План самообразования учителя марийского языка Яндыгановой Людмилы Аркадьевны

Индивидуальный план самообразования
учителя марийского языка
МОБУ «Люльпанская средняя общеобразовательная школа»
Медведевского района Республики Марий Эл
Яндыгановой Людмилы Аркадьевны
на 2014-2016 г.г.

Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Методическая проблема, над которой работает учитель:
«Использование краеведческого материла для повышения мотивации к изучению марийского языка».
 Цели:

использовать краеведческий материал на уроке и во внеурочной деятельности для повышения интереса в процессе изучения марийского государственного язвка,
уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении марийского государственного языка,
формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
продолжение внедрения современных педагогических технологий, методик в преподавание марийского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания марийского языка,
изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
создание условий:
для проявления творческих способностей учащихся на уроках и во внеклассной работе,
для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
разработка методических разработок, дидактических материалов по предмету.

Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

Методы процесса самообразования:
Изучение ФГОС.
Изучение проектирования универсальных учебных действий.
Практическое применение ОУД в процессе образования.
Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.

Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей марийского языка, а также через участие в жизни школы.

Литература, которую необходимо изучить:
Федеральный государственный стандарт. М.Просвещение. 2011 год.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.

Направления самообразования:
  
Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки реализации

Отметка о выполнении

Профессиональное
1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:
Марийский язык
- Кугыжаныш марий йылме программе (Й-Ола, Марийский институт образования, 2011)
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
(в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)

Сентябрь



Октябрь






+


2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
2014-2015 учебный год





3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей- предметников.
2014-2015 учебный год


Психолого-педагогические
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
2014-2015 учебный год


Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.
2015-2016 учебный год




2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
Регулярно



3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.
Регулярно



4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать
участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

По плану на 2012 – 2015 г.г.




5. Изучать опыт работы лучших учителей района, республики через Интернет.
2014-2016




6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
Регулярно




7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
Регулярно в конце года




8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
2012-2015




9. Проводить открытые уроки и мастер-классы
2012-2015



10. Разработать рабочие программы, соответствующие ФГОС для 2-7 классов по марийскому государственному языку.
август 2015




12. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование краеведческого материла для повышения мотивации к изучению марийского языка» на заседаниях МО.
Текущий учебный год






Информационно- коммуникативные технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
Регулярно




2.Обзор в Интернете информации по марийскому языку, педагогике и психологии.

2012-2013




3.Создать персональную страницу на сайте Про школу.ру и регулярно её пополнять.
2015




4.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках»
2014



5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
6. Прохождение курсов «Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС».
7.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.
2012

февраль 2015


2015-2016 учебный год



Охрана здоровья
Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
Регулярно



 

Разработка уроков и мероприятий:


Название, тема
Срок выполнения
Отметка о выполнении


Оформление папки «Из опыта работы»
в течение 2014-2016 г.г.



Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета
сентябрь 2015



Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов
в течение 2014-2016 г.г.



Разработка и подбор материалов по теме «КИМы» для 5-11кл
регулярно



Подборка и оформление материала по теме «День марийской письменности»
декабрь
2014



Подборка и оформление материала по теме «Исследовательские работы учащихся»

Апрель
2015



Подборка и оформление материала по теме «Творческие работы учащихся»

май
2015



Участие в неделе марийского, английского, русского языков.
январь
ежегодно





Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
15