижимости
2
2.
Определение управления имуществом различных видов собственности
2
Самостоятельная работа
Проблемы проведения приватизации в РФ.
Основные направления приватизации государственного имущества регионов
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, терминологии, изучение нормативно - правовых актов.
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендации преподавателя, оформление практических работ, рефератов, докладов, подготовка к их защите.
8
Раздел ПМ 2.
Основы регулирования земельно-имущественных отношений территории
38
Тема 2.1.
Административно - правовое регулирование земельно-имущественных отношений территории
Содержание
4 (2)
1
Нормативно-правовая база административного регулирования управления земельно-имущественных отношений территорий Российской Федерации. Конституция РФ. Гражданский кодекс, Градостроительный кодекс, Земельный кодекс.
2
1
Практические занятия
2
1.
Исследование характеристик правовых отношений земельно-имущественного комплекса.
2
Тема 2.2
Экономическое регулирование земельно-имущественных отношений территории
Содержание
8 (6)
1
Законодательная база экономического регулирования управления земельно-имущественных отношений территорий. Земельно-имущественный комплекс как понятие социально-экономического управления.
Анализ природных и хозяйственных условий и ресурсов территорий. Оценка экономического потенциала. Государственная поддержка регионов. Экономическая безопасность территорий. Рынок труда и кадровый потенциал территорий.
2
2
Практические занятия
6
1
Составление характеристик экономических отношений земельно-имущественного комплекса
2
2
Определение целевого назначения, формы собственности, состояния и уровеня использования земель
2
3
Составление земельного баланса
2
Тема 2.3.
Рациональное использование и охрана земель
Содержание
8(4)
1
Правовая охрана земель. Установление прав и обязанностей по отношению к земле государственных органов, предприятий, учреждений и граждан закрепленных Конституцией РФ. Земельным законодательством и правовыми актами субъектов РФ.
2
2
2
Рациональное использование и охрана земель, неблагоприятных в экологическом отношении. Земля как важнейшая часть окружающей природной среды. Природные (пространство, рельеф, почвы, растительность, леса, недра, воды). Экономико-социальные (средство производства, стоимость, ценность, престижность). Производственные (плодородие, угодья, конфигурация) характеристики земли.
2
2
Практические занятия
4
1.
Изучение видов стимулирования рационального использования и охраны земель
2
2.
Определение неблагоприятных зон в экологическом отношении
2
Самостоятельная работа
Характеристики общих социальных отношений земельно-имущественного комплекса.
Участие граждан и общественных организации в решении вопросов, касающихся регулирования земельных отношений
Мотивы поведения функциональных участников системы недвижимости.
Уровни иерархии системы управления земельно-имущественным комплексом страны и их основные элементы.
Необходимость охраны земель. Приоритет охраны земель.
Система правовых, организационных, экономических и др. мероприятий, направленных на рациональное использование, предотвращение необоснованных изъятий земель из сельскохозяйственного оборота, защиту от вредных воздействий
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, терминологии, изучение нормативно - правовых актов.
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендации преподавателя, оформление практических работ, рефератов, докладов, подготовка к их защите.
18
Раздел ПМ 3.
Организация контроля использования земель и другой недвижимости территорий
49
Тема 3.1.
Органы осуществляющие контроль за использованием земель и другой недвижимости территорий
Содержание
6 (4)
1
Функции государственных органов в пределах установленных полномочий в области контроля за использованием земельных участков и другой недвижимости территорий. Функции Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество). Функции министерства природных ресурсов РФ, Министерства сельского хозяйства РФ и ведомственных органов.
2
2
Практические занятия
4
1
Изучение нормативно-правовой базы в области контроля над использованием земельных участков и другой недвижимости территорий.
2
2
Формирование документации управленческого органа.
2
Тема 3.2.
Понятие и содержание государственного мониторинга земель
Содержание
14 (10)
1
Цели, задачи, содержание, структура мониторинга земель. Уровни мониторинга земель в зависимости от территориального охвата, от времени его проведения изучаемых процессов. Базовый и оперативный мониторинги земель. Мероприятия по снижению антропогенного воздействия на территорию в пределах конкретного землепользования.
2
2
2
Основные характеристики негативных процессов состояния земель: эрозия и снижения плодородия почв. Дефляция и плоскостной смыв, овражная эрозия, радиоактивное загрязнение земель. Загрязнение земель тяжелыми металлами и другими элементами, и так же минеральными и органическими удобрениями. Проявление негативных геологических процессов и др.
2
Практические занятия
10
1
Определение и порядок расчета ущербности от негативных процессов на землю.
2
2
Расчет платы за ущерб от загрязнения земель химическими веществами.
2
3
Расчет размера ущерба от захламления земель свалками и отходами.
2
4
Расчет размера ущерба от деградации земель.
2
5
Подготовка предложений по разработке мероприятий по улучшению состояния земель.
2
Тема 3.3.
Порядок ведения мониторинга земель
Содержание
12 (8)
1
Нормативно-правовая база мониторинга земель. Административный регламент исполнения государственной функции «Государственный мониторинг земель в Российской Федерации». Принципы ведения мониторинга земель.
2
2
2
Организационная структура мониторинга земель. Современные методики и технологии мониторинга земель. Применение ГИС-технологий при ведении мониторинга земель. Техническое обеспечение мониторинга земель.
2
2
Практические занятия
8
1
Разработка технического обеспечения мониторинга земель: технологические системы, методы и средства на основе аэрокосмических наблюдений и съемок, методы и средства проведения c использованием наземной крупномасштабной съемки и аэрофотосъемки.
4
2
Разработка технического обеспечения мониторинга земель: методы цифровой фотограмметрии и ЭВМ, способы прогнозирования результатов состояния земель, передвижная агроэкологическая лаборатория.
4
Самостоятельная работа
Экологические и экономические экспертизы программ, схем и проектов социально-экономического развития территории
Системные показатели повышения эффективности использования земель
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, терминологии, изучение нормативно - правовых актов.
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендации преподавателя, оформление практических работ, рефератов, докладов, подготовка к их защите.
17
Раздел ПМ 4.
Основы инженерного обустройства и оборудования территорий
31
Тема 4.1.
Основные принципы организации инженерной подготовки территории населенных пунктов
Содержание
14 (12)
1
Функциональное зонирование территорий поселений. Классификация населенных мест. Градообразующие факторы. Инженерные мероприятия по подготовке территории к строительству. Особые условия инженерной подготовки территории. Основные понятия о генеральном плане. Выбор местоположения площадки. Общие требования к проектной документации. Геоинформационные системы.
2
2
Практические занятия
12
1
Составление анализа проектных предложений по организации территории населенных мест.
2
2
Решение задач связанных с вертикальной планировкой.
2
3
Определение естественного рельефа и способы его оценки.
2
4
Разработка организации стока поверхностных вод в населенном пункте.
2
5
Решение проектных задач средствами вертикальной планировки.
2
6
Определение объемов земляных работ.
2
Тема 4.2.
Инженерное оборудование территории
Содержание
7 (6)
1
Основные принципы организации инженерной подготовки территории населенных пунктов. Основные принципы развития инфраструктуры территорий. Санитарное благоустройство территорий. Понятие ландшафтно-рекреационной территории населенных пунктов.
Итоговое занятие
1
2
Практические занятия
6
1
Определение ландшафтно-градостроительной оценки территории.
2
2
Проектирование в области охраны земель и экологической безопасности и реализации проектов по эксплуатации и развитию территорий.
2
3
Составление схемы дорожно-уличной сети
2
Самостоятельная работа
Планировочная структура города. Городские центры тяготения. Размещение сетей обслуживания в городе. Мониторинг инженерных сетей населенного пункта. Структура и размещение селитебной территории. Организация транспортного и пешеходного движения на территории поселений. Терминология, применяемая в предпроектной и проектной подготовке строительства. Роль зеленых насаждений в формировании и оздоровлении городской среды. Основы ландшафтной организации населенных пунктов. Осушение и искусственное орошение территории населенных пунктов. Подземные воды, их движение и защита от них.
Организация водоемов и береговой линии. Защита от затопления. Рекультивация горных выработок. Охрана окружающей среды. Регулирование микроклимата населенных пунктов с помощью зеленых насаждений. Основные мероприятия андшафтной организации территорий. Градостроительная функция зеленых насаждений. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, терминологии, изучение нормативно - правовых актов. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендации преподавателя, оформление практических работ, рефератов, докладов, подготовка к их защите. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Нормативно-техническая документация, ГОСТ, СНиП.
10
Производственная практика
Виды работ:
- анализ земельного баланса по району (муниципальному образованию);
- подготовка предложений по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества;
- осуществление мониторинга земель территории.
135 (90)
Всего:
335 (200)
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля осуществляется в учебном кабинете междисциплинарных курсов.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: рабочие столы, стулья, учебная доска, экран, научно- методические материалы, учебная, литература.
Технические средства обучения: компьютер, видеопроектор, Интернет.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Нормативно- правовые акты:
Бюджетный кодекс РФ
Градостроительный кодекс РФ
Гражданский кодекс РФ.
Европейская хартия местного самоуправления // СЗ РФ, 2014.- №36.- Ст. 4466
Земельный кодекс РФ
Конституция РФ.
Налоговый кодекс РФ
Указ президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004г. № 314// Российская газета, 2014г. -11 марта
Учебники и учебные пособия:
Грудцына Л.Ю., Козлова М.Н. Земля: Справочник собственника и арендатора. – М.: ЗАО Юстицинформ, 2012.
Захаров И.В. Муниципальное право в схемах: учебное пособие. – Москва: Проспект, 2013
Кухтин П.В., Левов А.А., Лобанов В.В., Семкина О.С. Управление земельными ресурсами: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2013.
Можаева Н.Г., Богинская Е.В.(под ред. Скамницкого А.А.) Муниципальное управление – М.: Гардарики, 2013.
Дополнительные источники:
Гомола А.И., Гомола И.А. Социальное управление- М.:"Академия",2009.
Иванов В.В., Хан О.К. Модель системы эффективного управления недвижимостью//Менеджмент в России и за рубежом. 2014. № 5.
Концепция управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации (утверждена Постановлением Правительства РФ от 09.09.2014 № 1024).
Коровкина С.Н. Управление территориями и имуществом. Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования специальности 080114 «Земельно-имущественные отношения». Санкт-Петербург 2011
Кошкин Л.И., Соловьев М.М., Кимельман С.А. Земельно-имущественные отношения и недропользование: основы управления. – М.: ВШПП, 2013.
Можаева Н.Г., Богинская Е.В.(под ред. Скамницкого А.А.) История государственного управления в России- М.: Гардарики, 2013.
Половинкин П.Д., Савченко А.В. Основы управления государственной собственностью в России: проблемы теории и практики. – М.: Экономика, 2014.
Сафронов К.Ю. Управление территориями и имуществом. Учебное пособие. Уфа, 2010
Журналы: «Недвижимость: экономика, управление», «Земельно-имущественные отношения в РФ».
Интернет- ресурсы:
1. www.government.ru
2. www. rosreestr. ru
3. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
4. www.iovrf.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков профессиональным модулем предусмотрены практические занятия, которые проводятся после изучения соответствующей темы и закрепляются самостоятельной внеаудиторной работой студентов по рекомендуемым преподавателем источникам.
Для развития навыков самостоятельной работы предусмотрена организация самостоятельной работы студентов на занятиях при освоении нового материала посредством работы с законодательными документами, иными нормативно-правовыми актами и учебниками.
При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы обучающимся оказываются консультации.
Обязательным условием освоения данного профессионального модуля является изучение дисциплин: «Математика», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Экологические основы природопользования», «Основы экономической теории», «Экономика организации», «Статистика», «Основы менеджмента и маркетинга», «Документационное обеспечение управления», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Безопасность жизнедеятельности».
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную практику, которая проводится концентрированно после изучения междисциплинарного курса МДК 1. Управление территориями и недвижимым имуществом.
Учебная практика проводится в учебном заведении с использованием средств Интернета.
Обязательным условием является сдача экзамена по междисциплинарному курсу МДК 1. Управление территориями и недвижимым имуществом.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Управление земельно – имущественным комплексом».
5. Контроль и оценка результатов освоения
профессионального модуля
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Составлять земельный баланс района
-полнота учета данных при составлении земельного баланса;
-правильность занесения данных в земельный баланс;
-своевременность составления земельного баланса;-
Устный и письменный опрос
Тестирование
Практическая проверка
Проверка самостоятельной работы студента
Экзамен по МДК 1. Управление территориями и недвижимым имуществом
Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий
- правильность подбора необходимой информации и документации;
- правильность обработки собранной информации и подготовленных документов;
- своевременность подготовки документации;
Готовить предложения по определению экономической эффективности использования недвижимого имущества
- аргументированность предложений по эффективному использованию недвижимого имущества;
- правильность расчетов экономической эффективности использования недвижимого имущества;
- полнота учета всех факторов (правовых, социально- экономических) при разработке предложений по эффективному использованию недвижимого имущества;
Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории
- качественность анализа социально- экономического развития территории;
- своевременность составления планов социально-экономического развития территорий;
- точность расчетов при составлении планов;
Осуществлять мониторинг земель территории
- своевременность мониторинга, оценки степени воздействия негативных явлений на состояние земельного фонда;
- полнота учета данных для мониторинга, описания негативных процессов, расчета степени влияния отдельных негативных факторов на состояние земель;
- правильность осуществления мониторинга земель.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
- демонстрация интереса к будущей профессии.
Наблюдение и оценка в процессе обучения на аудиторных занятиях и при выполнении самостоятельной работы
Мониторинг поведения в коллективе: с сокурсниками, с преподавателями и иными сотрудниками колледжа
Мониторинг активности в общественной работе группы, колледжа
Мониторинг активности при проведении научно-практических конференций, олимпиад, конкурсов, в том числе профессиональных, как на уровне колледжа, так и на других уровнях
Мониторинг участия в кружках, секциях
Мониторинг устремлений студента
Наблюдение и оценка поведения во время учебной тревоги
Наблюдение и оценка поведения юношей в период воинских сборов
Оценка общих компетенций при выполнении работ на учебной практике
Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в профессиональной и социальной деятельности
- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;
Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимую для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
- планирование обучающимися повышения личностного и квалификационного уровня.
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.
Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции
- проявление уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям, толерантности.
Знать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда
- соблюдение правил техники безопасности
13 PAGE 14715
13 PAGE 141415
13 PAGE 141915
Заголовок 1uђЗаголовок 915