Сценарий театральной постановки для 5-6 классов


Укрощение строптивой1 сцена.
Васечкин: Ну что, Петров, хватит на Машку пялиться, сейчас уже рисование начнется. А ты стой! Учись писать правильно.
Горошко: Васечкин, держи трофей от первоклашек.
Васечкин: Отлично, сделаем пищащую тряпку для Сан Саныча.
Сан Саныч: Доброе утро, ребята. Что-то дежурные забыли о своих обязанностях. (стирает с доски, а в тряпке пищалка пищит, Васечкин ржет).
Маша: Явно твоих рук дело, Васечкин!
Люда: Надо на классном собрании поговорить о хулиганском поведении Васечкина.
Сан Саныч: Спокойно, ребята. Что ж, это и будет наша сегодняшняя модель. Нарисуйте-ка мне эту куколку!
Сидоров: Ребя, смотрите, что наш лыцарь изобразил!
Сан Саныч: Гм…знакомые черты! Странно, Петров, раньше я в тебе таланта портретиста не замечал!
Петров: Ну вот опять, чуть что – так сразу Петров! Сам не понимаю, как это у меня получилось, рисовал куколку, а вышла…
Скворцов: Вылитая Машка.
Петров: Это потому, что я рисовать не умею. Что я, виноват? Не всем же быть художниками.
Васечкин: ладно, Петров, я тебе помогу. (выхватил рисунок, пририсовал усы, внизу подпись сделал). Машка-промокашка.
Маша (комкает портрет в руках): Ну ты, Петров, совсем.
2 сцена.
Петров: Да уж, помог ты мне, Васечкин.
Васечкин: Держи вот «Укрощение строптивой».
Петров: Что это еще такое?
Васечкин: Это гениальный Шекспир, учебник жизни! Так мой папа говорит моей маме. Так что учись жить!
Петров: В смысле?
Васечкин: Укрощать ее будешь. Понял?
Петров: Понял.
3 сцена.
Петров: Хотя если честно, то ничего не понял.
Васечкин: А чего тут понимать? С девчонками иначе нельзя. Эх, жаль не я в Машку втюрился, я бы ей показал. А с Петрова чего возьмешь, тюфяк тюфяком, хоть и здоровый. Я его уже и так и эдак учил, и Шекспира с ним вслух читал, и репетировал. Целый вечер на него убил, а ему как об стенку горох. Ни поклониться как следует не может, ни монолог произнести. Но кое-как все-таки научил его кое-чему.
4 сцена.
Маша (напевает): Учат в школе, учат в школе, учат в школе…
Петров (выскакивает, наступает ей на ногу): Ага…
Маша: Ты чего толкаешься, Петров.
Петров: Могу…
Маша: Чего ты можешь, Петров?
Петров: Могу…Могу (руками машет)…
Васечкин (из кустов): Могу тебе я, Маша…
Маша: Петров, может, ты мне дашь пройти?
Петров: Могу тебе я, Маша, врезать так, что ты об этом долго помнить будешь и сразу перестанешь быть строптивой (изображает поклон)!
Маша: Ну, ты, Петров, совсем.
5 сцена.
Васечкин: Молоток, Петруччо! Все идет хоккей! Теперь ей, главное, есть не давать! Помнишь, как в книжке!
Петров: Помнить-то помню, только не по душе мне все это. Не такой у меня характер… И Машу жалко. Она вон какая худенькая.
6 сцена.
Васечкин: Чего мне это стоило – и не спрашивайте. Но не останавливаться же на полпути. Эх, мне бы на место Петрова. Он, конечно, хоть и здоровый, но, как Люда Яблочкина говорит, «неинициативный». Вот и сейчас стоит и любуется, балда! А чего тут любоваться, ведь все съест сейчас!
7 сцена.
Буфетчица:Приятного аппетита, девочки.
Люда: Спасибо, тетя Галя.
Наташа: Ой, девочки, что это Петров такой странный?
Люда: Да, как будто не в себе.
(Петров подбегает к столу, выпивает молоко Маши, хватает ее пирожки, сует в рот).
Маша: Ты что, Петров, заболел?
8 сцена.
Петров: Ну как ей теперь объяснишь, что это все не я придумал, а Шекспир вместе с Васечкиным? Сам бы я ни за что такое не сделал. Не тот у меня характер.
Васечкин: Все идет по плану! Считаю, что ты ее уже частично укротил! Еще немножко осталось. Только теперь давай уж сам. Проявляй инициативу! Чего я за тебя все время думаю? Ты же книжку прочел! Вот и действуй!
9 сцена.
Петров: Думай, Петров, думай! Ага, кнопку подложу!
Васечкин: Ну, чего, придумал?
Васечкин: Ага, придумал!
Сидоров: Между прочим, урок уже начался.
Инна Андреевна: Опять вы, Петров и Васечкин, болтаете! Ну-ка, Петя Васечкин, поменяйся быстро местами с Машей!
Маша: Инна Андреевна, не хочу я с Петровым сидеть.
Петров: И я со Старцевой сидеть не хочу!
Васечкин: Балда, соглашайся! Все нормалек.
Инна Андреевна: Дискуссий на эту тему мы устраивать не будем! Ну-ка, быстро пересели! Маша, меняйся с Петей местами!
10 сцена.
Васечкин: Ай!
Инна Андреевна: Что с тобой,Васечкин?
Васечкин: Ничего (потирает попу, слезы смахивает).
Маша: Ага, опять эти петровские штучки. Поделом тебе, Васечкин.
11 сцена.
Васечкин: А ля гер, как а ля гер!
Петров: Чего? Чего? Всегда ты, Васечкин, выкопаешь какую-нибудь иностранную поговорку.
Васечкин: На войне, как на войне! Поговорка такая у французов. Давай сюда книжку. Я сам пойду! А то ты опять что-нибудь такое же придумаешь.
12 сцена.
Васечкин (бежит к Маше, поскользнулся, упал, поднялся, заорал): Царапка котик!
Маша: Ты что, Васечкин? Ты нездоров? Чего ты на меня уставился? Какой ты сегодня странный, Васечкин…
13 сцена.
(Маша бросила портфель и пошла вперед)
Васечкин: Еще бы не странный! Это надо же! Сказал бы мне кто, ни за что не поверил бы, что такое бывает. А все Петров виноват. Это я от него заразился. Ведь еще утром ничего не было. Мы же с ней 4 года учились. А тут вдруг! Только собрался ей монолог врезать: «Царапка котик! Но все же котик! Все говорят, что котик мой хромает! Тут надо было со всей силы на ногу ей наступить, а портом с сочувствием сказать: «Ах, злые люди!» Только чувствую, что не могу. Красивее девчонки не бывает.
14 сцена.
Петров: Вот так всегда – чуть что – сразу Петров. Как будто это я придумал Машу укрощать. Но от Васечкина я такого не ожидал. Ни за что в жизни. То есть, когда он за ней пошел, как привязанный, я просто обалдел. А мы за ней вдвоем… Мы же с Васечкиным не разлей вода. Как говорится, всегда вместе: и на каток, и в кино, а надо будет – и в разведку.