Интегрированный урок Green World

Интегрированный урок русского языка и английского языка, 7 класс
Антощук Л.А., учитель русского языка и литературы
Гарбузова Г.А., учитель английского языка
Тема урока:
«Употребление предлогов в речи» (русский язык).
«Зелёный мир» (“Green world”) (английский язык),

Цели: 1. обобщить и закрепить знания по теме «Предлог»/ развивать языковые компетенции в аудировании, говорении, чтении, письме;
2. формировать навыки употребления предлогов на письме и в речи/ расширить знания по теме «Зелёный мир»;
3. развивать навыки монологической речи, коммуникативные навыки/ развивать навыки сотрудничества.
Методические приемы: новые подходы в обучении и преподавании, развитие критического мышления, обучение талантливых и одарённых, оценивание, ИКТ в обучении, учёт возрастных особенностей, управление и лидерство в обучении.
Оборудование: проектор, ноутбуки.
Критерии успеха для ученика уровня «А»: свободное владение темой урока, сформированные навыки по употреблению предлогов в речи, сформированные навыки монологической речи, проявление речевой инициативы.
Критерии успеха для ученика уровня «В»: понимание темы урока, активная работа в процессе урока, формирование навыков по употреблению предлогов в речи, формирование навыков монологической речи, проявление речевой активности.
Критерии успеха для ученика уровня «С»: понимание темы урока, участие в работе на уроке, формирование базовых знаний по теме, формирование навыков по употреблению предлогов в речи, формирование навыков говорения, проявление работоспособности.
План урока

1 . Настрой на урок. Звучит музыка, ребята желают друг другу хорошего настроения.
2. «Magic box» - «Домашняя шкатулка»: ответить на теоретические вопросы по русском и английском языках.
1. Что такое предлог?/ What is the is the capital of Great Britain?
2. По структуре предлоги делятся на Where is the UK situated?
3. Предлоги имеют следующие значенияWhat is the UK?
4. Что вы знаете о непроизводных предлогах? By what oceans is the UK washed?
5. Что вы знаете о производных предлогах? On what river is London situated?
6. Именно эти предлоги употребляются с сущ. и мест. в дательном падеже.What is the longest river in UK?
7. Слитно пишутся предлоги What is Ben Nevis?
8. Раздельно пишутся предлоги What is Snowdon?
- для чего нужно знать правила употребления предлогов в речи?/How do you think is it important to save the nature?
3. Постановка цели. Определение критериев успеха (задач).
4. «Reading»/ работа с текстом.
Деление на малые группы (3).
Ласточка день начинает, а соловей заканчивает.
Где сосна выросла, там она и красна.
Не высок лесок, а от ветра защищает.
Роза без шипов не бывает.
Сирень или береза, а всё дерево.
Сосна - дубу сестра.
Просмотр видеоролика о комнатных растениях.
- Как вы думаете, какая информация содержится в тексте?
4.1. Словарная работа (стр. 62 № 9)
4.2. Прочесть и перевести текст (стр. 62-63, учебник английского языка).
Green indoor plants can actually be beneficial to your health. Indoor plants improve the air we breathe. They can also filter polluta
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Послетекстовый этап» упр. 13 (стр. 63)
4.4. Познакомьтесь с литературным переводом.
Зеленые комнатные растения действительно могут быть полезным для вашего здоровья. В течение дня комнатные растения улучшают воздух, которым мы дышим. Они могут также фильтровать загрязнители, пропуская их через себя. Это сделает воздух в вашем доме здоровым для вашей семьи. Комнатные растения могут помочь предотвратить аллергию у детей.
        Убедитесь, что вы поливаете ваши комнатные растения в продолжение недели. Благодаря вашей заботе о растениях, они будут дарить вам долгие годы, красоту, чистый воздух и хорошее здоровье.
4.5. Задание по тексту: найти предлоги, указать из структурное значение; выполнить морфологический разбор непроизводного и производного предлогов; объяснить правописание предлогов.
5. Релаксация (под музыку звуков природы).
Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный зимний лес. Полюбуемся одетыми в шубы деревьями, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им здоровья и красоты. Остановимся. А так ли тихо в зимнем лесу? Послушайте, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в зимнем лесу? Вдохните глубоко этот крепкий морозный аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.
- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего утра, тепло солнечных лучей Я посчитаю до 5 . На счёт «5» – вы откроете глаза. Окружающий вас мир – большое волшебное зеркало.
В этом вы убедитесь, выполнив следующее задание.
6. Сознание проектов.
Соберитесь в группы по цветовым карточкам.
1-я группа создает проект « Pастения и деревья Казахстана»
Переведите слова.
Составить предложения с предлогами.
Оформить проект.
2-я группа создаёт проект «Птицы Казахстана».
Переведите словосочетания.
Составьте текст-описание об одной из птиц с предлогами.
Оформите проект.
3-я группа создает проект «Заповедники Казахстана»
Ролевая игра (ситуация: приезжает гость из Великобритании и желает познакомиться с природой Костанайской области, корреспондент переводит вопросы, работники заповедника отвечают на вопросы, рассказывают о заповеднике). Не забывайте использовать предлоги!!!
Оформите проект.
7. Защита проектов. Каждой группе оценить работу по методу «Две звезды, 1 пожелание»

8. Рефлексия – «обращение назад»; осмысление собственных действий вернитесь к критериям успеха, запланированными в начале урока. Проверьте, достигли ли вы цели.
Зачитывают.
(самонаблюдение, размышление).
(Яблоня, яблоки, листья, цветы.)
- Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.
Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки.
Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.
Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.
А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – желтый, чахлый лист.
9. Заполните листы самооценивания, сдайте технологические карты.
10. Домашнее задание: рассказать (на русском и английском языках) о комнатных растениях, растущих в вашем доме (используйте предлоги, изученную лексику)



Stage
Teacher’s activity
Pupil’s activity
Appendix
Time


1
Organization moment


-Good morning, dear guests, children!
-Sit down, please!
-How are you? And you?
-Good morning!


-I`m fine, thank you.












Позитивный настрой на урок
Звучит музыка, ребята желают друг другу хорошего настроения.

-Children, Let us wish each other success




-
I wish you
success
great
in all
and everywhere
Hello!

2 min.









2














































3









4.














































































5


















Checking up the home-work
«Magic box» - «Домашняя шкатулка»:

































Постановка цели. Определение критериев успеха (задач).




Работа в группах по 3 человека
Reading of the text












Предтекстовый этап:
а) Просмотр видеоролика о комнатных растениях



b) Словарная работа



Послетекстовый этап


C )Practice the pronunciation of new words


Работа с переведённым на русский язык текстом, актуализация темы «Предлоги»
































. Релаксация (под музыку звуков природы).























































What are we going to speak about today?
You`re right. The theme of our lesson is “The Green World”.
According to our theme of the lesson, how do you think, what we will do today?













Учащиеся получают разрезанные на три части пословицы и образуют малые группы по 3 человека:

1,Ласточка день начинает, а соловей заканчивает.
2,Где сосна выросла, там она и красна.
3,Не высок лесок, а от ветра защищает.
4. Роза без шипов не бывает.
5,Сирень или береза, а всё дерево.
6,Сосна - дубу сестра.


.- We are going to read the text. First I want you to see a video.
-How do you think what thi
·s text is about?\
-Yes, you are right. About the benefit of Indoor plants. Open your books on p. 62 ex. 9
-Please, read the text, ex 11
-
Ex.13 стр. 63

-Познакомьтесь с литературным переводом.
Зеленые комнатные растения действительно могут быть полезным для вашего здоровья. В течение дня комнатные растения улучшают воздух, которым мы дышим. Они могут также фильтровать загрязнители, пропуская их через себя. Это сделает воздух в вашем доме здоровым для вашей семьи. Комнатные растения могут помочь предотвратить аллергию у детей.
   Убедитесь, что вы поливаете ваши комнатные растения в продолжение недели. Благодаря вашей заботе о растениях, они будут дарить вам долгие годы красоту, чистый воздух и хорошее здоровье.













- Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный зимний лес. Полюбуемся одетыми в шубы деревьями, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им здоровья и красоты. Остановимся. А так ли тихо в зимнем лесу? Послушайте, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в зимнем лесу? Вдохните глубоко этот крепкий морозный аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.
- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего утра, тепло солнечных лучей Я посчитаю до 5 . На счёт «5» – вы откроете глаза. Окружающий вас мир – большое волшебное зеркало.
В этом вы убедитесь, выполнив следующее задание.



У-ся отвечают на вопросы учителей на русском и английском языках:
1Что такое предлог?/ What is the is the capital of Great Britain?
2. По структуре предлоги делятся на Where is the UK situated?
3. Предлоги имеют следующие значенияWhat is the UK?
4. Что вы знаете о непроизводных предлогах? By what oceans is the UK washed?
5. Что вы знаете о производных предлогах? On what river is London situated?
6. Именно эти предлоги употребляются с сущ. и мест. в дательном падеже. What is the longest river in UK?
7. Слитно пишутся предлоги What is Ben Nevis?
8. Раздельно пишутся предлоги What is Snowdon?















- Выучим

















Зилгара-Стригалова-Шоканов

Митрохина-Силкина-Шатохина

Евдокименко.-Краснова-Чупик

Анашко-Фисенко-Альмагамбет
Храбрых-Гомон-Ткач

Ленгле-Дуйсенова








“Top 10 Indoor houseplants”
https://www.youtube.com/watch?v=7hLjABUuKv4

-About plants


Уч-ся группы С: читают слова, соотносят


Уч-ся группы А: читают по предложению, переводят


Уч-ся группы В: читают транскрипцию новых слов, переводят на русский язык























Задание по тексту:

Уч-ся группы С:найти предлоги, указать из структурное значение;

Уч-ся группы В: выполнить морфологический разбор непроизводного и производного предлогов;

Уч-ся группы А: объяснить правописание предлогов.











Уч-ся слушают музыку, отдыхают





































3 min.














8 min.





















3 min










2 min.









2мin.





2 min




3 min




2 min









3min.































































3.
6
Project work
6. Создание проектов.
Соберитесь в группы по цветовым карточкам.
1-я группа создает проект
«Pастения Казахстана»
1.Переведите слова.
2.Составить предложения с предлогами.
3.Оформить проект.
2-я группа создаёт проект «Птицы Казахстана».
1.Переведите словосочетания.
2.Составьте текст-описание об одной из птиц с предлогами.
3. Оформите проект.
3-я группа создает проект «Заповедники Казахстана»
1.Ролевая игра (ситуация: приезжает гость из Великобритании и желает познакомиться с природой Костанайской области, корреспондент переводит вопросы, работники заповедника отвечают на вопросы, рассказывают о заповеднике). Не забывайте использовать предлоги!!!
2j.Оформите проект.


Работа в группах




15 min.

4.
7























8
Защита проектов

















Рефлексия – «обращение назад»; осмысление собственных действий вернитесь к критериям успеха, запланированными в начале урока.










9.Заполнение листов самооценивания


10. Домашнее задание


















Проверьте, достигли ли вы цели.
- Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.
Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки.
Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.
Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.
А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – желтый, чахлый лист.

.Заполните листы самооценивания, сдайте технологические карты.




рассказать (на русском и английском языках) о комнатных растениях, растущих в вашем доме (используйте предлоги, изученную лексику)




.


Выступление групп. Каждая группа оценивает работу других по методу
«Две звезды, одно пожелание»


















Pupils` answers

(самонаблюдение, размышление).
(Яблоня, яблоки, листья, цветы)















































Заполнение оценочных листов самопроверка
5 min.
























Приложение


Questions for checking homework:



1. What is the capital of Great Britain?

2. Where is the UK situated?

3. What is the United Kingdom?

4. By what ocean is the UK washed in the north?

5. On what river is London situated?

6. What is the longest river in the UK?

7. What is Ben Nevis?

8. What is Snowdon?

Pupils`answers:

1. The capital of Great Britain is London.
2. The UK is situated on the British Isles [a
·lz]
3. The United Kingdom is an island (айленд).
4. The UK is washed by the Atlantic ocean in the north.
5. London is situated on the river Thames (Темз)
6. The longest river in the UK is the Severn (Cэвэрн).
7. Ben Nevis is the highest peak, 1343 m high. (митэз хай)
8. Snowdon is the highest peak in Wales. (Сноудон из зэ хайист пик ин Вэйлз)


Role play:

В нашу область приезжает гость из Великобритании и желает познакомиться с природой Костанайской области.
Участники: г-жа Ивенс, корреспондент, младшие научные сотрудники заповедника. Г-жа Ивенс интересуется заповедником, сотрудники отвечают на её вопросы.


Reporter:-This is Miss Evans. She is a scientist from Great Britain. These are junior research assistants .
Miss Evans: - How do you do?
-How do you do?
Miss Evans: -I would like to ask you some questions.
Yes, please
Miss Evans:- Where is Naurzum reserve situated?
-It is situated in Torgay steppe.
Miss Evans:- Which animals and birds are found in the reserve?
They are: squirrels, wolves, foxes, saiga, roedeers, badgers, owls, swans
Miss Evans:- Is there any rare birds in Naurzum reserve?
-Yes, there is. It` a steppe bird bustard. By the way Naurzum reserve is famous for its Tersek forests.
Miss Evans:- Oh, it`s very interesting. Thank you very much.




Valeriya

junior research assistant

Anna

junior research assistant

Adil

junior research assistant

MERUERT

junior research assistant

MISS EVANS

scientist




PLANTS IN KAZAKHSTAN


THEY ARE:



Tulips


Reed


Snowdrops


Poplars



Birch



Chamomile



Iris



BIRDS IN KAZAKHSTAN

Большая птица long neck

Отличное зрение excellent eyesight

Отличный слух excellent hearing

Слабое обоняние a poor sense of smell

Короткие ноги white feathers

Длинная шея a large bird


Белые перья short legs






Steppe eagles

Swans

Swallow

Cranes

Flamingos


Owls
































NAURZUM RESERVE

Bustard

Sayga

Badger


Cock of the wood


Foxes


Wolves


Squirrels


Tersek forest
































15