Презентация к исследовательской работе Причины снижения интереса к чтению у школьников среднего звена
Школьные публичные чтения«Первый северный – 29 регион» Исследовательская работаПричины снижения интереса к чтению у школьников среднего звенаРабота выполнена воспитанницей 7 класса частного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат №1 ОАО «РЖД»Бевз Ольгой ВладимировнойРуководитель – Артемьева Ольга Николаевна
Актуальность:решающее значение в развитии личности ребёнка имеет его интерес к чтению.Проблема исследования:происходит подмена чтения художественной литературы компьютером. Возможно, есть еще какие-то причины снижения читательского интереса.
Цель работы:Выявить причины снижения интереса к чтению у школьников среднего звена.Задачи:Изучить и отобрать материал по теме работы.Провести опрос одноклассников, чтобы выяснить, для чего они читают.Провести анкетирование одноклассников, чтобы выяснить причины нелюбви к чтению.Провести эксперимент с чтением классической литературы.Проанализировать полученные результаты и сделать соответствующие выводы.
Объект исследования:чтение и интерес к нему современных школьников.Предмет исследования:читательский интерес и кругозор воспитанников 7 класса школы-интерната №1.Гипотеза:предположим, что у современных школьников есть несколько объективных причин, чтобы не проявлять интерес к чтению.
Методы исследования:изучение печатных источников по проблеме исследования;анализ;опрос;анкетирование;эксперимент.
В процессе работы мы ознакомились со статьями на данную тему в печатных источниках и сети Интернет;обратились в школьную библиотеку;провели работу по «Анкете читателя»;провели опрос воспитанников 7 класса;провели эксперимент с классической литературой.
Россия уже не самая читающая странаЧерез несколько лет Россия может столкнуться с поколением, не знающим русских классиков
Читать - значит, воспринимать написанное, произнося или воспроизводя про себя.Чтение - специфическая форма языкового общения людей посредством печатных или рукописных текстов. В процессе чтения происходит смысловое восприятие читателем информации, заключённой в текстах.Чтение – активное взаимодействие между создателями текста и читателем.
Что мешает чтению?
Опрос для родителей
Причины«Проще»«Неинтересно»Дети редко видят пример в семье
Эксперимент с художественной литературой
Подведём итогикниги заменяются компьютером, телевизором, интернетом;низкий интерес к печатным изданиям;низкий уровень владения родным языком;нет традиций и примера в семье;отсутствие желания вдумываться в смысл произведения.
Спасибо за внимание!