Рабочая программа по технологии для 3 класса по программе Школа России
Структура рабочей программы стр.
Пояснительная записка. 2 – 5
Планируемые результаты. 5 – 6
Содержание учебного курса. 6 – 8
Календарно-тематическое планирование. 9 – 13
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение. 14
Лист внесения изменений. 14
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Технология» (предметная область «Технология») разработана для 3 класса общеобразовательной школы на основе нормативно правовой базы:
Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Закон РФ «Об образовании», приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Статья 32 пункт 7 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ « Об образовании» (1996).
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования2009 г.
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. Часть 1. - М.:Просвещение, 2011.
Образовательная программа для ступеней начального, основного и среднего (полного) общего образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 1».
Учебный план МБОУ «СОШ №1 г. Новоалтайска алтайского края» на 2015/2016 учебный год.
Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, принятое на педагогическом совете МБОУ «СОШ №1 г. Новоалтайска Алтайского края» от 25.05. 2012 г.
Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся (принято на педагогическом совете, протокол №180 от 27.05.2013 г.Авторская программа для общеобразовательных учреждений – Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова. Технология: 1 - 4 классы. М.: Просвещение,2012. Разработана на основе УМК «Перспектива».
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Цели изучения технологии в начальной школе:
приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Теоретической основой данной программы являются:
системно-деятельностный подход — обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией;
теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности — понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.
Основные задачи курса:
духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмыслениятехнологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
Роговцева Н.И. Технология. 3 класс : учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон.носителе. / Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2013. – 143 с. : ил. – (Академический школьный учебник) (Перспектива).
Печатные пособия
Роговцева Н.И. Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для общеобразоват. организаций с приложением / Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2015. – 80 с.
Ценностные ориентиры курса «Технология»:
Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.
Родной язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Общая характеристика организации учебного процесса
Ступень образования Ведущие методы преподавания Оптимальные формы организации учебной деятельности Используемые технологии
Начальная школа Словесные (рассказ, беседа)
Наглядные (наблюдение, сопоставление, сравнение, демонстрация)
Практические
Поисковые
Частично-поисковые Индивидуальная работа
Работа в парах
Работа в мини-группах Личностноориентированное обучение
Технология проблемного диалога
Здоровьесберегающие технологии
ИКТ-технологииНа изучение технологии во 3 классе отводится 34 часа (1 час в неделю 34 учебные недели).
Срок реализации программы 1 год.
В авторскую программу изменения не внесены.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с авторской
Предмет «Технология» согласно учебному плану ОУ изучается в 3 классе в объёме 35 уч. недель в год (1 ч/ н); в авторской программе -34 уч.недели в год.
Планируемые результаты
Личностные результаты
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями уче6ного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мифе профессий и важности правильного выбора профессии.
Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.
Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Содержание учебного курса
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т.д. разных народов России).
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы; планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени.
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, которые могут быть использованы для праздников, для использования в учебной и внеучебной деятельности и т.п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Подготовка материалов к работе. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов) соблюдение правил их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Проведение измерений и построений для решения практических задач.
Конструирование и моделирование.
Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.
Практика работы на компьютере.
Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора, простейшие приемы поиска информации. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на электронных носителях.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.
Содержание тем учебного курса
№ п/п Кол-во часов Название разделов учебного курса Содержание учебного курса
1 1 Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу Отвечатьна вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах (о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними).
2 21 Человек и земля знать свойства изучаемых материалов, освоить приёмы сравнительного анализа изучаемых свойств, уметь применять эти знания на практике, в работе над проектом, при изготовлении изделия; знать варианты использования таких материалов, как полиэтилен, синтепон, проволока (металлы) в повседневной жизни;
соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды), анализировать изделие, сравнивая его с реальным объектом, заменять используемые материалы при создании реальных объектов на доступные для моделирования изделия по образцу;
различать виды мягких игрушек, уметь применять правила работы над мягкой игрушкой, знать последовательность работы над мягкой игрушкой;
оперировать знаниями о видах швов и правильно применять их при изготовлении изделий;овладеть алгоритмом работы над стебельчатым и петельным швами; уметь свободно работать иглой, использовать пяльцы в практической работе;
осмыслить понятие «развёртка», усвоить правила построения развёртки;
знать приёмы составления композиции;освоить понятия «масштаб», «чертёж», «эскиз», «технический рисунок», «схема»;
уметь читать простые чертежи, различать линии чертежа и использовать их;
уметь выполнять эскиз, технический рисунок, чертёж, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями, выполнять работу по схеме; знать профессии людей, занятыхв основных видах городского хозяйства и производства.
3 4 Человек и вода 4 3 Человек и воздух 5 5 Человек и информация 7 1 РЕЗЕРВ (по учебному плану ОУ)
35 ч Календарно-тематическое планирование
Период № урока Кол-во часов Тема урока Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, экскурсии и др.)
Характеристика основной деятельности ученика Примечание
Введение 1 неделя 1 1 Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу Отвечатьна вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах (о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними).
Осмысливатьпонятия «городская инфраструктура», «маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод». Объяснять новые понятия. 21 Человек и земля 2 неделя 2 1 АрхитектураИзделие: «Дом» Овладеватьосновами черчения и масштабирования М 1:2 и М 2:1, выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания.
Анализироватьлинии чертежа, конструкции изделия. Соотноситьназначение городских построек с их архитектурными особенностями.
Находитьотдельные элементы архитектуры.
Осваиватьправила безопасной работы ножом при изготовлении изделия 3 неделя 3 1 ГородскиепостройкиИзделие: «Телебашня» Выполнятьтехнический рисунок для конструирования модели телебашни из проволоки. Применятьпри изготовлении изделия правила безопасной работы новыми инструментами: плоскогубцами, острогубцами — и способы работы с проволокой (скручивание, сгибание, откусывание) 4 неделя 4 1 Парк
Изделие: «Городской парк» Анализировать, сравниватьпрофессиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна.
Составлятьсамостоятельно эскиз композиции. На основе анализа эскиза планировать изготовление изделия, выбирать природные материалы, отбирать необходимые инструменты, определять приёмы и способы работы с ними. 5-6 неделя 5-6 2 Проект «Детская площадка»
Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели» Применять на практике алгоритм организации деятельности при реализации проекта, определять этапы проектной деятельностиСоздавать объёмный макет из бумаги. Применять приёмы работы с бумагой. Размечать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея.
Составлятьи оформлять композицию. 7-8 неделя 7-8 2 Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.
Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», "Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука». Практическая работа: «Коллекция тканей» Соотноситьвид одежды с видом ткани, из которой она изготовлена. Сравниватьсвойства пряжи и ткани. Осваиватьалгоритм выполнения стебельчатых и петельных стежков. Различатьразные виды украшения одежды — вышивку и монограмму. Различатьвиды аппликации, использовать их для украшения изделия 9 неделя 9 1 Изготовление тканей
Изделие: «Гобелен» Анализировать и различатьвиды тканей и волокон.
Сравниватьсвойства материалов: пряжи и ткани. Осваивать технологию ручного ткачества, создавать гобелен по образцу. 10 неделя 10 1 Вязание
«Воздушные петли» Осваиватьтехнику вязания воздушных петель крючком. Систематизировать сведения о видах ниток. Осваиватьтехнику вязания цепочки из воздушных петель. 11 неделя 11 1 Одежда для карнавала
Изделия: «Кавалер», «Дама» Осваиватьспособ приготовления крахмала. Исследоватьсвойства крахмала, обрабатывать при помощи его материал. 12 неделя 12 1 БисероплетениеИзделия: «Браслетик «Цветочки», «Браслетик «Подковки». Практическая работа: «Кроссворд «Ателье мод» Знатьсвойства и особенности лески, использовать эти знания при изготовлении изделий из бисера. Осваиватьспособы и приёмы работы с бисером. 13 неделя 13 1 Кафе
Изделие: «Весы». Практическая работа: «Тест «Кухонные принадлежности» Осваивать сборку подвижных соединений при помощи шила, кнопки, скрепки. 14 неделя 14 1 Фруктовый завтрак
Изделие: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке» (по выбору учителя).
Практическая работа: «Таблица «Стоимость завтрака» Объяснятьзначение слов «рецепт», «ингредиенты», используя текст учебника и собственный опыт. Выделять основные этапы и называть меры безопасности при приготовлении пищи. 15 неделя 15 1 Колпачок-цыпленок
Изделие «Колпачок-цыпленок» Осваиватьправила сервировки стола к завтраку. 16 неделя 16 1 Бутерброды
Изделие:«Бутерброды»
«Радуга на шпажке» (по выбору учителя) Осваиватьспособы приготовления холодных закусок.. Определятьпоследовательность приготовления закусок. 17 неделя 17 1 СалфетницаИзделия:
«Салфетница», «Способы складывания салфеток»
Выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой. Использовать изготовленное изделие для сервировки стола. Осваиватьправила сервировки стола 18 неделя 18 1 Магазин подарков
Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей» Применятьприёмы работы и инструменты для создания изделий из солёного теста.
19 неделя 19 1 Золотистая соломка
Изделие: «Золотистая соломка" Осваиватьспособы подготовки и приёмы работы с новым природным материалом — соломкой. Использовать технологию подготовки соломки для изготовления изделия. 20 неделя 20 1 Упаковка подарков
Изделие: «Упаковка подарков" Использоватьдля оформления подарка различные материалы, применять приёмы и способы работы с бумагой. 21 неделя 21 1 Автомастерская
Изделие: «Фургон «Мороженое» Осваиватьтехнологию конструирования
объёмных фигур. 22 неделя 22 1 Грузовик
Изделия: «Грузовик», «Автомобиль».
Практическая работа: «Человек и земля» Осваивать новые способы соединения деталей: подвижное и неподвижное.
4 Человек и вода 23 неделя 23 1 Мосты
Изделие, модель «Мост» Создавать модель висячего моста с соблюдением его конструктивных особенностей.
Осваивать и использоватьновые виды соединений деталей (натягивание нитей). 24 неделя 24 1 Водный транспорт
Изделия: «Яхта», «Баржа» (по выбору учителя)
Яхта: самостоятельно выполнять раскрой деталей по шаблону, проводить сборку и оформление изделия, использовать приемы работы с бумагой, создавать модель яхты с сохранением объёмной конструкции. Баржа: выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей. 25 неделя 25 1 Океанариум
Изделие: «Осьминоги и рыбки». Практическая работа: «Мягкая игрушка» Осваиватьтехнологию создания мягкой игрушки из подручных материалов.Использоватьстежки и швы, освоенные на предыдущих уроках. Соблюдатьправила работы иглой 26 неделя 26 1 Фонтаны
Изделие: «Фонтам».
Практическая работа: «Человек и вода» Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.
3 Человек и воздух 27 неделя 27 1 Зоопарк
Изделие: «Птицы».
Практическая работа: «Тест «Условные обозначения техники оригами» Осваиватьприёмы сложения оригами, понимать их графическое изображение. Определять последовательность выполнения операций, используя схему. 28 неделя 28 1 Вертолетная площадка
Изделие: «Вертолёт «Муха» Определятьматериалы и инструменты, необходимые для изготовления модели вертолёта.Применять приёмы работы с разными материалами и инструментами, приспособлениями. 29 неделя 29 1 Воздушный шар
Изделие: «Воздушный шар».
Украшаем город (материал рассчитан на внеклассную деятельность) Изделия: «Композиция «Клоун».
Практическая работа: «Человек и воздух» Осваивать и применятьтехнологию изготовления изделия из папье-маше, создавать изделия в этой технологии.
5 Человек и информация 30 неделя 30 1 Переплетная мастерская
Изделие: «Переплётные работы» Осваивать технику переплётных работ, способ переплёта листов в книжный блок для «Папки достижений». Использовать приёмы работы с бумагой, ножницами. 31 неделя 31 1 Почта Осваивать способы заполнения бланка телеграммы, использовать правила правописания 32-33 неделя 32-33 2 Кукольный театр
Проект «Готовим спектакль»
Изделие: «Кукольный театр» Создаватьмодели пальчиковых кукол для спектакля, оформлять их по собственному эскизу. Самостоятельно выбирать способы оформления изделия. 34 неделя 34 1 Афиша
Изделие «Афиша» Осваиватьправила набора текста. Осваиватьработу с программой MicrosoftOfficeWord. Выбирать картинки для оформления афиши 35
неделя 35 1 РЕЗЕРВ Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
ИКТ и ЦОР:
http://stranamasterov.ru/http://school-collection.edu.ru/http://viki.rdf.ru/http://www.nachalka.com/Технические средства обучения
Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок.
Магнитофон.
Мультимедийный проектор.
Компьютер.
Принтер.
Лист внесения дополнений и изменений
№ п/п Дата Характер изменения Реквизиты документа, которым закреплено изменение Подпись сотрудника, внесшего изменения