Урок по истории на тему Племенные союзы древнего Казахстана 6 класс

Урок по Истории Казахстана. 6 класс.

ТЕМА: Племенные союзы древнего Казахстана
Образовательная: Повторить и обобщить полученные знания по теме «Саки, уйсуны,гунны,канглы»,дополнить первичные знания учащихся с помощью дополнительных фактов.
Развивающая: Повышать и развивать способность самостоятельного мышления учащихся.
Воспитательная: Воспитывать уважение к своим историческим корням, повышать уровень знаний истории своей Родины.
Тип урока: Урок-обобщение и систематизация изученного материала.
Методы обучения: Словесные,наглядные,практические,частично-поисковые.
Форма обучения: Групповая.
Оборудование: Интерактивная доска, карта,карточки, рисунки, презентация.
Организационный момент
(тема,цели и задачи урока,формы работы)
Слово учителя:
Казахский народ сформировался в отдельный самостоятельный народ в результате процесса постепенного обьединения тюркоязычных родов и племен,населявших с древних времен огромную территорию Центральной Азии в большие племенные союзы..Племена и улусы,которые могут считаться предками казахского народа,были известны с древних времен. Ученые,которые исследуют историю казахского народа,родоначальниками казахов считают племена саков,уйсунов,гуннов и канглы. О них мы сегодня и будем говорить.

Проверка домашнего задания.

I.Работа с историческим источником.

Задача-из предложенных письменных источников найти сведения о себе и обьяснить свое решение.

1. Если мужчина решил жениться на девушке ,он сначала должен был сразиться с ней. Если побеждает девушка,то парень становится ее рабом и бывает полностью зависим от нее .Только победивший жених
· имеет право диктовать свои условия.

2. Они были очень культурными племенами, и хотя они разговаривают на тюркском языке, они знали и другие языки при общении с другими племенами.


3. В 1 веке до н.э. их численность достигала 630 тысяч человек, они имели 30 тысячное конное войско и при необходимости,могли выставить войско до 180 тысяч воинов.



4. Государство состоит из пяти владений, у них существует уже своя письменность, в ханском дворце видели записанные указы правителя. Но тексты этих указов не сохранились.

I I. Картографический конкурс.
Указать территорию,которую занимали племенные союзы.
Саки. Гунны.Уйсуны.Канглы.

Археологические находки:
Найти памятники, относящиеся к вашей культуре и рассказать о них.
Саки -город Чирик-Рабад
Уйсуны-один из видов захоронений.
Канглы-Отрарское городище.
Гунны-курганы с усами.

О чем говорят находки ?
ЗОЛОТОЙ ЧЕЛОВЕК
ОСАДНЫЕ МАШИНЫ
КАРГАЛИНСКАЯ ДИАДЕМА
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

III.Исторический портрет.
Большую роль в изучении играют иторические личности, которые жили и влияли на историю своего народа.
О чем говорят Вам эти имена?Воин Ширак. Шаньюй Модэ. Атилла. Томирис.

Итог работы. Таким образом,ребята, в эпоху раннего и позднего железа на территории современного Казахстана жили многие племена. Письменные источники сохранились очень мало. Поэтому историю мы можем исследовать по материалам археологических раскопок. Племена этой эпохи достигли определенных успехов в развитии некоторых отраслей производства(ювелирное дело,гончарное дело,металлургия). Еще одним важным достижением этой эпохи было появление первых признаков государственности.

Выдача д/задания. Написать эссе на тему «племенные союзы на территории Казахстана в эпоху железа»


Выставление оценок.






15