Конспект Открытое занятие по бисероплетению
Этапы работы Содержание этапа
1.
Организационный этап
Цель:
- создать атмосферу доверия
(3-5 минут) - Здравствуйте ребята! Меня зовут Светлана Николаевна! Я рада нашей сегодняшней встрече и надеюсь, что мы с вами вместе проведем интересные минуты, которые без сомненья принесут пользу и вам, и мне. А чтобы вам лучше работалось, повернитесь к соседу, пожмите руку, пожелайте удачи. Повернитесь к другому соседу, проделайте тоже самое.
2.
Актуализация знаний учащихся.
Цель:
-выявить опыт детей, организаторские качества, присущие им;
-сформировать мотив на деятельность.
(8-10 минут)
- Ребята. Перед вами таблица в которой представлены качества присущие организатору, лидеру. Посмотрите, есть ли в ней качества которые заложены в вас?
(Дети выбирают качества, обсуждают).
- Я рада сегодня работать с активными, общительными и.т.д, организованными детьми. Эти качества помогут нам работать сообща.
- Я являюсь хозяйкой объединения «Мастерская Солнца». Вот мы и познакомились. У нас с ребятами есть много интересного, но из всех вещей самое замечательное – это реликвия, которая переходит из рук в руки, от одних детей, к другим, из поколения в поколение. Это заветный сундучок. Вместе с содержимым этого сундучка передаются секреты мастериц.
-У нас с вами есть выбор: открыть сундучок и прикоснуться к секретам мастериц или оставить их для других детей.
- я не сомневалась, что такие дети как вы любознательные, инициативные сделают правильный выбор.
-Давайте вместе заглянем в сундучок. Что из содержимого сундучка вам нравиться?
(Ответы детей).
-Помимо готовых изделий что еще лежит в
сундучке?
Дети: стеклярус.
- Правильно, длинные палочки, круглые, многогранные.
- Рубчик-короткие палочки.
-Леска и проволока. Для чего они необходимы?
Дети: для нанизывания бисера.
- Замочки.
- Это вспомогательный материал, но без него трудно выполнить качественное изделие. Этот материал называется фурнитурой.
-Ножницы, бумага, карандаш.
-Для чего?
-для зарисовок эскизов и схем.
- Салфетки, чтобы не рассыпался бисер.
- Все это материалы и инструменты которые мастерица использует в бисероплетении.
-Хотите ли вы примерить украшения?
(дети примеряют)
А хотели бы вы создать одно из этих украшений?
3. Основной этап (практический)
Цель:
-изготовить бисерные нити,
собрать готовое изделие;
(30 минут) - Прекрасно! У нас есть отличная идея изготовить украшение из бисера. А что бы воплотить ее в жизнь я предлагаю рассмотреть из чего оно сплетено, какие материалы нам необходимы.
(ответы детей)
-Салфетка для бисера, леска для нанизывания бисерин, ножницы для отрезания лески.
- Молодцы!
- Ребята каждое изделие плетется по определенной схеме. Давайте рассмотрим схему плетения именно этого украшения.
- На конце каждой нити завязывается узелок, затем нанизывается бисер, в конце снова узелок. Готовые нити заплетаются в косу.
(дети работают с бисером)
- А пока вы работаете я расскажу вам о мастерстве, которое существует давным – давно. Вместе мы узнаем историю появления этого материала.
-Человек всегда стремился украсить свой быт. Свою одежду. В глубокой древности люди изготавливали украшения из ягод, семян растений, раковин, камешков, нанизывая их на конский волос, или травинку. Со временем их заменили на драгоценные, или полудрагоценные камни, а с возникновением стеклоделия – бисером. О том, как впервые получили бисер, рассказывает легенда.
«Однажды в очень далекие времена финикийские купцы везли по средиземному морю груз, добытой в Африке природной соды. По утру, разгребая золу. Купцы обнаружили чудесный слиток. который был тверд как камень, горел огнем на солнце, и был чист и прозрачен, как вода. Это было стекло. Очень скоро появились стеклянные бусины разных форм и размеров. Благодаря совершенствованию технологии
изготовления бусы со временем становились все мельче и мельче. Мелкие круглые, слегка приплюснутые бусинки с отверстием для нитки стали называться бисером. Бисер находят во все времена, во всех культурах. Были времена, когда бисер использовали, как средство платежа.
А вы полученные навыки и умения сможете применить, открывая собственное дело.
Физкультминутка:
Пальцы вытянулись дружно, А теперь сцепить их нужно. Кто из пальчиков сильнее? Кто других сожмёт быстрее?
(Сцепить выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая, сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими.
Затем опускают руки и слегка трясут ими.)
- Ваши нити уже выполнены, давайте посмотрим на их качество.
- Что нам осталось сделать?
Дети: Заплести нити в косу.
- Кто умееет делать этот не хитрый элемент?
(плетут косичку)
- Ребята мы с вами стали участниками создания прекрасного изделия, творчески подошли к организации дела. Это тоже качество организатора и делового человека.
Как точно, емко, и красиво можно описать наше изделие одним словом?
(ответы детей)
4 Закрепление учебного
материала.
Цель:
Цель: определить степень усвоения обучающимися (воспитанниками) нового учебного материала.
(7 минут) - Я хочу предложить вам организаторскоедомино «Как мы создавали колье». Разбейтесь на две группы, и расположите в правильной последовательности этапы нашей работы.
(дети располагают карточки)
Идея.
Обсуждение идеи.
Изготовление изделия.
Смотр готовности.
Рекламирование.
Подведение итогов.
5. Подведение итогов
Цель:
- Обобщение и коррекция материала;
-мотивация на последующее посещение занятий.
(7-10 минут)
Рефлексия
- Молодцы! Каждый из вас выполнял самостоятельно свою работу, которая воплотилась в единый результат: готовое колье.
-Ребята, скажите, а возникли ли трудности в процессе работы?
(ответы детей)
_ Как этих трудностей можно было избежать?
(ответы детей)
- Изделия из бисера могут быть оформлены различной фурнитурой, в данном случае замочком. Его мы сможем прикрепить на следующем занятии, если у вас появится желание его посетить.
Вы уже немного познакомились с волшебным материалом – бисером, теперь я предлагаю вам встать в круг и пофантазировать….Вы согласны?
- Закрыв глаза, представим себя разноцветными бусинами…… Представили?.....-Представьте, что бисер рассыпался на пол, изобразите это действие……
- Теперь представьте что бусинки собираются в узор…
- Ребята, прочность нашего изделия в единстве бусин. Так же и сила людей
заключается в их единстве.
5. Заключительный этап
Цель:
- поощрение, создание атмосферы доверия,
(3 минуты) - Как радушная хозяйка этого сундучка я хочу подарить вам сувениры. Надеюсь, что у вас появится интерес к этому изысканному искусству. Попробуйте свои силы, пофантазируйте, и пусть каждая вещь, выполненная вашими руками будет настоящим произведение искусства.
МБОУ ДОД Центр Детского творчества
Села Неверкино
Конспект занятия по образовательной (адаптированной)
программе дополнительного образования детей
объединения «Мастерская Солнца»
Тема: «Введение в образовательную программу
«Мастерская Солнца»
Педагог дополнительного образования
Елакова Светлана Николаевна
2013 год.
Тема: Введение в образовательную программу «Мастерская Солнца».
Возрастной диапазон: 9 – 12 лет.
Цель: Познакомить, увлечь, заинтересовать своей деятельностью.
Задачи:
Обучающие:
- выявить опыт детей, уровень их знаний;
-приобщить детей к декоративному творчеству «бисероплетение», пониманию его истоков;
-ознакомить учащихся с видами бисера, его свойствами и простейшим способом нанизывания бисера;
Развивающие:
-развитие художественного вкуса;
-развитие самостоятельности и инициативности;
-выявление творческих, организаторских способностей;
-развитие образного мышления и фантазии, логического мышления и эмоционального восприятия окружающего мира;
-развитие способности анализировать свою деятельность.
Воспитательные:
-воспитание в детях чувства радости от процесса труда, возможности делать сувениры своими руками;
-возбудить познавательный интерес, привить любовь и уважение к труду людей, создавших замечательные украшения;
-включить детей в совместную деятельность, создать атмосферу творчества.
Принципы обучения:
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, беседа, самостоятельная работа, рефлексия.
Оборудование: мультимедийное оборудование, готовые работы, схемы.
Материалы: бисер, салфетка, ножницы обычные, маленькие, леска, фурнитура.
Форма занятия: групповая и индивидуальная.