РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» по профессии среднего профессионального образования 15.01.05 Сварщик (электрогазосварочные и газосварочные работы)
Министерство образования и науки РТ
ГБОУ СПО «Казанский строительный колледж»
ОДОБРЕНА
на заседании ПЦК ОГ и СЭД
Протокол №_____
от «___»___________20___г.
председатель ПЦК
________________/И.Г.Серебрякова
«УТВЕРЖДАЮ»
Зам. директора по УР
_______________ (О.В.Вахонина)
«____»___________201_ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Английский Язык»
по профессии среднего профессионального образования
15.01.05 Сварщик (электрогазосварочные и газосварочные работы)
КАЗАНЬ 2015г.
Рабочая программа «Иностранный язык» разработана в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения общеобразовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учётом требований федеральных государственных образовательных стандартов (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015г. № 06-259), а также примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины "Английский язык» (Рекомендовано ФГАУ "ФИРО", Протокол №3 от 21 июля 2015г.), предназначенной для изучения английского языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена,
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Казанский строительный колледж»
Разработчик: Клецек Татьяна Евгеньевна, преподаватель иностранного языка.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка .4
1.1 Область применения программы ..4
1.2 Цели программы..4
1.3 Общая характеристика учебной дисциплины...4
Текстовый материал5
Грамматический материал..5
1.4 Результаты освоения учебной дисциплины..6
2. Содержание учебной дисциплины...7
3. Тематическое планирование.........8
3.1 Объём учебной дисциплины..8
3.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины 8
4. Характеристика основных видов учебной деятельности студентов23
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.26
6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.26
7. Рекомендуемая литература...27
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 Область применения программы
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, в частности, в Казанском строительном колледже. Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы средней школы с учётом уровня знаний, полученных учащимися в школе при основном общем образовании, и используется для обучения английскому языку по профессии
15.01.05 Сварщик (электрогазосварочные и газосварочные работы) СПО.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык».
1.2 Содержание программы учебной дисциплины «Английский язык» направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
- формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, с учетом приобретённого словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
- формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социокультурной, дискурсивной, социальной, стратегической и предметной;
- воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на международном уровне;
- воспитание уважительного отношения к другим культурам.
1.3 Общая характеристика учебной дисциплины
Английский язык как учебная дисциплина характеризуется:
- направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой коммуникации;
- интегративным характером – сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования;
- полифункциональностью – способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:
- лингвистической – расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства;
- социолингвистической – совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме), а также в выборе языкового выражения, адекватного ситуации;
- дискурсивной – развитие способности использовать определённую стратегию и тактику общения в устной и письменной речи;
- социокультурной – овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
- социальной – развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать её;
- стратегической – совершенствовать умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
- предметной – развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины "Английский язык", для решения различных проблем.
Требования к учебному материалу:
- аутентичность;
- высокая коммуникативная ценность (употребительность);
- познавательная и культуроведческая направленность;
- обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность, активное взаимодействие и др.).
Содержание учебной дисциплины «Английский язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.
Текстовый материал для чтения, аудирования должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту интересам обучающихся.
Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200-250 слогов в минуту.
Коммуникативная направленность обучения обуславливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.
Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:
- обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающееся в литературе различных жанров и разговорной речи;
- включать безэквивалентную лексику ( денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины и др.), основные речевые и этикетные формулы;
- вводить не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.
Грамматический материал включает следующие основные темы.
Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными.
Артикль. Артикли определённый, неопределённый, нулевой. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there + to be.
Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание.
Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление.
Предлог. Предлоги времени, места, направления.
Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, в косвенном падеже, указательные, неопределённые, отрицательные, возвратные, вопросительные.
Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Год, дата, время.
Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Обороты there + to be и to be going to в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы в этикетных формулах (Can I help you?, Should you have any questions?,.)
Вопросительные предложения. Общие вопросы. Специальные вопросы. Вопросительные предложения – формулы вежливости (Could you, please?, Would you like?, )
1.4 Результаты освоения учебной дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
· личностных:
- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену;
- сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
- развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
- осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умения проявлять толерантность;
- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
· метапредметных:
- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
- умение организовывать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с её участниками;
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
· предметных:
- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
- владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
- достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
- сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
2. Содержание учебной дисциплины
Введение
Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур, основные варианты английского языка, их сходство и различия. Роль английского языка при освоении профессий СПО.
Практические занятия
Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.
Описание человека (внешность, личные качества, образование, род занятий, место работы и др.).
Семья и семейные отношения, домашние обязанности.
Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка).
Распорядок дня, повседневная жизнь.
Хобби, досуг, отношение к искусству (музыка, живопись, фильмы).
Описание местоположения объекта (адрес, как найти).
Магазины, товары, совершение покупок.
Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.
Экскурсия и путешествия.
Россия, её национальные символы, государственное политическое устройство.
Англоговорящие страны, географическое положение, климат, национальные символы, государственное и политическое устройство, достопримечательности, традиции.
Научно- технический прогресс
Человек и природа, экологические проблемы
Индивидуальные проекты
Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.
Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).
Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, эколо-
гическая обстановка, фольклор.
Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».
Профессионально ориентированное содержание
Практические занятия
Достижения и инновации в области науки и техники.
Машины и механизмы. Промышленное оборудование.
Современные компьютерные технологии в промышленности.
Отраслевые выставки.
Ролевые игры
Подбор персонала на открытые на предприятии вакансии.
Интервью корреспондента с работниками предприятия (представление, описание
личных и профессиональных качеств).
Посещение вычислительного центра.
Вывод на рынок нового продукта: его описание, характеристики (спецификация),
достоинства, процесс производства, инструкция по эксплуатации.
На международной специализированной выставке (представление продукции,
переговоры с потенциальными клиентами).
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3.1 Объём учебной дисциплины
Распределение нагрузки по дисциплине
Объём часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
257
Обязательная учебная нагрузка (всего)
171
в том числе:
практические занятия
153
контрольные работы
12
итоговая аттестация в форме зачета, дифференцированного зачёта
6
Внеаудиторная самостоятельная работа
86
3.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень усвоения
1
2
3
4
Введение
Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различия. Роль английского языка при освоении специальности СПО 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство.
1
2
Раздел 1. Основной модуль.
134
1/2
Тема 1.1.
Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.
I семестр – 28 ч.
Содержание учебного материала.
4
1.1
Forms of address. Greetings. Thanks. Apologies. Saying Good bye.
Этикетный диалог «Hello»; разговорные клише при встрече, прощании. Социокультурный компонент: специфика общения в странах изучаемого языка. Приветствия, прощание, благодарности и ответы на них, формы обращения. Особенности оформления визитной карточки в англоговорящих странах. Названия стран и национальностей. Использование этикетных форм в диалогической речи.
2
1.2
Правила чтения согласных букв. Правила чтения гласных букв. Побудительные предложения
2
Практическое занятие № 1, 2 Формы обращения. Приветствия.
2
Практическое занятие № 3, 4 Практика чтения
2
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: составить диалог
( приветствие, прощание в официальной и неофициальной обстановке).
2
Тема 1.2.
Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.)
Содержание учебного материала.
8
2.1
Лексика по темам: Внешность, характер, личностные качества, профессии.
2
2.2
Порядок слов в предложении. The verb to be in the Present Simple.
2
Практическое занятие № 5, 6,7,8 Изучение лексики темы. Чтение текста «About myself».Чтение и перевод высказываний обучающихся о себе.
4
Практическое занятие № 9,10,11,12 Работа с текстом « My future profession». Выполнение письменных упражнений по теме: «The verb to be in the Present Simple».
4
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:
Project: Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др. (упр.14, стр.11).
4
Тема 1.3.
Семья и семейные отношения, домашние обязанности.
Содержание учебного материала.
8
3.1
Лексика по темам: Повседневная жизнь, распорядок дня, члены семьи, о себе, внешность, место работы.
2
3.2
Глагол to have в Present Simple
2
3.3
The Present Simple Tense. ( вопросительные местоимения и наречия; вспомогательный глагол; общие и специальные вопросительные предложения)
2
3.4
Артикли определенный, неопределенный, нулевой.
2
Практическое занятие № 13,14 Введение новых ЛЕ по теме.
2
Практическое занятие № 15,16 Чтение и перевод текста:«No man is an Island». (стр 19, упр.8)
2
Практическое занятие № 17,18 Выполнение письменных упражнений (употребление артикля с существительными). Практика речи « Моя семья».
2
Практическое занятие № 19,20 Контроль грамматических компетенций The Present Simple Tense.
2
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:
Project: Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, члены семьи, домашние обязанности, вопросы для интервью и др. (упр.18, стр.23).
4
Тема 1.4.
Описание жилища и учебного заведения
( здание, обстановка, условия жизни, техника, об
орудование)
Содержание учебного материала.
10
4.1
Лексика по темам: Здание, квартира, дом, колледж, обстановка, условия жизни, техника, оборудование. Оборот there is (are).
2
4.2
Множественное число существительных. Предлоги места и направления.
2
4.3
Контрольная работа за I семестр.
2
4.4
Развитие навыков перевода.
2
4.5
Выполнение письменных грамматических упражнений. (оборот there is (are)).
2
Практическое занятие № 21,22 Введение ЛЕ по теме. Оборот there is (are).
Чтение и перевод текста « So many men so many minds» (стр.28, упр.8).
2
Практическое занятие № 23, 24 Чтение и перевод текста «British homes». (стр.31, упр.16) , чтение и перевод текста «The kitchen equipment». (стр.32, упр. 17).
2
Контрольная работа за I семестр.
2
Практическое занятие № 25 Обобщающий урок.
II семестр – 34ч.
Практическое занятие № 26 Чтение и перевод текста «Beyond our dreams».
2
Практическое занятие № 27, 28 Контроль грамматических компетенций ( оборот there is (are)).
2
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:
Project: Сценарий телевизионной программы: страна, город, квартира, жилищные условия, стиль мебели, вопросы для интервью и др. (упр.20, стр.33).
Project: My college. (упр.20, стр.57).
5
Тема 1.5.
Распорядок дня студента колледжа
Содержание учебного материала.
10
5.1
Лексика по теме: Распорядок дня студента колледжа.
2
5.2
Количественные и порядковые числительные.
2
5.3
Предлоги времени.
2
5.4
Местоимения личные, притяжательные, возвратные.
2
5.5
Выполнение грамматических упражнений.
2
Практическое занятие № 29, 30 Введение ЛЕ по теме.
2
Практическое занятие № 31, 32 Чтение и перевод текста «Alexander`s working day».
( упр.7, стр.40)
2
Практическое занятие № 33,34 Практика речи «My working day».
2
Практическое занятие № 35,36 Контроль грамматических компетенций ( личные, притяжательные, возвратные местоимения, предлоги времени, количественные и порядковые числительные).
2
Практическое занятие № 37,38 Выполнение грамматических упражнений. ( The Present Simple Tense).
2
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:
Project: My favourite person`s working day. (упр.18, стр.45).
5
Тема 1.6.
Хобби, досуг
Содержание учебного материала.
10
6.1
Лексика по темам: хобби, досуг.
2
6.2
Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетание некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.).
2
6.3
Образование и употребление To be going to for expressing decisions and intentions.
2
6.4
Контроль грамматических компетенций: Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетание некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.)
2
6.5
Драматизация диалогов.
2
Практическое занятие № 39,40 Введение новых ЛЕ. Чтение и перевод текста «Alexander`s hobby».
2
Практическое занятие № 41,42 Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетание некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.), выполнение тренировочных заданий для усвоения и закрепления изученного грамматического материала. Составление диалога «Посещение досуговых мест».
2
Практическое занятие № 43, 44 Практика речи «My favourite hobby». Изучение To be going to for expressing decisions and intentions. Will for decisions made on the spot, выполнение тренировочных заданий для усвоения и закрепления изученного грамматического материала.
2
Практическое занятие № 45, 46 Контроль грамматических компетенций: Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетание некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.)
2
Практическое занятие № 47, 48 Составление диалогов по теме.
2
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:
Project: упр 21, стр. 67
5
Тема 1.7.
Описание местоположения объекта (адрес, как найти)
Содержание учебного материала.
11
7.1
Лексика по теме: Описание местоположения объекта (адрес, как найти).
2
7.2
Специальные вопросы. Вопросительные предложения- формулы вежливости (Could you, please?, Would you like?, Shall I? и др.) Специальные слова.
2
7.3
Наречия и выражения места и направления.
2
7.4
Выполнение тренировочных заданий для усвоения и закрепления изученного грамматического материала.
Контрольная работа за II семестр.
2
7.5
Зачет
2
Практическое занятие № 49, 50 Введение новых ЛЕ. Чтение и перевод текста упр.9 стр.75.
2
Практическое занятие № 51, 52 Чтение и перевод текста «Why we drive on the left in the UK».
2
Практическое занятие № 53, 54 Чтение, составление и драматизация диалогов.
( упр.20, стр.80).
2
Практическое занятие № 55 Выполнение тренировочных заданий для усвоения и закрепления изученного грамматического материала.
Выполнение упр.16, стр.79.
Контрольная работа за II семестр.
1
2
Зачет
2
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Project: упр 21, стр. 81
5,5
Тема 1.8.
Магазины, товары, совершение покупок
III семестр – 22 ч.
Содержание учебного материала.
9
8.1
Лексика по темам: Магазины, товары, совершение покупок. Типы магазинов в стране изучаемого языка. Название отделов магазинов. В продуктовом магазине. Покупка одежды и обуви в универмаге. Покупка сувениров и открыток. Сравнительная таблица размеров готовой одежды.
2
8.2
Неопределенные местоимения. Письмо: сделать список покупок на следующую неделю. Составление и драматизация диалогов «В магазине».
2
8.3
Развитие навыков говорения по теме.
2
8.4
Неопределенные местоимения. Выполнение тренировочных заданий для усвоения и закрепления изученного грамматического материала.
2
8.5
Выполнение тренировочных заданий для усвоения и закрепления изученного грамматического материала
2
Практическое занятие № 56, 57 Введение новых ЛЕ. Чтение и перевод текста «What do shops offer?».
2
Практическое занятие № 58, 59. Выполнение тренировочных заданий для усвоения и закрепления изученного грамматического материала. Письмо: сделать список покупок на следующую неделю. Составление и драматизация диалогов по теме: «В магазине».
2
Практическое занятие № 60, 61 Практика речи « Как ты делаешь покупки». (упр.11, стр.98)
2
Практическое занятие № 62, 63 Выполнение тренировочных заданий для усвоения и закрепления изученного грамматического материала.
Выполнение упр.5 стр.95
2
Практическое занятие № 64 Выполнение тренировочных заданий для усвоения и закрепления изученного грамматического материала.
1
Внеаудиторная самостоятельная работа:
4,5
Тема 1.9.
Физкультура и спорт, здоровый образ жизни
Содержание учебного материала.
13
9.1
Лексика по темам: Любимые виды спорта, спорт в родном городе, спортивные мероприятия в Казани, как ты понимаешь здоровый образ жизни. Степени сравнения прилагательных.
2
9.2
Развитие навыков говорения по теме.
2
9.3
Have+ Participle II. The Present Perfect and Past Perfect Tense.
2
9.4
Развитие навыков чтения и перевода.
2
9.5
Выполнение тренировочных заданий для усвоения и закрепления изученного грамматического материала.
2
Практическое занятие № 65, 66 Чтение и перевод текста «Sports and games», построение письменно и устно вопросов к тексту.
2
Практическое занятие № 67, 68 Чтение и перевод текста
«The Universiade-2013», построение письменно и устно вопросов к тексту. Практика речи «My favourite kind of sport». Глаголы play, do, go.
2
Практическое занятие № 69, 70 Чтение и перевод текста «The Olimpic games».(стр.190, упр.8). Выполнение тренировочных заданий для усвоения и закрепления изученного грамматического материала
2
Практическое занятие № 71, 72 Работа с текстом «Универсиада в Казани».
2
Практическое занятие № 73, 74, 75
3
Контрольная работа за III семестр
2
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Project: Спортивные объекты в Казани (упр.18, стр.111).
6,5
Тема 1.10.
Экскурсии и путешествия
Содержание учебного материала.
7
10.1
Лексика по темам: Страны, города, в которых ты побывал; достопримечательности в родном городе, культурные традиции.
2
10.2
The Present Continuous Tense. Выполнение тренировочных заданий для усвоения и закрепления изученного грамматического материала.
2
10.3
The Past Simple Tense. Сообщение или эссе о своих путешествиях, о достопримечательностях Казани, Москвы.
2
10.4
Типы вопросов (общие, специальные, альтернативные, разделительные).
2
10.5
Выполнение тренировочных заданий для усвоения и закрепления изученного грамматического материала.
2
Практическое занятие № 76, 77 Введение новых ЛЕ по теме. Чтение и перевод текста «Planning a Trip» (упр.10 стр.119).
2
Практическое занятие № 78, 79 Достопримечательности Казани. Просмотр презентации.
2
Практическое занятие № 80, 81 Достопримечательности Москвы. Чтение и перевод текста «Moscow: Forever young and beautiful». (стр.134, упр.9). Выполнение тренировочных заданий для усвоения и закрепления изученного грамматического материала. The Present Continuous Tense. The Past Si
·ў°mple Tense.
2
Практическое занятие № 82 Выполнение тренировочных заданий для усвоения и закрепления изученного грамматического материала.
1
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Project: A bus tour of Kazan. Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута). (стр.123,упр.18).
Project: A visiting card for Moscow. (стр.138, упр.16).
3.5
Тема 1.11
Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство
Содержание учебного материала.
10
11.1
Знакомство с политическим устройством Российской Федерации Лексика по теме: Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.
2
11.2
The Future Simple Tense. Наречия и словосочетания, характерные для The Future Simple.
2
11.3
Развитие навыков говорения.
2
11.4
Выполнение тренировочных заданий для усвоения и закрепления изученного грамматического материала.
2
11.5
Выполнение тренировочных заданий для усвоения и закрепления изученного грамматического материала.
2
Практическое занятие № 83, 84 Введение новых ЛЕ. Чтение и перевод текста: «The political system of Russia».
2
Практическое занятие № 85, 86 Выполнение тренировочных заданий для усвоения и закрепления изученного грамматического материала.
2
Практическое занятие № 87, 88 Практика речи: «The political system of Russia». (упр.11, стр.148)
2
Практическое занятие № 89, 90 Выполнение тренировочных заданий для усвоения и закрепления изученного грамматического материала.
2
Практическое занятие № 91, 92 Выполнение тренировочных заданий для усвоения и закрепления изученного грамматического материала.
2
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Project: Национальные символы России. (упр.15, стр.149)
5
Тема 1.12
Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции.
Содержание учебного материала.
11
12.1
Лексика по темам: Географическое расположение стран изучаемого языка: Соединенное Королевство, США, Австралия. Климат. Население. Промышленность. Образ жизни американцев, британцев. Основные черты характера. Праздники и традиции англоговорящих стран. Участие в дискуссии – мое отношение к странам изучаемого языка. Знакомство с западной демократией: британской – конституционной монархией и американской - президентской республикой.
2
12.2
Образование страдательного залога. Текст: «The USA».
2
12.3
Развитие навыков говорения.
2
12.4
Австралия.
2
Практическое занятие № 93, 94 Введение новых ЛЕ по теме. Чтение и перевод текста «Some facts about the UK» .(упр.9, стр.154).
2
Практическое занятие № 95, 96 Текст: «The USA».
The Passive Voice.
2
Практическое занятие № 97, 98 Выступление с устными сообщениями по теме «Достопримечательности Лондона», «Города Америки».
2
Практическое занятие № 99 Выполнение тренировочных заданий для усвоения и закрепления изученного грамматического материала
1
Контрольная работа за IV семестр
Зачет
4
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Project: упр.17 стр159. The UK
Project: Путеводитель по Татарстану: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор.
5,5
Тема 1.13
Научно-технический прогресс.
Содержание учебного материала.
9
13.1
Лексика по теме «Научно – технические достижения человечества».
2
13.2
Развитие навыков чтения и говорения.
2
13.3
Развитие навыков чтения и говорения.
2
13.4
Причастия настоящего и прошедшего времени. Выполнение тренировочных заданий для усвоения и закрепления изученного грамматического материала.
2
13.5
Выполнение тренировочных заданий для усвоения и закрепления изученного грамматического материала.
2
Практическое занятие № 100, 101 Введение новых ЛЕ по теме.
2
Практическое занятие №102, 103 Составление устной темы «Современные технологии».
2
Практическое занятие № 104, 105 Составление устной темы
« Компьютерные технологии в моей профессии».
2
Практическое занятие № 106, 107 Выполнение тренировочных заданий для усвоения и закрепления изученного грамматического материала.
2
Практическое занятие № 108 Выполнение тренировочных заданий для усвоения и закрепления изученного грамматического материала
1
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Подготовка сообщений или презентаций.
1) «Ученые - современники».
2) «Компьютер в моей профессии».
4,5
Тема 1.14
Человек и природа, экологические проблемы.
Содержание учебного материала.
13
14.1
Лексика по темам: Названия животных и растений, погода, природные бедствия, экологические проблемы. Лексика по темам: Основные причины и виды загрязнения окружающей среды. Примеры глобальных и локальных экологических катастроф. Экологические проблемы моего родного города. Транспорт и экология. Пути решения экологических проблем в современном мире. Общественные организации и всемирные фонды, занимающиеся проблемой охраны окружающей среды. Наш вклад в охрану окружающей среды.
2
14.2
Согласование времен. The Sequence of Tenses.
2
14.3
Прямая и косвенная речь. Указательные местоимения и наречия времени и места в косвенной речи.
2
14.4
Развитие навыков аудирования.
2
14.5
Выполнение тренировочных заданий для усвоения и закрепления изученного грамматического материала.
2
14.6
Контроль грамматических компетенций.
2
Практическое занятие № 109, 110 Введение новых ЛЕ по теме. Чтение и перевод текста « Animals in danger (упр.8, стр.226).
2
Практическое занятие № 111, 112 Выполнение тренировочных заданий для усвоения и закрепления изученного грамматического материала.
2
Практическое занятие № 113, 114 Составление сообщения, содержащего важную информацию по теме, проблеме « Describe your own ways of saving natural resources». Выполнение тренировочных заданий для усвоения и закрепления изученного грамматического материала.
2
Практическое занятие № 115, 116 Аудирование текста упр.10, стр.228
2
Практическое занятие № 117, 118, 119 Выполнение тренировочных заданий для усвоения и закрепления изученного грамматического материала.
3
Контрольная работа за V семестр
2
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Project: упр.18, стр.233
6,5
Раздел 2
Профессионально-ориентированное
содержание.
37
Тема 2.1
Достижения и инновации в области науки и техники.
Содержание учебного материала.
VI семестр – 37 ч.
10
1.1
Лексика по темам: История науки. Российская Академия Наук. Научные методы. Важнейшие научные открытия. Знаменитые ученые мира. Технический прогресс и главные изобретения. Применение научных достижений и открытий. Явление сверхпроводимости, конструкционные материалы настоящего и будущего. Достижения науки и техники у нас дома.
2
1.2
Важнейшие научные открытия. Знаменитые ученые мира.
2
1.3
Достижения науки и техники у нас дома.
2
1.4
Развитие навыков чтения.
2
1.5
Выполнение тренировочных заданий для усвоения и закрепления изученного грамматического материала.
2
Практическое занятие № 120,121 Введение новых ЛЕ по теме.
2
Практическое занятие № 122,123 Работа с текстом.
2
Практическое занятие № 124, 125 Словообразование. Перевод английских словосочетаний. Лексико-грамматические упражнения.
2
Практическое занятие № 126, 127 Техника перевода.
2
Практическое занятие № 128, 129 Выполнение тренировочных заданий для усвоения и закрепления изученного грамматического материала.
2
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Project:
написать эссе «Плюсы и минусы технического прогресса»
5
Тема 2.2
Машины и механизмы. Промышленное оборудование.
Содержание учебного материала.
10
2.1
Лексика по темам: Составление инструкций и выполнение действий, требуемых инструкцией. Проверка состояния некоторых устройств. Названия оборудования и названия процессов при работе на нем. Из чего сделаны предметы. Ремонт оборудования. Названия материалов. Простые инструменты. Описание составных частей инструментов и оборудования. Работа с профессиональными текстами. Инструкции.
2
2.2
Оборудование. Ремонт оборудования. Названия материалов. Простые инструменты. Описание составных частей инструментов и оборудования.
2
2.3
Детали, механизмы. Техника безопасности в мастерской. Правила и предупреждения, касающиеся техники безопасности, с использованием модальных глаголов. Особенности работы на сложном оборудовании.
2
2.4
Техника перевода.
2
2.5
Работа с профессиональными текстами. Инструкции.
2
Практическое занятие № 130, 131 Введение новых ЛЕ
2
Практическое занятие № 132, 133 Активизация ЛЕ по теме.
2
Практическое занятие № 134, 135 Модальные глаголы. Общие сведения. Лексико-грамматические упражнения.
2
Практическое занятие № 136, 137 Перевод технических текстов. Глаголы, обозначающие простые действия
2
Практическое занятие № 138, 139 Выполнение тренировочных заданий для усвоения и закрепления изученного грамматического материала.
2
Внеаудиторная самостоятельная работа: работа со словарной тетрадью, чтение и перевод инструкций
5
Тема 2.3
Современные компьютерные технологии в промышленности.
Содержание учебного материала.
10
3.1
Лексика по темам: История развития компьютеров. Первые компьютеры. Устройство компьютера. Основные характеристики. Виды компьютеров. Компьютерное оборудование. Устройства ввода данных. Выходные устройства отображения информации. Устройства обработки данных. Устройства сохранения.
2
3.2
Активизация ЛЕ по теме.
2
3.3
Развитие навыков чтения.
2
3.4
Техника перевода технических текстов.
2
3.5
Выполнение тренировочных заданий для усвоения и закрепления изученного грамматического материала.
2
Практическое занятие № 140, 141 Введение новых ЛЕ по теме.
2
Практическое занятие № 142, 143 Устройство компьютера. Введение ЛЕ по теме.
2
Практическое занятие № 144, 145. Основные характеристики. Виды компьютеров. Компьютерное оборудование.
2
Практическое занятие № 146, 147 Перевод технических текстов. Глаголы, обозначающие простые действия
2
Практическое занятие № 148, 149 Выполнение тренировочных заданий для усвоения и закрепления изученного грамматического материала.
2
Внеаудиторная самостоятельная: работа со словарной тетрадью, чтение и перевод профессиональных текстов
5
Тема 2.4
Отраслевые выставки
Содержание учебного материала.
7
4.1
Выставки народного хозяйства и профмастерства.
2
4.2
Условные предложения. Условные придаточные предложения нулевого и первого типа. Условные предложения второго и третьего типа.
2
4.3
Контроль грамматических и лексических компетенций.
2
Практическое занятие № 150, 151
2
Практическое занятие № 152 Обобщающий урок.
1
Контрольная работа за VI семестр.
2
Внеаудиторная самостоятельная работа:
4,5
Дифференцированный зачет.
2
175
4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Содержание обучения
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)
Виды речевой деятельности
Аудирование
Выделять наиболее существенные элементы сообщения. Извлекать необходимую информацию. Отделять объективную информацию от субъективной. Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи. Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием. Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы. Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушан- ной информации, обосновывая его. Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; состав- лять таблицу, схему на основе информации из текста. Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного
Говорение:
монологическая речь
Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией. Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения. Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации. Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное. Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста. Составлять вопросы для интервью. Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам
диалогическая речь
Уточнять и дополнять сказанное. Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи. Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог обмен информацией, диалог обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения. Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера. Проводить интервью на заданную тему. Запрашивать необходимую информацию. Задавать вопросы, пользоваться переспросами. Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами. Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор. Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Концентрировать и распределять внимание в процессе общения. Быстро реагировать на реплики партнера. Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи
Чтение:
просмотровое
Определять тип и структурно-композиционные особенности текста. Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным
поисковое
Извлекать из текста наиболее важную информацию. Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям. Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. Группировать информацию по определенным признакам
ознакомительное
Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему
изучающее
Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему. Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. Отделять объективную информацию от субъективной. Устанавливать причинно-следственные связи. Извлекать необходимую информацию. Составлять реферат, аннотацию текста. Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста
Письмо
Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы. Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств. Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера). П Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и де- лового характера с соблюдением правил оформления таких писем. Запрашивать интересующую информацию. Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными. Составлять резюме. Составлять рекламные объявления. Составлять описания вакансий. Составлять несложные рецепты приготовления блюд. Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации. Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др. Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции). Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика. Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах). Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии. Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил). Готовить текст презентации с использованием технических средств
Речевые навыки и умения
Лексические навыки
Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лек- сических единиц. Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях. Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте (first(ly), second(ly), finally, at last, on the one hand, on the other hand, however, so, therefore и др.). Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкрет- ной ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но не fat при описании чужой внешности; broad/wide avenue, но broad shoulders; healthy ill (BrE), sick (AmE)). Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы. Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование). Различать сходные по написанию и звучанию слова. Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов. Определять происхождение слов с помощью словаря (Olympiad, gym, piano, laptop, computer и др.). Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU, WTO, NATO и др.)
Грамматические навыки
Знать основные различия систем английского и русского языков: наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий и др.); различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.). Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.). Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы). Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основ ные морфологические формы и синтаксические конструкции в зави- симости от ситуации общения (например, сокращенные формы, ши- роко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи). Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения. Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II и сказуемое в Past Simple, причастие I и герундий, притяжательное местоимение и личное местоимение + is в сокращенной форме при восприятии на слух: his he’s и др.). Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнози- рование формы множественного числа существительного по окон- чании его начальной формы). Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста
Орфографические навыки
Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения. Применять правила орфографии и пунктуации в речи. Знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка. Проверять написание и перенос слов по словарю
Произносительные навыки
Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи. Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний. Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов. Соблюдать ударения в словах и фразах. Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного
Специальные навыки и умения
Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет. Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Умения:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на повседневные темы;
Практические занятия, домашняя работа (составление монологов и диалогов по темам)
переводить (со словарем) иностранные тексты по тематической направленности;
Практические занятия, домашняя и аудиторная работа (перевод со словарем) текстов по отобранным темам
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
Практические занятия, домашняя работа
Знания:
лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов на повседневные темы
Практические занятия, тесты, контрольные работы
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Освоение программы учебной дисциплины «Английский язык» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
. В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по английскому языку, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Английский язык» входят: многофункциональный комплекс преподавателя; наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.); информационно-коммуникативные средства; экранно-звуковые пособия; лингафонное оборудование на 1012 пультов для преподавателя и обучающихся, оснащенных гарнитурой со встроенным микрофоном и выходом в Инте нет; комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности; библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Английский язык», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной, художественной и другой литературой по вопросам языкознания.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Английский язык» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по английскому языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.).
7. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. М., 2014
Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2015.
Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: учебник для студ. учрежде ний сред. проф. образования.
Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. обра- зования. М., 2014.
Л.И.Кравцова Английский язык для средних профессиональных учебных
заведений. Учебник. М. «Высшая школа» 2007 Virginia Evans и др. Sportlight. Английский язык. 10 класс. Учебник для
общеобразовательных учреждений. М. «Просвещение» 2008
Интернет-ресурсы
www.lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики). www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможно стью прослушать произношение слов).
www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).
www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English)
13PAGE 15
13PAGE 142815
Заголовок 115