Общешкольный сценарий посвященный празднику 23 февраля «Мы тоже можем в армии служить»

Общешкольный сценарий посвященный празднику 23 февраля
«Мы тоже можем в армии служить»
Участники : Юноши 5-9 класса
Ведущий : Здравствуйте, мальчики! Сегодня праздник - День защитников Отечества. 23 февраля принято поздравлять всех военных, тех, кто уже отслужил, и тех, кому ещё только предстоит это сделать.
Ведущий : Дорогие ребята! Мы поздравляем вас сегодня и хотим вам пожелать:
Вы учитесь все на "5".
Мы вам будем помогать.
Только, чур, не задаваться,
Богатырского здоровья
Мы хотим вам пожелать.

Лучше всех на лыжах бегать
И в футбол всех обыграть!
Пусть удача будет с вами
Только вы дружите с нами

Нам во всём вы помогайте,
От других нас защищайте.
В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет:
Лучше вас на белом свете
Никого, конечно, нет!

Раздаются фанфары, звучит команда «Парад равняйсь! Смирно». Команды построены на свои заранее обозначенные места.
Равнение на флаг (Звучит гимн России)  Военно-патриотическая игра “Юные защитники Отечества” объявляется открытой. Ведущий : Сегодня за звание настоящих бойцов поборются учащиеся 5-9-х классов
Встречаем их аплодисментами!
Ведущий : Посмотрим, есть ли у вас качества настоящих военных, смекалка и находчивость. Ведь в бою важно:
Воевать не числом, а уменьем.
Умелый боец - везде молодец.
Русский солдат умом и силой богат. Такова народная мудрость.
Ведущий : Итак Приступаем к нашим испытаниям. Звание "Лучших" получит та команда, которая пройдет все конкурсные испытания.
Ведущий 2: А судить наш турнир будут: ФИО жюри ( сказать)

А теперь предоставляем право болельщикам 5 класса с танцем «Закаляйся»
Ведущий : Первый конкурс нашего турнира - называется «строевая подготовка» участвует вся команда которая представляет название девиз команды, строевые приемы в строю, а также исполнения строевой песни. И первыми на сцену приглашается команда 5 го класса, следующими приглашаем команду 6 класса, следующий 7 класс, следующая очередь переходит команде 8 –го класса, и завершает этот конкурс команда 9 -го класса.
Ведущий: Приглашаем болельщиков 6 класса с частушками для мальчишек
Ведущий: Минуточку Внимание! Теперь я попрошу все команды, а также болельщиков, и наше многоуважаемое жюри пройти в спортивный зал для продолжения наших конкурсных испытаний и определения победителя.
Ведущий: Итак, равняйсь! Смирно!
ЭТАП 2. «Исторический»
Командам предлагаются вопросы на знание истории российского воинства, истории Великой Отечественной войны, фактов биографии полководцев и героев войны, истории родного края. Задача команды - набрать максимальное количество игровых баллов. Победная звездочка достается команде, которая ответит первой. \
1. Как называлось старинное защитное приспособление русского воина, состоящее из железных колец? (Кольчуга.)
2. Кто командовал русскими войсками в битве против Мамая на Куликовом поле? (Князь Дмитрий Иванович Донской.)
3. Родина пороха. (Китай.)
4. Это слово в переводе с французского означает "стража". Сначала так называли отряды телохранителей при военачальниках, а потом отборное войско. Что это за слово? (Гвардия.)
Что означает древнерусское выражение "изломить копье"? (Вступить в битву.)
Как назывался первый русский орден? (Орден Андрея Первозванного, учрежденный Петром 1.)
Всем известны слова этого великого русского полководца: "С потерей Москвы не потеряна Россия". Назовите его имя. (Михаил Илларионович Кутузов.)
Этому литературному герою - солдату Великой Отечественной войны поставлен памятник на родине его автора - в Смоленске. Назовите этого героя и его автора. (Василий Теркин и Александр Трифонович Твардовский.)
9. Какие рода войск составляют современные сухопутные войска?
(ПВО, танковые, ракетные и артиллерия, пожарные, химические, автомобильные, мотострелковые, военно-строительные, войска связи.)
10. Высшее воинское звание. Им были удостоены А.С. Шеин, А.Д. Меньшиков, А. Ульрих - муж императрицы Анны Леопольдовны, А.В. Суворов, И.В. Сталин.
(Генералиссимус.)
Ведущий: Молодцы хорошо, показали свои умственные способности.
А теперь встречаем болельщиков 7 класса с танцем «Армия»
ЭТАП 3. – «Медсанчасть» Инвентарь: бинты и вата.  Место проведения: медицинский кабинет. Задание: за определенное время команда должна наложить ватно-марлевую повязку на руку, ногу, голову. Оценивается правильность и аккуратность выполнения задания по пятибалльной шкале. За неправильное или неаккуратное выполнение задания снимается один балл.
Выступление болельщиков 8 класса с песней «Мальчишки»
ЭТАП 4. -«На привале» В интеллектуальную борьбу вступают болельщицы. Викторина 1. Про кого говорят, что он ошибается только один раз? (Сапер) 2.Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия) 3.Как называется наплечные знаки военного? (Погоны) 4. Что означает слово таран? (Прямой удар самолета, танка, корабля.) 5. Какие виды холодного оружия вы знаете? (Булава, меч, шпага, нож, штык, сабля.) 6. Какой год считается годом рожденья Красной Армии? (1918- й). 7. Какое лекарственное растение используют при ушибах и ссадинах? (Подорожник) 8. Какие лесные растения или их часть применяют для заварки чая? (Листья земляники, малины, брусники.) 9. Как называется подросток – самый младший матрос на корабле? (Юнга) 10. Что общего между деревом и винтовкой? (ствол.)
Ведущий: Пока жюри подчитывает результаты приглашаем болельщиков 9 класса с песней «Младший лейтенант»
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник. Через несколько минут мы узнаем ее победителя, а пока музыкальная пауза.
Слово для оглашения результатов турнира предоставляется судейской коллегии.
Пусть не обижаются побеждённые и не зазнаются победившие.
Всех поздравляем с наступающим праздником - Днем защитника Отечества.
Счастья вам, успехов, мирного неба над головой.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.





Разработчик учитель истории и
обществознания
Шошина. О.А.
15