Варианты заданий по географии с применением интерактивной доски
Варианты заданий при изучении темы «Транспорт» с использованием интерактивной доски
В последнее время на уроках географии в школе активно применяют интерактивную доску, возможности которой значительно больше, чем других электронных средств.
Интерактивная доска - это устройство, использующееся с проектором и компьютером. Изображение с компьютера выводится на интерактивную доску, как на обычный экран, с помощью проектора. Используя маркер или палец, можно не отходя от доски управлять компьютерными приложениями или делать пометки поверх изображения. Любая интерактивная доска имеет программное обеспечение, которое, в зависимости от того, для каких целей предназначена доска, включает в себя различный набор возможностей - от простого рисования поверх изображения с компьютера или виртуального белого листа с возможностью сохранения результатов работы, до создания многостраничных уроков и презентаций с управляемыми объектами, вставленными на страницы видеофрагментами и многочисленными функциями, облегчающими работу с доской[27].Применение интерактивных электронных досок позволяет каждому присутствующему в аудитории быть активным участником мероприятия – работать в интерактивном режиме. Используя электронный карандаш, заменяющий мышь, можно управлять компьютером. Щелкнув карандашом по какому-либо экранному элементу можно запустить приложение Windows, посмотреть любую информацию с компьютера, или начать сеанс работы с Интернет, выбрать любую информацию, например, из WEB-страницы. Используя интуитивно понятные функции Программного обеспечения (например, "Надпись карандашом", "Ластик" и другие), электронным карандашом можно делать надписи, пометки, обращать внимание присутствующих на наиболее важные и значительные блоки информации, показываемой на интерактивной доске, вызывать, редактировать, и пролистывать в любом порядке страницы, подготовленные заранее (или созданные в интерактивном режиме) файлов выступления, которые в тот же момент увидят всех[32]. Интерактивные доски очень удобны при обсуждениях на занятиях. Учащиеся могут использовать доску для того, чтобы поделиться своими идеями, обратиться к предыдущим занятиям, вспомнить то, что было пройдено раньше и, таким образом, начать дискуссию. Доска может внести разнообразие в привычный ход работы с помощью игр и опросов, а также предоставить доступ к дополнительным материалам, например, веб-сайтам.
Преимущества использования интерактивной доски для учащихся и преподавателя существенны. Электронные интерактивные доски SMART Board поддерживают в учебном кабинете атмосферу оживленного общения и вызывают дискуссии – это существенно помогает при ознакомлении аудитории с новым материалом.
Все опрошенные учащиеся, родители и преподаватели утверждали, что образовательный процесс стал более веселым, интересным и увлекательным, а также обрел новые темп и глубину. Учащиеся признают, что работать с интерактивной доской гораздо интереснее, чем просто с печатным материалом. Они считают, что мультимедийный подход помогает сосредоточиться и принимать активное участие в дискуссии.
Преподаватель может располагать необходимые материалы внутри одного файла, связывая их гиперссылками. Аудио- и видеофайлы можно легко контролировать с помощью доски, проигрывая небольшие отрывки, если это необходимо. Любые замечания и добавления к файлу можно сохранить и использовать на следующих занятиях и для повторения. Для преподавателя очень важно, как следует подготовиться и обеспечить хороший темп занятия, сохранив его на протяжении всего времени. Интерактивные доски экономят время, так как они позволяют хранить все материалы в одном компьютере[15].
Интерактивные доски помогают преподнести новую информацию, стимулируют обсуждение темы и процесс создания новых идей.
Рассмотрим некоторые варианты заданий при изучении темы «Транспорт» в курсе экономической и социальной географии мира с применением интерактивной доски:
Задание 1. Вместо многоточий подписать нужный вид транспорта (Изображение 1).
Изображение 1.
Задание 2. Из предложенных видов транспорта выбрать нужный и
вставить его в соответствующий сектор диаграммы (Изображение 2).
Изображение 2.
Задание 3. Из предложенных видов транспорта выбрать нужный и
вставить его в соответствующий сектор диаграммы (Изображение 3).
Изображение 3.
Задание 4. Назвать страну-лидера по протяженности автодорог, железных дорог, судоходных рек, каналов и других внутренних водоемах (Изображение 4).
Изображение 4.
Задание 5. Перенести на контурную карту предложенные города-порты согласно их географическому положению (Изображение 5).
Изображение 5.
Задание 6. Перенести на контурную карту предложенные аэропорты согласно их географическому положению (Изображение 6).
Изображение 6.