Отчет о проведении недели химии, биологии, географии
СПРАВКА
о состоянии преподавания химии в 8-11 классах с учетом требований государственного образовательного стандарта.
Проверка проводилась с 22 февраля по 28 февраля 2017 года
Целью проверки было:
1) выполнение учебной программы и Госстандарта
2) методика преподавания предмета
3) проверка качества ЗУН учащихся
Преподавание химии ведется по государственным программам. Авторы учебников соответствуют перечню комплекта учебников. Обеспеченность учебниками - 100% из фонда библиотеки. Учителя химии имеют стаж работы свыше 20 лет - Искакова А.А., 6 лет - Абдрахманова Д.Т..
В целом, качественный состав педагогических кадров позволяет совершенствовать систему химического образования в школе и качественно организовывать образовательный процесс.
Химию в 8-9 классах с казахским языком обучения преподает Абдрахманова Д.Т., учитель без квалификационной категории.
Анализ посещенных уроков показал, что учитель владеет теорией и методикой преподавания химии, знает требования Госстандарта и умело реализует их в своей практической деятельности. В соответствии с требованиями рабочих программ не нарушается последовательность изучения и распределение часов по разделам курса. Учитель использует наглядные средства обучения, регулярно проводит демонстрационные опыты и фронтальные лабораторные работы. Систематически анализирует проверочные работы, проводит дифференцированную коррекционную работу. Наблюдается взаимосвязь изучаемого материала с жизнью, межпредметные связи, используется наглядность. Хочется отметить разнообразие форм работы с учетом дифференциации индивидуализации, используются приемы развивающего обучения, что способствует развитию самостоятельности, мыслительной деятельности.
Качество знаний по предмету химия в 8Ә классе - 62%, в 9Ә классе 44%., успеваемость - 100%.
. Хорошую организацию урока, продуманность, логическую последовательность и взаимосвязь этапов урока можно отметить у учителя химии Искаковой А.А.. Рациональное использование времени на уроке, его организованное окончание с подведением итога и объективным выставлением оценок присуще учителю. Учитель владеет достаточным уровнем коммуникативности, компетентна. Из анализа посещенных уроков можно сделать вывод, что учитель умеет конкретизировать цели обучения, соотносить содержание обучения с поставленной целью, ориентироваться на вышеуказанное при выборе приемов обучения. Понимает необходимость включения в работу по формированию знаний контекст бытовой деятельности уч-ся, видит в ученике личность со всеми её многообразными особенностями и соответственно владеет дифференцированным подходом к учащемуся. По итогам тематического контроля выявлено, что учитель на всех уроках использует наглядный материал, для объяснения новых тем привлекает дополнительные источники, часто объяснение идёт с привлечением таблиц и схем. Большой стаж педагогической деятельности свидетельствует о достаточно высоком профессиональном уровне учителе.
Качество знаний в 11А классе - 57%, в 10А классе- 50%, в 9А классе 38%, в 8А - 50%. Успеваемость 100%.
Программа по химии пройдена полностью, что подтвердила проверка журналов. Тетради ведутся. Рабочие тетради проверяются учителями предметниками 1-2 раза в месяц согласно решению записанному в протоколах МО. Выполняются единые требования к ведению тетрадей, записи аккуратные, регулярные. Для проведения контрольных и практических работ имеются специальные тетради.. В дальнейшем учителям химии свою работу направить на решение следующих задач:
1 .Повышение качества образования путем внедрения современных технологий.
2. Осуществлять дифференцированный подход в работе, как с мотивированными, так и неуспешными учащимися.
3. Организовать взаимопосещения уроков с целью обмена опытом и осуществлением межпредметных связей.
4. Совершенствовать формы и методы по организации работы с одаренными детьми.
Рук. МО Искакова А.А.
Отчет
о проведении предметного месячника учителей естественного цикла в средней школе имени аль-Фараби 2016-2017 уч. год.
С 01 по 28 февраля 2017 г. в школе прошел месячник биологии, географии, химии, физики. В ней приняли участие обучающиеся 6-11 классов и педагоги методического объединения.
Цель предметного месячника:
Повысить мотивацию к изучению предметов естественного цикла через урочную и внеурочную форму работы;
Развить творческие способности учащихся мыслить и использовать знания и умения на практике;
Выявить одаренных детей и разработать условия для их поддержки;
Пропагандировать бережное отношение учащихся к окружающей среде, научных знаний, развитие у учащихся интереса к познанию мира, к сущности процессов и явлений;
Задачи:
1. Привлечь к участию в предметном месячнике наибольшее число участников учебного процесса.
2. Предоставить всем учащимся возможность активного участия в каждом мероприятии в соответствии с их способностями, склонностями и интересами.
3. Дать возможность обучающимся увидеть и оценить результаты, как своей деятельности, так и деятельности других участников предметного месячника.
Проведение предметного месячника, как свидетельствует практика, способствует повышению интереса детей к изучению предмета, в том числе через внеурочную деятельность и через проведение нестандартных открытых уроков, конкурсов мультимедийных презентаций по изучаемым темам, создание учащимися тематических газет, кроссвордов, организацию выставок, тематических марафонов, демонстрацию занимательных химических опытов и т. п.
Хорошо организованный и интересно проведённый предметный месячник помогает обогатить знания детей, проявить их инициативу и самостоятельность, способствует развитию индивидуальных качеств, раскрытию их талантов.
Предметный месячник был проведен в указанные сроки согласно утвержденному плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач. Открытие месячника состоялось 1 февраля 2017 года. Учащиеся школы приняли участие в выставке стенгазет по предметам.
Месячник был спланирован так, что включал в себя мероприятия сразу по четырем предметам, что способствовало, на наш взгляд, гармоничному развитию личности школьников.
В частности, в рамках месячника среди учащихся 8 – 11 классов в школе прошло внеклассное мероприятие «Путешествие на остров сокровищ». В ходе игры были собраны 2 команды. Первая команда «Пираты, а вторая - «Робинзоны». Среди команд была проведена интеллектуальная игра. Ребята игроки отвечали на занимательные вопросы, требующие от них эрудиции, умений соотносить факты, логически мыслить. Обучающиеся показали свои знания в области географии. Первое место заняла команда «Робинзоны» в составе: Османов Абдулхамид, Джафарова Мадина, Алиев Мирзамахмед, Назирова Хава, Мирзоева Шама, Валиева Сайран.
Химия – наука непростая, ведь недаром её начинают изучать только в 8 классе, когда школьники уже имеют определённые знания математики, физики, биологии, географии и другие. Учитель химии находится в такой ситуации, когда нужно “влюбить” школьников в свою науку с первого взгляда, с первого урока. Чем заинтересовать учащихся с первых уроков химии? Конечно же, опытами. При непосредственном участии и подготовке учителя Искаковой А.А. проведено интересное и познавательное мероприятие «Час занимательной химии» с учащимися 8А класса. Целью мероприятия было развитие познавательного интереса учащихся к химии. В ходе мероприятия использовались межпредметные связи, которые способствовали развитию творческих способностей и познавательного интереса. Выявлялась способность учащихся работать в коллективе.
Исаева М.Б. провела коучинг на тему: «Как формативное оценивание влияет на познавательную деятельность учащихся?» Целью коучинга было: оказание содействия учителям в понимании различных способов оценивания, и возможности применения их на практике. Ключевыми идеями занятия стали понятия формативное и суммативное оценивание. Учителей разделили на группы каждой группе было дано задание с материалом, по которым, ознакомившись, нужно в виде схем, таблиц, рисунков оформить основные мысли и понятия, а затем защитить свои работы, раскрыв данный материал для других групп. При выполнении этого задания: они не только высказывали свою точку зрения, но и аргументировали, и развивали такие навыки как умение слушать и вести диалог. Коучинг занятие прошло на должном уровне. Люди разных возрастов были вдохновлены, они раскрылись, раскрепостились, могли побыть на месте детей, они могли показать способности учителя, они активизировали свою мыслительную деятельность, они доставили радость сотрудничества поменяться опытом.
Абдрахманова Д.Т. провела урок по биологии «Таңғажайып зоология» в 7 классе Класс разделен был на две группы. При ответах на вопросы учащиеся продемонстрировали уровень знаний по биологии, умение обобщать и применять на практике знания, полученные на уроках, во время работы ученики проявляли заинтересованность. Жаникулова Закира Мамытовна провела урок «Закон Ома. Электрический ток» в 10А классе. Класс был разделен на три группы. Содержание, методы и формы проведения урока обеспечивали связь с имеющимися знаниями и умениями, совершенствованием познавательных умений, выбором идей, созданием условий для творческой деятельности, для уровневой дифференциации.
Джанкуловой Асель Сериковна провела урок в 5В классе «Биосфера -- живая оболочка Земли». Урок прошел интересно, работал весь класс. Применялась групповая форма работы. Материал был содержательным и интересным. В процессе урока учитель не подавлял, а развивал и поощрял самостоятельность суждений учащихся. Учителя характеризует доброжелательность, взаимопонимание с детьми. На уроках используется много наглядности..Исаева М.Б. урок в 6 А классе Семейство пасленовые. Уроки ведутся на профессиональном уровне. На уроках четко организована работа в парах сменного состава, что позволяет каждому ребенку более прочно усваивать материал, продуманы и эффективно используются дифференцированные задания. Учитель умеет удержать внимание детей практически на всех этапах урока, используя игровые методы, смену деятельности. Учитель использует такие методы обучения как активизация мыслительной деятельности, метод иллюстрации и закрепления изучаемого материала – работа с учебником и у доски.
Проведенные мероприятия способствовали формированию у обучающихся алгоритма поведения в нестандартных ситуациях и поддержанию атмосферы соревнования, а также были направлены на формирование познавательного интереса к предметам, привитию элементов здорового образу жизни через игровую форму, воспитание умения управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива. Проблема интересного Месячника, как и хорошего урока – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся. Важно, что в эти дни дети ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них. В целом Месячник прошел успешно. Поставленные цели были выполнены. Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Ученик мог проявить свою фантазию, артистизм, творчество и знания по данному предмету.
Рук. МО Искакова А.А.