Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по программе учебной дисциплины ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ И ЗАЩИТЫ БАЗ ДАННЫХ
БУ «НИЖНЕВАРТОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Утверждаю
Заместитель директора по УР
___________ В.В. Геталова« » ____________ 201__г
Комплект оценочных средств
для проведения промежуточной аттестации
по программе учебной дисциплины
МДК.02.02. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ И ЗАЩИТЫ БАЗ ДАННЫХ
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии
230115 Программирование в компьютерных системах
Нижневартовск, 2016
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине МДК.02.02 «Технология разработки и защиты баз данных» разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности/профессии 230115 Программирование в компьютерных системах.
Организация-разработчик: бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нижневартовский политехнический колледж».
Разработчик:
Шалыгина Т.С., преподаватель бюджетного учреждения среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нижневартовский политехнический колледж».
Рассмотрено на заседании
__________________________________________,
протокол от _______________________________
Заведующий кафедрой _______________________
ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Общие положения
Результатом освоения УД МДК.02.02 «Технология разработки и защиты баз данных» являются, подлежащие проверке
умения:
создавать объекты баз данных в современных системах управления базами данных и управлять доступом к этим объектам;
работать с современными case-средствами проектирования баз данных;
формировать и настраивать схему базы данных;
разрабатывать прикладные программы с использованием языка SQL;
создавать хранимые процедуры и триггеры на базах данных;
применять стандартные методы для защиты объектов базы данных.
знания:
основные положения теории баз данных, хранилищ данных, баз знаний;
основные принципы построения концептуальной, логической и физической модели данных;
современные инструментальные средства разработки схемы базы данных;
методы описания схем баз данных в современных системах управления базами данных (СУБД);
структуры данных СУБД, общий подход к организации представлений, таблиц, индексов и кластеров;
методы организации целостности данных;
способы контроля доступа к данным и управления привилегиями;
основные методы и средства защиты данных в базах данных;
модели и структуры информационных систем;
основные типы сетевых топологий, приемы работы в компьютерных сетях;
информационные ресурсы компьютерных сетей;
технологий передачи и обмена данными в компьютерных сетях;
основы разработки приложений баз данных.
Формой промежуточной аттестации по УД является экзамен.
Матрица логических связей между видами аттестации, формами, методами оценивания и объектами, предметами контроля по дисциплине ОП.08 «Теория алгоритмов»
предметы оценивания
(ПК, ОК, знания, умения – заданные ФГОС)
объекты оценивания вид аттестации формы и методы оценивания критерии и показатели оценки вид оценочных средств
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 2.1.
Разрабатывать объекты базы данных
ПК 2.2.
Реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами данных (СУБД).
ПК 2.3.
Решать вопросы администрирования базы данных.
ПК 2.4.
Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных. уметь:
создавать объекты баз данных в современных системах управления базами данных и управлять доступом к этим объектам;
работать с современными case-средствами проектирования баз данных;
формировать и настраивать схему базы данных;
разрабатывать прикладные программы с использованием языка SQL;
создавать хранимые процедуры и триггеры на базах данных;
применять стандартные методы для защиты объектов базы данных
знать:
основные положения теории баз данных, хранилищ данных, баз знаний;
основные принципы построения концептуальной, логической и физической модели данных;
современные инструментальные средства разработки схемы базы данных;
методы описания схем баз данных в современных системах управления базами данных (СУБД);
структуры данных СУБД, общий подход к организации представлений, таблиц, индексов и кластеров;
методы организации целостности данных;
способы контроля доступа к данным и управления привилегиями;
основные методы и средства защиты данных в базах данных;
модели и структуры информационных систем;
основные типы сетевых топологий, приемы работы в компьютерных сетях;
информационные ресурсы компьютерных сетей;
технологий передачи и обмена данными в компьютерных сетях;
основы разработки приложений баз данных Требования к уровню подготовки квалифицированного рабочего в соответствии со стандартами Экзамен Балльное
Дифференцированное
Наблюдение
Устный индивидуальный опрос, фронтальный опрос
Письменный контроль
Тестовый контроль Знание материала содержание материала раскрыто в полном объеме, предусмотренным программой и учебником;
не полно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса, достаточное для дальнейшего изучения программного материала;
не раскрыто основное содержание учебного материала
Последовательность изложения содержание материала раскрыто последовательно, достаточно хорошо продумано;
последовательность изложения материала недостаточно продумана;
путаница в изложении материала
Владение речью и терминологией материал изложен грамотным языком, с точным использованием терминологии;
в изложении материала имелись затруднения и допущены ошибки в определении понятий и в использовании терминологии;
допущены ошибки в определении понятий
Применение конкретных примеров показано умение иллюстрировать материал конкретными примерами;
приведение примеров вызывает затруднение;
неумение приводить примеры при объяснении материала
Знание ранее изученного материала продемонстрировано усвоение раннее изученного материала;
с трудом вспоминает раннее изученный материал;
незнание ранее изученного материала
Степень самостоятельности содержание материала изложено самостоятельно, без наводящих вопросов;
содержание материала излагалось с помощью наводящих вопросов и подсказок;
содержание материала излагалось с многочисленными подсказками, показавшими незнание или непонимание большей части учебного материала
Степень активности в процессе принимает активное участие в изложении или в обсуждении изучаемого материала;
малоактивное, эпизодическое участие в изложении или обсуждении изучаемого материала;
принимает роль пассивного слушателя
Выполнение регламента материал изложен в строго определенные рамки, ответы лаконичны;
изложение материала растянуто;
регламент выступления не соблюден
Экзаменационные билеты
Перечень вопросов
II. Комплект оценочных средств по дисциплине
Для обучающегося:
Количество экзаменационных билетов – 18.
Максимальное время выполнения экзаменационного задания - 40 мин.
Ответы экзаменационные задания заносятся в бланк.
2.1 Тестовые задания
Просмотреть данные, которые хранятся в таблице Access, можно следующим способом:
1. в окне таблицы в окне базы данных
2. в окне базы данных
3. в окне отчета
4. в окне запроса
2. В терминологии Microsoft Access структура реляционных таблиц представлена:
1. полями и строками
2. полями и записями
3. колонками и записями
4. столбцами и строками
3. Первичный ключ таблицы:
1. это одно или несколько полей таблицы, уникально идентифицирующих запись
2. обязательно используется при выборки данных из таблицы
3. если ключ представлен одним полем и имеет тип данных Счетчик
4. если это поле содержит тип данных – Числовой
4. О полях таблицы Access можно сказать следующее:
1. значением поля может содержать: текст, дату, число
2. поле – это отдельная строка в таблице базы данных
3. полю присваивается уникальное цифровой номер
4. значением поля может быть имя файла
5. В поля текстового типа можно вести:
1. алфавитно-символьные данные
2. числа, над которыми должны выполняться вычисления
3. числа, которые используются в качестве первичного ключа
4. Фотографии
6. Математические вычисления можно выполнять над полями следующего типа:
1. Числовое
2. Поле Мемо
3. Ключевое поле.
4. Типа объект данных
7. Имя поля таблицы может:
1. включать цифры и пробелы
2. начинаться с пробела
3. включать точки
4. начинаться с двоеточия
8. Базу данных в СУБД Access можно создать следующим образом:
1. создать пустую базу данных
2. создать одну или несколько таблиц ново базы
3. на основе одного из шаблонов Access4. создать список полей таблицы
9. Новую таблицу в программе Access можно создать:
1. в режиме Таблицы
2. в режиме запроса
3. в режимы Таблицы путем непосредственного ввода данных
4. в режиме создания формы
10 . Создать форму в программе Access можно:
1. с помощью средств автоформы2. с помощью Конструктора таблиц
3. с помощью шаблона
4. с нуля в режимеТаблицы11. Если в поле таблицы ввести дату 01.08.2012, то полю тип данных будет присвоен … ?1. Дата и время
2. Дата
3. Время
4. День, месяц, год
12. Форма в Access используется для …...1. Для ввода данных в таблицу.2. Для просмотра отдельных полей таблицы.3. Для редактирования и удаления записей из таблицы.4. Для использование возможности добавления кнопок.
13. Отчет содержит раздел ….1. Название отчета.2. Верхний колонтитул.3. Примечание.4. Список полей таблицы.
14. Ссозданный отчет можно отправить …...1. По электронной почте.2. В базу данных.3. В состав таблицы, по которой создан отчет.4. Конструктору отчета.
15. Первичный ключ – это поле, которое используется ….
1. Для связи таблиц базы данных.
2. Для идентификации записи таблицы.
3. Для сортировки записей в таблице.
4. Для фильтрации данных в таблице.
16. К объектам СУБД Access относится….
1. отчеты
2. записи
3. колонки
4. строки.
17. Значение первичного ключа таблицы определяется …
1. После ввода данных текущей записи.
2. После создания таблицы.
3. После ввода всех данных в таблицу.
4. По умолчанию в любой таблице базы данных
18. Использование первичных и вторичных ключей позволяет ….
1. Сократить объем базы данных.
2. Удалить выбранную запись в таблице.
3. Создать отчет по ключевым полям.
4. Дублировать значение ключа в связанной.
19. Имя файла новой создаваемой таблицы можно ввести …
1. После создания структуры новой таблицы.
2. Перед началом ввода данных в таблицу.
3. После ввода последней записи в таблицу.
4. Создается автоматически после входа в систему.
20. При создании новой таблицы типы данных для каждого поля определяется после…
1. ввода имени каждого поля
2. ввода значения текущего поля
3. сохранения созданной таблицы
4. Определения имени созданной таблицы
21. Для обеспечения целостности данных используются …
1. Первичные ключи
2. Уникальные имена колонок.
3. Контроль системы за введенными данными.
4. Сравнение данных текущий записи с данными предыдущей записи.
22. й Тип данных поля с названием «Телефон» является ….?
1. Текстовый
2. Числовой
3. Цифровой
4. Символьно-числовой23. Колонка , которая может содержать только одно из двух значений: истина или ложь, должна иметь тип ….
1. Bolean2. Variant3. String4. Singl24. Для поля с именем Дата нужно выбрать формат ….
1. Краткий формат.
2. Время.
3. Дата.
4. День.Месяц.Год25. Описание таблицы, показанной на рисунке 2.16, создается в режиме ….
Рис. 2.16.
1. Режим Конструктора.
2. Режим Таблица.
3. Ручной режим.
4. Режим шаблона.
26. Диалоговое окно, показанное на рисунке 2.17, открывается после …..
Рис. 2.17.
1. После создания новой таблицы.
2. После запуска режима Создать таблицу.
3. После выполнения команды Сохранить таблицу.
4. После входа из программы Access.
27. Когда появляется Окно, показанное на рисунке 2.18 , появится после ….
Рис. 2.18.
1. завершения режима создания новой таблицы.
2. выбора поля таблицы в качестве ключевого.
3. входа режим Конструктора таблиц.
4. выхода из режима Конструктора таблиц.
28. Поле, выбранное в качестве ключевого , содержит тип данных …
1. Счетчик.
2. Целое число.
3. Набор символов.
4. Двоичный код.
29. После создания таблицы с перечисленными ниже полями в качестве ключевого поля можно выбрать ….
1. Порядковый номер.
2. Фамилия.
3. Адрес.
4. Номер паспорта.
30. Имя поля таблицы не может ….. :1. начинаться с пробела.
2. содержать цифры.
3. включать цифры и пробелы
4. содержать символ дефиса между двумя словами.
31. Из следующих ниже определений правильно определяет понятие МАКРОС …
1. Программа, позволяющая автоматизировать решение поставленной задачи.
2. Специальная операция, необходимая для создания копии выделенного фрагмента текста
3. Специальная пиктограмма (кнопка), расположенная на ленте любого приложения
4. Шаблон программы, включаемый в интерфейс при запуске любого приложения.
32. Система управления базами данных (СУБД) – это ……
1. программа, которая обеспечивает ввод, хранение, коррекцию, выборку данных.
2. программа Microsoft Access для работы с таблицами
3. система выборки данных из любой таблицы
4. набор таблиц, связанных между собой с помощью первичных ключей.
33. Таблицы, используемые в СУБД содержат ….. ?1. поля, записи
2. колонки, строчки
3. реквизиты, атрибуты
4. первичные и вторичные ключи
34. Для связи таблиц в реляционных СУБД используются …?
1. первичный ключ
2. атрибуты таблицы
3. свойства полей
4. вторичный ключ
35. Из перечисленных ниже утверждений неправильное …..
1. Информация - это закодированное сообщение
2. Сообщение - это закодированная информация
3. Таблицы в СУБД - это набор записей
4. Поле в Access типа Счетчик выделяется для первичных ключей.
36. При определении поля таблицы Access нельзя сказать следующее:
1. поле - это отдельная строка в таблице базы данных
2. полю присваивается уникальное имя ( в пределах таблицы)
3. значением поля может быть видеофрагмент
4. значение поля может содержать разнородную информацию
Ключевое поле в таблицах СУБД используется для_.....
1. связи таблиц при выполнении запросов в СУБД
2. идентификации объекта
3. кодировки номера записи в таблице
4. записи номера строки в таблице (счетчик)
38. Приложение Microsoft Access работает…..
1. с таблицами и реляционными базами данных
2. только с реляционными базами данных
3. с отчетами и формами
4. с электронными таблицами
39. В СУБД Access 2007 различают следующие типы ключей…..
1. первичный
2. родительский
3. дочерний
4. индивидуальный
40. Все поля и все записи, хранимые в таблице можно увидеть на экране ….
1. в режиме просмотра таблицы
2. при редактировании полей таблицы
3. при создании отчета по данным таблицы
4. при редактировании данных таблицы
41. Для работы с индивидуальными записями из одной или нескольких таблиц используются …
1. формы.
2. запросы
3. шаблоны
4. отчеты
42. Чтобы выбрать из базы данных сведения, соответствующие определенным условиям, необходимо использовать ……
1. запрос
2. шаблоны запросов
3. макросы
4. отчет
43. Вызвать справку программы Access 2007 можно …..
1. выбрать команду меню Справка=>Показать помощника
2. нажать на клавишу F1
3. воспользоваться комбинацией клавиш Shift+F1
4. выбрать команду меню Справка=>Access44. Проектируя структуру таблицы, следует…
1. выбирать для полей названия, которые отражают их содержание
2. выбирать названия полей с учетом типа данных
3. выбирать тип данных поля с учетом названия поля
4. для первого поля выбирать цифровое название
45. Мастер создания таблиц позволяет…..
1. указывать имя таблицы
2. определять тип поля
3. указывать размер текстовых полей
4. определять ключевое поле
46. В роли первичного ключа для таблицы можно использовать…..
1. ключевое поле счетчика
2. обязательно первое поле таблицы
3. поле, которое имеет тип МЕМО
4. поле, которое не содержит текст
47. При копировании таблиц в другую базу данных копируются ….
1. структура таблицы и ее содержимое
2. только содержимое таблицы
3. структура таблицы и связи между таблицами
4. только имя таблицы
48. Новая запись водится в таблицу …
1. в конец таблицы
2. в первую строку таблицы
3. перед строкой, на которую установлен указатель мыши
4. в строку, номер которой определяется первичным ключем
49. Данные можно ввести в таблицу…
1. в режиме конструктора
2. с помощью форм
3.с помощью конструктора
4. с помощью выбранного шаблона
50. Чтобы отредактировать содержимое поля, необходимо …
1. выбрать место в нужном месте и ввести новое значение
2. удалить запись, добавить новую строку и ввести данные
3. создать форму, выбрать запись и отредактировать ее
4. указать номер записи, удалить ее и ввести новую запись
51. Редактировать можно поле типа …
1. любое поле, кроме типа Счетчик
2. вычислительные поля
3. ключевое
4. только числовые и денежные
52. Встроенные форматы предусмотрены для типов данных….
1. числовые, денежные, логические, дат и времени
2. поля любого типа
3. текстовые поля
4. числовые поля
53. Чтобы увеличить ширину столбца, необходимо :1. перетащить правую границу столбца вправо
2. перетащить левую границ столбца влево
3. выделить столбец и выполнить команду Размер столбца
4. выделить любую строку в столбце и ввести нужное число пробелов справа
54. Форму нельзя создать …
1. с помощью мастера создания таблиц
2. с помощью средств автоформы3. с помощью мастера форм
4. в режиме конструктора форм
55. С помощью средств автоформы нельзя создать формы следующего типа:
1. кнопочную
2. табличную
3. ленточную
4. в «столбец»
56. Мастер создания форм позволяет :1. выбрать в качестве основы для формы таблицу
2. изменить заголовки полей будущей таблицы
3. включить в форму поля из нескольких таблиц
4. ввести наименование полей выбранной таблицы
При реализации связи между таблицами в роли общего поля используются ----
1. поле первичного ключа родительской таблицы
2. поле типа Счетчик
3. поле подчиненной таблицы
4. поле внешней таблицы
58. При использовании отношений «один-ко-многим» …
1. одна запись родительской таблицы связана со множеством записей дочерней таблицы
2. одна запись главной таблицы соответствует одна запись подчиненной таблицы
3. несколько записей родительской таблицы связаны с несколькими записями дочерней таблицы.
4. в дочерней таблице должна быть одна запись родительской таблицы.
59. К типу данных общих полей связываемых таблиц предъявляются следующие требования…
1. числовые поля должны иметь одинаковые значения размер поля.
2. типы данных у этих полей должны обязательно совпадать
3. поле типа Счетчик можно связать с числовым полем целого типа.
4. поля типа Счетчик должны совпадать в родительской и подчиненной таблицах
60. При открытии таблицы ее записи отображаются на экране в порядке …
1. в том порядке, в котором они вводились
2. упорядоченные по первому полю таблицы
3. в алфавитном порядке по возрастанию содержимого первого поля
4. в порядке возрастания номеров записи в первом поле таблицы
61. Чтобы выполнить сортировку записей таблицы , необходимо ….
1. выбрать поле для сортировки, открыть меню и выбрать режим сортировки
2. выполнить команду меню Сортировка для указанного номера поля
3. выполнить команду Сортировка в разделе Работа с таблицами
4. выбрать поле для сортировки и проиндексировать его
62. Таблица, показанная на рисунке, была создана в режиме …
1. в режиме Конструктора
2. в режиме Создание таблицы
3. с помощью Шаблоны таблиц
4. по выбранной структуре таблиц
62. Чтобы переименовать поле необходимо …
1. дважды щелкнуть изменяемое поле и ввести новое имя
2. вызвать Конструктор таблицы и ввести новое имя
3. перейти в режим Работа с таблицами и изменить поле
4. открыть меню колонки и выбрать строку Изменить
63. Чтобы переместить поле на другое место нужно …
1. с помощью мышки перетащить поле в другое место
2. выделить перемещаемое поле и щелкнуть в новом месте его расположения
3. открыть Конструктор и указать новое место перемещаемого поля
4. выделить все строки перемещаемого поля и перетащить на новое место
64. Чтобы изменить тип поля или формат данных, необходимо …
1. выделить поле и отформатировать его заново
2. открыть таблицу и ввести в первую строку выбранного поля данные нужного типа
3. в режиме Работа с таблицами выбрать новый тип данных
4. в режиме Конструктора указать другой тип данных выбранного поля
65. Первичный ключ – это ….
1. поле с уникальным идентификатором
2. первое поле типа Счетчик
3. любое проиндексированное поле
4. поле, которое имеет числовой значение целого типа
66. Первичный ключ предназначен для того, чтобы …….
1. однозначно определять каждую строку
2. для того, сортировать записи по данному полю
3. для связи с другими таблицами
4. для выборки данных из нескольких таблиц
67. Первичный ключ автоматически создается в режиме таблицы и ему присваивается имя…..
1. Код
2. Счетчик
3. Ключ
4. Индекс
68. В Access можно создавать запросы типа:
1. на выборку данных
2. на редактирование записей
3. на удаление записей
4. создание новой таблицы
69. Все запросы можно просматривать в режиме ….
1. SQL
2. запроса
3. выборка данных
4. конструктора
70. Запрос в Access может быть следующего типа…
1. запрос на выборку
2. запрос на поиск информации
3. запрос на удаление записей
4. запрос редактирование данных
71. Последовательность действий (операций), которая может быть запущена, например при нажатии на Кнопку, расположенную на форме, называется …
1. макрос
2. программа
3. стандартные функции
4. процедуры
72. Готовая к использованию база данных, включающая все необходимые таблицы, запросы, формы и отчеты для решения конкретных задач, называется ….
1. шаблон
2. библиотека объектов
3. эталонная база данных
4. учебная база данных
73. Новый графический интерфейс пользователя в Office Access 2007 получил название …
1. лента
2. меню
3. стартовое окно
4. меню графических элементов
74. Для создания отчета, в который включаются все столбцы выбранной таблицы, используется режим……
1. Отчет
2. Мастер отчетов
3. Отчет по таблице
4. Создание отчета
75. Для составления отчета, в котором отображаются выбранные колонки из разных таблиц, используется режим …
1. Мастер отчетов
2. Создание отчета
3. Отчет по запросу
4. Шаблон отчета
76. Представленное на рисунке диалоговое окно используется для ….
1. отправки отчета по электронной почте
2. для печати отчета по выбранному формату
3. для преобразование отчета в html-документ
4. для создания страницы сайта по отчету
77. В общую структуру создаваемого отчета можно включить следующий раздел…..
1. Верхний колонтитул
2. Наименование таблицы, по которой создается отчет
3. Заголовки полей
4. Итоговые данные
78. При оформлении отчетов можно использовать….
1. изображения
2. всплывающие меню
3. всплывающие подсказки
4. мультимедиа
79. Для форматирования числовых данных с определенным числом знаков после запятой в Access используется формат …
1. Фиксированный
2. Денежный
3. Процентный
4. Основной
2.2 Ситуационные задания (или компентностно-ориентированные задания/задачи)
БИЛЕТ 1
Введение в базы данных.
Разработайте базу данных «Электронная библиотека», состоящую из трех таблиц со следующей структурой:
Книги – шифр книги (ключевое поле), автор, название, год издания, количество экземпляров.Читатели – читательский билет (ключевое поле), фамилия, имя, отчество, адрес.
Выданные книги – шифр книги, читательский билет, дата выдачи, дата возвращения, дата фактического возвращения. Установите связи между таблицами. С помощью запроса отберите все книги, выпущенные с 1990 по 2007 годы.
БИЛЕТ 2
Системы управления базами данных.
Разработайте базу данных «Продуктовый магазин», которая состоит из четырех таблиц со следующей структурой:
Товары – код товара (ключевое поле), наименование товара, количество товара.
Поступление товаров – код товара, дата поступления, цена приобретения товара за единицу, код поставщика.
Продажа товаров – код товара, месяц продажи, проданное количество за месяц, цена продажи товара.
Поставщики – код поставщика (ключевое поле), название поставщика, адрес поставщика, телефон поставщика. Установите связи между таблицами.
С помощью запроса отберите товары, цены которых от 100 до 450 руб.
БИЛЕТ 3
Архитектурные решения, используемые при реализации многопользовательских СУБД. Краткий обзор СУБД
Разработайте базу данных «Сессия», состоящую из четырех таблиц со следующей структурой:
Студенты – шифр студента (ключевое поле), фамилия, имя, отчество, курс, группа.
Экзамены – шифр студента, дата, шифр дисциплины, оценка.
Зачеты – шифр студента, дата, шифр дисциплины, зачет.
Дисциплины – шифр дисциплины (ключевое поле), название дисциплины, количество часов. Установите связи между таблицами. С помощью запроса отберите студентов, сдавших экзамен на 4 или 5.
БИЛЕТ 4
Представления о данных в базах данных. Основные этапы проектирования баз данных.
Разработайте базу данных «Оптовый склад», состоящую из четырех таблиц со следующей структурой:
Склад – код товара, количество, дата поступления.
Товары – код товара (ключевое поле), название товара, срок хранения.
Заявки – код заявки (ключевое поле), название организации, код товара, требуемое количество.
Отпуск товаров – код заявки (ключевое поле), код товара, отпущенное количество, дата отпуска товара. Установите связи между таблицами. С помощью запроса отберите товары, количество которых от 50 до 200 штук.
БИЛЕТ 5
Первая стадия концептуального проектирования базы данных (концептуальное моделирование).
Разработайте базу данных «Абитуриенты», состоящую из четырех таблиц со следующей структурой:
Анкета – номер абитуриента (ключевое поле), фамилия, имя, отчество, дата рождения, оконченное среднее учебное заведение (название, номер, населенный пункт), дата окончания учебного заведения, наличие красного диплома или золотой / серебряной медали, адрес, телефон, шифр специальности.Специальности – шифр специальности (ключевое поле), название специальности.
Дисциплины – шифр дисциплины (ключевое поле), название дисциплины.
Вступительные экзамены – номер абитуриента, шифр дисциплины, экзаменационная оценка. Установите связи между таблицами. Составьте запрос для отбора студентов, сдавших экзамены без троек.
БИЛЕТ 6
Первая стадия концептуального проектирования базы данных (концептуальное моделирование).
Разработайте базу данных «Транспортные перевозки», состоящую из трех таблиц со следующей структурой:
Транспорт – марка автомобиля, государственный номер (ключевое поле), расход топлива.
Заявки – код заявки (ключевое поле), дата заявки, название груза, количество груза, пункт отправления, пункт назначения. Доставка – № п/п, дата и время отправления, дата и время прибытия, код заявки, государственный номер автомобиля, пройденное расстояние. Установите связи между таблицами. С помощью запроса отберите заявки с количеством груза от 100 до 500 кг.
БИЛЕТ 7
Модели данных СУБД.
Разработайте базу данных «Прокат спортивного оборудования», состоящую из трех таблиц со следующей структурой:
Клиенты – код клиента (ключевое поле), фамилия, имя, отчество, телефон, адрес, паспортные данные, залог.Склад – код оборудования (ключевое поле), название, количество, залоговая стоимость, остаток.
Прокат – № п/п, клиент, оборудование, дата выдачи, срок возврата, отметка о возврате, оплата проката.Установите связи между таблицами. Создайте запрос для отбора оборудования с залоговой стоимостью от 10000 до 50000 руб.
БИЛЕТ 8
Представление концептуальной модели средствами модели данных СУБД.
Разработайте базу данных «Банк», состоящую из трех таблиц со следующей структурой:
Клиенты – код клиента (ключевое поле), фамилия, имя, отчество, паспорт, телефон, адрес, заработная плата.Виды кредитов – код кредита (ключевое поле), название кредита, процентная ставка, условия предоставления.
Предоставленные кредиты – № п/п, клиент, кредит, дата предоставления, срок, дата возврата, сумма, отметка о возврате. Установите связи между таблицами. Создайте запрос для отбора клиентов, взявших кредит от 500 000 до 1 000 000 руб.
БИЛЕТ 9
Формализация реляционной модели.
Разработайте базу данных «Туристическая фирма», состоящую из четырех таблиц со следующей структурой:
Клиенты – код клиента (ключевое поле), фамилия, имя, отчество, телефон, адрес, паспорт.Сотрудники – код сотрудника (ключевое поле), фамилия, имя, отчество, должность, телефон, адрес, паспортные данные.Туристические маршруты – код маршрута (ключевое поле), название, описание маршрута, страна, стоимость путевки, количество дней, вид транспорта.«Заказы» – код заказа (ключевое поле), клиент, маршрут, сотрудник (менеджер, оформивший заказ), дата, отметка об оплате. Установите связи между таблицами. Создайте запрос для отбора маршрутов со стоимостью от 10000 до 20000 руб.
БИЛЕТ 10
Использование формального аппарата для оптимизации схем отношений.
Разработайте базу данных «Поликлиника», состоящую из четырех таблиц со следующей структурой:
Врачи – код врача (ключевое поле), ФИО, должность, специализация, стаж работы, адрес, телефон.Болезни – № п/п (ключевое поле), название заболевания, рекомендации по лечению, меры профилактики.
Пациенты – код пациента (ключевое поле), ФИО, адрес, телефон, страховой полис, паспорт.Диагноз – № п/п (ключевое поле), пациент, заболевание, лечащий врач, дата обращения, дата выздоровления. Установите связи между таблицами. С помощью запроса отберите врачей-стоматологов и ортопедов.
БИЛЕТ 11
Физические модели данных (внутренний уровень).
Разработайте базу данных «Электронная библиотека», состоящую из трех таблиц со следующей структурой:
Книги – шифр книги (ключевое поле), автор, название, год издания, количество экземпляров.Читатели – читательский билет (ключевое поле), фамилия, имя, отчество, адрес.
Выданные книги – шифр книги, читательский билет, дата выдачи, дата возвращения, дата фактического возвращения. Установите связи между таблицами. Создайте запрос с параметром для отбора книг определенного автора.
БИЛЕТ 12
Физические модели данных (внутренний уровень).
Разработайте базу данных «Продуктовый магазин», которая состоит из четырех таблиц со следующей структурой:
Товары – код товара (ключевое поле), наименование товара, количество товара.
Поступление товаров – код товара, дата поступления, цена приобретения товара за единицу, код поставщика.
Продажа товаров – код товара, месяц продажи, проданное количество за месяц, цена продажи товара.
Поставщики – код поставщика (ключевое поле), название поставщика, адрес поставщика, телефон поставщика. Установите связи между таблицами. Создайте запрос с параметром для отбора товаров, проданных в определенном месяце
БИЛЕТ 13
Структура современной СУБД.
Разработайте базу данных «Сессия», состоящую из четырех таблиц со следующей структурой:
Студенты – шифр студента (ключевое поле), фамилия, имя, отчество, курс, группа.
Экзамены – шифр студента, дата, шифр дисциплины, оценка.
Зачеты – шифр студента, дата, шифр дисциплины, зачет.
Дисциплины – шифр дисциплины (ключевое поле), название дисциплины, количество часов. Установите связи между таблицами. Создайте запрос с параметром для отбора студентов, получивших или не получивших зачет.
БИЛЕТ 14
Программное обеспечение работы с современными базами данных.
Разработайте базу данных «Оптовый склад», состоящую из четырех таблиц со следующей структурой:
Склад – код товара, количество, дата поступления.
Товары – код товара (ключевое поле), название товара, срок хранения.
Заявки – код заявки (ключевое поле), название организации, код товара, требуемое количество.
Отпуск товаров – код заявки (ключевое поле), код товара, отпущенное количество, дата отпуска товара. Установите связи между таблицами. Создайте запрос с параметром для отбора товаров, поступивших на склад какого-либо числа.
БИЛЕТ 15
Основные операторы языка SQL. Разработайте базу данных «Абитуриенты», состоящую из четырех таблиц со следующей структурой:
Анкета – номер абитуриента (ключевое поле), фамилия, имя, отчество, дата рождения, оконченное среднее учебное заведение (название, номер, населенный пункт), дата окончания учебного заведения, наличие красного диплома или золотой / серебряной медали, адрес, телефон, шифр специальности.Специальности – шифр специальности (ключевое поле), название специальности.
Дисциплины – шифр дисциплины (ключевое поле), название дисциплины.
Вступительные экзамены – номер абитуриента, шифр дисциплины, экзаменационная оценка.
Установите связи между таблицами. Создайте запрос с параметром для отбора студентов, поступающих на определенную специальность.
БИЛЕТ 16
Использование языка SQL в прикладных программах
Разработайте базу данных «Транспортные перевозки», состоящую из трех таблиц со следующей структурой:
Транспорт – марка автомобиля, государственный номер (ключевое поле), расход топлива.
Заявки – код заявки (ключевое поле), дата заявки, название груза, количество груза, пункт отправления, пункт назначения.Доставка – № п/п, дата и время отправления, дата и время прибытия, код заявки, государственный номер автомобиля, пройденное расстояние. Установите связи между таблицами. Создайте запрос с параметром для отбора транспорта по марке автомобиля.
БИЛЕТ 17
Направления развития баз данных.
Разработайте базу данных «Прокат спортивного оборудования», состоящую из трех таблиц со следующей структурой:
Клиенты – код клиента (ключевое поле), фамилия, имя, отчество, телефон, адрес, паспортные данные, залог.Склад – код оборудования (ключевое поле), название, количество, залоговая стоимость, остаток.
Прокат – № п/п, клиент, оборудование, дата выдачи, срок возврата, отметка о возврате, оплата проката. Установите связи между таблицами. Создайте запрос с параметром для отбора клиентов, возвративших оборудование.
БИЛЕТ 18
Архитектурные решения, используемые при реализации многопользовательских СУБД. Краткий обзор СУБД
Разработайте базу данных «Банк», состоящую из трех таблиц со следующей структурой:
Клиенты – код клиента (ключевое поле), фамилия, имя, отчество, паспорт, телефон, адрес, заработная плата.Виды кредитов – код кредита (ключевое поле), название кредита, процентная ставка, условия предоставления.
Предоставленные кредиты – № п/п, клиент, кредит, дата предоставления, срок, дата возврата, сумма, отметка о возврате. Установите связи между таблицами. Создайте запрос с параметром для отбора кредитов по процентной ставке.
2.3 Руководство для экзаменатора
Таблица эталонов правильных ответов комплекта тестовых заданий
№ п/п I вариант II вариант
1 a b
2 b c
3 c b
4 d a
6 a b
7 b b
8 c c
9 b b
10 a b
11 b c
12 c b
13 d a
14 a b
15 b b
16 c c
17 b b
18 a a
19 b b
20 b c
21 c b
22 b a
23 a b
24 b a
25 b a
Критерии оценивания заданий:
За каждое правильно выполненное тестовое задание (верный ответ) ставится 1 балл, за неверный ответ - 0 баллов.
«5» - 24-25
«4» - 22-23
«3» - 20-21
«неудовл» - 19 и меньше.
Время выполнение заданий: 40 мин.
Количество вариантов: 2.
Критерии оценивания выполнения практического задания
например
рациональное распределение времени по этапам выполнения задания
обращение в ходе задания к информационным источникам
знание терминологии
скорость выполнение
способность нестандартно мыслить
количество предложенных вариантов решения поставленной задачи.
http://www.kazedu.kz/referat/198636http://life-prog.ru/2_29993_sohranenie-bazi-dannih.html