Презентация к уроку по биологии в 5 классе на тему Нужны ли минеральные соли животным и человеку?


«Нужны ли минеральные соли животным и человеку?»(к уроку биологии в 5 классе)Учитель биологии МКОУ СОШ с. Карджин Величко Л.М. Тема урока: «Нужны ли минеральные соли животным и человеку?»Цель урока: узнать, нужны ли минеральные соли животным и человеку, как они попадают в организм, какую роль играют и все ли полезны? Веществаорганические минеральные ?? Как доказать, что в растениях образуются органические вещества?
Как доказать, что в почве содержатся минеральные вещества?После выпаривания воды на предметом стекле остался белый налет. Это были минеральные соли

Вспомни!Как минеральные соли попадают в растение?MgNPKSCa Проблема: нужны ли минеральные соли животным и человеку? Рассмотри рисунок 56 и запиши предположения, как минеральные соли могут попасть в организм животных и человека. Вывод:растение добывает минеральные соли из почвы, человек и животные получают их с пищей и водой. 1-я группа: какие соли нужны человеку и животным?( стр. 65.)2-я группа: каковы последствия недостатка солей в организме человека и животных? (стр. 66)3-я группа: в каких продуктах содержатся соли железа, кальция, магния?4-я группа: составить план ответа на вопрос: откуда поступают минеральные соли в организм человека.Работа с учебникомНайди ответы на вопросы, пользуясь текстом учебника (стр.65-67) и таблицей. железофосфорйодсереброкобальтмарганецкалиймедьцинкХлор, натрийкальцийкалиймагний Физкультминутка. Мы отлично потрудились И немного утомились.Раз - все встали, улыбнулись,Два – согнулись, разогнулись,Три – в ладоши три хлопка,Головою три кивка.На четыре – руки шире.Пять – руками помахать,Шесть – за парты сесть опять.Подравнялись, тихо селиИ на доску посмотрели Все ли минеральные соли, поступающие с пищей полезны для здоровья? Что такое нитраты? (1-я группа)Какую роль они играют? (2-я группа)В каких частях растений концентрируются нитраты? (3-я группа)Придумай схему, объясняющую, как нитраты могут попасть в организм человека. (4-я группа)Работа с учебникомНайди ответы на вопросы, пользуясь текстом учебника (стр.67) Распределение нитратов в овощах Источники минеральных солей для живых организмовДля растенийДля животных и человекаПочва Насекомые Пища Вода

РефлексияЗакончить 2-3 предложения:сегодня я узнал...было трудно…я понял, что…я научился…я смог…было интересно узнать, что…меня удивило… Домашнее задание§22, задание на стр. 69 Интернет – ресурсыhttp://agrodacha.ru/files/min_sol.jpg http://www.spas-extreme.ru/el.php?EID=1085 http://www.spas-extreme.ru/images/multimedia/4572319707EBA5B9F7C8F23AEC4F1CDA.JPG http://www.ruspioner.ru/image/art523.jpghttp://www.lenagold.ru/fon/clipart/d/dev/deva212.jpg http://him.1september.ru/2006/19/24-1.jpghttp://www.lenagold.ru/fon/clipart/d/der/derev96.jpghttp://lytkin.com/i/clipart/b/zveri/114.pnghttp://www.myava.ru/data/media/37/gerl_anime.jpghttp://allday.ru/uploads/posts/1191269243_c4132.jpghttp://design-warez.ru/uploads/posts/2009-03/thumbs/1238425486_2.jpghttp://allday.ru/uploads/posts/1181786626_551029.jpg ttp://s41.radikal.ru/i094/0912/43/5b481324ddfa.jpghttp://www.clipproject.info/Ru/Cliparts_Free/Schule_Free/Cartoon-Clipart-Free-13.gif http://diza-74.ucoz.ru/blog/klipart_vesennjaja_zelen_spring_verdure/2013-03-05-4723 http://allday2.com/index.php?newsid=348482 http://elenaranko.ucoz.ru/