Нормы оценивания техники чтения в начальной школе 
Нормы оценивания техники чтения в начальной школе
В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); умение выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.
Нормы техники чтения (слов/мин.) для классов возрастной нормы и классов расширенного обучения. 
Классы
Входной контроль
1 полугодие
2 полугодие
1
-
- 
30 (40) 
2
30 (40) 
40 (50)
50 (60) 
3
50(60) 
60 (70)
70 (80) 
4
70(80) 
80 (90)
90-100 (100- 110) 
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);-неправильная постановка ударений (более двух);- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;-неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;-нетвердое знание наизусть подготовленного текста;-монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.Недочеты:-не более двух неправильных ударений;- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношенияслов при чтении вслух;- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;-неточности при формулировке основной мысли произведения; - нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.
В государственных образовательных стандартах указываются следующие составляющие техники чтения на момент завершения начального образования:	1) способ чтения – чтение целыми словами;	2) правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;	3) скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;	4) установка на постепенное увеличение скорости чтения.
О чтении вслух говорится в разделе «Общеучебные умения и навыки»: формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания.В «Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу» указано, что выпускник начальной школы должен уметь читать осознанно текст про себя без учета скорости.
1-й класс
Осознанное, правильное, плавное слоговое чтение отдельных слов, предложений, маленьких текстов. Постепенный переход к чтению целыми словами.
2-й класс
Переход к осознанному правильному чтению целыми словами. Формирование осознанного чтения про себя.Осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи. 
3-й класс
Правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения.
4-й класс
Беглое, осознанное, правильное, выразительное чтение с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению. Осознанное чтение про себя любого по объему и жанру текста. 
Заголовок 115