Протоколы заседаний методического объединения учителей русского языка и литературы (2015- 2016 г.)
зМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « Михневская СОШ»
ПРОТОКОЛЫ
заседаний МЕТОДИЧЕСКого ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
РУКОВОДИТЕЛь: Ермакова О.Н.
2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « Михневская СОШ»»
П Р О Т О К О Л
28.08.2015 №1
заседания школьного методического объединения учителей русского языка и литературы
Присутствовали:
Учитель русского языка и литературы – Ермакова О.Н..
Учитель русского языка и литературы – Вишнякова И.М.
Учитель русского языка и литературы – Белякова О.А.
Учитель русского языка и литературы – Рыбакова В.В.
Учитель русского языка и литературы – Шевандина Е.А.
Повестка дня:
Тема: Основные задачи работы методического объединения учителей русского языка и литературы в новом учебном году
Цель: Определить роль и задачи методического объединения в рамках новых стратегических задач школы.
Анализ работы МО за 2014-2015 уч. год.
Выборы председателя и секретаря методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ « Михневская СОШ»
Утверждение Плана работы методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ « Михневская СОШ» на 2015-2016 учебный год.
Утверждение рабочих программ учителей МО, ведущих курсы в рамках дополнительных платных услуг, программ элективных курсов на 2015-2016 учебный год.
Рассмотрение планов индивидуальной работы учителей русского языка и литературы с одаренными и слабоуспевающими обучающимися на 2015-2016 учебный год.
Обсуждение выбора учителями методических тем по самообразованию.
Изучение нормативных документов (ФГОС-2 основа модернизации российского образования). Правила ведения школьной документации, ученических тетрадей, периодичность их проверки. Изучение инструктивно-методических писем.
Обсуждение результатов государственной (итоговой) аттестации-2015 выпускников 9-х классов в формате ОГЭ и выпускников 11-х классов в формате ЕГЭ. Совершенствование деятельности учителей русского языка и литературы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ в 2015-2016 учебном году.
Рассмотрение и подготовка УМК по предмету. Организация входной диагностики по предметам. Утверждение тестов входного контроля.
Анализ работы МО за 2014-2015 уч.годСЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Ермакова О.Н.. отчиталась о работе М.О. за 2014 -2015 уч.год ( доклад прилагается в электр. версии)
Выборы председателя методического объединения учителей русского языка и литературы .СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Рыбакова В.В. сообщила о необходимости избрать председателя школьного методического объединения.
ВЫСТУПИЛИ:
учитель русского языка и литературы Шевандина Е.А.. предложила избрать председателем ШМО Ермакову О.Н., секретарем Рыбакову В.В..
Утверждение Плана работы методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ « Михневская СОШ » на 2015-2016 учебный год.
СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Ермакова О.Н. сообщила о целях и задачах работы методического объединения в 2015-2016 учебном году; представила План работы школьного методического объединения на 2015-2016 учебный год.
Рассмотрение Рабочих программ по русскому языку и литературе.
СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Белякова О.А. рассказала о требованиях к структуре Рабочей программы.
ВЫСТУПИЛИ: 1. учителя русского языка и литературы МО представили свои Рабочие программы по учебным предметам «Русский язык» и «Литература».
2. Ермакова О.Н. отметила, что рассмотренные Рабочие программы полностью соответствуют требованиям к их составлению.
Изучение нормативных документов (ФГОС-2 основа модернизации российского образования). Правила ведения школьной документации, ученических тетрадей, периодичность их проверки. Изучение инструктивно-методических писем.
СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Шевандина Е.А. представила на рассмотрение членам ШМО фрагменты нормативных документов и ознакомила с правилами ведения школьной документации.
ВЫСТУПИЛИ: учитель русского языка и литературы Рыбакова В.В.. обратила внимание членов ШМО на важность учета правил ведения школьной документации .Обсуждение выбора учителями методических тем по самообразованию.
СЛУШАЛИ: учителя русского языка и литературы МО назвали свои темы по самообразованию на 2015-2016 учебный год и объяснили членам ШМО, почему им интересны эти темы для исследования.
ВЫСТУПИЛИ: учитель русского языка и литературы Ермакова О.Н. предложила каждому учителю составить план работы по самообразованию по выбранной теме.
Обсуждение результатов государственной (итоговой) аттестации-2015 выпускников 9-х классов в формате ОГЭ и выпускников 11-х классов в формате ЕГЭ.
СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Шевандина Е.А. представила отчет о результатах государственной (итоговой) аттестации-2015 выпускников 9-х классов в формате ОГЭ и выпускников 11-х классов в формате ЕГЭ.
ВЫСТУПИЛИ: учитель русского языка и литературы Рыбакова В.В.. обратила внимание членов ШМО на совершенствование деятельности учителей русского языка и литературы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ в 2015-2016 учебном году.
РЕШИЛИ: 1. Избрать председателем ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ « Михневская СОШ» Ермакову О.Н., секретарем Рыбакову В.В.
2.Утвердить План работы методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ» Михневская СОШ» на 2015-2016 учебный год.
3. Учителям русского языка и литературы строго учитывать в своей работе нормативные документы (ФГОС-2 основа модернизации российского образования). Соблюдать правила ведения школьной документации, ученических тетрадей, периодичность их проверки. Уделять внимание изучению инструктивно-методических писем.
5. В срок до 5 октября 2015г. учителям русского языка и литературы составить план работы по самообразованию по выбранной теме. (Ответственная Ермакова О.Н..)
6.Совершенствовать деятельность учителей русского языка и литературы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ в 2015-2016 учебном году.
Результаты голосования:
«За» 5 человек
Председатель ___________
(подпись) /_______________________________/
(расшифровка подписи)
Секретарь ___________
(подпись) /_______________________________/
(расшифровка подписи)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Михневская СОШ»»
П Р О Т О К О Л
03.11.2015 №2
заседания школьного методического объединения учителей русского языка и литературы
Присутствовали:
Председатель: Ермакова О.Н. (учитель)
Секретарь: Рыбакова В.В. (учитель)
Учитель русского языка и литературы – Белякова О.А..
Учитель русского языка и литературы – Вишнякова И.М.
Учитель русского языка и литературы – Шевандина Е.А.
Повестка дня:
Тема: Роль методического объединения в формировании ценностной культуры учебно-воспитательного процесса
Цель: Повышение методической грамотности и уровня квалификации учителей русского языка и литературы с учетом современных методических требований.
Анализ результатов контрольного среза остаточных знаний (входной диагностики) по предметам.
Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе. Задачи учителей МО по подготовке к муниципальному и региональному этапу олимпиады.
Анализ выполнения программного материала за первый триместр. Результаты обученности обучающихся по предметам русский язык и литература за первый триместр.
Разное
Об итогах проведения школьного тура олимпиад по предметам цикла.
СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Ермакова О.Н.. познакомила членов школьного методического объединения с результатами проведения школьного тура олимпиад по предметам цикла; отметила низкий уровень результатов олимпиады по литературе вследствие слабого владения учащимися анализом художественного текста; обратила внимание членов ШМО на важность работы над анализом текста на уроках литературы; сообщила о том, что результаты олимпиад по русскому языку явились более успешными; назвала призёров олимпиад.
Класс Русский язык Учитель Литература Учитель
5
Угрюмова О.( 5 Д) 1
Егорова И.( 5 Д) -2
Кузнецов С. (5 Б) - 2
Выборнов Д.(5В) -3 Шевандина Е.
ШевандинаБелякова О.А
Вишнякова ИБрайцева С. ( 5 В) – 1
Сергеева Ю.( 5А) - 2
Самусенко Ю.( 5 А)-3
Рыбакова В.В.
Вишнякова И.М.
Вишнякова И.М.
6
1
Вольнягин В.( 6Б) 2
Каляев И.(:6 Б) - 2
Хочин А.( 6 В) -3
Нуждина Д.(6 Г) -3
Шевандина
ШевандинаЕрмакова
Ермакова
Хочин А.( 6В) - 1
Ходаков Д.(6А) - 1
Ткаченко А. (6 В) - 2
Каляев И.( 6 Б) - 3
Языкова Н.( 6 Г) - 3 Ермакова О.Н.
Рыбакова В.В.
Ермакова О.Н.
Шевандина Е.А.
Ермакова О.Н.
7
Сукачева А.(7 в) -1
Ганичкин Р.( 7 В) 2
Кудинова В.(7Б) 3
Вишнякова .Вишнякова ИБелякова О.А Сукачева А.(7 В) - 1
Виканова Л.( 7 В) - 2
Степанова Д.( 7 Б) 3 Вишнякова И.М.
Вишнякова И.М
Вишнякова И.М
8 Валяев Д.( 8 В) -1
Синчак А (8 В) -2
Баадже Я.(8В)- 3
Заводнова К ( 8 А) -3 Ермакова О.Н
Ермакова О.Н
Ермакова О.Н
Рыбакова В.В Синчак А.(8 В) - 1
Ветеркова Е.(8 В) -----2
Валяев Д.(8 В)- 3 Ермакова О.Н.
Ермакова О.Н.
Ермакова О.Н.
9 Кравченко О.(9 Б) 1
Верхогляд А( 9 Б) 2
Чижова Е.( ( Б) 3 Белякова О.А
Белякова О.А
Белякова О.А
Верхогляд А.( 9Б) 2
Смирнова А.( 9А) -3 Рыбакова В.В.
Шевандина Е.А.
10 Комаров К. (10 а) -1
Миронова Т (10 а) -2 ШевандинаЕ.А.
Костюшина А. ( 10 Б)- 3 Белякова О.А.
11 Михальчук Н (11 А)1
Гладченко Р ( 11А) 2
Ломачев С ( 11А) 3 Шевандина
ШевандинаШевандина-
Михальчук Н.( 11 А) ---2
Паркина М. ( 11А) - 2
Уманская А.(11 Б)- 2
Макаров А. (11 Б) 3
ЕлизароваВ.(11 А) - 3 Шевандина Е.А.
Шевандина Е.А.
Ермакова О.Н.
Ермакова О.Н.
Шевандина Е.А.
Ермакова О.Н. выступила с задачами по подготовке к муниципальному и региональному этапу олимпиад.и предложила направить победителей школьного тура на олимпиады в район.
Анализ диагностических работ ( входная диагностика) по русскому языку в 5 классах.
СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Ермакова О.Н. познакомила с результатами диагностики в виде таблицы
Анализ диагностической работы по русскому языку в 5 классе (сентябрь 2015):
Количество уч-ся в классе 131 Количество уч-ся, выполнявших работ 120
Оценка Количество %
«5» 15 12,5
« 36 30
«3» 32 26,7
«2» 37 30,8
Качество знаний 51 42,5
Уровень обученности83 69,2
Результат в целом получился удовлетворительный
Анализ выполнения программного материала за первый триместр. Результаты обученности обучающихся по предметам русский язык и литература за первый триместр.
СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Шевандина Е.А., проведя анализ выполнения программного материала за первый триместр, сообщила , что отставаний по программам нет Результаты обученности обучающихся по предметам русский язык и литература за первый триместр :
Среднее качество знаний по предметам.
Русский язык: Литература.
Рыбакова В.В. -64 % 66%
Шевандина Е.А. -66 % 86%
Ермакова О.Н.- 50 % 78 %
Вишнякова И.М. – 57 % 82%
Белякова О.А.. – 48 %
РЕШИЛИ:
1. В срок до 5 ноября 2015г. учителям русского языка и литературы составить списки учащихся, желающих принять участие в районном туре олимпиад по русскому языку и литературе и подготовить их к олимпиадам. (Ответственная Белякова О.А..)
2.Повысить качество знаний в 5 – 11 классах.
Результаты голосования:
«За» 5 человек
Председатель ___________
(подпись) /_______________________________/
(расшифровка подписи)
Секретарь ___________
(подпись) /_______________________________/
(расшифровка подписи)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Михневская СОШ»
П Р О Т О К О Л
15.01.2016 №3
заседания школьного методического объединения учителей русского языка и литературы
Присутствовали:
Председатель: Ермакова О.Н.. (учитель)
Секретарь: Рыбакова В.В. (учитель)
Учитель русского языка и литературы – Белякова О.А.
Учитель русского языка и литературы – Вишнякова И.М.
Учитель русского языка и литературы – Шевандина Е.А.
Повестка дня:
Тема: Использование современных образовательных технологий как средства развития творческих способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы
Цель: Повышение профессионального уровня учителей русского языка и литературы.
Анализ выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования по предметам русский язык и литература. Анализ промежуточного контроля.
Итоги проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе.
Обсуждение мероприятий и составление индивидуальных планов для проведения Недели русского языка и литературы.
Реализация ФГОС через внеклассные мероприятия
Разное.
Подведение итогов районного тура олимпиад по предметам цикла.
СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Ермакова О.Н.. познакомила членов школьного методического объединения с результатами проведения районного тура олимпиад по предметам, назвала победителей и призёров олимпиад :Кузнецов С.( 5 Б) – победитель олимпиады по русскому языку, учитель Белякова О.А.
Верхогляд А.( 9 Б ) – победитель олимпиады по литературе, учитель Рыбакова.В.В.
Виканова Л. (7 В) - призер олимпиады по литературе, учитель Вишнякова И.М.
Анализ промежуточного контроля.
СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Ермакова О.Н. довела до сведения членов ШМО информацию о результатах промежуточного контроля в 6, 7, 10 классах.
Класс 6- ( октябрь 2015 г.)
Количество уч-ся в классе 115
Количество уч-ся, выполнявших работу 92
Оценка Количество %
«5» 5 5,4
«4» 33 35,9
«3» 41 44,6
«2» 13 14,1
Качество знаний 38 41,3
Уровень обученности79 85,9
Класс - 7 класс ( 04.декабря 2015)
Количество уч-ся в классе 90 Количество уч-ся, выполнявших работу 78
Оценка Количество %
«5» 6 7,7
«4» 22 28,2
«3» 37 47,4
«2» 13 16,7
Качество знаний 28 35,9
Уровень обученности65 83,3
Класс 10 класс ( декабрь 2015)
Количество уч-ся 50 Количество уч-ся, выполнявших работу 39
Оценка Количество
%
«5» 2 5
«4» 15 39
«3» 18 46
«2» 4 10
Качество знаний 17 44
Уровень обученности35 90
О проведении в школе предметной недели по русскому языку и литературе.
СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Ермакова О.Н.. довела до сведения коллег информацию о проведении в школе в середине III четверти недели литературы, посвященной Году кино»
Реализация ФГОС через внеклассные мероприятия
СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Ермакова О.Н. сообщила о необходимости проведения внеклассной работы с детьми по учебным предметам с целью развития у учащихся эрудиции и интереса к предметам; отметила, что запланированные мероприятия по русскому языку и литературе прошли на хорошем уровне благодаря серьёзному подходу учителей к организации и проведению внеклассной работы с учащимися по предметам цикла.
ВЫСТУПИЛИ: учитель русского языка и литературы Шевандина Е.А. сказала, что учащимся было интересно не только участвовать в мероприятиях, но и готовиться к ним.
РЕШИЛИ:
1. Учителям русского языка и литературы продолжить работу с одаренными детьми по утвержденному плану .
2.Обратить внимание на допущенные ошибки в контрольных работах, проработать отдельные темы.
3. Подготовить план мероприятий недели литературы под девизом « Литература и кино»
4.Учителям-предметникам творчески подходить к подготовке и проведению внеклассных мероприятий по предметам цикла; активизировать все виды деятельности учащихся и использовать различные формы работы с ними.
«Результаты голосования:
«За» 5человека
Председатель ___________
(подпись) /_______________________________/
(расшифровка подписи)
Секретарь ___________
(подпись) /_______________________________/
(расшифровка подписи)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Михневская СОШ»
П Р О Т О К О Л
14.03.2016 №4
заседания школьного методического объединения учителей русского языка и литературы
Тема: Подготовка к итоговой и промежуточной аттестации школьников
Цель: Определение уровня подготовленности обучающихся к итоговой аттестации на основе различных форм контроля.
Присутствовали:
Председатель: Ермакова О.Н.. (учитель)
Секретарь: Рыбакова В.В. (учитель)
Учителя русского языка и литературы –Вишнякова И.М.
Белякова О.А.
Шевандина Е.А.
Повестка дня:
Анализ выполнения программного материала за второй триместр. Результаты обученности обучающихся по предметам русский язык и литература.
Анализ результатов диагностических работ, пробных тестирований в формате ОГЭ в 9-х классах и ЕГЭ в 11-х классах.
. О проведении ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку в 2015-2016 учебном году. Изучение нормативных документов и методических рекомендаций. Особенности подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.
Отчеты по темам самообразования
Разное.
Анализ выполнения программного материала за второй триместр. Результаты обученности обучающихся по предметам русский язык и литература.
Выступили: учитель русского языка и литературы Шевандина Е.А., проведя анализ выполнения программного материала за второй триместр, сообщила , что отставаний по программам нет Результаты обученности обучающихся по предметам русский язык и литература за второй триместр следующие: Среднее качество знаний по предметам.
Русский язык: Литература.
Рыбакова В.В. -77 % 81%
Шевандина Е.А. -76 % 87%
Ермакова О.Н.- 59 % 80 %
Вишнякова И.М. – 64 % 83%
Белякова О.А.. – 58 % 65 %
Анализ результатов диагностических работ, пробных тестирований в формате ОГЭ в 9-х классах и ЕГЭ в 11-х классах.
СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Ермакова О.Н. довела до сведения членов ШМО информацию о результатах промежуточного контроля в 9 , 11 классах.
Анализ диагностической работы по русскому языку в 9 классе (март 2016г.):
Количество уч-ся в классе 80
Количество уч-ся, выполнявших работу 69
Оценка Количество %
«5» 9 13
«4» 33 48
«3» 22 32
«2» 5 7
Качество знаний 42 61
Уровень обученности61 93
Класс_____________11_____( апрель 2016)_
Количество уч-ся в классе_______40___
Количество уч-ся, выполнивших работу____33_____
Оценка Количество %
«5» 0 0
«4» 16 48
«3» 12 36
«2» 5 15
Качество знаний 16 48
Уровень обученности28 85
. О проведении ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку в 2015-2016 учебном году. Изучение нормативных документов и методических рекомендаций. Особенности подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.
СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Ермакова О.Н. сообщила о необходимости утвердить экзаменационный материал для учащихся 9 классов с целью подготовки учащихся к экзаменам, а также познакомила с нормативными документами и методическими рекомендациями.
Белякова О.А.. ознакомила коллег с инструкциями об экзаменах в 9 классе.
Отчеты по темам самообразования
ВЫСТУПИЛИ : учитель русского языка и литературы Ермакова О.Н. выступила с темой по самообразованию «Мотивация учебной деятельности учащихся и создание условий для ее реализации. ».
Разное.
Решили : преподавателям продолжить дальнейшую работу по повышению качества знаний. При подготовке к ОГЭ и ЕГЭ проводить диагностику уровня знаний по предмету в 9, 10, 11 классах, выявлять наиболее характерные ошибки и работать по их устранению в ходе тематического повторения, отрабатывать практический материал при помощи тестовой методики (диагностирующие, обучающие, контролирующие тесты); формировать умения выполнять часть С, как наиболее сложную для большинства учащихся; осуществлять постоянный мониторинг обученности русскому языку. Использовать прием технологии развития критического мышления на стадии рефлексии на уроках и во внеклассной работе для усиления мотивации учебной деятельности учащихся
Результаты голосования:
«За» 5человек
Председатель ___________
(подпись) /_______________________________/
(расшифровка подписи)
Секретарь ___________
(подпись) /_______________________________/
(расшифровка подписи)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Михневская СОШ»
П Р О Т О К О Л
16.06.2016 №5
заседания школьного методического объединения учителей русского языка и литературы
Тема: Анализ работы МО учителей русского языка и литературы в 2015-2016 учебном году и планирование работы на 2016-2017 учебный год
Цель: Повышение уровня квалификации педагогов МО с учетом современных требований к преподаванию русского языка и литературы.
Присутствовали:
Председатель: Ермакова о.н.. (учитель)
Секретарь: Рыбакова В.В. (учитель)
Учителя русского языка и литературы – Белякова О.А..
Вишнякова И.М.
Шевандина Е.А.
Повестка дня:
Анализ выполнения программного материала за третий триместр и год. Анализ результатов промежуточной и итоговой аттестации.
Обсуждение результатов участия в конкурсах различного уровня .Рассмотрение рабочих программ учителей русского языка и литературы на 2016-2017 учебный год и элективных курсов по русскому языку и литературе на 2016-2017 учебный год.
Анализ деятельности МО, планирование на 2016-2017 учебный год.
Разное
Подведение итогов работы в 3 триместре и за год.
СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Бедякова О.А., проведя анализ выполнения программного материала за третий триместр, сообщила , что отставаний по программам нет Результаты обученности обучающихся по предметам русский язык и литература за третий триместр следующие:
Среднее качество знаний по предметам .Русский язык: Литература.
Рыбакова В.В. -71 % 81%
Шевандина Е.А. -76 % 83%
Ермакова О.Н.- 54 % 68 %
Вишнякова И.М. – 61 % 82%
Белякова О.А.. – 48 %
Среднее качество знаний по предметам за год
Русский язык: Литература.
Рыбакова В.В. -70 % 81%
Шевандина Е.А. -74 % 85%
Ермакова О.Н.- 58 % 78 %
Вишнякова И.М. – 64 % 82%
Белякова О.А.. – 48 %
С анализом результатов промежуточной и итоговой аттестации познакомила Ермакова О.Н. в виде табдиц:
Класс___________5_________________
Количество уч-ся в классе__132__
Количество уч-ся, выполнивших работу___110__
Оценка Количество %
«5» 13 12
«4» 33 30
«3» 41 37
«2» 23 21
Качество знаний 46 42
Уровень обученности87 79
Обсуждение результатов участия в конкурсах различного уровня :Слушали: учитель русского языка и литературы Ермакова О.Н. познакомила с результатами участия в конкурсах различного уровня:
Дистанционные олимпиады по русскому языку:
Ходаков Д.( 6 а кл.) – 1 место ( учитель Рыбакова В.В.)
Харьков Д(6 а кл.) – 1 место ( учитель Рыбакова В.В.)
Власенков С. ( 6 а кл.) – 2 место ( учитель Рыбакова В.В..)
Лосев Н. ( 5 а кл.) – 1 место (учитель Вишнякова И.М.)
Сукачева А.( 7 в кл.) – диплом 2 степени(учитель Вишнякова И.М.)
Виканова Л. ( 7 в).-диплом победителя 3 степени( учитель Вишнякова И..М.)
Миронова Т( 10 а) - 1 место (учитель Шевандина Е.А.)
Корытина Т.( 10 а) - -3 место ( учитель Шевандина Е.А .)
Иремадзе О.( 9а) – 3 место ( учитель Шевандина Е. А.)
Черняев И ( 9а) - -2 место ( учитель Шевандина Е.А)
Мордвинова Е.( 9а) -2 место( учитель Шевандина Е.А)
Зотова Е.( 9а) – 3 место ( учитель Шевандина Е.А))
Гололобова А.(9а) – 2 место ( учитель Шевандина Е.А)
Акорчева Е.( 9а)- 3 место ( учитель Шевандина Е.А
Дистанционные олимпиады по литературе:
Сукачева А.( 7 в кл.) – диплом победителя 1 степени ( учитель Вишнякова И.М.)
Мордвинова Е.( 9 а) -1 место ( учитель Шевандина Е.А.
Смирнова А.( 9 а.) – 1 место ( учитель шевандина Е.А)
Иремадзе О.( 9 а ) – 3 место( учитель ШевандинаЕ.А.)
Конкурсы, конференции, выставки
Конкурс художественного слова в рамках фестиваля искусства школьников Ступинского района « Родники культуры»
Салтанов А.(6 г) 2 место – учитель Ермакова О.Н.
Районный конкурс художественного слова
Горячева А.( 9 в) – победитель ( учитель Белякова О.А.)
Районный конкурс газетных очерков « Мой дед – ветеран»:
Дмитриевцев П. (8 в) – 2 место
Районный конкурс сочинений « Этих дней не смолкнет слава».
Мосяков м. ( 5 в ) - 1 место ( учитель Вишнякова И.М.).
3. Рассмотрение рабочих программ учителей русского языка и литературы на 2016-2017 учебный год и элективных курсов по русскому языку и литературе на 2016-2017 учебный год.
СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Ермакова О.Н сообщила., что рабочие программы составлены методически правильно.
4.Анализ деятельности МО, планирование на 2016-2017 учебный год.
СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Ермакова О.Н. выступила с отчетом о работе МО и отметила, что деятельность МО строилась в строгом соответствии с планом работы МО, отражая работу по реализации задач на 2015-2016 учебный год.
Среди членов МО систематически проводилась работа по повышению квалификации педагогов. Активно велась работа над собственными методическими темами. Систематически проводились занятия элективных курсов, велась внеклассная работа.
Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролировалось, систематически проводился мониторинг качества знаний учащихся . Но было отмечено, что на недостаточном уровне находится работа методического объединения по изучению, обобщению и распространению опыта учителей-предметников
РЕШИЛИ:
Проанализировав состояние работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2015-2016 учебный год, можно сделать следующие выводы:
Работу учителей русского языка и литературы в 2015-2016 учебном году признать удовлетворительной.
Повысить качество знаний учащихся и степень обученности , так как эти показатели находится на среднем уровне и требуют систематической работы и контроля.
Результаты голосования:
«За» 5человек
Секретарь ___________
(подпись) /_______________________________/
(расшифровка подписи)
Председатель ___________
(подпись) /_______________________________/
(расшифровка подписи)