Рейтинговая система оценки качества знаний обучающихся класса


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №5 » Иркутской области города Усолье - Сибирское Статья «Рейтинговая система оценки знаний учащихся класса » подготовила классный руководитель Борисова Ольга Николаевна Рейтинговая система оценки знаний учащихся класса . Классному руководителю в своей п рактической работе приходится координировать взаимодействие учителей - предметников, всех участников образовательного процесса, родителей и учащихся для того, чтобы образовательная программа была освоена школьниками в том объеме, который соответствует их возможностям. В современных условиях классный руководитель призван постоянно работать над повышением успеваемости, развитием познават ельной активности, творческого начала учащихся. Даже в классах, где успеваемость высокая, следует стимулировать у детей интерес и любовь к знаниям, добиваться улучшения качества обучения, прививать учащимся навыки самообразования. В этом заинтересованы так же все участники образовательного процесса и родители. К сожалению, не всегда обучающиеся и родители заинтересованы , в должной степени , в повышении качества знаний. Учится ребенок «средненько» на оценку «удовлетворительно» и этот факт устраивает некоторы х родителей и обучающихся. Сегодня, когда система школьного образования претерпевает серьезные изменения, от учащихся требуется не просто изложения пройденного материала с последующей оценкой приобретенных знаний, умений и навыков, а учета индивидуальных особенностей и способностей, степени активности на уроке, количества затраченных усилий на подготовку. На мой взгляд, нужно оценивать не только знания, умения и навыки, но и степень успеха ученика. И такой способ оценки уже придуман, правда, пока он отно сится к нетрадиционным способам - это рейтинговая система (рейтинг – это индивидуальный числовой показатель оценивания знаний учащихся). Цели и задачи введения рейтинговой системы оценивания учебных достижений: 1. расширить компетентность учащихся в области изучения дисциплины; 2. развить у учащихся самостоятельность мышления и способность к самообразованию и саморазвитию; 3. создать условия, учитывающие индивидуальные способности, возможности учащихся, для успешной реализации общих, единых целей обучения; 4. повысить ответственность учащихся за результаты своего обучения. Рейтинговая система оценивания знаний позволяет создать максимально комфортную среду обучения и воспитания, позволяет перевести учебную деятельность учащихся из необходимости во внутреннюю потребност ь. Для составления рейтинга используется язык цифр. Смысл его состоит в том, ч то каждый ученик в течение 2 недель пытается набрать как можно больше положительных оценок (хотя отрицательные тоже учитываются) . Успех ученика фиксируется для того, чтобы после составить рейтинговую таблицу. На протяжении нескольких лет я являюсь классным руководителем. Каждые 2 недели я выставляю оценки обучающимся, после чего в классном уголке вывешивается «Рейтинг успеваемости класса». Эта си стема была апробирована мной на пр отяжении 8 лет . Таб лица рейтинга выглядит так: № ФИО Баллы 1 54.3 2 52.9 3 48.4 4 46.0 5 41.8 6 41.2 7 41.1 8 35.9 По каждому предмету выставляются оценки за 2 недели, а средний бал подсчитывается за весь период (с начала четверти). Т аблица на каждого ученика: ФИО обучаемого ФИО обучаемого ФИО обучаемого ФИО обучаемого Русс. 2433 3.0 Русс. 33423 3.0 Русс. 345 4.0 Русс. 3432 3.0 Литер. 333 3.0 Литер. 255 4.0 Литер. 3234 3.0 Литер. 22 2.0 Матем. 3 3.0 Матем. 24 3.0 Матем. 24 3.0 Матем. 3 3.0 Истор ---- неатт Истор ---- неатт Истор ---- неатт Истор ---- неатт Общ. 5 5.0 Общ. ---- неатт Общ. ---- неатт Общ. ---- неатт Геогр ---- неатт Геогр ---- неатт Геогр ---- неатт Геогр ---- неатт ИЗО 35 4.0 ИЗО 55 5.0 ИЗО 34 3.5 ИЗО 35 4.0 ОБЖ 5 5.0 ОБЖ 4 4.0 ОБЖ 2 2.0 ОБЖ 4 4.0 Ф - ра 554 4.6 Ф - ра 5555 5.0 Ф - ра 4525 4.0 Ф - ра 3343 3.2 Ин.яз 53443 3.8 Ин.яз 3 3.0 Ин.яз 2 2.0 Ин.яз 44543 4.0 ИНФ. 43 3.5 ИНФ. 55 5.0 ИНФ. 55 5.0 ИНФ. 33 3.0 Пожалуй, самое сложное - это подведение итогов, так как необходимо затратить достаточное количество времени. Если обучающийся не получил оценку по предмету, то за данный предмет ставиться ноль балов. В целом метод дал положительные плоды: родители предыдущего класса отмечали положительные стороны. Говорили, что регулярно моги видеть средние балы по предметам и корректировать оценки (по мере возможности обучающегося) дополнительными занятиями, факультативами и т.д. В день, когда вывешивалась общая таблица , обучающиеся с большим интересом сравнивали свои результаты с предыдущими результатами (особенно к аждый со своим другом делился радостью, если повышалась строчка в рейтинге). Именно рейтингом можно заинтересовать обучающихся учебной деятельн остью, т.к. ребятам не хотелось находиться на последних позициях в рейтинге . Сравнивая традиционную и рейтинговую системы оценивания учащихся, прихожу к выводу, что рейтинговая система предпочтительнее. Предлагаю использовать рейтинговую систему оценки знаний всем классным руководителям, так как это значительно повышает активность детей, а также заинтересовывает и родителей в системе работать с классным р уководителем. Список использованной литературы 1. Журнал "Справочник заместителя директора школы" №11 2009 года Использованные материалы и Интернет - ресурсы 1. http://nsportal.ru/npo - spo/obrazovanie - i - pedagogika/library/2012/05/18/reytingovaya - sistema - otsenki - znaniy 2. http://shanina.ucoz.ru/publ/ a/rejtingovaja_sistema_ocenivanija_znanij_uchashhikhsja/6 - 1 - 0 - 3 3. http://festival.1september.ru/articles/518481/