Рабочая программа внеурочной деятельности Театральные занятия
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Утверждено
Приказом по школе
№_______от «___»__________2015 год
Рабочая программапо учебному курсу «Театральные занятия»
2 класс
Количество часов 34
Программа разработана на основе:
авторской программы Генералова И.А.
.
г. Югорск
2015год
Составитель: Касенова В.К.
учитель начальных классов
соответствие
Согласовано:
зам. директора по УВР ______/Валуйская Л.В.
Дата: «___»___________2015 год
Рекомендации:
Дата: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Содержание
1 Пояснительная записка 3
2 Общая характеристика учебного курса 5
3 Место учебного курса в учебном плане 7
4 Ценностные ориентиры содержания учебного курса 7
5 Требования к уровню подготовки учащихся (личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета) 7
6 Тематическое содержание учебного курса 9
7 Учебно – календарный график выполнения учебных программ по курсу на 2015-2016уч.год 12
8 Тематическое планирование программы по курсу на 2015-2016уч.год 13
9 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса 19
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному курсу «Театральные занятия» для 2 класса разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011г. №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;примерной программы по русскому языку (Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1.- М: Просвещение, 2012.); сборника рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. – М.: Просвещение, 2011; и авторской программы Генералова И.А.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
1.. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – М., 1991.
2. Генералова, И.А. Театр : учебное пособие для детей / И.А. Генералова. – М. :Баласс, 2012.
Введение преподавания театрального искусства в общеобразовательную школу способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения – всё это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях в школе. Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей игра в этом возрасте – основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение).
Большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.
Изучение основ актёрского мастерства способствует формированию у школьников художественного вкуса и эстетического отношения к действительности.
Раннее формирование навыков грамотного драматического творчества у школьников способствует их гармоничному художественному развитию в дальнейшем. Обучение по данной программе увеличивает шансы быть успешными в любом выбранном ими виде деятельности.
Изучение данного курса позволит детям получить общее представление о театре, овладеть азами актёрского мастерства, получить опыт зрительской культуры, получить опыт выступать в роли режиссёра, декоратора, художника-оформителя, актёра, научиться выражать свои впечатления в форме рисунка.
Итогом курса является участие учеников в инсценировке прочитанных произведений, постановке спектаклей, приобретение опыта выступать в роли режиссёра, декоратора, художника-оформителя, актёра.
Цели программы – эстетическое воспитание участников, создание атмосферы детского творчества, сотрудничества, развитие интеллектуальной и психоэмоциональной сферы личности средствами театрального искусства.
Задачи:
- комплексно воздействовать на фундаментальные сферы психики ребёнка: ум, волю, чувства;
- создать благоприятные условия для коммуникаций «ученик – учитель», «ученик – ученик»;
- обеспечить ситуацию успеха для каждого ребёнка;
- развивать познавательную сферу и произвольные психические процессы;
- повышать стрессоустойчивость и адаптивные возможности учащихся.
Рабочая программа по учебному предмету предусматривает задачи формирования у младшего школьника умения учиться здоровьесберегающих навыков (осуществляется интеграция с курсом «Уроки здоровья».В рамках данного курса предусмотрены валеологические паузы, профилактическая гимнастика для снятия напряжения с глаз, пальчиковая гимнастика, релаксационные упражнения) формирований ключевых компетенций учащихся, применений ИКТ - технологий.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п Разделы, темы Количество часов
Примерная программа Рабочая программа 2 кл.
135 34 34
1 Мы играем – мы мечтаем! 22ч 5 ч 6ч
2 Театр 18ч 4ч 4ч
3 Основы актёрского мастерства 18ч 6ч 6ч
4 Просмотр спектаклей 32 6 ч 6 ч
5 Наш театр 45ч 12 ч 12 ч
Итого 34ч
В курсе «Театральных занятий» 2 класса важную роль играет изучение основ актёрского мастерства, умение анализировать роль, способствует формированию умений и навыков грамотного актёра. Именно поэтому раздел «основы актёрского мастерства» занимает особое место в курсе и является ведущей темой 2 класса.
Общая характеристика учебного курса
Театральное творчество не только активизирует интерес школьников к искусству театра и искусству вообще, к разным его видам, но и развивает фантазию, память, внимание и другие качества, воспитывает и улучшает психологическую атмосферу в классе.
Второй год работы в основном посвящается развивающим играм и упражнениям (на развитие памяти, внимания, постановке дыхания, развитие дикции, творческого воображения, фантазии).
Большинство игр и упражнений являются комбинированными, т. е. развивают и внимание, и память, и речь, и воображение, и пластику. Новые упражнения вводятся постепенно: на каждом занятии к знакомым заданиям добавляются 2 – 3 новых, а новые скороговорки не больше одной за занятие.
Занятия проводятся в групповой и индивидуальной форме. Для успешного освоения программы количество детей в группе - 17 человек. Важной формой занятий являются экскурсии в театр, где дети напрямую знакомятся с процессом подготовки спектакля: посещение гримерной, костюмерной, просмотр спектакля. После просмотра спектакля предполагаются следующие виды деятельности: беседы по содержанию и иллюстрирование.Беседы о театре знакомят школьников в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей. Актерский тренинг предполагает широкое использование элемента игры. Подлинная заинтересованность ученика, доходящая до азарта, – обязательное условие успеха выполнения задания. Именно игра приносит с собой чувство свободы, непосредственность, смелость. Театр рассматривается в контексте других видов искусства, и в начальной школе даются общие представления о его специфике.
Отличительными особенностями и новизной программы является:
- деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка
средствами театра, где школьник выступает в роли то актёра, то музыканта, то художника, на практике узнаёт о том, что актёр – это одновременно и творец, и материал, и инструмент;
- принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, литература и живопись, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика);
- принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.
Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:
- игра
- беседа
- иллюстрирование
- изучение основ сценического мастерства
- мастерская образа
- мастерская костюма, декораций
- инсценирование прочитанного произведения
- постановка спектакля
- посещение спектакля
- работа в малых группах
- актёрский тренинг
- экскурсия
- выступление
Большая роль в формировании художественных способностей школьников отводится регулярному тренингу, который проводится на каждом этапе обучения с учетом возрастных особенностей учащихся. Задача тренинга – пробудить творческую фантазию и непроизвольность приспособления к сценической условности.
Актерский тренинг предполагает широкое использование элемента игры. Подлинная заинтересованность ученика, доходящая до азарта, – обязательное условие успеха выполнения задания. Именно игра приносит с собой чувство свободы, непосредственность, смелость.
Большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.
Важной формой занятий являются экскурсии в театр, где дети напрямую знакомятся с процессом подготовки спектакля: посещение гримерной, костюмерной, просмотр спектакля. После просмотра спектакля предполагаются следующие виды деятельности: беседы по содержанию и иллюстрирование.
Беседы о театре знакомят школьников в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.
Изучение основ актёрского мастерства способствует формированию у школьников художественного вкуса и эстетического отношения к действительности.
На каждом занятии в той или иной форме присутствуют компоненты всех тематических разделов, но полное объединение всех театральных цехов произойдет в последнем полугодии курса, в работе над сценической историей или спектаклем.
Место курса в плане внеурочной деятельности
Программа кружка «Театральные занятия» для2 класса рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий 1 раза в неделю, продолжительность занятия 35- 40 минут.Ввиду того, что программа является примерной, допускается коррекция часов в соответствии с требованиями СанПиН.).
Ценностные ориентиры содержания учебного курса
Знание и выполнение правил поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля.
-Умение в течение длительного времени (20-40 мин.) концентрироваться на просмотре спектакля, концерта, прослушивании музыки.
-Готовность действовать согласованно, включаясь одновременно или последовательно.
- Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
- Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
- Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
- Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
- Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Требования к уровню подготовки учащихся (личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета)
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты
1.Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2.Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
5.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
6.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
7.Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни
Метапредметные результаты:
1.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
2.Овладение навыками смыслового чтения и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
4.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
5.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
1.Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2.Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3.Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
4.Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и художественно-конструкторских задач.
В результате театральных занятий учащиеся 2 класса
-Умение строить простейший диалог. -Умение строить связный рассказ о своих впечатлениях от увиденного, сравнить с предшествующими впечатлениями.
-Освоение приемов кукловождения настольных, пальчиковых, перчаточных кукол, кукол – ложек.
-Овладение технологией создания кукол – ложек, кукол настольного, пальчикового театров и головы куклы перчаточного театра
– особенности театрального искусства, его отличия от других видов искусств, иметь представление о создании спектакля, знать главные театральные профессии и иметь представление о театральных цехах.
– создавать образы знакомых живых существ с помощью выразительных пластических движений; пользоваться жестами; сочинять этюды по сказкам; «превращаться», видеть возможность разного поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах; выполнять задания в парах, в группах, организовать игру и провести её.
Должны знать;
- Театральные профессии;
- Устройство сцены;
- Слова и понятия из театрального словаря.
Уметь:
- Рифмовать слова;
- Говорить, передвигаться по сцене, ощущать себя в сценическом
пространстве;
- Делать декорации, костюмы с помощью взрослых;
- Изготавливать маски из различного материала, куклы;
- Пользоваться гримом.
Тематическое содержание учебного курса
«Мы играем – мы мечтаем!» ( 6 ч)
Игры на развитие внимания и воображения.
Ученик научится Ученик может научиться
Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Театр (4ч)
В театре. Как создаётся спектакль. Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург. Театральные профессии.
Бутафор. Реквизитор. Художник-декоратор.
Ученик научится Ученик может научиться
Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Основы актёрского мастерства (6ч)
Мимика. Диалог. Дикция. Интонация. Темп речи. Театральный этюд
Ученик научится Ученик может научиться
Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Просмотр спектаклей (6ч)
Просмотр спектаклей в записи или в театре города. Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование
Ученик научится Ученик может научиться
Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Наш театр (12ч)
Работа над спектаклем по рассказам Н. Носова. Работа над спектаклем по сказкам А. С. Пушкина
Ученик научится Ученик может научиться
Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Способы проверки результатов освоения программы.
Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы может происходить в виде защиты этюдов, инсценировок перед родителями, одноклассниками, участие в фестивале «Театральная весна», участие в городском фестивале.
При этом учитываются:
1. Самостоятельность работы над проектом
2. Управлять фантазией. Погружаться в атмосферу - применить для создания образа.
3.Работать в группах совершенствовать актёрское мастерство
4. Артистизм и выразительность выступления
5. Накопить резервный материал для последующих постановок и сценических разработок
6. Использование средств наглядности, технических средств
МБОУ «СОШ №2»Утверждаю:
Согласовано:
зам. директора по УВР ______/Валуйская Л.В.
Дата: «___»___________2015 год
Календарный график выполнения программы внеурочной деятельности «Театральные занятия» ,2 вкласс
2015 – 2016 учебный год Учитель: Касенова В.К.
Общий объем часов 34. Количество часов в неделю 1.
Учебные недели
1 четверть – 8 недель5 дней 2 четверть - 7 недель 3 четверть – 9 недель 5 дней 4 четверть –8 недель 4 дня
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Мы мечтаем 6ч
Театр 4ч
Основы актёрского мастерства 6ч
Просмотр спектаклей 6ч
Наш театр 12ч
Тематическое планирование
по учебному курсу «Театральные занятия»2в класса
на 2015 / 2016 учебный год.
Учитель :Касенова В.К.
Количество учебных часов по программе 34, количество учебных часов в неделю 1
№п
п Дата Разделы
Тема урока Элементы содержания
урока
(проверяемые
заданиями КИМ) Формируемые УУД Примечание
Мы мечтаем 6 ч
1 5.09 Вводное занятие.
Игра – знакомство
« Картинки из спичек». Понимать поставленную задачу и стараться выполнить её.
Личностные Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения
2 12.09 Игра на развитие воображения « Нарисую у тебя на спине…» Научиться владеть, управлять своей фантазией. Коммуникативные Знакомство с понятием «театр», «режиссер», «художник-декоратор», «бутафор», «актер».
3 19.09 Игра на развитие памяти «Роботы». Регулировать развитие отношений в мире фантазий, определения в нём положительных эмоций Регулятивные
Формирование правильного поведения в театре. 4 26.09 Игра на развитие воображения «Рисунки на заборе». Переносить эмоции в реальную жизнь.
Личностные Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения.
Регулятивные
Формирование правильного поведения в театре
5 3.10 Знакомство с историей возникновения театра профессиями людей, которые работают в театре (режиссер, художник - декоратор, бутафор, актер). Развивать способность концентрировать внимание на узком круге объектов.
Коммуникативные Знакомство с понятием «театр», «режиссер», «художник-декоратор», «бутафор», «актер».
Театр 4ч
6 10.10 Театр начинается с вешалки, а кукольный театр – с ширмы. Мини –проект «Изготовление ширмы» Работать в группах совершенствовать актёрское мастерство Личностные Умение вести диалог. 7 17.10 Культура и техника речи. Развивать сценическую речь, внимание, память и т.д. Личностные Вести диалог в инсценировке. 8 24.10 Таинственные превращения Регулировать развитие отношений в мире фантазий, определения в нём положительных эмоций. Коммуникативные Обогащать духовный мир детей приемами, методами театральной педагогики. 9 31.10 Первоначальное представление о “превращении и перевоплощении”, как главном явлении театрального искусства Мини – проект «Перевоплощение» Управлять фантазией. Погружаться в атмосферу - применить для создания образа.
Анализировать и корректировать свою работу. Коммуникативные Обогащать духовный мир детей приемами, методами театральной педагогики Основы актёрского мастерства 6ч
10 14.11 Выбор для спектакля пьесы. Иметь представление о понятие «пьеса».
Развивать сценическую речь, внимание, память и т.д. Личностные Побуждать к взаимопониманию, терпению, взаимопомощи.
Работа над дикцией.
Коммуникативные Выбирать сказку, делать режиссерскую разработку. 11 21.11 Выразительное чтение пьесы Стремиться к творческому процессу: читать четко, ясно проговаривая все звуки в словах, не глотать окончания.
Личностные: Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств 12 28.11 Распределение ролей. Ролевая игра. Развивать способность концентрировать внимание на узком круге объектов.
Коммуникативные Помогать друг другу в игровых ролях 13 4.12 Распределение ролей. Пальчиковые игры Представлять полную картину происходящего.
Использовать своё воображение.
Регулятивные Искренне верить в любую воображаемую ситуацию 14 11.12 Отработка чтения каждой роли. Инсценировка. Стремиться к творческому процессу: читать четко, ясно проговаривая все звуки в словах, не глотать окончания.
Личностные Соблюдать правила дыхания; определить логические ударения, паузы.
Коммуникативные Постараться представить себя на месте персонажа, подумать, как надо читать за “него” и почему именно так. 15 18.12 Презентация «Мастерская кукол». Стремиться к творческому процессу.
Оценивать свои достижения.
Коммуникативные Формировать умения делать кукол из вторичного материала
Регулятивные Воспитание бережного и внимательного отношения к природе Просмотр спектаклей 6ч
16 26.12 Просмотр спектакля «Опять про красную шапочку» Накопить резервный материал для последующих постановок и сценических разработок.
Личностные: Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств 17 Этюды на повадки животных. Образ волка в сказке Шарля Перро Оценивать свои достижения.
Коммуникативные Обогащать духовный мир детей приемами, методами театральной педагогики. 18 Образное представление неодушевлённых предметов. Совершенствовать актёрское мастерство.
Научиться образно представлять неодушевлённый предмет.
Коммуникативные Обогащать духовный мир детей приемами, методами театральной педагогики 19 Этюды на вежливое поведение «С днем рождения!»
Развивать нестандартное самостоятельное мышление, логику, интуицию, чувство юмора, интеллектуальную реакцию. Коммуникативные Обогащать духовный мир детей приемами, методами театральной педагогики 20 Этюды с воображаемыми предметами «Зеркало».
Учимся сочинять « С миру по строчке…» Развивать наблюдательность и способность анализировать увиденное.
Регулятивные Искренне верить в любую воображаемую ситуацию 21 Игра – импровизация «Цирковая афиша».
Развивать нестандартное самостоятельное мышление, логику, интуицию, чувство юмора, интеллектуальную реакцию Коммуникативные Постараться представить себя на месте персонажа, подумать, как надо читать за “него” и почему именно так. Наш театр 12ч
22 Игра-драматизация «Вершки и корешки», «Как лиса училась летать» Управлять фантазией. Погружаться в атмосферу - применить для создания образа.
Анализировать и корректировать свою работу.
Стремиться к творческому процессу.
Оценивать свои достижения.
Коммуникативные Помогать друг другу в игровых ролях 23 Знакомство с русской народной сказкой «Репка». Инсценировка русской народной сказки «Репка». Личностные Вести диалог в инсценировке. 24 Подбор сказок про зайцев. Викторина. Регулятивные Воспитание бережного и внимательного отношения к природе 25 Украинская народная сказка «Рукавичка». Сказка «Теремок» в разных обработках. Сравнение сюжетов. Личностные Вести диалог в инсценировке. Работать над совершенствованием сценической речи 26 Сказка «Теремок». Инсценировка Развивать жизненные навыки, наблюдательность, последовательность действий, эмоциональный жест, логику действий.
Личностные Вести диалог в инсценировке 27 Русская сказка «Лиса и тетерев». Чтение в лицах. Личностные Работать над совершенствованием сценической речи 28 Михалков С. «А что у вас?»
Чтение по ролям. Личностные Работать над совершенствованием сценической речи 29 Михалков С. «А что у вас?»
Инсценировка. Работать в группах совершенствовать актёрское мастерство Коммуникативные Помогать друг другу в игровых ролях 30 Чуковский К. «Муха-цокотуха». Инсценировка. Накопить резервный материал для последующих постановок и сценических разработок. Коммуникативные Помогать друг другу в игровых ролях 31 Подготовка к концерту. Применять полученные навыки на практике в этюдах, сказках.
Коммуникативные Обогащать духовный мир детей приемами, методами театральной педагогики 32 Праздничный концерт. Развивать сценическую речь, внимание, память и т.д. Коммуникативные Постараться представить себя на месте персонажа, подумать, как надо читать за “него” и почему именно так. 33 Обсуждение всех представленных
спектаклей. Подвести итог работы прошедшего года. Личностные Умение выражать свои мысли, суждения, выслушивать мнение других.
Регулятивные Развитие
доброжелательности, чувства коллективизма 34 Итог занятий. Обсуждение плана работы на следующий учебный год Подвести итог работы прошедшего года, выявить приоритетные направления работы Коммуникативные Постараться представить себя на месте персонажа, подумать, как надо читать за “него” и почему именно так. Материально- техническое обеспечение программы
Литература
1. Алянский, Ю.Л. Азбука театра / Ю.Л. Алянский. – М. : АРКТИ, 1998.
2. Барышева, Т.А. Эмпатия и восприятие музыки. Взаимодействие искусств в педагогическом процессе / Т.А. Барышева. – М. : Инфа-М., 2000.
3. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – М., 1991.
4. Генералова, И.А. Театр : учебное пособие для детей / И.А. Ге-
нералова. – М. :Баласс, 2012.
5. Давыдов, В.Г. От детских игр к творческим играм и драматизациям // Театр и образование : Сб. научных трудов / В.Г. Давыдов. –
М., 1992. – С. 10–24.
6. Доронова, Т.Н. Развитие детей в театрализованной деятельности / Т.Н. Доронова. – М. : Просвещение, 1998.
7. Дорфман, Л. Эмоции в искусстве / Л. Дорфман. – М. : Педагогическое общество России, 2002.
8. Зарубина, В.Е. Куклы / В.Е. Зарубина. – М. : ТЦ «Сфера», 2001.
9. Караманенко, Т.Н. Кукольный театр в детском саду / Т.Н. Караманенко. – М. :Учпедгиз, 1960.
10. Кард, В. Сказки из пластилина / В. Кард, С. Петров. – СПб, 1997.
11. Козлянинова, И.П. Речевой голос и его воспитание / И.П. Козлянинова, Э.М. Чарели. – М. : Просвещение, 1985.
12. Крутенкова, А.Д. Кукольный театр. Программа, рекомендации, мини-спектакли, пьесы. 1–9 классы / А.Д. Крутенкова. – Волгоград : Издательство «Учитель», 2008.
13. Кулагина, И.Е. Художественное движение (метод Л.Н. Алексеевой) / И.Е. Кулагина. – Нижний Новгород – Москва, 1993.
14. Лук, А.Н. Психология творчества / А.Н. Лук. – М. : Наука, 1988. – С. 4.
15. Лукьянова, Е.А. Дыхание в хореографии / Е.А. Лукьянова. – М. : Просвещение,1979.
16. Маханёва, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду / М.Д. Маханёва. – М. : ТЦ «Сфера», 2001.
17. Немеровский, А.П. Пластическая выразительность актёра / А.П. Немеровский. – М. : Просвещение, 1976.
18. Панфилова, М.А. Игротерапия общения / М.А. Панфилова. – М. : Издательство «ГНОМ и Д», 2000.
19. Парулина, О.В. Мир игрушек и поделок / О.В. Парулина. – Смоленск, 2000.
20. Пикулева, Н.В. Слово на ладошке / Н.В. Пикулева. – М. : ТЦ «Сфера», 1997.
21. Родари, Дж. Грамматика фантазии. Введение в искусство придумывания историй / Дж. Родари. – М., 1978.
Электронные образовательные ресурсы: сказки, стихи для детей в исполнении мастеров художественного чтения, спектакли.