Разработка урока в 11 классе по Spotlight (технологическая карта) по теме «Чтение и лексика. Смотрим в будущее (In days to come)»
Технологическая карта урока
Тема урока: «Чтение и лексика. Смотрим в будущее (In days to come)».
Класс: 11-М.
Дата проведения: 16.03.2015.
Цели:
- образовательные: организовать деятельность учащихся по изучению и отработке языкового материала, способствовать совершенствованию навыков чтения и восприятия речи на слух, познакомить учащихся с жизненными целями, стремлениями и надеждами на будущее современного поколения тинейджеров.
- развивающие: способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы, обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли, обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности и умений выделять главное;
- воспитательные: обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету, создать условия, обеспечивающие формирование у учеников навыков самоконтроля, обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся;
Задачи: изучить лексику по теме «Образование» (Education), отработать пройденную лексику в речевых упражнениях, уметь выделить основную мысль текста, закрепить умение распознавать изученные лексические единицы в прочитанном тексте, уметь пересказать текст с опорой на ключевые слова и лексические единицы по пройденной теме.
Оборудование: доска, телевизор.
Планируемые результаты:
- личностные: развитие навыков сотрудничества в группе сверстников, умение оценивать себя и свои результаты и достижения;
- предметные: овладение навыками выразительного чтения, перевода, изучение употребления лексических структур, совершенствование навыков чтения;
- метапредметные: формирование общего кругозора учащихся, знаний о современном мире и его особенностях, умения анализировать проблемные ситуации, осуществлять самоконтроль, ознакомление с жизнью типичного современного подростка, совершенствование навыков счёта (речевая зарядка).
Учитель: Горбачёва Анна Сергеевна, МБОУ «СОШ№2», г. Симферополь
Ход урока
Этап/подэтап учебного занятия Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые УУД
Начало урока:
1) Организационный момент Good morning, students, I’m very glad to see you, sit down, please. Answer my questions:
Who is on duty today?
What date is it today?
Please, put down the date on the blackboard!
- What is the weather like today? Do you like it? Дети отвечают на вопросы учителя, один ученик выходит к доске, записывает число. Личностные: самооценивание, самосознание
Коммуникативные: умение строить высказывание в соответствии с лексическими и грамматическимси нормами изучаемого языка, вступать в диалог.
2) Мотивационная актуализация Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Правильно, т.к. мы с вами закончили предыдущую тему, сегодня мы будем изучать новый модуль. Какой? Правильно, модуль 7.
Now open your books on page 119 and tell me the title of this new module. Right, it’s “In days to come”. And how can we translate it? – В дни, которые придут. А это когда? Правильно, в будущем. А какие у вас планы на будущее? Поступить в университет. То есть, эта тема – о вас, учениках средней школы, о вашем образе жизни, интересах, проблемах и, конечно же, учёбе.Отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируя тему урока: образование и всё, что с ним связано: образ жизни подростков, их проблемы и поиски их решения. Регулятивные: самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения;
Личностные: нравственно-эстетическое оценивание
3) Содержательная актуализация (речевая зарядка) And now let’s start our usual warming-up! I’ll tell you names and dates of birth of some famous people and you are to tell me their age. Let’s begin.
e.g. Tom Kruise was born in … How old is he? Дети отвечают на вопросы: подсчитывают в уме возраст знаменитостей по дате их рождения, формулируя свой ответ «He/she is…» Познавательные: решать проблемы творческого и поискового характера;; Коммуникативные: выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
Основная часть урока 1) Ознакомление с новым лексическим материалом OK students, as I have already told you we are going to work with the text. But before we start, let’s study some new words and put them down into your vocabularies.
Now let’s do exercise 4 on page 120. Your task is to put these phrases into the gaps..- achieve sth – достигать
- come up against – встречаться/сталкиваться с трудностями
- overcome – предодолевать
- long for – страстно желать, стремиться, жаждать
- move on – продолжать двигаться
- face sth – сталкиваться (лицом к лицу)
- reach – достигать, добираться
- reject – отвергать, отказываться, отклонять
But first of all we’ll put down them into your vocabularies and translate.
Now let’s go to one more exercise 5.Here are some more words and phrases that we’ll also put down into our vocabularies.
- dash one’s hopes – разбить чьи-либо надежды
- in the hope of – в надежде на
- hope for the best – надеяться на лучшее
- get one’s hopes up – обнадёжить, заставить поверить в свои надежды
- give up hopes – терять надежду
- have high hopes of – возлагать большие надежды (ожидания)
- pin one’s hopes on – связывать надежды (возлагать надежды на кого-либо) Дети записывают в словарь слова и выражения:
Догадываются об их значении, опираясь на интуицию, ранее изученный материал и наводящие вопросы учителя.
Ученики выполняют упражнение под руководством учителя. Познавательные: пользоваться логическими действиями классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
Регулятивные: корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать собственные возможности решения учебной задачи;
Личностные: самооценивание.
Коммуникативные: владеть монологической и формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка;
2) Отработка чтения Now you know all the necessary words and I would like you to read and translate the text. While reading, try to copy the intonation and pronunciation of the words you have just listened to.
We are going to do exercise 2 while reading, putting the right words into the gaps. Познавательные: использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач
Коммуникативные: умение слушать одноклассников, не перебивая, с должным уважением, корректируя их ошибки, опираясь на нормы поведения
Личностные: самооценивание3) Прослушивание текста (проверка правильности выполнения задания) Now let’s listen to the text following it in the book and check, whether we’ve done the right choice. Дети слушают текст в записи, следя по учебнику Познавательные: тренировка аудитивных навыков; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,
4) Выполнение заданий на общее понимание смысла текста We’ve read the text and now let’s check how you understood the main details of the text. Answer my questions:
1) Who said: “If you think you can or if you think you can’t you are probably right”
2) Who was “too stupid to learn”?
3) Who was initially rejected by future employers?
4) Who said: “Genius is 1% of inspiration and 99% of perspiration”?
5) Who failed to enter law school?
6) Who failed over and over in his life before he succeeded?
7) Who was considered an “unteachable fool”?
8) Who achieved success at the age of 60 years old?
9) Whose teacher told him he was “hopeless”?
10) Who achieved success that changed man’s life?
11) Whose mother took him off from school?
12) Who reached their goals because of failures? Ученики отвечают по желанию, поправляя и корректируя одноклассников, исправляя ошибки.
Дети отвечают на вопросы, ища подтверждение своих слов в тексте. Познавательные: работать с прослушанным и прочитанным текстом: устанавливать логическую последовательность основных фактов;
Коммуникативные: уметь устанавливать рабочие отношения, проявлять уважительное отношение к партнерам
Регулятивные: оценивать правильность выполнения учебной задачи
5) Выполнение заданий на детальное понимание текста Let’s do ex.3
Your task here is to find in the text words and word combinations with the following meanings as in this exercise.
Ученики ищут в тексте выражения, называют по очереди. Познавательные: работать с прочитанным текстом:
уметь находить необходимую информацию, извлекать смысл из прочитанного, ориентироваться в тексте;
Коммуникативные: умение строить высказывание, вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
Регулятивные: соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата
Личностные: смыслообразование; самооценивание.
Заключительная часть урока
1) Информация о домашнем задании And now, put down your home task. On the next lesson we are going to continue working on this text, so be ready to speak about it.
And your home task is to speak about yourself, your goals and future achievements. Do ex. 6 p. 121. 2) Рефлексия
(подведение итогов урока) So, students, do you think, you learned enough during the lesson. How do you evaluate your work?
The marks for the lesson…..
And now our lesson is over. You may be free. Good bye. Дети устно отвечают на вопросы об уроке, оценивают свою работу. Регулятивные: владеть основами самооценки;
Личностные: самооценивание