Презентация к родительскому собранию Готовность к школе ( 1 класс)


подготовилаучитель начальных классоввысшей квалификационной категорииМБОУ Лицея № 12 Бочко Елена Александровна Число «незрелых» учащихся первых классов в различных странах колеблется в диапазоне от 5% до 50%.Это объясняется различиями в паспортном возрасте детей, приступающих к систематическому обучению в разных странах. В европейских странах дети начинают обучение: в Англии – с 5 лет, в Бельгии, Дании, Швеции – с 7 лет в большинстве остальных - с 6 лет В период от 6 до 7 лет готовность организма ребенка к обучению нарастает с каждым полугодием.Число «незрелых» детей в возрасте:- 5-5,5 лет -составляет до 76 %;- в 6 и 6,5 лет – 51 % и 32 %;- а к 7 годам – 13 %. Паспортный (календарный) возраст Биологический возраст это уровень функционального и психического развития организма, который сравним со средними возрастными характеристиками группы и, для которого поведение ребенка в социальной, познавательной и физической областях считается характерным для данного возрастаДля ребенка важны каждые полгода!!!определяется совокупностью обменных, структурных процессов, морфологических особенностей и зависит от индивидуального темпа роста и развития организмаможет отставать от паспортного возраста на 1-1,5 года 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 5 лет 5 6 7 8 9 5,5 6,5 7,5 8,5 группы факторов риска влияющих на возникновение вероятных трудностей в обучении нарушения в состоянии здоровьянарушения в поведении ( ослабленность ЦНС и психоневрологический статус)нарушения в функциональном развитии до школы (задержка в речевом и моторном развитии) Возможные причины трудностей в обучении недостаточная сформированность: координации движений и зрительно-моторных координаций недостаточная зрелость коры головного мозга трудности вербально- логического мышления слухового восприятия зрительного восприятия речевого развития,звуко-буквенного анализа,артикуляции зрительной памяти фонетико-фонематического восприятия зрительно-пространственноговосприятия Интеллектуальная готовность это определенный уровень развития мыслительных процессов, а именно: способность обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, определять причинно-следственные зависимости; делать выводы; иметь основные представления о природных и социальных явлениях. Интеллектуальная неготовность НЕВОЗМОЖНОСТЬ ПОНЯТЬ И ВЫПОЛНИТЬ ТРЕБОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ НЕУСПЕШНОСТЬ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НИЗКИЕ ОЦЕНКИ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ МОТИВАЦИИ:ТО, ЧТО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ, РЕБЕНОК ДЕЛАТЬ НЕ ХОЧЕТ Личностная готовность развитие необходимых форм общения со сверстниками; сформированность отношения к учителю как ко взрослому, обладающему особыми социальными функциями;необходимая речевая готовность; (семейное чтение, словарный запас)произвольность поведения при выполнении требований, правил, при работе по образцу. Признаки личной неготовности детей в большей степени привлекает игра; проявляя детскую непосредственность, дети на уроке отвечают одновременно, не поднимая руки и перебивая друг друга; включаются в работу только при непосредственном обращении к ним учителя;нарушают дисциплину, имея завышенную самооценку, обижаются на замечания учителя. Признаки мотивационной готовности желание занять новую социальную позицию – позицию школьникажелание ходить в школу за знаниями, а не за отметками; Признаки мотивационной готовности Признаки мотивационной неготовности нежелание ходить в школу;боязнь трудностей; желание ходить в школу потому, что купили портфель, появилась своя комната, своё рабочее место и т.д.; посещение школы ради общения со сверстниками; преобладают игровые мотивы Признаки эмоционально-волевой готовности формирование соответствующего уровня произвольности; способность сознательно подчинять свои действия правилу; способность ограничивать свои желания, преодолевать трудности выполнение обязанностей школьника вызывают положительно окрашенные переживания; Эмоционально-волевая готовность Эмоционально-волевая неготовность несформированность соответствующего уровня произвольности; ребёнок не умеет ограничивать свои желания, преодолевать трудности, сформировалась своеобразная установка на «отказ от усилия»; нежелание подчиняться новым требованиям; выполнение обязанностей школьника вызывают негативно окрашенные переживания; Способность сосредоточиться на одном предмете, одном задании Развитую образную память необходимое для обучения письму развитие тонких движений пальцев рук; Соответствующий возрасту уровень физического развития Достаточный уровеньпроизвольного внимания Умение строить распространенные предложения Достаточный запас слов Терпения и удачи ВСЕМ !!! Спасибо за внимание !!!