“Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики”
“Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики” Познавательные универсальные действия включают:- общеучебные действия;- логические действия;- постановку и решение проблемы. К логическим универсальным действиям относятся: Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);Синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с выполнением недостающих компонентов;Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;Подведение под понятие, выведение следствий;Установление причинно-следственных связей;Построение логической цепи рассуждений;Доказательство;Выдвижение гипотез и их обоснование. Задания, направленные на развитие логического мышления: Задачи на смекалку.Задачи-шутки.Числовые фигуры.Задачи с геометрическим содержанием.Логические упражнения со словами.Математические игры.Кроссворды и ребусы. Упражнение № 1 У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? Упражнение № 2 Эту картинку нужно разделить тремя прямыми линиями так, чтобы каждый гусь оказался на отдельной площадке. ПРОВЕРКА Упражнение № 3 К берегу подошел человек. С ним были волк, коза и капуста. Всем им было необходимо переплыть через речку на лодке. Но трудность заключалась в том, что в лодке мог поместиться только человек, а с ним или волк, или коза, или капуста. Если оставить волка с козой, то волк съест козу, если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Человек долго думал, как решить эту задачу, и все же решил. Попробуйте и вы решить её. ПРОВЕРКА ПРОВЕРКА УПРАЖНЕНИЕ № 4 Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра 2 1 4 3 5 УПРАЖНЕНИЕ № 5 В кружочках расставить цифры от 1 до 8 так, чтобы ни одна сумма 2-х чисел рядом стоящих цифр не равнялась какому-либо соседнему числу. Единица уже стоит на первом месте. НАПРИМЕР: УПРАЖНЕНИЕ № 6 В 2 часа дня в Москве шёл дождь. Можно ли ожидать солнечную погоду через 10 часов? .2 часа дня – это 14 часов14 + 10 = 24 часа – это полночь УПРАЖНЕНИЕ № 7 1. Как число 10 записать пятью одинаковыми цифрами, соединив их знаками действий? ПРОВЕРКА 10=2+2+2+2+2 2.Как записать число 10 четырьмя различными цифрами, соединив их знаками действий? ПРОВЕРКА 1+2+3+4=10 5+3+2+0=10 УПРАЖНЕНИЕ № 8 Как сделать десять из 2-х спичек? ПРОВЕРКА X-римская цифра 10 УПРАЖНЕНИЕ № 9 На груше росло 10 груш, а на иве на две меньше. Сколько всего яблок? ПРОВЕРКА ОТВЕТ: НИСКОЛЬКО,ТАК КАК НА ИВЕ ГРУШИ НЕ РАСТУТ! А В ВОПРОСЕ ИДЕТ РЕЧЬ О ЯБЛОКАХ! УПРАЖНЕНИЕ № 10 Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? ПРОВЕРКА УПРАЖНЕНИЕ № 11 Составь два одинаковых квадрата из 7 одинаковых палочек. ПРОВЕРКА Запишите в строчку только первую букву ответа. Полевой цветок народный, для гадания пригодный. Домашний бассейн для рыб. Куколка-неваляшка, по-другому…Зимой и летом одним цветом. У Буратино длинный …..Все мы ночью видим…. Инструмент дровосека. Синий полевой цветок, имя мальчика. Доктор птичек и зверей, лечит маленьких детей. Р А В Е Н С Т В А