Конспект урока Предмет: «Окружающий мир», 3 класс Тема урока: «Наша безопасность. Опасные места»


Конспект урока
Предмет: «Окружающий мир», 3 класс
Тема урока: «Наша безопасность. Опасные места»
Цель урока:
Обучение учащихся безопасному поведению.
Задачи урока:
Образовательная: выявить опасные места для человека, дать первичные навыки безопасного поведения, соблюдать правила безопасности при пользовании лифтом, играя во дворе, находясь на балконе, около подоконника и т.д.,учить работать с информацией.
Развивающая: развивать у детей навыки коммуникативного общения, умение действовать решительно и четко в опасной ситуации, развивать логическое мышление, навыки исследовательской работы.
Воспитательная: воспитывать ответственность за свою жизнь, толерантное отношение к чужому мнению, чувство товарищества и взаимопомощи, ответственности за свою жизнь и здоровье.
Планируемые результаты:
Личностные: оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих. Обсуждать правила здорового образа жизни как способа проявления личной ответственности перед самим собой и своими близкими.
Метапредметные: моделирование ситуаций, при которых необходимо действовать решительно и четко. Анализировать ситуации во время прогулки (безопасное поведение на дороге, во дворе, на балконе, в лифте и т. д.). Выбирать оптимальные формы поведения на основе изученных правил безопасности поведения (в доме, в лесу, на дорогах и т.д.). Раскрывать необходимость избегать потенциально опасных ситуаций для сохранения жизни и здоровья человека.
Предметные - освоить правила поведения в разных ситуациях, как вести себя дома, на дорогах, в лифте и т. д.
Программа: «Школа России»
Учебник: «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть. А.А. Плешаков.
Издательство «Просвещение» 2009г. (УМК «Школа России» ).
Оборудование и программное обеспечение:
для учителя - компьютер, проектор, экран; презентация,
для учащихся - карточки с индивидуальными заданиями, карточки с заданиями для работы в группах, тестовые задания, словари, листки картона в виде лепестков ромашки для записи правил поведения, изображение человечков для рефлексии.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пусть пойдёт ребята впрок
Очень важный наш урок.
2. Постановка темы и цели урока.
- Предлагаю на уроке работу в группах. ( Учитель делит детей на три группы) При такой работе должны соблюдаться следующие правила:

- Вы согласны?
- К нам в гости пришёл кот Леопольд.
Он принёс плакат. Картинки плаката понадобятся для реализации проекта. Посмотрите на них и ответьте на вопрос: Что их объединяет?
- Значит, о чём будем говорить на уроке?

- Совершенно верно. Сегодня на уроке мы будем говорить о местах, которые могут быть опасными и способах их безопасности. А как вы думаете, что такое опасность?
- Работаем в группах. У вас на столах лежат словари. Откройте их. Найдите слово опасность в словарях. Прочтите его значение. На работу вам отводится 2 минуты.
- Итак, слушаем выступающего от 1 группы.

- от 2 группы.

-от 3 группы.

- Ребята, посмотрите, мы работали с разными словарями. А слово опасность объясняется одинаково.
3. Первичная проверка знаний учащихся.
- Продолжим работу. Кот Леопольд принёс пословицу, но мыши её рассыпали. Соберите пословицу.

- Предлагаю снова поработать группой. Я вам раздаю вопросы. Вы должны в группе обсудить вопрос и ответить на него.
1) Что значит «Мой дом – моя крепость»?
2) Согласны ли вы с пословицей?
3) Какие опасные места вы знаете?

4. Изучение нового материала.
- А эти места могут быть опасными?



- Может ли человек без них обойтись?
- А хотите узнать, что нужно и можно сделать, чтобы жить в безопасности?
-А давайте для опасных мест изготовим знаки с памятками для себя и других ребят.
- На прошлых уроках вы узнали о правилах безопасного поведения на дорогах.

- Кот Леопольд принёс предупредительные знаки. А вы знаете, какие это знаки?
- Работать будем в группах.
Каждая группа работает по своему направлению поиска правил безопасности:

Вы должны будете прочитать информацию в учебнике, обсудить её, составить правила поведения, кратко записать их на листке в виде лепестка ромашки для составления общей памятки на доске. На работу вам даётся 5 минут.
Каждый выступающий перечисляет правила поведения, которые записаны на листке, в соответствии с заданием группы и затем закрепляет их на доске.
Выступление представителей групп.
1 группа:



2 группа:

- Посмотрим ролик.

3 группа:


- Посмотрим ролик.
На доске появляется «Памятка безопасного поведения» для детей в виде ромашки, в середине находится слово БЕЗОПАСНОСТЬ, а на лепестках написаны правила поведения:
- не свешивайся с перил балкона; не играй в подвижные игры
- не входи в лифт с незнакомым человеком, не играй в лифте;
- не играй на строительной площадке;
- один не гуляй в парке, лесу и не пустыре, не разговаривай с незнакомцами;
- не садись на подоконник, не высовывайся из окна;
- не подходи к трансформаторной будке;
- помни о безопасном поведении не льду;
- Молодцы, ребята! Хорошо поработали! Давайте отдохнём.

5. Закрепление.
- А мы с вами сможем пережить неприятности, зная правила безопасного поведения?
- Давайте проверим сами себя. Решим тест.













- Какое слово у вас получилось? Давайте прочитаем его хором!

- Молодцы, ребята! Кот Леопольд вами очень доволен!

- А вы довольны своей работой на уроке?

- Поднимите листочки вверх. Я хочу посмотреть, как вы определили своё настроение на уроке.
6. Рефлексия и самооценка деятельности.
Можете ли вы ответить на следующие вопросы:
– Какие опасности таит квартира, дом и его окрестности?
- Как нужно вести себя на балконе и возле подоконника?
- Какие правила нужно соблюдать, пользуясь лифтом?
- Какие опасные места могут быть недалеко от дома?
- Что, по вашему мнению, у вас хорошо получилось на уроке? Какие трудности вы испытывали?
- Чем понравился вам урок? Что нового и полезного вы для себя узнали?
7. Инструкция по домашнему заданию.
-Дома вы ещё раз вспомните наш урок.
Домашнее задание:
Прочитать текст «Опасные места» (учебник с.18-22).
Творческое задание №2, №3 с.13 в тетради
- Закончить урок я хочу словами:
- Спасибо за урок!