Родительское собрание Жестокое обращение с детьми в семье


ГКОУ «Лемешкинская школа-интернат»
Родительское собрание.
Жестокое обращение с детьми в семье
подготовила педагог-психолог
Рябоконь Н.С.
Цели собрания:
Познакомить родителей с проблемой жестокого обращения и насилия в семье.
Ознакомить с результатами анкетирования детей.
Формировать у родителей культуру взаимопонимания в семье.
Провести анкетирование с родителями «Жестокое обращение с детьми».
Убедить родителей во вреде насилия над детьми.
Обсудить пути, средства и приёмы построения взаимоотношений с детьми в семье.
Используемое оборудование: компьютер, проектор, анкета для родителей, результаты анкетирования детей, ручки, буклеты.
Ход собрания
Вступительное слово педагога-психолога.
Уважаемые родители! Я рада приветствовать вас.
Воспитание ребёнка, забота о его здоровье и благополучии – это трудоёмкий процесс, требующий от родителей физических и духовных сил, материальных средств и терпения. В общении с ними необходимы психолого-педагогическая грамотность, терпимость и взаимопонимание.
Занятость родителей, их чрезмерная загруженность на работе, необходимая для поддержания жизненного уровня семьи, способствует тому, что дети большую часть времени лишены родительского внимания и контроля.
Можно сказать, что российские семьи оказались в кризисном положении, от которого больше всего страдают дети. Из года в год растёт количество детей, которые испытывают жестокое обращение, вплоть до сексуального насилия, в собственной семье.
Слайд1. Тема нашей встречи «Жестокое обращение в семье».
Слайд 2. Статистика говорит о том, что:
насилие в той или иной форме совершается в каждой четвертой российской семье;
ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет избиваются родителями;
для 10% этих детей исходом становится смерть, а для 2 тыс.- самоубийство;
более 50 тыс. детей в течение года уходят из дома, спасаясь от собственных родителей, а 25 тыс. несовершеннолетних находятся в розыске.
Слайд 3-11.
Вашему вниманию хочу представить результаты анкетирования наших детей на тему «Жестокое обращение с детьми» 2-9 классов.
Нам есть о чем задуматься!
Уважаемые родители сейчас я вам расскажу более подробно о жестоком обращении с детьми.
Слайд 12. ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ- любое действие или бездействие по отношению к ребенку со стороны родителей или лиц, их заменяющих, в результате которого причиняется вред его физическому или психическому здоровью, создаются условия, мешающие его оптимальному развитию.
-Причины жестокого обращения:
-Нарушение привязанности, отсутствие живого чувства к ребёнку.
-Недостаточность родительских компетенций (родители могут просто не знать, как ухаживать за ребёнком.
-Нехватка внутренних ресурсов семьи, чтобы справиться с внешними бедами.
-Семейные традиции (меня так воспитывали).
-Алкоголизм и наркомания в семье.
-Депрессии, отчаяние и безысходность ситуации, которые переживают взрослые члены семьи.
Различают четыре основных вида жестокого обращения с детьми:
Слайд 13.
1.Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений ребёнку, которые вызывают серьёзные(требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья, отставание в развитии.
Выделяют следующие формы физического насилия: удары по лицу, тряски, толчки, затрещины, удушения, пинки, заключением в закрытом помещении, где они удерживаются силой, избиение ремнём, верёвками, нанесение увечий тяжёлыми предметами.
Слайд 14.
2.Психическое (эмоциональное) насилие- периодическое или постоянное воздействие родителей или других взрослых на психику ребёнка, приводящее к формированию у ребёнка патологических черт характера и нарушению психического развития.
Формы психического насилия: постоянная критика ребёнка, угрозы в адрес ребёнка, замечания, высказанные в оскорбительной форме, преднамеренное ограничение общения ребёнка со сверстниками или другими значимыми взрослыми, ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний.
Слайд 15.
3.Пренебрежение основными потребностями ребенка- постоянное или периодическое неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, своих обязанностей по удовлетворению потребностей ребенка в развитии и заботе, пище и крове, медицинской помощи и безопасности, приводящее к ухудшению состояния здоровья ребенка, нарушению его развития или получению травмы, бездействие в отношении школьного обучения или препятствование ему.
Пренебрежение основными потребностями ребёнка является чрезвычайно коварной формой жестокого обращения. Ребёнок, лишённый заботы родителей, оставленный ими без медицинской помощи, не получивший образования, не может стать полноценным членом общества.
Нередко такие дети начинают злоупотреблять алкоголем и наркотиками, совершают преступления, что причиняет обществу значительный социальный ущерб.
Слайд 16.
4. Сексуальное насилие - любой контакт или взаимодействие, в котором ребёнок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции.
Влияние на ребёнка:
- Ребёнок обнаруживает странные (причудливые), слишком сложные или необычные сексуальные познания или действия.
- Может сексуально приставать к детям, подросткам, взрослым.
- Может жаловаться на физическое нездоровье.
Слайд 17.
Так какой же урок выносит ребенок из жестокости?
-Ребенок не заслуживает уважения.
- От взрослых нет защиты.
-Хорошему можно научиться посредством наказания (оно обычно научает ребенка желанию наказывать, в свою очередь других).
-Страдание не нужно принимать близко к сердцу, его следует игнорировать.
-Насилие - это проявление любви (на этой почве вырастают многие извращения).
-Отрицание чувств - нормальное здоровое явление.
Слайд 18.
Каким образом проявляется вытесненный гнев у детей?
-Насмешками над слабыми и беззащитными.
-Драками с одноклассниками.
-Унижением девочек, символизирующих мать.
-Плохим отношением к педагогам.
-Выбором телепередач и видеоигр, дающих возможность заново испытать вытесненные чувства ярости и гнева.
-Суицидальные попытки.
Вы спросите, а как надо правильно, чтобы не навредить? Как сдержаться? Какие методы применить?
Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность.
Слайд 20.
Рассмотрим четыре заповеди мудрого родителя.
-Не пытайтесь из ребёнка сделать самого-самого.
-Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми.
-Перестаньте шантажировать.
-Избегайте свидетелей.
Слайд 21.
Не бойтесь открыть свою любовь к ребёнку. Специалисты выделяют три способа:
1.Слово. Называйте ребёнка ласковыми именами, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.
2.Прикосновение. Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по голове, поцеловать, чтобы он перестал плакать.
3.Взгляд. Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.
Слайд 22.
Уважаемые родители!
Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребёнка больше, чем самый дорогой подарок!
Благодарю вас за внимание!