Разговор с учащимися по теме:
Беседа с учащимися на тему: «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»
Цель: развитие нравственных общечеловеческих ценностей.
Задачи:
Воспитание чувств уважения друг к другу;
Развитие у учащихся самосознания, помогающего увидеть себя и других такими, какими они есть на самом деле;
Развитие терпимости между людьми.
Оборудование: эпиграфы, листы 10 красного, 10 жёлтого и 1 белого цвета, солнце.
Раздаточный материал: ручки и листы.
Ход беседы.
Стулья поставлены в круг, учитель и учащиеся занимают места, где им больше нравиться.
Начало.
1.Здравствуйте те, кто весел сегодня,
Здравствуйте те, кто грустит.
Здравствуйте те, кто общается с радостью.
Здравствуйте те, кто молчит.
Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей…. Здравствуйте!!!
2.Обсуждение темы беседы. У вас на столах листочки, напишите на них буковку Я. Просто букву Я, я напишу ее вместе с вами.
Какие мы?
Какие мы все разные… : веселые, грустные, обеспокоенные, взволнованные, красивые, аккуратная, (собираю листочки)А моя буковка немного грустная. Давайте посмотрим на ваши.
Учитель комментирует разнообразные записи буквы «Я».Продолжите мою мысль.
Не смотря на все различия между нами: различия внешние, интересов и увлечений мы уживаемся вместе. Мы целый мир. Мы вместе общаемся, трудимся, учимся, дружим, веселимся, в конце концов.
Как строить отношения с теми, кто на нас не похож…..
3.Игра «А я считаю так…»
Я читаю утверждение, а если вы согласны поднимите руку. (Учитель после каждого утверждения считает сколько было поднято рук и записывает количество на доску)
-Весна лучше осени.
-Самый лучший мультфильм – «Ну, погоди!»
-Самое прекрасное домашнее животное – кошка
-Самая лучшая музыка – рок-н-ролл
-Кататься на конька лучше, чем на лыжах
Спасибо, ребята, за честные ответы. Посмотрите на результаты. Почему Вы были редко единодушны?
Ответы детей.
Чем люди могут быть не похожи друг на друга?
Ответы детей.
Как жить в мире, где все люди разные?
Ответы детей.
Как с ними строить отношения?
Ответы детей.
4.Игра «Белый».
Встаньте вкруг спиной к центру. Возьмите листы. Повернитесь лицом в круг. Вы видите какого цвета у Вас и у одноклассников в руках листы. Молча, не сговариваясь, распределитесь каждый по цветам в группы. (Учащегося с белым листом учитель берет за руку) Садитесь на одну половину круга «Жёлтые», а на другую – «Красные». А «Белый» - рядом со мной.
«Белому»:
-Что ты почувствовал, когда понял, что остался один?
-Попадал ли ты в подобные ситуации в жизни?
Группам:
-А вы попадали в подобные ситуации в жизни?
-Что Вы почувствовали?
-А если бы Вы оказались на месте «Белого»?
-Хотели бы Вы принять «Белого» в группу?
Вот так и в жизни. Нам бывает жалко отвергнутых, но мы их не пускаем к себе, потому что слушаем тех кто авторитетнее.
Для чего была проведена эта игра. Для того, чтобы каждый из Вас задумался о том, что в жизни бывают ситуации, и мы не всегда ставим себя на место того, кто остался один, кто не похож на нас. Надо помнить об этом.
5.Упражнение «Солнышко».
-Закройте глаза. Поднимите руку те, кого когда-нибудь обижали. Не опуская первой руки, поднимите те, кто обижал других. Откройте глаза.
-Получается, что иногда обижают нас, а иногда обижаем мы.
-Возьмите листы и ручки.
-Напишите то чувство, которое вы испытывали, когда Вас обижали.
Учитель на доску вывешивает солнце.
-Передайте мне листы.
Солнце – символ, хорошего настроения, спокойной жизни, радости, счастья.
Листы прикрепляются на солнце.
А теперь я прикреплю Ваши чувства. Получается, что наши обиды мешают спокойной ночи. Нам нужно найти выход из сложившейся ситуации. Я думаю, что в мы силах очистить солнце. Сегодня на протяжении всей беседы мы с вами говорили, о том, что нужно быть терпимее к друг другу не обижать близких, товарищей, друзей.
6.Итог.
Обратите внимание еще раз на эпиграфы. Как вы понимаете эти высказывания?
Как же вы будете строить отношения?
Продолжите фразу: Тому кто на меня не похож…
ПОМНИТЕ: Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
Спасибо всем.
Для человека нет более страшного наказания,
чем находиться в обществе и быть
незамеченным другими людьми.
У.Джеймс