Рабочая программа МДК 02.01.Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
гАОУ СПО СО КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ РАДИОТЕХНИКУМ
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
____________ Н.В.Казанская
«_____» __________ 2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
МДК 02.01.Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов
по основной профессиональной образовательной программе
специальности среднего профессионального образования
140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
Каменск-Уральский, 2013
Рабочая программа междисциплинарного курса 02.01. «Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО), утвержденного приказам Министерства образования и науки Российской федерации № 144 от 25 февраля 2010г 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования», Рабочего учебного плана профессиональной образовательной программы «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» ГАОУ СПО СО «Каменск-Уральский радиотехникум».
Рабочая программа междисциплинарного курса разработана на основе примера программы профессионального модуля ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов из областного банка ОПОП.
Проведена внутренняя техническая и содержательная экспертиза рабочей программы междисциплинарного курса 02.01. «Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов».
Эксперт: О.А. Лоскутова преподаватель общепрофессиональных дисциплин высшей квалификационной категории ГАОУ СПО СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум»
ОДОБРЕНА предметной (цикловой) комиссией электроэнергетического и радиотехнического профиля
Протокол заседания Ц(п)К Протокол № от__________________ 2013г.
Председатель П(ц)К ____________ /_______________________
Автор:
Комарова О.В., преподаватель первой квалификационной категории ГАОУ СПО СО «Каменск-Уральский техникум».
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ междисциплинарого курса
4
2. результаты освоения междисциплинарого курса
5
3. СТРУКТУРА и содержание междисциплинарого курса
6
4 условия реализации программы междисциплинарого курса
10
5. Контроль и оценка результатов междисциплинарого курса (вида профессиональной деятельности)
12
1. паспорт программы междисциплинарного курса
МДК 02.01. «Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа междисциплинарного курса (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО, входящей в состав укрупненной группы направлений подготовки и специальностей 140000 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника, по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника:
140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.
ПК 2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.
ПК 2.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.
Рабочая программа междисциплинарного курса может быть использована при повышении квалификации и переподготовке в рамках специальности 140446 Электрические машины и аппараты для лиц, имеющих среднее полное общее образование, профессиональное образование, а также имеющих опыт работы на предприятиях различных форм собственности в том числе предприятий бытового обслуживания, имеющих стаж работы от трех лет и более, работающих по профессиям электротехнического профиля.
1.2. Цели и задачи междисциплинарного курса – требования к результатам освоения курса
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения междисциплинарного должен:
уметь:
производить расчет электронагревательного оборудования;
знать:
классификацию, конструкции, технические характеристики и области применения, бытовых машин и приборов;
порядок организации сервисного обслуживания и ремонта бытовой техники;
типовые технологические процессы и оборудование при эксплуатации, обслуживании, ремонте и испытаниях бытовой техники;
методы и оборудование диагностики и контроля технического состояния бытовой техники;
прогрессивные технологии ремонта электробытовой техники.
1.3. Количество часов на освоение программы междисциплинарного курса:
максимальной учебной нагрузки обучающегося –111 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –74 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 37 часов;
2. результаты освоения междисциплинарного курса
Результатом освоения программы междисциплинарного курса является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 2.1
Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники
ПК 2.2
Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.
ПК 2.3
Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10
Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности
3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
3.1.Тематический план междисциплинарного курса «Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов»
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
ПК 2.1, 2.2, 2.3
Раздел 1. Техническое обслуживание и ремонт бытовых машин и приборов
111
74
38
--
37
-
Всего:
111
74
38
-
37
-
3.2.Содержание обучения междисциплинарного курса: «Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов»
Наименование раздела междисциплинарного курса (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Техническое обслуживание и ремонт бытовых машин и приборов
МДК.02.01. Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов
74
Тема 1.1. Организация сервисного обслуживания и ремонта бытовой техники. Основные сведения о бытовых машинах и приборах
Содержание
4
Порядок и способы организации сервисного обслуживания и ремонта бытовой техники.
2
Классификация, конструкции, технические характеристики и области применения бытовых машин и приборов.
Обзор фирм, предприятий, организаций, выпускающих бытовые машины и приборы.
Практические занятия
4
Работа с каталогами современных фирм по выпуску бытовых машин и приборов, паспортами бытовых машин и приборов: сравнительный анализ технических характеристик, основных функций.
Тема 1.2. Диагностика и контроль технического состояния бытовой техники и приборов
Содержание
10
3
Методы и оборудование диагностики и контроля технического состояния бытовой техники. Особенности диагностики электробытовой техники с электромеханическими компонентами. Особенности диагностики электробытовой техники с электронными компонентами.
Методы контроля за нагревом электрических машин.
Контроль электрических и механических отказов электрических машин.
Контроль за работой защиты электрического оборудования бытовой техники.
Контроль за работой сигнальных устройств.
Практические занятия
Диагностика электробытовой техники с электромеханическими компонентами. Диагностика электробытовой техники с электронными компонентами. Диагностика работы бытовых приборов и техники. Контроль технического состояния по паспортным данным.
Контроль за нагревом электрических машин.
Контроль электрических и механических отказов электрических машин.
Контроль за работой защиты электрического оборудования бытовой техники.
Контроль за работой сигнальных устройств.
10
Тема 1.3. Типовые технологические процессы технического обслуживания и ремонта электробытовой техники.
Содержание
16
3
Виды неисправностей электробытовой техники и способы их устранения. Современные способы прогнозирования отказов электробытовой техники
Типовые технологические процессы при эксплуатации, обслуживании, ремонте и испытаниях бытовой техники
Текущий, средний и капитальный ремонты бытовой техники. Прогрессивные технологии ремонта бытовой техники и приборов.
Наладка и испытание электробытовых приборов.
Материалы, оборудование, инструмент для ремонта бытовой техники и приборов.
Техника безопасности при сервисном обслуживании и ремонте бытовой техники и приборов.
Практические занятия
Обнаружение дефектов электробытовой техники с помощью цифровых измерительных приборов. Расчет нагревательных элементов.
Устранение неисправностей холодильников и морозильников.
Устранение неисправностей стиральных машин.
Устранение неисправностей гладильных машин.
20
Тема 1.4. Прогноз отказов и определение ресурсов работы, способы обнаружения дефектов электробытовой техники
Современные способы прогнозирования отказов электробытовой техники.