Классный час для 2 класса по теме «Здоровье — главное богатство человека»


Коммунальное государственное учреждение
«Средняя школа - комплекс №19»
Тема внеклассного мероприятия: «Здоровье – главное богатство человека»
Цель: формирование осознанной необходимости вести здоровый образ жизни, самостоятельно организуя себя и свой досуг.
Задачи:
- Расширить знания учащихся об особенностях и состоянии личного здоровья, вызвать положительный эмоциональный подъем и радостное настроение;
- Развивать культурно - досуговые компетенции учащихся, стремление вести ЗОЖ;
- Воспитывать у учащихся ответственное отношение к своему здоровью, способствовать продуктивному сотрудничеству детей и взрослых.
Педагогические и воспитательные технологии:
ИКТ
Сотрудничества
Здоровье сберегающиеИгровая
Гуманно - личностная
Оборудование и раздадочный материал:
интерактивная доска;
оформление класса: рисунки учащихся о здоровом образе жизни;
презентация классного часа;
карточки для игр и упражнений;
цветные карандаши, фломастеры; клей;
MP3 – проигрыватель.
Подготовила:
Классный руководитель 2 «И» класса
Теселева Светлана Леонидовна
Ход мероприятия.
Учитель:
1.- Тема нашего классного часа: «Здоровье – главное богатство»
- А что значит, быть здоровым? (ответы детей)
- Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет.
- Кто должен заботиться о своем здоровье?(ответы детей)
– Беречь своё здоровье должен каждый человек.
- Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.
- Каждый день, когда приходите в школу вы здороваетесь. А что значит, здравствуйте? (ответы детей)
- И я хочу сказать вам - здравствуйте, несмотря на то, что мы уже сегодня утром здоровались. Здравствуйте – значит, будьте здоровы! Давайте вместе произнесём это замечательное слово: «Здравствуйте!»
- Знаете ли вы, что здоровье можно рассматривать с двух сторон:
1) физическое здоровье (в какой форме мы находимся, как выглядим т.д.)
2) психологическое здоровье (в каком настроение мы находимся - грустные, веселые, добрые или злые)
- Какое у вас настроение? Покажите! (в конвертах карточки - смайлики, слайд 2)
- Что такое здоровье – как вы понимаете? (ответы детей)
- Разнообразные задания помогут вам понять, что такое здоровье, как быть здоровым, как сохранить свое здоровье, как организовать себя, чтобы вести здоровый образ жизни.
2. Беседа о Поезде здоровья
(слайд3).
- Президент нашего государства Н.А. Назарбаев в последнем послании народу Казахстана сказал: «Здоровая нация – будущее нашей страны»
- Что значит, здоровая нация? (ответы детей)
- Правильно вы сказали, и поэтому здравоохранение в нашей стране постоянно развивается.
И вот 2 года назад, в июле 2010 года в нашей стране появились поезда здоровья. Эти поезда здоровья оказывают медицинскую помощь жителям отдаленных регионов.
- Сегодня мы создадим свой «Поезд здоровья». Он поможет нам вспомнить о правилах здоровья и поможет сохранить наше здоровье.
- Вы согласны?
Советы будут размещены на вагонах нашего состава.
(слайд 4)
- Возьмём с собой «Копилку мудрости. О здоровье» (работа с высказываниями о здоровье.) (солнышко с пословицами), вагончик№1(слайд 5)
- Как Вы понимаете эти пословицы?
(Дети высказывают свое мнение)
3Дидактическая игра «Здоровое питание». Работа в парах
Карточка. Рассмотрите рисунки. Найдите полезные продукты.
Совет: Правильно питайся! (вагончик №2) (слайд 6)
(Пока дети работают в парах, родители готовят сообщения о витаминах)
(слайд 7) Ответы детей, какие продукты полезны.
Совет: Витамины полезны для здоровья!(вагончик №3) (слайд 8)
Родители рассказывают о витаминах
(слайд 9)
Витамин «С» Главная функция – повышает иммунитет, оказывает укрепляющее действие на кожу, зубы, кровеносные сосуды, ускоряет заживление ран, ожогов. Борется с бактериями вызывающие кариес зубов.
Витамин «С» содержится (картинки): шиповник, смородина, киви, апельсин, лимон, ананас, свёкла, морковь, чеснок.(слайд 10)
Витамин «А» Важен при формировании костей, зубов, волос.
Витамин «А» содержится – петрушка, перец, тыква, абрикосы, томат, хурма, дыня и др.(слайд 11)
Витамин «Д» Обеспечивает нормальный рост и развитие костей и зубов. Необходим для работы сердца, повышает иммунитет.
Витамин «Д» содержится – сельдь, яйцо куриное, молочные продукты
4Динамическая пауза
Совет: Занимайся спортом! Больше двигайся! (вагончик №4) (слайд 12)
-Зарядка, занятия спортом, физкультурой, больше гулять, играть на улице в подвижные игры. Движение это жизнь.
Предлагаю поиграть в игру-разминку «Хорошо!» (проводит ребенок)
Хорошо, что солнце светит! (изображают солнце)
Хо-ро-шо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер! (изображают ветер)
Хо-ро-шо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями! (шагают)
Хо-ро-шо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме! (обнимают себя)
Хо-ро-шо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном! (разводят руки в стороны)
Хо-ро-шо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где твой дом! (показывают домик над головой)
Хо-ро-шо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце! (поворот вокруг себя)
Хо-ро-шо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть КАЗАХСТАНЦЕМ! (руки вперёд – большие пальцы вверх)
Хо-ро-шо! (хлопают в ладоши)
5 Игровое упражнение «Найди правильный ответ». Работа в группе.
Совет: Соблюдай правила личной гигиены! Помни о профилактике заболеваний!(вагончик №5) (слайд 13)
Задание: Найдите ответы на вопросы и вклейте их. (6 групп по 3 вопроса)
Вопрос № 1 Что такое личная гигиена?
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
Вопрос № 2 Почему необходимо мыть руки перед едой?
На грязных руках содержится большое количество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевание.
Вопрос № 3 Почему мыть лицо, шею и руки нужно значительно чаще, чем все тело?
Руки, лицо и шея у человека наиболее подвержены загрязнению, так как не скрыты одеждой. Кроме того, на лице имеется большое количество сальных желез, и кожный жир, который они вырабатывают, является хорошей питательной средой для микробов.
Вопрос № 4 Зачем надо коротко стричь ногти?
Под ногтями собираются грязь и микробы – возбудители заразных болезней.
Вопрос № 5 Сколько раз в день необходимо умываться?
Умываться необходимо два раза в день – утром после сна и вечером перед сном.
Вопрос № 6 Как часто нужно мыть все тело и голову?
Все тело и голову необходимо тщательно мыть мылом и мочалкой не реже одного раза в неделю.
Вопрос № 7 Как часто нужно мыть руки?
Руки нужно мыть несколько раз в день – перед едой, после посещения туалета, придя с улицы, после общения с животными, то есть после любого загрязнения.
Вопрос № 8 Как часто нужно стричь ногти на руках и ногах?
Ногти на руках необходимо стричь один раз в неделю, на ногах – один раз в две недели.
Вопрос № 9 Как часто надо чистить зубы?
Зубы нужно чистить 2 раза в день – утром и вечером.
Ответы детей.
(слайд 14), (слайд 15), (слайд 16)
Молодцы, правильно ответили.
-Предлагаю посмотреть мультфильм, о том, что может произойти, если мы не будем соблюдать правила личной гигиены. ( Птичка Тари)
- Какие правила ЗОЖ нарушил крокодил?(ответы детей)
6 Резюме
- На здоровье человека влияют многие события окружающей жизни, даже погода. Но на хороший лад можно настроить себя самому, зная, что впереди много интересных и добрых дел. Хорошее настроение и доброе отношение к окружающему миру – помогают быть здоровым.
Совет: Радуйся окружающему миру!(вагончик №6) (слайд 17)
Ребята, посмотрите, какой получился у нас поезд.(на доске, бумажный вариант). Что не хватает у поезда? Может ли поезд двигаться по дороге, где машины передвигаются?
Правильно, нужны рельсы. И сейчас мы сделаем для нашего поезда рельсы. В конвертах лежат полоски цветной бумаги. Вы должны ответить на такой вопрос: Что я буду делать, чтобы быть здоровым?( полосочки прикрепляются к доске в виде рельс) Несколько учащихся говорят, что они записали на полосочках.
7 Рефлексия
Самооценка.
Давайте выразим в цвете, как вы будете относиться к своему здоровью?
(слайд 18) (кружочки в конверте)
- я буду заботиться о своем здоровье
- я не уверен(а),что буду заботиться о своем здоровье
- я равнодушен к своему здоровью
- Почему вы будете заботиться о своем здоровье?
- Давайте посмотрим, какой получился у нас поезд, и еще раз повторим все советы. (слайд 19)
- Спасибо вам, дети, за то, что вы активно работали, были внимательными, доброжелательными и искренними. Я рада, что наше мероприятие прошло в теплой дружеской атмосфере.
- И теперь я предлагаю исполнить песню «Дружба» (Группа «Барбарики). Ведь настоящие друзья всегда помогут в трудную минуту, поднимут настроение, а значит, помогут вам быть здоровыми.
«Дружба» (Группа «Барбарики»)
1. Если друг не смеётся,
Ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды,
Это просто.
Ты исправь ошибку,
Превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы,
Это просто…
Припев
Воскресенье, суббота,
Дружба это не работа.
Дружба это не работа.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Припев

2. Если свалится счастье,
Подели его на части
И раздай всем друзьям,
Это просто.
А когда будет надо,
Все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды.
Припев

3. Если каждый друг по кругу
Другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор
Дружба - это экватор.
Если каждый друг планеты
Другу ромашкой помашет,
То станет ясно
Дружба - это планета ромашек.
Надеюсь, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее.