Мастер — класс. Коллективная аппликация Корзина подснежников
Мастер-класс
Урок технологии. Внеурочная деятельность 2 класс.
Весенняя аппликация «Подснежники в корзине»
Коллективная работа.
Тема: Аппликация «Подснежники в корзине». Коллективная работа.
Цели:
Образовательные: учить детей изготавливать цветок подснежника с помощью техники «Оригами».
Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику, координацию, глазомер, воображение, память, мышление, кругозор; обогащать словарный запас.Воспитывающие: воспитывать аккуратность и терпение.
Ход урока:
Вводная часть.
Сегодня мы на проектной деятельности будем коллективно работать над проектом.
Чтобы узнать тему нашего проекта, вы должны отгадать загадку:
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький … подснежник.
Вы правы, это подснежник, а изготавливать мы его будем с помощью техники «Оригами», аппликации и соберём полную корзину подснежников.
ФОТО ПОДСНЕЖНИКОВ (сл.1)
Почему так называются цветы?
ПОКАЗ ОБРАЗЦА (сл.2.)
2. Анализ образца.
- Давайте внимательно рассмотрим образец.
Какие материалы нам потребуются для аппликации?
Цветок подснежника выполнен в технике «Оригами». Это один из модулей в технике «Оригами» - «Трилистник». Остальные модули выполнены из цветной бумаги.
Посмотрите, все ли у вас готово?
Работать будем по группам. (сл.3.)
1 ГРУППА – готовит цветы подснежника.
2 ГРУППА – готовит корзинку
3 ГРУППА – готовит листики цветов.
II. Основная часть.
Работа по группам
Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами.
1. Поэтапное изготовление «Трилистника» по показу учителя.
Возьми квадратный листок бумаги.
Согни и разогни
2. Сложи к середине.
3. Подними уголок вверх.
4. Заправь уголок внутрь.
5. Согни к середине.
6. Вправь загнутые уголки внутрь. Вот как можно последовательно это сделать.
7. Поверни фигурку.
8. Опусти уголки вниз.
9. Переверни на другую сторону.
10. Складывай к середине. При этом задний слой бумаги (маленькие лепестки) выходит наверх.
11. Получился модуль «Трилистник». Так он выглядит с двух сторон.
2 ГРУППА
Из полосок цветной бумаги делаем корзиночку3 ГРУППА
Изготовление листьев
Сборка деталей в целую аппликацию.
III. Рефлексия.