Мероприятие: Мы школьниками стали. Посвящение в ученики.


Мы школьниками стали. Посвящение в ученики.
Гордые, нарядные
Мы идем по улице,
С добрыми улыбками
Все на нас любуются.
«Провожать не надо нас!» -
Мы сказали маме.
А в какой идем мы класс,
Догадайтесь сами.
-Ну, конечно, в первый.
- Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника. Вот и наступил долгожданный день, праздник «Посвящение в первоклассники!» А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим!
- Старательные девочки здесь?
Девочки. Здесь!
- Умные мальчики здесь?
Мальчики. Здесь!
- А заботливые мамы здесь?
Мамы. Здесь!
- Умелые папы здесь?
Папы. Здесь!
-Замечательно. Все в сборе. Значит наш праздник «Посвящение в первоклассники» можно считать открытым.
Песня «Учиться надо весело»
(сл. К. Ибряева, муз. С.Соснина)В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей!
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
Припев: И песенка и песенка
В пути нам пригодится.
Учиться надо весело!
Учиться будем весело,
Чтоб хорошо учиться.
Пусть зовут нас «семилетки».
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники.
Но все же мы…ученики!
Любим чистый, светлый класс. Это раз!
Там читаем мы слова. Это два!
Ну, а в-третьих, я Ирине сам пишу уже записки.
И бабуля говорит: «Мой внучок – вундеркинд».
- Отдыхайте, малыши.
Ну, какой же я малыш,
Если я у брата
Разобрал и сам собрал
Микрокалькулятор?
-Да, мы уже не малыши, а настоящие школьники. И сегодня мы это докажем.
ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС.
Вчера лишь тебе говорили - малыш,
Порой называли - проказник.
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя все - первоклассник!
Серьезен. Старателен.
Впрямь - ученик! Букварь.
За страницей - страница.
А сколько вокруг
Замечательных книг...
Великое дело - учиться!..
-Давайте вспомним самый первый школьный день. Да. Это тоже был праздник.
Самый первый школьный день.
В нарядах новеньких близняшки
Спешат, как будто на парад:
"Теперь мы обе первоклашки!–
Глазёнки искрами горят. –
Нас мама в школу проводила
И детство вспомнила опять:
Как пальцы были все в чернилах,
И в кляксах – сумка и тетрадь.
Теперь всё чисто, аккуратно,
И школа – наш уютный дом...
Но есть ведь и на солнце пятна –
Уж чем измазаться – найдём!
Сидим вдвоём за новой партой,
А хочешь – можем пересесть.
Но... только что-то непонятно:
Доска, и стол, и книги есть,
А где же куклы? Где игрушки?
Уроки – три часа подряд...
Нет! Школа – это очень скучно!
Давай вернёмся... в детский сад!"
- Хотите назад в детский сад? Ребята, скажите, а для чего нужно ходить в школу?
Чтобы научиться читать,
Чтобы научиться писать,
Чтобы научиться считать.
- Аня, ты куда? Постой!
Аня. А мне не нужно ходить в школу! Я умею и читать, и писать, и считать.
(Собирается уходить).
- Аня, подожди! Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты так многого еще не знаешь. Ты, знаешь, например, сколько будет 96:6?
Аня. Нет!
- А как будет по-английски «У меня хорошее настроение»?
Аня. Нет.
- А ты знакома с коромыслом, которое умеет летать?
Аня. Нет. А что, все это учат в школе?
- Конечно. И не только это, но и многое другое.
Аня. Ну, тогда я остаюсь.
- Вот и хорошо. Вы, конечно, поняли, что это была шутка.
Что ждет меня в школе.
Парта ждем меня, во-первых,
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждет природа- лес и поле!
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня пятерки в школе
Ждем меня весь первый класс!
(В класс вбегают Двойка, Тройка, Единица.)
Учитель. Ой, ребята, кто это? Кто вы такие?
Не желаем мы учиться! Открывайте дневники,
Ленивые ученики!
Двойка: Ну, зачем учить уроки,
Лучше встать вам руки в боки,
Отдохнуть и помечтать,
Как бы двоечником стать!
Единица: Лучше нету единицы
Для красивой ученицы!
Пусть наряды выбирает,
Правил никаких не знает!
Тройка: Тройка тоже хоть куда,
Средь оценок я - звезда!
Лучше троечником быть,
Чем ботаником прослыть!
Учитель. А, это вы – оценки.
- Да, да это мы! А это кто такие?
- Что-то раньше я их не видела?
Учитель. Оценки вы посмотрите внимательнее – это же наши первоклассники!
Двойка. Первоклассники? Что-то не похоже!
Первоклассники. Мы - первоклассники!
Единица: Вот мы сейчас проверим, действительно ли вы первоклассники!
Двойка: А как мы это проверим?
Единица: Сама пока не знаю!
Тройка: Я знаю! Сейчас многие ребята приходят в школу, уже умея читать и считать. Вот мы и посмотрим, умеют ли наши зрители это делать! Зададим им задачку!
Единица: Точно! (Обращается к зрителям.) Слушайте внимательно, ребята, и считайте!
Тройка: В классе трое мальчиков выше Пети, а двое - ниже. Сколько мальчиков в классе?
Тройка: А вот и нет! Ха-ха! Давайте считать вместе: три высоких мальчика и два невысоких - итого пять, но про Петю-то забыли. Вместе с ним будет шесть! Вот вам следующая задачка!
Двойка: На первом уроке в классе было десять девочек и десять мальчиков. Сколько всего детей было в классе?
Зрители: Двадцать!
Двойка: Ха-ха! Вот и нет! Это только на первом уроке было двадцать учеников, а еще один, Вася, проспал и пришел позже!
Единица: Похоже, эти дети годятся нам в друзья! Слушайте следующую задачку! На уроке физкультуры на матах сидели четыре девочки и один мальчик. Сколько всего детей сидело на матах?
Зрители: Пять!
Единица: Опять двадцать пять! Неправильно! На матах сидели четверо детей, одной девочке надоело сидеть, и она ушла играть в бадминтон! Ха-ха! Вот так-то! А еще говорят, что они первоклассники...
Тройка: Погоди, Единица, пусть они еще одну задачку решат. Из класса вышли две девочки. Потом еще две. Следом за ними вышел мальчик. (Обращаясь к зрителям.) Успеваете? А потом вышли еще два мальчика. Вопрос: Где в это время была учительница?
Двойка: Ха-ха! Вот так математика! Ну, как вам наши задачки? Нравятся?
Зрители: Нет!
Двойка: Я так и знала! Какие же вы ученики, если задачи не любите решать! Но у меня есть еще одна умная мысль!
Единица: У тебя? Не может быть!
Двойка: Ну, уж я-то больше тебя знаю, я же все-таки двойка!
(Двойка и Единица затевают драку. Тройка их разнимает.) Тройка: Хватит драться! Мы же хотели проверить, кто эти ребята в зале: действительно первоклассники или самозванцы. Двойка, говори, что там у тебя за идея.
Двойка: Я буду задавать ребятам вопросы, а они, если ответ положительный, пусть поднимают руку и кричат: "Я!" (Обращается к зрителям.) Понятно?
Зрители: Да!
Двойка: Тогда начинаем! Кто здесь добрый и красивый?
Зрители: Я!
Двойка: Умный, милый, справедливый?
Зрители: Я!
Двойка: Кто считает и читает?
Зрители: Я!
Двойка: Малышей не обижает?
Зрители: Я!
Двойка: Бабусям место уступает?
Зрители: Я!
Двойка: А кто двойки получает? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат "Я!")
Двойка: Ага! Я так и знала, что в зале сидят будущие двоечники! Продолжим! Кто утром делает зарядку? Зрители: Я!
Двойка: Кто считает по порядку?
Зрители: Я!
Двойка: Кто здесь сказки любит слушать?
Зрители: Я!
Двойка: Ну а кто не моет уши? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат "Я!")
Двойка: О, так вы еще и грязнули! Ну и ну! Продолжим. Кто маме дома помогает?
Зрители: Я!
Двойка: Кто с друзьями отдыхает?
Зрители: Я!
Двойка: Любит утром умываться?
Зрители: Я!
Двойка: Кто любители подраться? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат "Я!")
Тройка: Ага! Математику не знают! Уши не моют! Еще и драться любят! Разве это первоклассники?
(На сцену выходят Пятерка и Четверка.)
Пятерка: Что тут происходит?
Тройка: Да вот хотим самозванцев из школы выгнать!
Четверка: Каких самозванцев?!
Двойка (указывая на зрителей): Вот этих! Расселись в зале, будто их звали!
Пятерка: Да ведь это первоклассники! Они пришли в школу учиться!
Единица: Ха! Учиться! Они ж ничего не умеют!
Четверка: Во-первых, я сомневаюсь в том, что они ничего не умеют, просто вы их запутали совсем! А во-вторых, они и не должны еще много знать. Они ведь пришли в школу, чтобы научиться тому, чего еще не знают и не умеют.
Двойка: И вовсе мы их не запутали! Они сами запутались! И я сильно сомневаюсь в том, что они пришли учиться. В школе никто учиться не хочет. Про это даже песни написаны. И не одна, а много! И про двойки тоже много песен есть!
Пятерка: А я знаю много песен про то, как хорошо учиться в школе!
Тройка: А вот мы сейчас устроим соревнование!
Пятерка: Конечно, устроим! (Обращается к зрителям.) Ребята, поможете нам вспомнить хорошие песни о школе?
Зрители: Да!
Тройка: Замечательно! Начинаем!
(Звучат отрывки из песен, а зрители и оценки подпевают.)
Нагружать все больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Нам учитель задает
С иксами задачи,
Кандидат наук - и тот
Над задачей плачет.
То ли еще будет, То ли еще будет, То ли еще будет, ой-ой-ой!
("То ли еще будет", музыка Э. Ханка, слова И. Шаферана)
Четверка: Я вспомнила столько песен, даже не знаю, какую выбрать! Ну, например, вот эту!
Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре!
Это всем известно в целом мире!
Дважды два - четыре,
Дважды два – четыре
, А не три, а не пять - это надо знать!
Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре, А не шесть, а не семь - это ясно всем!
("Дважды два - четыре", музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского)
Единица: А я другую песню знаю!
Ах, встать бы на рассвете,
Убрать бы в стол тетрадь!
Тем, кто за нас в ответе,
Давно пора понять,
Тем, кто за нас в ответе,
Давно пора понять: Мы маленькие дети,
Нам хочется гулять!
А нам говорят: Афины Войною пошли на Спарту.
А я говорю: покинуть Хочу поскорее парту!
(Песня из кинофильма "Приключения Электроника", музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина)
Четверка: Теперь наша очередь!
Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
("Чему учат в школе", музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского)
Двойка: А мы вот какую песню знаем!
А у меня портфель в руке
С огромной двойкой в дневнике,
С тяжелой двойкой в дневнике.
А все шагают налегке.
А все шагают тут и там
И просто так, и по делам.
А возле дома номер два
Стоит автобус номер два,
И пароход издалека
Дал почему-то два гудка...
("Двойка в дневнике", музыка Б. Шнапер, слова Э. Мошковской)
Пятерка: Все равно победа будет за нами!
На свете много есть того,
Про что не знают ничего
Ни взрослые, ни дети.
Конечно, ни взрослые, ни дети!
И это вовсе не секрет:
Когда секрета вовсе нет -
Скучают все на свете.
Но почему? Да потому, что.
Ужасно интересно
Все то, что неизвестно!
Ужасно неизвестно
Все то, что интересно!
(Песня из мультфильма "Тридцать восемь попугаев", музыка В. Шаинского, слова Г. Остера)
Тройка: Теперь наш вариант! Ох, что-то в голову ничего не приходит...
Двойка: И мне тоже...
Единица: И мне.
Пятерка: Ура! Мы победили! И теперь вы, как проигравшие, должны выполнить наше желание!
Единица: И какое же у вас желание?
Четверка: Чтобы вы не докучали нашим ученикам своим присутствием!
Пятерка: Я думаю, что каждый ученик будет рад никогда с вами не встречаться!
Двойка: Ну и не надо! Сами же потом позовете обратно!
Пятерка: А вот и не позовем! (Обращается к зрителям.) Правда, ребята?
Зрители: Правда!
(Единица, Двойка и Тройка уходят.)
- Спасибо, что прогнали незваных гостей.
Носим ранцы мы большие,
Книги, ручки, промокашки.
Теперь не просто дети мы:
Теперь мы первоклашки!
ВЕДУЩИЙ: Теперь я прошу всех встать и принять клятву ученика:
Мы, ученики первого класса школы № ... клянемся:
Никогда не ходить в школу ... с невыученными уроками,
Никогда не заканчивать четверть ... с плохими отметками,
Никогда не открывать учебники ... грязными руками,
Никогда не приглашать родителей на собрание ... за 5 минут до начала,
Никогда не показывать родителям дневник ... в праздники и каникулы.
Клянемся, клянемся, клянемся!
Мы, первоклассники, обещаем:
1. Прибегать в школу к 1 уроку с горящими от любопытства глазами.
2. С волчьим аппетитом поглощать все знания.
3. Обещаем уважать, беречь, ценить учителей, родителей, всегда помнить, что их здоровье в наших руках.
4. Обещаем с достоинством донести высокое звание "учащийся школы" до окончания школы.
Мы приходим в класс с бантами,
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть!
Может, 5, а может, 6...
Привыкаем мы к порядку,
Утром делаем зарядку.
И встаем мы всякий раз,
Как учитель входит в класс!
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
Здесь рисуют и поют,
Здесь читают и считают.
В школе дроби вычисляют!
Можно многое узнать,
Если только не зевать.
Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет еще идти!
Повзрослел я, войдя в этот дом,
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю.... В игрушки играть.
- Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
Клятва родителей первоклассников.
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Сценка «Учимся все вместе».
Витя. Ох! Уж эта мне задача!
Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги…
Сядь – ка, папа, помоги!
Папа. Выше голову сынок!
Со мною ты не одинок!
(Делают уроки)
Витя. Части речи в упражненье
Нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолженье –
Помоги мне хоть чуть, чуть!
Мама. Части речи подчеркнуть?
Разберёмся как- нибудь.
(Делают уроки)
Витя. А тебе, дедуля, краски,
Ты, дедуленька, не спи,
Нарисуй картину к сказке,
Кот шагает по цепи.
Ведущий. Утром Витя шёл веселый
С синей сумкой за спиной.
Но невесело из школы
Возвращался он домой.
Мама. Что принёс?
Витя. Смотри сама!
Папа. Нет, докладывай сперва!
Витя. Папа – 5, 4 – мама, а тебе, дедуля – 2!
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!
(Родители пишут пожелания своим детям).
- Наших первоклассников
Всех я поздравляю
С праздником, которому
Каждый очень рад.
В этот свиток мы запишем
Четко ваши имена,
Завернем, печать поставим –
Посмотрите, вот она.
Через 4 года состоится
Ваш вечер выпускной
Вот тогда при всех откроем
Этот список потайной.
Постарайтесь в нем остаться
А не выбыть с полпути,
И в таком же вот составе
Всем до выпуска дойти!
– К совершению обряда “Посвящения в первоклассники” __ учащихся, переступивших впервые школьный порог 1 сентября 201_ года, приготовиться! Данный обряд провести ученикам 4 класса, успешно закончившим начальную школу в 201_ году!
1*. – Каждого, кто 1 сентября 201_ года переступил порог школы № 84 и присутствовал на первом уроке в кабинет № 114, считать учеником 1–_ класса!
2*. – Каждый, кто пожелает за эти 4 года получить прочные знания, порадовать при этом свою первую учительницу и, главное, сумеет не огорчать своих родителей, да открыв рот, вкусите эликсир внимания и памяти! ( девочки каждому первокласснику разливают в стаканы сок из коробок на которой написано “эликсир внимания и памяти”)
3*. – Каждый, кто нашёл своё место за партой и на стуле, да пусть не позабудет его. Пусть ваши руки ощутят силу бальзама усердия. Кто сильнее будет растирать этот бальзам на руках, тот усерднее будет учиться! ( девочки наносят на руки первоклашкам полоску мела; они этот мел стараются растереть ладонями)
Наказ родителей первоклассников.
6*. – Каждого, кто 1 сентября 201_ года привёл в школу № 84 хотя бы одного первоклассника, считать его родителем. Да пусть не иссякнет терпение ваше, пусть разгорается энергия ваша, пусть развивается фантазия ваша!
– Вот и завершился наш ритуал. Вы стали учениками, школьниками. И в подтверждение этого я хочу вручить вам ваш первый школьный документ “Удостоверение Первоклассника”. (Каждый первоклассник получает именное удостоверение).
В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни
Самые заветные мечты!