Самоанализ урока окружающего мира 3 класс по теме Свойства воды


Самоанализ урока окружающему мира 3 класс «Перспективная начальная школа»
Учитель: Лобинцева Н.И.
Тема урока: «Свойство воды в жидком состоянии»
Тип урока: урок-исследование объекта и понятия.
Цель: Изучить свойства воды в жидком состоянии.
Задачи:
1.Образовательные: Познакомить со свойствами воды в жидком состоянии.
2.Развивающие: Развивать память, речь, мышление, внимание, воображение.
3.Воспитательные: Воспитывать уважение, любовь к окружающей природе, самостоятельность, интерес к предмету.
УУД: Ставить несложные опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, следовать инструкциям, делать выводы на основании полученных результатов. использовать дополнительный материал в интернете.
Исходя из целей урока, была организована частая смена видов деятельности, что позволили сделать урок динамичным,
оптимальным по темпу и создать условия для активной работы детей, активизировать их познавательную деятельность.
по виду источника информации:
словесные (объяснение, беседа с учащимися,наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации обучающего курса);
практические (работа с печатной тетрадью, проведение опыта).
по виду учебной деятельности:
проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).
Основной метод обучения: исследование - целенаправленное наблюдение за объектом
(водой) для обнаружения доказательств истинности или ложности намеченной гипотезы.
Основной структурный элемент: постановка проблемы (значение воды в жизни человека, Что происходит с водой в жидком состоянии?) и поиск путей её решения.
Дополнительные структурные элементы: выдвижение гипотез, их проверка
(проведение экспериментов), анализ выдвинутых доказательств, наблюдение.
Ожидаемые предметные результаты
Учащиеся научатся:
 - определять с помощью наблюдений и опытов свойства воды,
- знать значение воды для живого, физические свойства воды, необходимость
бережного использования воды;
- уметь анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать изучаемый объект –
воду, называя ее существенные признаки;
- экспериментировать, выполнять простые опыты по определению физических
свойств воды.
 В рамках данного урока, на различных его этапах формировались и
метапредметные универсальные учебные действия.
     Так личностные УУД  формируются  во время организационного момента,
при постановке проблемы. Морально-этическая
Ориентация осуществляется в рамках всей исследовательской работы, особенно при
затрагивании вопросов экологических проблем. Радует то, что дети способны сами
оценить свои знания.
   Познавательные  УУД  формируются в исследовательской работе при добывании
новых знаний (работа с новой информацией; при постановке проблемы (сосуд с прозрачной жидкостью), проведении опытов (определение физических свойств воды),
подведении итогов исследования.
Регулятивные УУД  формировались на этапах фиксирования затруднения в пробном
действии, при построении проекта выхода из затруднения:
 на этих этапах урока ребята  организовывали свою деятельность, ставили перед
собой задачу и сохраняли её до конца учебных действий;
коммуникативные УУД  - речевая деятельность, навыки сотрудничества.
Эти УУД формировались в процессе всего урока, на всех его этапах. Особенно
эффективно развиваются навыки сотрудничества при работе в парах. Здесь ребята учатся
формулировать собственное мнение и позицию, совместно договариваться,
 приходить на помощь друг другу.
        В ходе урока была достигнута цель. Учащиеся получили представление о свойствах воды и бережном отношении к воде,  учились рассуждать, логично излагать свои мысли.
В качестве национально –регионального компонента ребята обсудили бережное отношение к озеру Маныч.
Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: проведена физминутка. На этапе рефлексии каждый ребенок сам оценил свою работу. В конце своего анализа, мне еще раз хочется отметить, что дети не в готовом виде получали знания, а добывали их совместно.
Выбранные мною формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосфере. Общение учащихся и учителя доброжелательное, доверительное.
Урок соответствует требованиям ФГОС.
По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока.