Исследовательская работа Рота Бессмертного полка Башкирской гимназии


Введение
Великая Отечественная Война является одной из ключевых тем в Отечественной истории, которая затронула каждую семью в России. В воспитании молодого поколения необходимо прививать интерес у школьников к изучению данной темы через призму изучения домашних архивов, через исследования роли своей семьи в победе над фашизмом. В нашей гимназии с 2010 года ученики под руководством учителя истории Усмановой Э.Б. проводят исследовательскую работу в этом направлении. В гимназии собрана большая информация об участниках ВОВ и тружениках тыла, которые являются прабабушками и прадедушками учеников Башкирской гимназии. Все эти исследования учеников были обобщены и систематизированы в данной работе. Прошло 70 лет со дня Победы, но актуальность этих исследований с годами только возрастает. Многие дети и их родители, к сожалению, мало что знают и помнят о свих дедушках и прадедушках участниках ВОВ и тружениках тыла. Поэтому становится актуальным исследование и восстановление многих событий и имён. Также такие исследования необходимы для патриотичес –кого , духовно-нравственного воспитания учащихся в современном мире, так как забвение истории своей Родины, истории своих предков приводит к равнодушию к судьбе своей страны, появлению неонацизма, гражданскому противостоянию и , в конце концов, к распаду государства (примером могут послужить события, происходящие в современной Украине). Целью моей работы является обобщение, систематизация и популяризация опыта Башкирской гимназии в изучении истории своей Родины в годы ВОВ через изучение вклада своей семьи в Великую Победу. Задачи моей работы: -- ознакомление с собранным учениками материалом, их анализ, помощь ученикам в реконструкции и восстановлении фото-,видео-материалов из семейных архивов; -- развитие познавательного интереса , любознательности через собственное желание заниматься исследовательской работой; -- воспитание патриотических чувств. При анализе исследований учащихся Башкирской гимназии, были изучены их работы, основанные на домашних архивах и других источников.

Также была проанализирована степень изученности истории своей семьи каждого школьника. Некоторые ученики смогли найти только фотографии или узнали совсем немного о них (45% учеников). Были семьи, которые совсем ничего не знали о своих предках-участников ВОВ (10%). К большой радости, многим ученикам удалось найти более подробную информацию о своих прадедах- участниках Великой Отечественной Войны. Видя, как неумолимо время стирает память об этих событиях, с целью сохранения и восстановления страниц истории героической борьбы нашего народа с немецко-фашистскими захватчиками и японским милитаризмом и сохранения памяти о ветеранах г. Белорецк , я создала небольшой фильм о Ахмеджанове Камиле Мингажетдиновиче. Считаю своей обязанностью, как старшеклассницы Башкирской гимназии, личным примером показать, как необходимо относиться к памяти поколений