Открытое занятие по бисероплетению Зелёная красавица


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования городской дом детского творчества г. Шахты

Открытое занятие по бисероплетению:
«Зелёная красавица»
Для детей второго года обучения
Автор: Жеребцова Наталья Борисовна
педагог дополнительного образования
Ростовская область
г. Шахты
2016г.
План учебного занятия:
Организационный момент.
Целеполагание.
Организация восприятия и осмысления новой информации.
Закрепление ЗУН.
Самостоятельная работа.
Гимнастика для глаз.
Подведение итогов.
Форма проведения: групповая, коллективная работа.
Цель занятия: Создать условия для продуктивной деятельности детей при изготовлении ёлочки из бисера.
Задачи:
Обучающие – закрепление и самостоятельное использование приёмов бисероплетения на проволочной основе.
Развивающие - развивать творческое воображение, художественный вкус, расширять кругозор обучающихся, развивать умение работать в коллективе.
Воспитательные – воспитывать в детях любовь к природе, воспитывать аккуратность и старание в работе, внимание и взаимовыручку.
Методическое обеспечение:
Для педагога: журналы с иллюстрациями, готовые изделия, раздаточный материал (схема выполнения ёлочки, эскиз готовой работы), музыкальное сопровождение («Новогодние песни»).
Для обучающихся: бисер, стеклярус, проволока, ножницы.
Ход занятия.
А занятие я хочу начать со стихотворения
Перед праздником зима
Для зеленой елки
Платье белое сама
Сшила без иголки.
Отряхнула белый снег
Елочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зеленом.
Ей зеленый цвет к лицу,
Елка знает это.
Как она под Новый год
Хорошо одета! Т. Волгина.

Какой же Новый Год обходится без ёлочки? Зелёная красавица – один из обязательных атрибутов праздника. Только совсем необязательно для этого идти вырубать леса. Ёлочку можно купить искусственную, а вот маленькие ёлочки, для создания новогодних композиций, можно и самим сделать.
Откуда же повелась эта традиция встречать новый год с Ёлкой? Оказывается у Ёлки очень богатая история. Трудно представить новогодний праздник без ёлки. Почему же этому дереву такой почёт? Задолго до того как люди начали праздновать Новый год, жители древнего Египта в декабре приносили зелёный пальмовые ветви в свои дома как символ победы жизни над смертью. Римляне в честь бога земледелия украшали дома зелёными листьями в зимний праздник «Сатурналяй». Поклонялись ели и в Германии.
Люди верили, что ель может справиться со злыми силами своими иголками. В древней Греции она была деревом надежды. Первое упоминание о рождественской (Новогодней) ели относится к 16-му столетию. В немецком городе Страсбурге бедняки и знатные семейства украшали ели цветной бумагой, фруктами и сладостями. Постепенно эта традиция распространилась по всей Европе. В России традиция праздновать Новый год с ёлкой появилась при Петре I, но после его смерти традиция была утеряна и возобновилась при Екатерине II . Считается, что первую рождественскую ёлку в Петербурге устроили проживающие там немцы. Этот обычай так понравился горожанам, что они стали устанавливать ёлки в своих домах. Из столицы эта традиция распространилась по всей стране. В старину ёлку украшали различными лакомствами: орехами в яркой обёртке, конфетами и овощами. На ветках горели восковые свечи, которые затем уступили место электрическим гирляндам, а блестящие шары появились сравнительно
недавно, примерно 100 лет назад. Макушку ёлки венчала Вифлеемская Звезда, на смену которой пришла Красная пятиконечная. В наше время живые ёлки чаще заменяют искусственные. Вот такая интересная история о нашей Новогодней гостье. А сейчас я хочу вам показать Новогодние сувениры, которые можно сделать своими руками. Вот ёлочка из мишуры, из конфет, а вот ёлочка в технике оригами.
А какова же цель нашего занятия? Изготовление Новогодней ёлки из бисера.
Задача нашего занятия – закрепление и самостоятельное использование приёмов бисероплетения на проволочной основе.
Практическая часть.
а) Объяснение правил техники безопасности (работа с ножницами, проволокой) и напоминание о правильной посадке за партой во время работы.
б) Разбор схем в индивидуальном порядке.
в) Самостоятельная работа детей (обучающиеся берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия).
Во время работы детей звучат Новогодние песенки, педагог отвечает на вопросы детей, наблюдает и помогает им с выполнением технологического задания. После выполнения основной детали сувенира, переходим к выполнению ствола ёлочки, после чего закрепляем всю поделку.
Гимнастика для глаз.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
Подведение итогов.
Обсуждение результатов работы вместе с детьми (рассмотреть каждую ёлочку, отметить, кому что удалось и над чем ещё надо поработать, похвалить детей).
- Каждый из вас вложил частичку своего творчества в работу. Каждая ёлочка неповторима, и поэтому у нас получился такой замечательный и необыкновенный Новогодний сувенир.
- Что вы узнали сегодня нового о Новогодней ёлке? Из каких материалов могут быть изготовлены Новогодние игрушки? Кому вы захотите сделать Новогодний сувенир в подарок?
Если у вас было отличное настроение сегодня, и вам понравилось занятие, то прикрепите красный шарик на бумажную ёлочку, если хорошее – жёлтый, если плохое настроение и занятие не понравилось – синий.Мне очень было приятно с вами работать.
Спасибо за работу.
Занятие закончено.
Приложение.



Использованные источники:
1.http://detochki-doma.ru/novogodnie-stihi-pro-elku/2.www.o-priode.com (photo) 521
3.www.zateevo .ru ?/alias =okaziv 2012 sectionz
4.http://www.valentina.ru/school.php?act=0&gr=19&lv=1&pc=7&statid=129
5.Диск с детскими новогодними песенками
6.Автор составитель: В. А. Муравьёва «Технология народных ремёсел, бисер. Издательство «Учитель», г. Волгоград, 2008г.
7. « Игрушечки из бисера» под ред. Л. Б. Мартынова. – М.: 2008г.