Сценарий классного часа Судьба и Родина едины
МОУ «Стародевиченская средняя общеобразовательная школа»
Сценарий классного часа
на тему :«Судьба и Родина едины»
Выполнила: учитель физики Ширчкова В.П.
2016 г.
Цели классного часа : расширить представления детей о вооруженных силах России, сформировать положительную оценку армии, армейской службы, воспитание у учащихся чувства долга и патриотизма, преданности своему Отечеству, гражданственность, гуманизм и нравственность, чувство собственного достоинства, глубокое понимание каждым молодым человеком своей роли и места в служении Отечеству, основанном на высокой личной ответственности за выполнение требований военной службы, убежденность в необходимости выполнения функций защиты Отечества в современных условиях. Классный час проводится накануне Дня защитников Отечества и посвящен этому празднику. На классный час приглашаются гости : участники военных операций в Афганистане, Чеченской республики или выпускники , недавно проходившие службу в вооруженных силах России.
Оформление класса и оборудование : на доске в центре плакат с надписью : « Есть такая профессия – Родину защищать», картина Васнецова «Три богатыря». Слева от надписи – стенд «Память о них никогда не умрет», с фотографиями участников Великой Отечественной войны, уроженцев села. Справа - стенд «Часовые Родины», с фотографиями выпускников школы, проходящими в настоящее время службу в вооруженных силах .В качестве ведущего для проведения конкурсов можно привлечь юношу –старшеклассника, одетого в военную форму. Всем мальчикам девочки готовят приглашения – «повестки» ( см. Приложение) . ПК и мультимедийный проектор.
Ход классного часа
Вступительное слово классного руководителя . Человек рождается , чтобы жить, и главное место в его жизни занимает семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги – такие простые , теплые человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. «Судьба и Родина едины»- такова тема нашего классного часа .У нас в гостях гости, чья судьба едина с Родиной , потому что они ее защитники (представляет гостей) и наши мальчики – ее будущие защитники. И наш сегодняшний разговор – о служении Родине.
Ведущая 1.Все может родная земля: может накормить своим хлебом, может напоить из своих родников, удивить красотой своей природы. Но не может защитить сама себя матушка-земля от врагов. Мы с вами живем в мирное время. Мы можем спокойно учиться, трудиться, мечтать.
Ведущая 2. Но и сегодня на нашей земле еще не зажили раны прошедшей войны .Она унесла миллионы человеческих жизней , разрушила города и села. Мы всегда будем помнить тех, кому обязаны своим светлым детством.
Ведущая 1.Сохранить мир на земле – вот главная задача в жизни каждого человека. Поэтому защита родной земли –священная обязанность тех, кто на ней живет.
Ведущая 2. Русский воин –это не просто солдат! Посмотрите на картину Васнецова «Богатыри». Так вот : русский воин – это еще и тот богатырь, на котором Русская земля держится! Не станет его – и сразу разорвут на тысячи кусков все то богатство, что собирали долгие годы наши предки.
Ведущиая1.Вообще на Руси всегда в почете были твердость и мужество , умение держать слово, доброта и душевность. А вспомните самые любимые на Руси имена! Александр, Алексей –защитники людей, Андрей – мужественный . Наши имена сами говорят за себя. Антон – вступающий в бой, Борис –боец, Вадим –вождь, забияка, Владимир –владеющий миром.
Ведущая 2.Еще в древних Афинах человек, не прошедший воинской службы , не мог стать полноправным гражданином. В Советском Союзе служба в рядах нашей армии считалась почетной обязанностью каждого молодого человека .В настоящее время в вооруженных силах России проходят большие перемены . Как живет современная армия сегодня ? Мы предоставляем слово нашим гостям.
После выступлений гостей ребята задают вопросы .Ведущая 1.А сейчас давайте посмотрим фотографии наших ребят, которые служат сейчас в вооруженных силах России.( Ведущая рассказывает по фотографиям о местах службы выпускников (можно по слайдам презентации) см. Приложение.
Самый важный день в жизни каждого военнослужащего – принятие присяги. Как он проходит посмотрим на фото- и видеозаписи. (см. Приложение )
Ведущая 2.А каково отношение к армии наших мальчиков ?( Ведущая предлагает вытягивать по очереди вопросы для мальчиков , на которые они отвечают)
Вопросы:
1.Вы за или против армии?
2.Что вас пугает в современной армии?
3. Каким должен быть современный солдат? Какими качествами он должен обладать ?4.Что вы понимаете под «дедовщиной» ? Ваше отношение к этому.
5.Престижна ли профессия офицера?
Ведущая 1.Дорогие наши мальчики! Будущие защитники Отечества! От имени всех девочек нашего класса поздравляем вас с праздником .Защитники Отечества должны уметь все делать, чтобы быть организованными, дружными. Это мы сегодня проверим в ходе нашей «военной операции».
Конкурсы проводит старшеклассник, одетый в военную форму.
Старшеклассник : На сегодняшний праздник вам были вручены повестки. Проверим, все ли явились ? (Делает перекличку, ребята выходят к доске )Все в сборе. Начинаем нашу операцию.
Испытание 1.- «Сбор по тревоге» - проверим, смогут ли наши мальчики за 5 сек построиться у доски по росту. Внимание – тревога ! ( Ребята строятся по росту)
Испытание 2. «Перестрелка» Проверяется быстрота реакции. Она просто необходима в боевой обстановке. Девочки будут обстреливать вас вопросами. Вы должны отстреливаться ответами.
Вопросы:
1.Когда в России появилась регулярная армия ? ( при Петре 1)
2.Какому русскому полководцу принадлежат слова «Тяжело в ученье .- легко в бою» (Суворову)
3.Наступательная операция (Атака)
4.Повар на корабле ( Кок)
5.Под себя положу, под голову , и укрыться останется (шинель)
6.Не Бог , не царь, а ослушаться нельзя.(командир)
Испытание 3.«Гранаты»- бойцы будут поражать вражеские цели . ведра –это вражеский аэродром. Нужно уничтожить этот вражеский объект гранатами, которые заменят бумажные шарики. Внимание –огонь!. Девочки считают число шаров, попавших в ведра.
Испытание 4. «Маскировка».Просим выделить трех бойцов, которые должны пройти через деревню незамеченными. В деревне остались только девушки и женщины. Но на каждом шагу стоят полицаи. Бойцам нужно замаскироваться в камуфляж ( платки, юбки, платья).Ребята выходят за дверь и «Маскируются».
Ведущая 1.Ну что ж, подведем итоги. Мальчики не подкачали! Крупицы военной мудрости собрали! Во всех испытаниях показали сноровку и хорошую подготовку! А теперь наступает ответственная минута – вручение подарков военного маршрута!.Девочки вручают мальчикам и гостям небольшие подарки. Классный руководитель поздравляет всех с праздником. Гостей благодарит за участие!
Ведущая 2.Наш праздник нам хочется закончить прекрасными стихами О.Фокиной .Храни огонь родного очага
И не позарься на огни чужие-
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века:
Храни огонь родного очага!
Ведущая 1 Лелей лоскут отеческой земли
Как ни болотист, как ни каменист он,
Не потянись за черноземом чистым,
Что до тебя другие обрели.
Лелей лоскут отеческой земли!
Ведущая 2 И если враг задумает отнять
Твоим трудом засеянное поле,
Не по страничке , что учился в школе,
Ты будешь знать, за что тебе стоять!
Приложение
Повестка- приглашение
Уважаемый (Имя, Отчество)
Вам необходимо явиться на сбор будущих защитников Отечества.
Время сбора _______________________
Место сбора _______________________
Форма одежды – парадная.
Выпускники школы, проходящие службу в вооруженных силах России в настоящее время.