Классный час «Мы теперь не просто дети, мы теперь — ученики!»



Алматинская область Алакольский район
КГУ СШ имени Безродных
с ПРИШКОЛЬНЫМ
миницентром










« Мы теперь не просто дети,
мы теперь - ученики!»









1 «б» класс
Классный руководитель
Пилипенко Н.А.





2015-2016 учебный год

Цель: Воспитание ответственного отношения к учёбе.
Задачи:
Формировать умения выразительно читать стихи.
Развивать воображение.
Воспитывать чувство дружбы и сплочённости коллектива.
Поднять эмоциональный настрой учеников.
Класс празднично украшен: шары, плакаты - “Первый раз в первый класс”, “В добрый путь”, листочки кленов, рисунки учащихся “Первый день в школе”, название праздника.
Ход праздника:
Вед. Слайд 1
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый
Свой памятный класс,
И первый учебник,
И первый урок,

И первый заливистый
Школьный звонок.
И первый наставник-
Ваш первый учитель,-
Кто дверь вам открыл
На дорогу открытий.
Вед. Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые взрослые. Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Кажется, только вчера наши ребята, переступили порог этой школы. А сейчас, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей. Закончилась самая первая, непростая учебная четверть. Прошло всего 3 месяца, а они стали настоящими учениками.
И сегодня наш праздник так и называется:
«Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики». Слайд 2
Дети читают стихотворения:
(У каждого в руках карточка с буквой, карточки опущены так, что букв не видно.) 1.(Поднимает букву Ш) Был вчера ещё просто ребёнком, Ничего не поделаешь тут. Называли меня дошколёнком, А теперь первоклашкой зовут. 2. (Поднимает букву К) Мы теперь не просто дети,  Мы теперь ученики. И у нас теперь на партах Книжки, ручки, дневники. 3. (Поднимает букву О) Я на уроке первый раз, Теперь я ученица.- Вошла учительница в класс Вставать или садиться? 4.(Поднимает букву Л) Теперь я ученица, Чернилами пишу Боюсь пошевелиться Сижу и не дышу. 5.(Поднимает букву А) Новую форму на себя надели, Новенькая ручка в новеньком портфеле, Новые книжки, палочки для счёта, Новые тетрадки, новые заботы. (Из букв получается слово "школа".)
ВЕД. 1 сентября ребята переступили порог Страны Знаний. Три месяца мы с ними путешествовали по ней и кое-чему уже научились. Сегодня мы отправляемся в увлекательное, порою трудное путешествие по волшебной стране Знаний.
-Хотите всё на свете знать?
Хотите знанья получать?
Жить интересней с каждым днём,
Беречь планету, как свой дом?
Тогда вперёд!
Звенит звонок!
И начинается урок!
Слайд 3 -Повезёт нас в страну Знаний сказочный паровозик. Отправляемся в путь!
Слайд 4
- Вместе с нами выполнять задания будет сказочный герой,имя которого вам необходимо отгадать.
Человечек деревянный –
На воде и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос суёт свой длинный
Кто же это? /Буратино/
Слайд 5
-Перед нами вход в страну Знаний. Как вы думаете, что нас там ждёт? / Дети высказывают свои предположения./
- Да, в этой стране нам предстоит узнавать новое, совершать открытия, учиться дружить, помогать друг другу.
Слайд 6
- Первое испытание. Нужно определить, о чём мечтают наши меньшие друзья!
Бабочка – роза
Ёжик – грибы
Зайчик – морковка
Белочка – орехи / дети могут предложить грибы, на слайде это учтено/
Слайд 7-8
-Начнём проверять ваши знания с русской грамоты. Перед вами буквы. Давайте их прочитаем. а, о, у, ы, е, и, яКакие это буквы?
Слайд 9
- Задание трудное, но мы обязательно справимся. Нужно догадаться, какая буква в слове пропущена. (Появляется изображение предмета, затем буква)
Слайд 10 Буратино хвалит ребят за выполненные задания
Слайд 11 «Выразительное чтение»
1. Мы любим нашу школу,
Просторный светлый дом,
Где много дней веселых
Мы вместе проведем.
2.Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути Десять лет еще идти!
3.В классе заняты все делом От звонка и до звонка, Только жаль, что перемена В школе очень коротка.
4.А в новеньких пеналах
Гремят карандаши.
Им тоже дел немало –
Черти, пиши, пиши.
5. Настали дни чудесные,
Мы ходим в первый класс.
И много интересного
Узнаем в первый раз.
6. У нас заботы важные –
Мы школьники теперь.
И есть у нас у каждого
Тетради и портфель.
Слайд 12Физкультминутка. «Собери портфель»
-Так как вы теперь школьники, то и игра у нас будет соответствующая. Буратино приглашает нас поиграть в игру «Школьные вещи». Первые дни, конечно же было непривычно собирать портфель, порой что-то забывали дома. Ну, а теперь уже привыкли. Иногда ещё бывает. (Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть, если нет)
Машинка, учебник, чашка, кукла, ластик, тетрадь, конфета, пенал, ложка, карандаш, портфель, ручка, воздушный шарик,дневик,пирожок,линейка.
Слайд 13 Задание по математике
Вед. Мы учились не только правильно сидеть и отвечать, но и писать, читать, считать.
Давайте покажем, как мы умеем считать.
Сосчитайте хором от 1 до 10 и обратно. 
Слайд 14-15 -Наш друг Буратино что-то загрустил. Нужно его выручать! / решение примеров/
-Молодцы! Вот что значит дружба! Вы помогли Буратино решить примеры, у него теперь тоже хорошее настроение.
Слайд 16
- Прочитайте, что написано на следующем слайде. / Переменка. Поиграем/
Слайд 17- 21
Игра «Назови одним словом».
Слайд 22
Буратино хвалит ребят за выполненные задания.
Слайд 23«Выразительное чтение»
1. Поступили осенью
В школу, в первый класс.
Красивые, смышленые,
Вы поздравьте нас.
2.Обернуты тетрадки,
Как снег воротники.
Мы знаем все порядки,
Хотя и новички.
3. Мы рано просыпаемся –
Опаздывать нельзя!
Нас в школе дожидаются
Хорошие друзья.
4. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
5.Привыкаем мы к порядку. Правильно кладем тетрадку. И встаем мы всякий раз, Когда учитель входит в класс.
6. Мы научимся до лета
Рисовать, писать, считать.
И всегда по всем предметам
Получать мы будем «пять».
7. Пусть зовут нас «семилетки»,
Пусть не ставят нам отметки!
Не ведем мы дневники!
Все же мы...
Ученики!

Слайд 24-25 Правила для школьников в данный момент для вас первоклассники
Слайд 26 Я первокласник
-Вот пришел желанный час. Ты зачислен в первый класс. А чтобы не было проблем Запомнить это нужно всем, Как учиться, как играть, У доски как отвечать. Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся,
· Чтобы в школе не зевать, Носом в парту не клевать. Одевайся аккуратно, Чтоб смотреть было приятно. На уроках не хихикай, Учитель спросит- надо встать, Когда он сесть позволит – сядь, Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. Сначала подумай, Потом отвечай! Учись писать, читать, считать, Чтоб получать отметку «ПЯТЬ»

Слайд 27 Клятва первоклассника.
Мы - первоклассники, Девочки и мальчики. Клянемся быть послушными, Веселыми, нескучными, Маме с папой помогать, Малышей не обижать, Быть всегда прилежными И нашей дружбе верными, Мир знаний для себя открыть, На благо Родине служить!
КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!

Вед. Дорогие ребята! Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы. Теперь, вы - полноправные ученики нашей школы. Надеюсь, что этот день запомнится вам надолго.  -А что же наши уважаемые родители? Пусть и родители дадут клятву, что хватит им терпения на период учёбы. Итак родители отвечаем хором ДА или НЕТ)
Клятва родителей.
Детям в учёбе поможем всегда! Да? Да!
Чтобы детьми была школа горда! Да? Да!
Нас не пугает задач чехарда! Да? Да!
Формулы вспомнить для нас ерунда! Да? Да!
Клянёмся детей не ругать никогда! Да? Да!
Только слегка пожурить иногда! Да? Да!
Будем вставать по утрам в холода! Да? Да!
Чтобы успеть и туда, и сюда! Да? Да!
Баловать сладким детей иногда! Да? Да!
Когда ж завершится учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда! Да? Да!
- Дорогие родители, имейте ввиду с вас буду спрашивать по всей строгости закона если вдруг кто-то надумает не следовать этой клятве.

Слайд 28 Первоклассники исполняют песню « Мы теперь ученики!»
1.Нас в школу приглашают Задорные звонки. Мы были малышами, Теперь ученики. Припев: Наш просторный первый класс Светлый и весёлый. Ты сегодня тоже рад, Что пошли мы в школу. 2.Игрушки присмирели, Грустят, глядят нам вслед. Как жалко, что в портфеле - Для них местечка нет.
МОЛОДЦЫ, дорогие мои! Вы хорошо справились с заданиями! Наше путешествие в страну Знаний подошло к концу, но мы с вами будем путешествовать по ней каждый день, кроме конечно же выходных. Слайд 29 Наша школа
- А теперь примите мои поздравления.
Посмотри, какая школа наша!
Просторна, светла, велика!
Шагай по ступенькам знаний смело!
Помни, ученье – это серьезное дело!
В добрый путь, ребята!
В вечный поиск Истины, добра и красоты, Чтобы явью стали в вашей жизни Самые заветные М Е Ч Т Ы !

Вед. Ребята, сегодня у нас большой праздник. Скажите, а без чего не бывает праздника? 
Вед. Вот и давайте сейчас испечем праздничный торт. 
Слайд 30 Игра "Торт" Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Если детей мало, привлечь взрослых. По команде дети начинают "печь торт": Ведущая поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Ведущая крутится до тех пор, пока не получится большой "торт". Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг ведущей, следует остановиться.  Вед. Вот так торт получился! С чем он у нас?  Ответы детей: С бананом, с джемом, с кремом, с клубникой, яблоками...  Вед. А чего не хватает на праздничном торте?  Дети: Свечек.  Вед. Правильно! Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.  Дети разбегаются в разные стороны.  Вед. А сейчас в честь праздника устроим праздничное чаепитие с тортом , который принесли ваши родители на наш праздник! 








































2.Весёлые задачки.
Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать - Кто успел их сосчитать? (4)

Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Ёж, барсук, енот, "косой", Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел - Он считать ведь не умел! Помоги ему скорей - Посчитай-ка всех зверей(6)

Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели И по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (10)

Подарил утятам ёжик Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят? (4) Восемь храбрых малышей Переходят вброд ручей. Один отстал: "Домой хочу!" Сколько их пришло к ручью?(7) 





















Заголовок 315