Мастер-класс Использование ИКТ на уроках истории и обществознания как средство повышения качества знаний учащихся, развитие их творческих способностей.
Паденкова Анна Ильинична, учитель истории и обществознания, МБОУ «Александро-Слободская ООШ». Актуальность темы Сегодня необходимы образованные люди, способные работать в современном мире, современном государстве, способные понимать и адекватно реагировать на постоянно изменяющееся положение человека в мире. Современный ученик должен соответствовать требованиям общества: быть высокообразованным, коммуникабельным, толерантным, владеть новыми технологиями. Современные требования к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию и историиУмение выполнять познавательные и практические задания через поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в источниках.Умение находить нужную информацию в источниках и преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать). К ИКТ относятся: ИнтернетКомпьютерное оборудованиеСотовая связьСпутниковые технологииЭлектронная почтаМультимедийные средства Преимущества ИКТ ИКТ – современно.Гарантирует непрерывную связь в отношениях «учитель – ученик».Знакомство с историческими событиями можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий.Демонстрировать графический материал (таблицы, схемы).Оптимизация процессов запоминания и усвоения учебного материала, повышение мотивации и эффективности обучения.Презентации, созданные при помощи программы Power Point, делают процесс восприятия учебного материала более наглядным, насыщенным, интересным.Способствует индивидуализации учебной деятельности (дифференциация темпа обучения, трудности учебных заданий).Развивает у учащихся продуктивные, творческие функции мышления, интеллектуальные способности.Стать участниками сетевых викторин, олимпиад, участвовать в творческих интерактивных проектах. Актуальность применения интерактивных технологий на уроке Применение информационных технологий в обучении базируется на физиологических особенностях человека.Мы получаем и обрабатываем информацию через органы чувств: Процессы восприятия и запоминания строятся следующим образом: В нашей памяти остается:10% того, что читаем20% того, что слышим30% того, что видим50% того, что видим и слышим80% того, что говорим90% того, что говорим и делаем. Интерактивные технологии незаменимы: Варианты работы учителя истории и обществознания с ИКТ:1) урок-лекция по изучению нового материала – в течение урока используется ИКТ в качестве иллюстративного материала (включая в работу текст, аудио- и видеоматериалы);2) комбинированный урок – сочетает в себе объяснение учителя с использованием ИКТ и работу учеников (индивидуальную, групповую) с вопросами и заданиями, представленными в рамках мультимедиа презентации;3) урок-семинар и урок-конференция (учащиеся готовят собственные выступления с использованием ИКТ);4) защита рефератов и проектных работ учащимися;5) использование ИКТ позволяет также реализовать новые формы и методы при подготовке учащихся к ОГЭ (выполнение учащимися тестов и заданий по пройденным темам по типу заданий ОГЭ на уроках повторения и обобщения знаний, представленных в рамках мультимедиа презентации);6) использование Интернета для проведения тестирования в формате ОГЭ в on-line режиме (приближенному к экзаменационному) позволяет оценить уровень подготовленности учащихся. Наиболее часто используются в учебном процессе: интернет-ресурсы:сайт «Я иду на урок истории» http://his.1september.ru/urok/; http://www.garant.ru/Гарант (законодательство с комментариями)http://www.consultant.ru/ Консультант-плюс (справочные правовые системы);Сайты музеев:http://hermitage.ruЭрмитажhttp://www.rusmuseum.ru/Государственный Русский музейhttp://www.tretyakov.ru/ Государственная Третьяковская галереяСайты библиотекhttp://rsl.ruРоссийская государственная библиотека Наиболее часто используются в учебном процессе: компьютерные презентации; электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора; электронные энциклопедии и справочникиhttp://www.vedu.ru/BigEncDic/ Большой энциклопедический словарь тренажеры и программы тестирования;DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями«Всеобщая история 5, 6, 7, 8 классов»«Россия на рубеже третьего тысячелетия» «История России: XX век»видео и аудиотехника; научно-исследовательские работы; дистанционное обучение. Спасибо за внимание!