Праздник для мам в форме игры Устами младенца

МОУ СОШ № 17




КОНСПЕКТ
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ,
посвященного
празднику 8 Марта


ИГРА








В 1 КЛАССЕ «А»

учитель начальных классов
МОУ СОШ № 17
Карчевская Е.В.




Цели и задачи:

Учить детей интонационным средствам выразительности речи при чтении стихотворений, эмоционально выступать перед большой аудиторией.

Развивать речь, образное мышление, воображение, внимание учащихся.

Развивать творческие способности учащихся, выявлять одаренных и талантливых детей.

Воспитывать у учащихся чувство уважения к матери, бабушке, их домашним делам, профессии, интересам.

Создать в классе теплую радостную атмосферу, праздничное настроение.

Способствовать сплочению родительского коллектива путем вовлечения в совместную творческую деятельность.


Оборудование.
ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, демонстрационный экран, магнитофон;

презентация PowerPoint; видеоролики с записью учащихся класса;

портреты мам класса, нарисованные детьми;

поздравительные открытки для бабушек;

бумажные цветы для гостей (30 штук);

таблички для команд и жюри;

правила игры для игроков и жюри;

медали для победителей (5 шт.) и участников игры (5 шт.)


Ход мероприятия.

Звучит фонограмма песни “Долгожданная весна” (дор. 19). Входят дети с цветами в руках.

Ученик 1
Идет весна по свету! И вот уж нет зимы, По радостным приметам Весну узнали мы.
Ученик 2
Узнали по окошкам, Распахнутым везде, Узнали по дорожкам, По снеговой воде.
Ученик 3
По небесам открытым, По солнечным лучам, По важным, деловитым Воронам и грачам.
Ученик 4
По улице, по гибким, Проворным ручейкам, А дома – по улыбкам Любимых наших мам.
Ученик 5
Обойди весь мир вокруг, Только знай заранее: Не найдешь теплее рук И нежнее маминых.
Ученик 6
Не найдешь на свете глаз Ласковей и строже. Мама каждому из нас Всех людей дороже.
Ученик 7
Сто путей, дорог вокруг Обойди по свету. Мама – самый лучший друг, Лучше мамы нету.
Ученик 8
Девочки и мальчики! Давайте вместе с нами Спасибо скажем бабушке, Спасибо скажем маме:
(Далее дети читают по 1 строчке)
За песенки и сказки, За хлопоты и ласки, За вкусные ватрушки, За новые игрушки! За книжки и считалки, За лыжи и скакалки, За сладкое варенье, За долгое терпенье! Давайте мам и бабушек Поздравим с женским днем, Для них сегодня весело Все: Станцуем и споем!

Звучит песня “Мама” (дор. 21)
Кто заботится о нас?
Мама, конечно!
Кто нас гладит по головке
нежно-нежно?
Кто же ходит с нами в выходной гулять?
Ну, конечно, мама, мамочка опять!
Кто нас лечит, если заболеем вдруг?
Это наша мама самый близкий друг!
Кто готовит вкусно праздничный обед?
Это наша мама, ее лучше нет!

Припев. Моя единственная мама!
Мой самый яркий огонек!
Моя единственная мама!
Ты мой цветок! (3 раза)

Кто нам песенку споет?
Мама родная!
Кто хороших сказок
очень много знает?
Кто нас приголубит, если загрустим?
Всю любовь в ответ мы маме отдадим!
Кто дружить нас учит?
Мама, конечно!
И рукою теплой нас погладит нежно.
У кого улыбка светлая?
Наша мама самая чудесная!

(Дети дарят мамам и всем гостьям цветы)

Ведущий. Сегодня мы поздравляем самых дорогих нам людей – наших мам, бабушек. В эти весенние дни мы желаем всем счастья и радости, здоровья, семейного тепла и благополучия. Пусть птицы в этот день поют звонче, весеннее солнце светит ярче, а нас никогда не покидает весеннее настроение!
А что же может больше порадовать каждую маму, если не ее сын или дочка? Особенно, такие талантливые, как наши. Сегодня мы порадуем наших мам не только подарками, поздравлениями и яркими выступлениями.
Мы приготовили для мам необычный праздник. Наши мамы сегодня поиграют в игру “Устами младенца”. А дети загадают своим мамам непростые загадки!




Жеребьевка.

- Кто из мам примет участие в игре, а кто будет в жюри, решит жребий. А он находится в серединке цветка, который вам подарили дети.

(В серединках цветков мамы находят слова “Игра”, “Жюри” или конфетку)

Я прошу мам, которым жребий дает возможность принять участие в игре, разделиться на 2 команды и занять места за игровыми столами. Также прошу занять свои места членов жюри.

Предлагаю играющим придумать названия своих команд и записать их на карточках.

А теперь я познакомлю играющих, членов жюри и зрителей с условиями нашей игры “Устами младенца”

Условия игры.

Наша игра состоит из 4 конкурсов:
1 конкурс. “Рассуждалки” (по 2 каждой команде).
2 конкурс. “Объяснялки” (по 1 каждой команде)
3 конкурс “Загадалки” (по 3 каждой команде)
4 конкурс “Обгонялки”

Конкурс 1. “Рассуждалки”
- Каждой команде будет предложено по 2 “рассуждалки” по очереди.
За ответ с 1 попытки – 15 баллов;
со 2 попытки – 10 баллов;
с 3 попытки – 5 баллов.


1 – а) Там много детей. (Косоруков Илья)
б) Там интересно, но иногда трудно, надо много сидеть и слушать. (Шаталов Святослав)
в) Некоторые говорят, что это второй дом, там дети бегают, шумят, иногда учатся. (Глазкова Ира)
Школа
2 – а) Это бывает редко, но когда случается, все веселятся (Домбровская Мила)
б) Это когда дарят подарки, поздравляют, ходят друг к другу в гости. (Сытов Сева)
в) Есть много разных – Новый год, 8 Марта, день рождения (Кобяков Дима)
Праздник

3 – а) Там много детей, некоторые идти туда не хотят. (Титова Лиза)
б) Детей туда отдают на целый день до вечера, потому что родителям некогда. (Ершова Катя)
в) Дети там играют, едят, пьют, спят, немножко учатся. (Бирюкова Полина)
Детский сад

4 – а) Она ездит по магазинам, по Москве, готовит, собирает урожай. (Грибков Саша)
б) У меня их 5. Они меня очень любят, балуют. Некоторые из них уже старенькие, а некоторые не очень старенькие. (Глазков Слава)
в) Это мамина мама или папина. (Горьков Даниил)
Бабушка

- Мы для бабушек тоже приготовили поздравление, потому что мы их очень любим, желаем им здоровья, бодрости и радостного весеннего настроения.

(Выходят дети. Исполняют стихи и песню “О бабушке”)

О бабушке.

Нет ласковей на свете
бабушки моей.
Она, как солнце, светит,
с ней рядышком светло!

Припев. Бабушка родная, я тебе пою!
Тебя, моя хорошая, я больше всех люблю!

Я с бабушкой заботливой
пойду гулять.
И будем мы с ней вместе
вечером играть.

Если, моя милая,
ты заболеешь вдруг,
ты помни, у тебя есть
надежный внук!

(Дети вручают бабушкам поздравительные открытки)

А теперь я прошу членов жюри огласить результаты 1 конкурса.




Конкурс 2. “Объяснялки”

Каждой команде будет предложено по 1 “объяснялке”. За ответ с 1 попытки 20 баллов, со 2 попытки – 10 баллов.

1 Оно маленькое, круглое. Дети их очень любят. Когда откроешь, всегда что-то новое найдешь – игрушку, или конструктор, паззлы. У каждого ребенка целая коллекция этих игрушек. (Глазкова Ира)
Киндерсюрприз
2 – Туда иногда ездят родители, чаще папы, чем мамы. Они туда ездят работать. Их туда отправляют начальники. А когда папы приезжают из другого города, они привозят детям подарки.
Командировка

Прошу жюри подсчитать баллы, а в это время перед вами выступит__________________________________________________________________.






5. Конкурс 3. “Загадалки”
- Каждая команда по очереди должна отгадать 3 “загадалки”. Если ответ дан после 1 объяснения, команда получает 30 баллов, после 2-го – 20 баллов, после 3-го – 10 баллов.
1 – Он есть в каждом большом городе, в Москве, например.
- Там много разных животных.
Звери там чувствуют себя как дома. (Косоруков Илья)
Зоопарк.
2 – У каждого ребенка она должна быть.
Чем она больше, тем лучше.
Это мама, папа, бабушки, дедушки. (Сытов Сева)
Семья.
3 – В школе есть такой предмет.
Когда оно приходит, говорят – “Танцуй!”
Его пишут, потом кладут в конверт, потом отправляют куда-нибудь. (Кобяков Дима)
Письмо.
4 – Они есть у каждого человека.
Когда их очень много в одной квартире, это бывает не очень хорошо.
Одних ты знаешь хорошо, а других нет, потому что они дальние. (Титова Лиза)
Родственники.
5 – Все хоть раз в них участвовали.
Когда ты в них побеждаешь, тебе дают приз, медаль или грамоту.
Они бывают спортивные, но в школе они тоже бывают, например, кто больше пятерок получит. (Ершова Катя)
Соревнования.
6 – Они бывают только в школе.
В 1 классе они короче, чем у других.
Начинаются и кончаются со звонком. (Лопатина Лиля)
Уроки.
Наш третий конкурс завершен. Пока жюри подводит промежуточные итоги, девочки нам покажут сценку “Три мамы”
Сценка "Три мамы".
В центре комнаты стоят стол и 4 стула. На переднем плане – игрушечный стульчик, на нем – кукла.
Ведущий
Танюша с прогулки под вечер пришла И куклу спросила:
Танюша
Как, дочка, дела? Опять ты залезла под стол, непоседа? Опять просидела весь день без обеда? С этими дочками прямо беда! Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка.
(Берет куклу, сажает за стол.)
Ведущий
Танюшина мама с работы пришла И Таню спросила:
Мама
Как, дочка, дела? Опять заигралась, наверно, в саду? Опять ухитрилась забыть про еду? "Обедать!" – кричала бабуля сто раз, А ты отвечала: "сейчас" да "сейчас"! С этими дочками просто беда! Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка!
(Дочка садится за стол.)
Ведущий
Тут бабушка, мамина мама, пришла И маму спросила:
Бабушка
Как, дочка, дела? Наверно, в больнице за целые сутки Опять для еды не нашлось ни минутки? А вечером съела сухой бутерброд? Нельзя же сидеть целый день без обеда! Уж доктором стала, а все непоседа. С этими дочками просто беда! Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка!
(Мама и бабушка садятся за стол.)
Ведущий
Три мамы в столовой сидят, Три мамы на дочек глядят. Что с дочками делать упрямыми?
Все (хором). Ох, как непросто быть мамами!

Итак, прошу жюри огласить результаты конкурса “Загадалки”





Конкурс 4. “Обгонялки”.

- Последний конкурс называется “Обгонялки”. За каждый правильный ответ присуждается 20 баллов. Отвечает команда, первой подавшая сигнал. Если ответ неверный, другая команда имеет право дослушать объяснение до конца и дать ответ. В этом случае она получает 10 баллов.

1 – Это мой самый любимый праздник. (Николаева Настя)
У каждого он бывает в разные дни, но у некоторых в один день. (Чекрыжов Антон)
Всегда поздравляют, дарят подарки. (Ибрагимова Камиля)
День рождения.
2 – Наши ребята все время играют в него на перемене. (Дудров Андрей)
Когда дети хорошо себя ведут, многим его дарят на день рождения, потому что это дорогой подарок. (Тихонов Игорь)
Когда на уроке зазвенит, учитель ругается. (Домбровская Мила)
Телефон.
3 – Мы часто туда ходим всей семьей. (Николаева Настя)
От нашей школы он недалеко. (Быстрова Настя)
Там очень много растений и животных. (Зязина Карина)
Там люди гуляют, дышат свежим воздухом. (Зуенков Дима)
Лес.
4 – Это бывает весной. (Савин Ваня)
Это праздник, мы к нему готовились: учили стихи, песни, танцы. (Горьков Даниил)
В этот день папы приходят пораньше, с цветами. (Дудров Андрей).
8 Марта.

Закончен 4 конкурс. Жюри подсчитывает баллы.
Весна – это время, когда природа оживает, поют птицы, распускаются цветы, а над ними кружатся прекрасные бабочки.







(Дети исполняют танец “Полька”)

7. Награждение.
Победителями нашей игры объявляется команда мам______________. Им вручаются золотые медали. Вторая команда получает серебряные медали. Но я думаю, что все мамы получили удовольствие от игры, ведь вы все видели, какие у наших мам умные и талантливые дети.






8. Вручение подарков мамам.

А теперь слово для поздравления предоставляется вам, ребята.

Ученик 9.
А какой подарок маме Мы подарим в женский день? Есть для этого немало Фантастических идей.
Ученик 10.
Ведь сюрприз готовить маме – Это очень интересно... Мы замесим тесто в ванне Или выстираем кресло.
Ученик 11.
Ну а я в подарок маме Разрисую шкаф цветами, Хорошо б и потолок... Жаль, я ростом невысок.
Звучит стихотворение П.Синявского "Разноцветный подарок".
Ученик 12
Я подарок разноцветный Подарить решила маме. Я старалась, рисовала Четырьмя карандашами. Но сначала я на красный Слишком сильно нажимала, А потом за красным сразу Фиолетовый сломала, А потом сломала синий И оранжевый сломала... Все равно портрет красивый, Потому что это мама!
Ведущий. Дорогие наши мамы и бабушки, дети поздравляют вас с праздником и дарят в подарок ваши портреты.
Звучит музыка. Ребята берут с доски портреты, открытки и дарят гостям, а сами возвращаются, встают полукругом.






Ученик 13.
Почему сегодня в школе Суета, и шум, и гам?
Ученик 14
Потому что мы сегодня Поздравляем наших мам!
Ученик 15
Поздравляем с ярким солнцем, С песней птицы и с ручьем. Поздравляем с самым лучшим, Самым женским в мире днем!
Ученик 16.
Мы желаем мамам нашим Никогда не унывать, С каждым годом быть все краше И поменьше нас ругать.
Ученик 17
Вам желаем, дорогие, Быть здоровыми всегда, Чтоб вы долго-долго жили, Не старея никогда!
Ученик 18.
Пусть невзгоды и печали Обойдут вас стороной, Чтобы каждый день недели Был для вас как выходной!
Ученик 19.
Мы хотим, чтоб без причины Вам дарили бы цветы.
Ученик 20.
Улыбались бы мужчины Все от вашей красоты.
Ученик 21.
Пусть для вас сияет солнце, Лишь для вас цветет сирень, И пусть долго-долго длится Самый женский в мире день!




1

2

3

4

1

2

полька