Самоанализ профессиональной деятельности учителя химии и биологии ГБОУ НАО «СШ п. Красное»
Самоанализ профессиональной деятельности учителя химии и биологии ГБОУ НАО «СШ п. Красное»
Панариной Наталии Геннадьевны
Универсальные критерии и оцениваемые показатели профессиональной деятельности
для любой педагогической должности и методика оценки
Критерии и оцениваемые показатели
профессиональной деятельности Кол-во баллов Самооценка Аргументация
1.Умение проектировать образовательный процесс 0-6 6 1.1) умение проектировать цели обучения, воспитания, развития (диагностичность, прогностичность, триединство) 0-2 2
Рабочие программы по биологии, химии созданы на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего и среднего (полного) общего образования, с учетом авторских программ. Химия – О.С.Габриелян. Биология – В.В.Пасечник (справка ОУ от 20.11.14; рецензии от 30 сентября).
1.2) оптимальность использования методов, средств и организационных форм обучения и воспитания, УМК 0-2 2 Оптимально используются методы (эксперимент, наблюдение, проектирования) и формы обучения (диспуты, семинары, элективные курсы, лабораторные и практические занятия) (справка ОУ от 20.11.14).
1.3) использование диагностики, различных видов контроля, владение нормами оценки деятельности обучающихся, воспитанников 0-2 2 Использую диагностики, различные формы контроля (тесты, зачеты, взаимоконтроль) знаний и умений школьников. Составлены задания разного уровня сложности по биологии и химии (справка ОУ от 20.11.14).
2. Умение создавать условия для развития каждого обучающегося, воспитанника 0-10 10 2.1) комфортный микроклимат 0- 2 2 комфортный микроклимат (справка ОУ от 20.11.14).
2.2) практика применения разнообразных форм организации деятельности с обучающимися, воспитанниками 0-2 2 Применяю разнообразные формы организации деятельности с обучающимися (кружок, элективные курсы, индивидуальные занятия). Руковожу Научным обществом школы.
Провожу научно-исследовательские экспедиции (справки ОУ от 17.11.14; 20.11. 2014. Справка ФГБУ Государственный природный заповедник «Ненецкий» от 11.11.2013; справка ФГБУ Кандалакшский государственный заповедник от 21.07.2014). 2.3) организация безопасности образовательной среды 0-2 2 Безопасность образовательной среды (справка ОУ от 20 ноября 2014 г.)
2.4) развивающая предметно-пространственная среда 0-2 2 Кабинет химии и биологии оснащен экраном, проектором необходимым раздаточным материалом. Созданы систематизированные электронные папки для подготовки к ГИА, ЕГЭ, олимпиадам, презентации уроков (справка ОУ от 20 ноября 2014 г.).
2.5) ведение секции, кружка, факультатива, элективного курса и др. 0-1 1 Для учащихся разработаны элективные курсы по биологии «Экология растений и почва», программа кружка «Химия и жизнь» (справка ОУ от 20 ноября 2014 г.).
2.6) руководство музеем, клубом, студией, центром, любым объединением обучающихся, воспитанников 0-1 1 Руководитель Научного общества школы. Классный руководитель (справка ОУ от 22 августа 2014 г. №464; справка ОУ от 17 ноября 2014 г.).
3. Опыт использования современных образовательных технологий и методик 0-12 12 3.1) опыт и положительная динамика использования элементов одной технологии или методики 0-2 2 Результативно использую следующие технологии: саморазвивающего обучения, проблемно-развивающие, развития критического мышления, проектного обучения, личностно ориентированные, индивидуального обучения, мониторинга, научного исследования, элементы компьютерной биологии, портфолио. В воспитательной работе использую: гуманистические технологии, сберегающие здоровье технологии. Успешно применяю ИКТ (справка ОУ от 22 августа 2014 г. №469; справка ОУ от 20 ноября 2014 г.).
3.2) опыт и положительная динамика использования элементов двух и более технологий или методик 0-2 2 3.3) опыт и результативность системного использования одной образовательной технологии в течение нескольких лет 0-2 2 3.4) опыт и результативность системного использования двух и более образовательных технологий в течение нескольких лет 0-2 2 На уровне образовательного учреждения:
Проведены открытые внеклассные мероприятия и оформлены стенды, посвященные Году экологии и Дню российской науки (справка ОУ от 20 ноября 2014 г.).
На муниципальном уровне: Пять победителей 12 призеров. Проверка олимпиадных работ
На региональном уровне: 4 победителя, 3 призера.
На всероссийском уровне: 2 призера заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии. Абсолютные победители программы «Шаг в будущее». Победители Национального Соревнования молодых ученых ЕС.
На международном уровне: участник Соревнования молодых ученых Европейского союза (справка ОУ от 19 ноября 2014)
3.5) опыт и результативность разработки и использования элементов собственной методики работы (технологии) 0-4 4 4. Ведение учебно-методической документации 0-2 2 4.1) не отвечает требованиям, существенные замечания по ведению учебно-методической документации 0 Все записи ведутся в соответствии с правилами ведения школьной документации – аккуратно и своевременно (справка ОУ от 20 ноября 2014 г.).
4.2) удовлетворительное, несущественные замечания по ведению учебно-методической документации 1 4.3) максимальное соответствие установленным требованиям 2 2 5. Уровень обобщения и распространения собственного положительного опыта 0-4 4 5.1) в образовательном учреждении 0-1 1 Открытые внеклассные мероприятия (справка ОУ от 20 ноября 2014 г.).
5.2) на муниципальном уровне 0-1 1 Выступление на районной научно-практической конференции «Развитие качества образования». Тема доклада: «Основные направления работы с одаренными детьми».
«2010 год – год Учителя». Выступление на районной научно-практической конференции «Развитие качества образования» (справка ОУ от 19 ноября 2014 г.).
5.3) на региональном уровне, наличие материалов в окружном банке педагогической информации 0-1 1 Выступления на семинарах, публикации на сайтах (справка ОУ от 19 ноября 2014 г.).
5.4) на федеральном, международном уровне 0-1 1 Педагогическая Ассамблея, посвященная году Учителя в РФ, Санкт-Петербург. Участие в работе площадки «Работа с одаренными детьми».
Участие в семинаре «Актуальные проблемы экологического образования» в рамках заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии».
Участие в семинаре «Актуальные проблемы организации учебно-исследовательской работы по экологии» в рамках заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Региональный координационный центр по работе с одаренными детьми Мурманской области. Размещение материалов на сайте Учреждения http://www.a-elita.net. Дистанционный центр наставников. Авторские материалы «Организация научно-исследовательской деятельности школьников». (справка ОУ от 19 ноября 2014 г.).
6. Умение анализировать педагогическую деятельность 0-4 4 6.1) умение проводить самоанализ выражено слабо 0 При анализе уроков коллеги дают высокую оценку деятельности и умений учителя, атмосфере сотрудничества и взаимопонимания (характеристика ОУ)
6.2) проведение самоанализа, урока, занятия, мероприятия 1 6.3) анализ результатов учебно-методической работы и способов их достижения 2 На высоком уровне готовила аналитические материалы результатов проведения муниципальных олимпиад в Терском районе (характеристика ОО Администрации Терского района №776 от 07.08.2014).
6.4) использование различных методик анализа собственной деятельности 3 Посещаю, анализирую уроки и открытые мероприятия коллег (О.В.Широкой, В.В. Ледкова, М.В.Чепильченко, З.В.Соболевой, О.А.Поповой, Н.А. Даниленко) (справка ОУ от 20 ноября 2014 г.).
6.5) анализ собственной деятельности и деятельности коллег 4 4 7. Степень участия в методической деятельности 0-10 8 7.1) руководство методическим объединением образовательного учреждения, творческой группой, психолого-педагогической службой в образовательном учреждении и т.п. 0-1 1
Руководитель Научного общества школы (справка ОУ от 20 ноября 2014 г.).
7.2) руководство окружным, районным, городским методическим объединением 0-1 1 Исполнительный директор Координационного совета социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее» по Терскому району Мурманской области. Заместитель председателя Координационного совета по работе с одаренными детьми Терского района. (характеристика ОО Администрации Терского района №776 от 07.08.2014).
7.3) проведение семинаров, мастер-классов, творческих мастерских и др. на уровне образовательного учреждения 0-1 1
Вступления на педсоветах (справка ОУ от 20 ноября 2014 г.).
7.4) проведение семинаров, мастер классов, творческих мастерских и др. на уровне округа, района, города 0-1 1 Годичный областной семинар по проблемам молодежного научного творчества «Практика организации научно-исследовательской деятельности обучающихся» (справка ОУ от 19 ноября 2014 г.).
7.5) выступление на окружных (областных) курсах повышения квалификации: проведение лекционно-практических занятий со слушателями 0-1 1 Участие в модульном семинаре «Проектно-исследовательская деятельность школьников в свете ФГОС». Проведение лекционно-практических занятий со слушателями (справка ОУ от 19 ноября 2014 г.).
7.6) эксперт по проверке работ ЕГЭ, рецензент пособий, сборников и других официальных изданий муниципального, регионального, федерального, международного уровней 0-1 7.7) работа в экспертной группе, выступления на педагогических советах, методических советах 0-1 1 Выступления на педагогических советах (справка ОУ от 20 ноября 2014 г.).
7.8) работа в жюри профессиональных конкурсов, олимпиад и др. 0-1 1 Работа в жюри предметных школьных и муниципальных этапов олимпиад (характеристика ОО Администрации Терского района №776 от 07.08.2014 справка ОУ от 20 ноября 2014 г.).
7.9) руководство педагогической практикой студентов 0-1 1 Руководство преддипломной практикой студентки Мурманского государственного технического университета (справка ФГБУ «Кандалакшский заповедник» №9 от 21.07.2014)
7.10) наставничество 0-1 Руководство дипломным проектом студентки Мурманского государственного технического университета (справка ФГБУ «Кандалакшский заповедник» №9 от 21.07.2014).
8. Результативность образовательной деятельности учителя 0-29 28 8.1) уровень обученности (позитивная динамика) в сравнении со средним показателем в субъекте РФ 0-4 4 8.1.1) менее 90% обучающихся 1 Уровень обученности – 100%
8.1.2) до 95% обучающихся 2 8.1.3) 100% обучающихся 4 4 8.2) качество знаний (позитивная динамика) 0-4 4 8.2.1) менее 35% 0-1 8.2.2) до 40% 2 8.2.3) до 50% 3 Качество знаний в МБОУ СОШ п. Умба более 50%; Качество знаний в МБОУ СОШ п. Красное: 2013 г. – 33% (январь – май, первый год работы в учреждении); 2014 г. – 44%. Положительная динамика.
8.2.4) более 50% 4 4 8.3) сформированность ключевых компетентностей обучающихся, воспитанников 0-4 4 8.3.1) не отслеживается 0 8.3.2) отслеживается по необходимости 1-2 8.3.3) отслеживается систематически (не менее трёх раз в год) 3 (Провожу мониторинг на основе ОЭР). (Справка ОУ от 20 ноября 2014 г.).
8.3.4) постоянный мониторинг на основе ОЭР 4 4 8.4) организация внеурочной деятельности (дополнительной, индивидуальной работы) 0-4 4 8.4.1) не проводится 0 8.4.2) проводится нерегулярно (без плана) 1 8.4.3) в системе с группой (учеников) 2-3 Проводится с группой учеников (научно-исследовательская деятельность, кружковая работа, элективные курсы, индивидуальные занятия в НО) (справка ОУ от 20 ноября 2014 г.).
8.4.4) в системе по профилю деятельности со всем классом 4 4 Элективные курсы для 10 – 11 классов по химии и биологии («Химия в задачах и упражнениях», «Синтетическая теория эволюции») (справка ОУ от 20 ноября 2014 г.)
8.5) индивидуальные (коллективные) достижения детей в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях и др.0-7 7 8.5.1) участники и победитель на уровне образовательного учреждения 0-1 1 Победители школьных олимпиад (справка ОУ от 22 августа 2014 г. №461; справка ОУ от 20 ноября 2014 г.).
8.5.2) участники и победители на муниципальном уровне 0-2 2 Большое число победителей на всех уровнях (справка ОУ от 19 ноября 2014).
8.5.3) участники и победители на региональном, федеральном, международном уровне 0-4 4 8.6) организация воспитательной работы в детском коллективе 0-6 6 8.6.1) не проводится 0 Являюсь классным руководителем 11 класса. Особое внимание уделяю формированию нравственных качеств, потребности самоанализа и саморазвития личности школьника. Создаю благоприятный климат для раскрытия внутреннего интеллектуального и духовного потенциала каждого ребенка. Работаю над воспитанием социальной активности ребят, культуры общения, самоуважения и уважения к окружающим, созданию микроклимата доверия. Работа в классе основана на самоуправлении, основная задача которого - вовлечение всех обучающихся в общественную жизнь коллектива, что ведет к повышению ответственности, воспитанию активной жизненной позиции, инициативности, совершенствованию нравственных качеств личности каждого ребенка.
Правонарушения среди воспитанников отсутствуют. Ученики класса являются победителями конкурсов и олимпиад разного уровня. (справка ОУ от 19 ноября 2014 г.).
8.6.2) проводится не систематически 0-1 1 8.6.3) используется традиционный подход к воспитанию 0-1 1 8.6.4) используется современный подход к воспитанию (наличие программы воспитания, её реализация) 0-2 2 8.6.5) общественно полезная значимость воспитательных мероприятий 0-1 1 8.6.6) отсутствие правонарушений детей, состоящих на учёте в КДН, ПДН и др. (позитивная динамика) 0-1 1 9. Результативность учебно-методической, научно-методической деятельности 0-23 19 9.1) участие и достижения в конкурсах, смотрах, фестивалях, соревнованиях, выставках профессионального мастерства и т.п. 0-4 2 На региональном уровне:
Победитель окружного конкурса «формирование экологической культуры и грамотности школьников в процессе обучения». Урок «Биогеоценоз озера Питьевое. Участие в окружном мероприятии «Фестиваль Наук».
На федеральном уровне:
Победитель конкурсного отбора лучших учителей РФ (ПНПО), 2011
Статья о педагоге в книге «Ломоносовская энциклопедия. Настоящее страны Ломоносова», 2011. С. 119;
Звание «Педагог-новатор» Российской социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее», 2011;
Победитель II Всероссийского конкурса педагогов «Педагогическое наследие и передовой педагогический опыт», 2012;
Дипломант II степени конкурса «Интегрированный урок по экологии и биологии» в номинации «Разработка урока», 2013;
Диплом за победу проекта «Организация научно-исследовательской деятельности Научного общества школьников и педагогов МБОУ ЗР «СОШ п. Красное», 2013» в конкурсе грантов ОАО Лукойл-Коми.
Диплом за победу проекта «Организация научно-исследовательской деятельности Научного общества школьников и педагогов МБОУ ЗР «СОШ п. Красное», 2014 в конкурсе грантов ОАО Лукойл-Коми.
Диплом участника второго форума «Будущие интеллектуальные лидеры России», 2014. (справка ОУ от 19 ноября 2014 г.)
9.1.1) участвовал на уровне образовательного учреждения 0-1 9.1.2) участвовал на муниципальном уровне 0-1 9.1.3) участвовал на региональном уровне 0-1 1 9.1.4) участвовал на федеральном, международном уровне 0-1 1 9.2) наличие выступлений на научно-практических семинарах, конференциях, педагогических чтениях, представленность методических материалов в сети Internet и др. 0-4 4 9.2.1) выступление на уровне образовательного учреждения 0-1 1 Выступление на педсовете «Организация работы научного сообщества в образовательном учреждении». Март, 2013
Выступление на педагогическом совете «Проблемы преемственности начального и среднего звена школы». Октябрь, 2014.
(справка ОУ от 19 ноября 2014 г.).
9.2.2) выступление на муниципальном уровне 0-1 1 Основные направления работы с одаренными детьми. Районная научно-практическая конференция «Развитие качества образования». Секция «Новые подходы при подготовке выпускников основной и средней школы к итоговой аттестации. Умба, февраль 2010 г.
2010 год – год Учителя. //Районная научно-практическая конференция «Развитие качества образования». Пленарное заседание. Умба, февраль 2010 г. Конференция «Моделирование здоровье сберегающей среды образовательного учреждения».Тема «Научно-исследовательские экспедиции – путь к нравственному и физическому здоровью школьников», п.Умба, 2012. (справка ОУ от 19 ноября 2014 г.).
9.2.3) выступление на региональном уровне 0-1 1 Основные требования к структуре научно-исследовательскихработ школьников.// Годичный областной семинар по проблемам молодежного научного творчества «Практика организации научно-исследовательской деятельности обучающихся. Мурманск, 29-30 марта 2010 г.
Полевые методы исследования в биологии и экологии. //Годичный областной семинар по проблемам молодежного научного творчества «Практика организации научно-исследовательской деятельности обучающихся». Мурманск, ноябрь 2010 г.
Научно-практическая конференция «Наука. Профессиональное образование. Производство», 2014. Тема доклада: «Организация научно-исследовательской деятельности школьника», февраль, 2014. (справка ОУ от 19 ноября 2014 г.).
9.2.4) выступление на федеральном, международном уровне 0-1 1 Участие в заочной международной конференции «Наука и образование в 21 веке: теория, практика, инновации». Участие в заочной международной конференции «Наука и образование в 21 веке: теория, практика, инновации». Публикация в соавторстве с ученицей.
Панарина Н.Г., Ледкова П.В. Динамика растительного покрова на антропогенно-изменённых ландшафтах окрестностей посёлка Красное и Государственного природного заповедника «Ненецкий» // Наука и образование в XXI веке: теория, практика, инновации: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 2 июня 2014 г. В 4 частях. Часть III. М.: «АР-Консалт», 2014 г. С.126 – 128. (справка ОУ от 19 ноября 2014 г.).
9.3) наличие авторских материалов (разработок), прошедших экспертизу 0-8 6 9.3.1) образовательная программа (учебного курса, дисциплины, факультатива, кружка, элективного курса, клуба, музея и др.)0-2 2 Утверждение рабочих программ по биологии, химии. Положение Научного общества МБОУ СОШ п. Красное (справка ОУ от 20 ноября 2014 г.).
9.3.2) пособие для детей, рабочие тетради и т.п. 0-2 9.3.3) учебное, методическое пособие для педагогов. 0-2 2 Разработан тест для школьного и муниципального этапа олимпиады школьников по экологии. (Диплом I степени всероссийского конкурса «Интегрированный урок по экологии и биологии» в номинации «Тест», 2013) (справка ОУ от 19 ноября 2014 г.).
9.3.4) видео-, аудио- учебные материалы 0-2 2 Электронный информационно-методический журнал «Вестник Заполярья» посвященный году «Охраны окружающей среды». Методическая разработка урока «Биогеоценоз озера питьевое». Презентация к уроку (справка ОУ от 19 ноября 2014 г.).
9.4) участие в инновационной деятельности, включая опытно-экспериментальную, исследовательскую деятельность и др. 3 3 9.4.1) на уровне образовательного учреждения 0-1 1 Создано научное общество в школе. Разработано положение Научного общества школы (справка ОУ от 20 ноября 2014 г.).
9.4.2) на муниципальном уровне 0-1 1 Исполнительный директор Координационного совета социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее» по Терскому району Мурманской области.
Заместитель председателя координационного совета по работе с одаренными детьми Терского района (характеристика ОО Администрации Терского района №776 от 07.08.2014).
9.4.3) на региональном, федеральном, международном уровне 0-1 1 Проведение научно-исследовательских экспедиций со школьниками. Государственная итоговая аттестация в новой форме, 2010 г. (справка ФГБУ «Кандалакшский заповедник» №9 от 21.07.2014; справка ФГБУ заповедник «Ненецкий» от 11 ноября 2013 г.; справка №458 МБОУ СОШ п. Умба от 22 августа 2014 г.)
9.5) наличие учебно-методических, научно-методических публикаций 0-4 2 9.5.1) публикации в изданиях образовательного учреждения 0-1 0 9.5.2) публикации в изданиях муниципального уровня 0-1 0 9.5.3) публикации в региональных изданиях 0-1 1 Размещение материалов на сайте ГБУ НАО «НРЦРО» в разделе «Виртуальный кабинет биологии». «Организация работы с одаренными детьми в школьном научном обществе». «Положение о научном обществе педагогов и учащихся МБОУ СОШ п.Красное .
9.5.4) публикации в федеральных изданиях 0-1 1 Панарина Н.Г., Ледкова П.В. Динамика растительного покрова на антропогенно-изменённых ландшафтах окрестностей посёлка Красное и Государственного природного заповедника «Ненецкий» // Наука и образование в XXI веке: теория, практика, инновации: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 2 июня 2014 г. В 4 частях. Часть III. М.: «АР-Консалт», 2014 г. С.126 – 128 (справка ОУ от 19 ноября 2014 г.).
10. Коммуникативная и организационная культура 0-13 13 10.1) умение устанавливать эффективные взаимодействия с участниками образовательного процесса 0-7 7 10.1.1) отсутствие результативных взаимоотношений с участниками образовательного процесса 0 0 10.1.2) наличие эффективного сотрудничества с коллегами, администрацией 0-2 2 Результаты анкетирования «Учитель глазами родителей»; Характеристика ОУ от 19 ноября 2014 г.
10.1.3) наличие эффективного сотрудничества с родителями (законными представителями) 0-2 2 Результаты анкетирования «Учитель глазами родителей»
10.1.4) наличие эффективного сотрудничества с обучающимися (воспитанниками) и др. 0-3 3 Результаты анкетирования «Учитель глазами детей»
10.2) организация взаимодействия со специалистами образовательного учреждения, представителями других учреждений, общественных организаций в процессе реализации образовательных задач 0-2 2 10.2.1) отсутствие взаимодействий 0 10.2.2) систематическое взаимодействие 1 10.2.3) результативное взаимодействие 2 2 Взаимодействие с Кандалакшским ГПЗ и заповедником «Ненецкий». Проведение научно-исследовательских экспедиций (справка ФГБУ «Кандалакшский заповедник» №9 от 21.07.2014; справка ФГБУ заповедник «Ненецкий» от 11 ноября 2013 г.; справка ОУ от 20 ноября 2014 г.).
10.3) отсутствие травматизма в ходе образовательного процесса 0-2 2 10.3.1) наличие травм 0 10.3.2) динамика к снижению количества травм 1 10.3.3) отсутствие травматизма 2 2 (справка ОУ от 20 ноября 2014 г.).
10.4) отсутствие жалоб и конфликтных ситуаций со стороны участников образовательного процесса, взысканий со стороны работодателя 0-2 2 10.4.1) наличие жалоб и конфликтных ситуаций 0 10.4.2) динамика к снижению жалоб и конфликтных ситуаций 1 10.4.2) отсутствие жалоб и конфликтных ситуаций 2 2 (справка ОУ от 20 ноября 2014 г.).
11. Дополнительные баллы (с развёрнутыми комментариями помещаются в приложение). 0-12 12 1. Обучение в ФГАОУ АПК и ППРО по программе «Развитие профессиональной культуры преподавателя. Эффективные модели сопровождения талантливой молодежи» в объеме 72 часов. Москва, 2014.
2.Выполнение функций исполнительного директора Координационного совета программы «Шаг в будущее» по Терскому району Мурманской области.
3.Ежегодное результативное участие учеников в интеллектуальных мероприятиях всех уровней, большое количество победителей;
4.Эффективная систематическая работа по самообразованию;
5.Победа в конкурсе лучших учителей РФ в рамках ПНПО в аттестационный период;
6.Участие в проверке олимпиадных заданий школьников по биологии, экологии, химии школьного и муниципального этапов.
7.Проведение занятий в региональной школе для одаренных детей «А – Элита» Мурманской области;
8.Руководство научным обществом школы.
9.Наличие большого числа победителей интеллектуальных конкурсов Федерального уровня
10.Участие школьницы в Соревновании молодых ученых ЕС (международный уровень).
11.Организация научно-исследовательских экспедиций;
12.Победа в конкурсе грантов ОАО «Лукойл – Коми».
Максимальное количество баллов 125 116