Презентация Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО Мавлютова Н.М., зам. директора по УВР МБОУ «СОШ №19» г. Салавата «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства , показатель его кругозора, эрудиции»В.А. Сухомлинский«Если мы сегодня будем учить детей как вчера, мы украдем у них завтра»Джон Дьюи Система требований к современному уроку: Целеполагание. Мотивация. Практическая значимость знаний и способов деятельности.Отбор содержания. Интегративность знаний, отработка метапредметных универсальных способов образовательной деятельности.Построение этапов урокаИспользование эффективных приемов организации результативной образовательной деятельности посредством учебных заданий.Подведение итогов каждого этапа урока обучающимися, наличие обратной связи.Наличие блоков самостоятельного получения знанийОрганизация парной или групповой работыИспользование системы контроля и взаимоконтроля.Рефлексия как осознание себя в процессе деятельности.Минимизация и вариативность домашнего задания.Обеспечение психологического комфорта Функции управления, реализуемые учителем при проектировании содержания урока Информационно-аналитическая функция (проблематизация опыта) Этапы Планируемые задачи обучения Предварительное проектирование содержания урока Учебно-познавательные: Анализ объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, возможно (при необходимости в процессе подготовки и повторения материала по учебному предмету) создание и использование моделей изучаемых объектов и процессов, схем; развитие представления о связях между изучаемыми объектами и процессами.Учебно-практические: выражение ценностных суждений и (или) своей позиции по обсуждаемой проблеме. Мотивационно-целевая функция (установление первичных связей) Этапы Планируемые задачи обучения Определение и постановка целей деятельности (целеполагание) Учебно-практические и учебно-познавательные:планирование этапов выполнения работы, отслеживания продвижения в выполнении задания, поиска необходимых ресурсов;самостоятельная оценка собственной учебной деятельности с позиций соответствия полученных результатов учебной задаче, целям и способам действий и т. д. Планово-прогностическая функция (формирование нового способа действий) Этапы Планируемые задачи обучения Освоение действий Учебно-практические: формирование навыка коммуникации, формулирование и обоснование гипотезы, оценочного суждения, аргументированного мнения.Учебно-практические и учебно-познавательные: планирование этапов выполнения работы, отслеживание продвижения в выполнении задания, соблюдение графика подготовки и предоставления материалов. Организационно-исполнительская функция (тренинг по применению нового способа действий) Этапы Планируемые задачи обучения Осуществление действий Учебно-практические и учебно-познавательные: поиск необходимых ресурсов, распределение обязанностей и контроль качества выполнения работы, выражение ценностных суждений и/или своей позиции по обсуждаемой проблеме на основе имеющихся представлений о социальных и/или личностных ценностях, нравственно-этических нормах, эстетических ценностях, а также аргументация (пояснение или комментарий) своей позиции или оценки. Контрольно-диагностическая (контроль системных связей) Этапы Планируемые задачи обучения Анализ результатов Учебно-практические и учебно-познавательные: самостоятельная оценка или анализ собственной учебной деятельности с позиций соответствия полученных результатов учебной задаче, целям и способам действий, выявления позитивных и негативных факторов, влияющих на результаты и качество выполнения задания и (или) самостоятельной постановки учебных задач (например, что надо изменить, выполнить по-другому, дополнительно узнать и т. п.) Регулятивно-коррекционная (корректировка системных связей) Этапы Планируемые задачи обучения Сравнение результатов с поставленными задачами Учебно-практические: формирование и оценка навыка разрешения проблем (проблемных ситуаций), требующих принятия решения в ситуации неопределенности, например, выбора или разработки оптимального либо наиболее эффективного решения, создания объекта с заданными свойствами, установления закономерностей или «устранения неполадок». Карта анализа мотивационных ресурсов урокаПамятка "Организация выполнения домашнего задания" Спасибо за внимание!