Проект «Будь здоров, малыш!» во второй младшей группе.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 74»
Проект
«Будь здоров, малыш!»
во второй младшей группе.
Разработала:
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Грачева Н.В.
г. Березники, 2016г.
Участники проекта – воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.
Тип проекта – педагогический
Масштаб – краткосрочный – групповой (с 26.12.16г. по 10.01.17г.)
Актуальность
Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».
Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, соблюдать правила гигиены.
Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
Проблема:
неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.
недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста,
нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.
невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Цель:
сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни;
Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
Развивать желание у детей и родителей активно участвовать в жизни детского сада.
Стратегии и механизмы реализации проекта
I этап - Подготовительный
- изучение литературы
- формулировка проблемы, цели и задач проекта
II этап - Основной
- проектирование физкультурно-оздоровительной направленности.
- работа по проекту физкультурно-оздоровительной направленности.
«Будь здоров, малыш!»
- привлечение родителей к реализации проекта «Будь здоров, малыш!»
III этап - Заключительный
- Разработка тематических бесед по теме «Будь здоров, малыш!»
- Составление картотеки дидактических игр и художественно-словесного материала по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков,
- Оформление стенда «Один день из жизни группы «Рыбки»
- Постоянное консультирование родителей по вопросам здоровьесбережения.
Планируемые результаты реализации проекта
Дети и их родители приобщены к здоровому образу жизни и проявляют интерес к жизни детского сада.
Перспективы развития проекта
Продолжать работу в оборудовании спортивного уголка и уголка по валеологии.
Список литературы:
1. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. 12 с2. Мащенко М.В., Шишкина В.А. Физическая культура дошкольников. – Мн.: Ураджай, 2000. 275 с
3. Шебеко В.Н., Овсянкин В.А., Карманова Л.В. Физкульт- ура! – Мн.: «Просвещение», 1997. 125 с4. Кильпио Н.Н. 80 игр для детского сада. М.: 1973. 196с
5. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Организация и проведение физкультурных праздников в детском дошкольном учреждении. – М.: Издательский центр «Академия», 1987. 197 с6. Мащенко М. В., Шишкина В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику? – Мн.: НМ Центр, 1998. 136 сПлан
РАБОТА С ДЕТЬМИ
День недели Формы работы
26.12.2016г.
Понедельник
«День здоровья» Утро
Оздоровительная утренняя гимнастика
Комплекс № 8 «Игра с кубиками»Дети берут два кубика, по одному в каждую руку. Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.ОРУ с кубиком1. "Раскачиваем руки". И.п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу. Раскачивать руками вперёд-назад. Повторить 5 раз.2. "Постучим кубиками". И.п.: ноги на ширине плеч, руки с кубиками внизу. Наклониться вперёд, постучать кубиками по коленям, выпрямиться. Повторить 3 раза.3. "Положим кубики". И.п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу. Присесть, положить кубики на пол, выпрямиться, присесть, взять кубики, выпрямиться.Повторить 3 раза.Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.
Дыхательная гимнастика «Часики»
Цель: развитие носового дыхания, улучшение кровоснабжения верхних дыхательных путей, способствование профилактике простудных заболеваний
Беседа «Чистота – залог здоровья»
Цель:
- Формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности;
- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью;
- Развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук.
Пальчиковая гимнастика «Пальчик мальчик, где ты был»
Цель: Развитие пальцевой моторики
Чтение: К. Чуковский «Айболит», пословицы.
Прогулка
Катание на санках.
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит»
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
«Снег идет»
Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.
Вторая половина дня
Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс №8 «Путешествие снежинки»); босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны.
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Сюжетно-ролевые игры «Больница»
Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
27.12.2016г.
Вторник
«Зимушка зима»
Утро
Оздоровительная утренняя гимнастика
Комплекс № 8 «Игра с кубиками»Дети берут два кубика, по одному в каждую руку. Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.ОРУ с кубиком1. "Раскачиваем руки". И.п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу. Раскачивать руками вперёд-назад. Повторить 5 раз.2. "Постучим кубиками". И.п.: ноги на ширине плеч, руки с кубиками внизу. Наклониться вперёд, постучать кубиками по коленям, выпрямиться. Повторить 3 раза.3. "Положим кубики". И.п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу. Присесть, положить кубики на пол, выпрямиться, присесть, взять кубики, выпрямиться.Повторить 3 раза.Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.
Игра «Собери картинку» (новогодняя тематика)
Цель: упражнять в составлении целого из частей.
Пальчиковая гимнастика «Наша семья»
Цель: Развитие пальцевой моторики
Новогодний утренник «Веселый новый год»
Прогулка:
Катание с горки.
Подвижные игра: «Мороз Красный Нос»
Цель: развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.
Вторая половина дня
Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс №8 «Путешествие снежинки»); босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны.
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Чтение художественной литературы: Ирина Гурина «Зимние забавы»
Дыхательная гимнастика «Насос»
Цель: развитие носового дыхания, улучшение кровоснабжения верхних дыхательных путей, способствование профилактике простудных заболеваний
Художественное творчество «Бусы для Снегурочки»
Цель: развивать творческое воображение, умение воплощать свой замысел в рисунке; навыки работы с красками, кисточками.
28.12.2016г.
Среда
«Любимые игрушки» Утро
Оздоровительная утренняя гимнастика
Комплекс № 8 «Игра с кубиками»Дети берут два кубика, по одному в каждую руку. Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.ОРУ с кубиком1. "Раскачиваем руки". И.п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу. Раскачивать руками вперёд-назад. Повторить 5 раз.2. "Постучим кубиками". И.п.: ноги на ширине плеч, руки с кубиками внизу. Наклониться вперёд, постучать кубиками по коленям, выпрямиться. Повторить 3 раза.3. "Положим кубики". И.п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу. Присесть, положить кубики на пол, выпрямиться, присесть, взять кубики, выпрямиться.Повторить 3 раза.Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.
Игра »Запомни, на каком месте игрушка»
Цель: развивать зрительную память, внимание.
Игра «Похожий-непохожий»
Цель: учить сравнивать предметы, находить сходства и различия.
Пальчиковая гимнастика «Сколько у меня игрушек?»
Чтение стихотворений об игрушках
Игра малой подвижности «Найди, где спрятано»
Цель: Развивать память, внимание, ловкость, ориентировку в пространстве.
Прогулка
Подвижные игры: «Гуси - гуси»
Цель: развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде.
«По ровненькой дорожке»
Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.
Игра – имитация «Заводные игрушки»
Вторая половина дня
Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс №8 «Путешествие снежинки»); босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны.
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Сюжетно-ролевая игра «Детский мир»
Цель: познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения.
Художественное творчество «Неваляшки – яркие рубашки»
Цель: Формировать умение детей ритмичными мазками украшать силуэт неваляшки, развивать чувство цвета.
29.12.2016г.
Четверг
«В мире сказок и приключений» Утро
Оздоровительная утренняя гимнастика
Комплекс № 8 «Игра с кубиками»Дети берут два кубика, по одному в каждую руку. Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.ОРУ с кубиком
1. "Раскачиваем руки". И.п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу. Раскачивать руками вперёд-назад. Повторить 5 раз.2. "Постучим кубиками". И.п.: ноги на ширине плеч, руки с кубиками внизу. Наклониться вперёд, постучать кубиками по коленям, выпрямиться. Повторить 3 раза.3. "Положим кубики". И.п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу. Присесть, положить кубики на пол, выпрямиться, присесть, взять кубики, выпрямиться.Повторить 3 раза.Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.
Рассматривание иллюстраций знакомых сказок.
Настольный театр «Заюшкина избушка», «Колобок».
Цель: Совершенствование диалогической речи, ее грамматический строй; способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами.
Подвижные игры «У медведя во бору»
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
Прогулка:
Изготовление цветных льдинок
Цель: Закрепить знания свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, фантазию.
Подвижная игра «Мороз Красный Нос»
Цель: развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.
«Сказочный лес». Украшение цветными льдинками деревьев на участке.
Цель: развивать творческие способности, эстетический вкус; закрепить знания детей формы и цвета, качества льда; активизировать словарь.
Подвижная игра «Сказочные ловишки»
Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях; развивать ловкость.
Вторая половина дня
Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс №8 «Путешествие снежинки»); босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны.
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Игра «Сказочная путаница»
Цель: развивать слуховое внимание; закрепление знаний о сказочных персонажах.
Художественное творчество «Колобок идет в гости»
Цель: формировать умение рисовать фигуры округлой формы; совершенствовать приемы рисования.
Игра «Передай мяч»
Цель: Упражнять детей передавать мяч друг другу (удержав его в руках)
30.12.2016г.
Пятница
«Любимые игры»
Утро
Оздоровительная утренняя гимнастика
Комплекс № 8 «Игра с кубиками»Дети берут два кубика, по одному в каждую руку. Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.ОРУ с кубиком1. "Раскачиваем руки". И.п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу. Раскачивать руками вперёд-назад. Повторить 5 раз.2. "Постучим кубиками". И.п.: ноги на ширине плеч, руки с кубиками внизу. Наклониться вперёд, постучать кубиками по коленям, выпрямиться. Повторить 3 раза.3. "Положим кубики". И.п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу. Присесть, положить кубики на пол, выпрямиться, присесть, взять кубики, выпрямиться.Повторить 3 раза.Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.
Ситуативный разговор «Моя любимая игра» (выяснить в какие игры дети любят играть)
Дыхательная гимнастика «Сердитый ёжик»
Цель: развитие носового дыхания, улучшение кровоснабжения верхних дыхательных путей, способствование профилактике простудных заболеваний
Упражнение «Кто больше соберет игрушек из крупы»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев.
Прогулка
Наблюдение за ветром
Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года, активизировать словарь.
Подвижная игра «Самолеты».
Цель: формировать умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Игры с санками «Эх, вы, сани, мои сани»
Цель: упражнять в катание на санках, в разных направлениях, создать положительный эмоциональный настрой.
Вторая половина дня
Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс №8 «Путешествие снежинки»); босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны.
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
09.01.2017г.
Понедельник
«Витаминный день»
Утро
Оздоровительная утренняя гимнастика
Комплекс № 8 «Игра с кубиками»Дети берут два кубика, по одному в каждую руку. Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.ОРУ с кубиком1. "Раскачиваем руки". И.п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу. Раскачивать руками вперёд-назад. Повторить 5 раз.2. "Постучим кубиками". И.п.: ноги на ширине плеч, руки с кубиками внизу. Наклониться вперёд, постучать кубиками по коленям, выпрямиться. Повторить 3 раза.3. "Положим кубики". И.п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу. Присесть, положить кубики на пол, выпрямиться, присесть, взять кубики, выпрямиться. Повторить 3 раза.Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.
Беседа: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».
Дидактическая игра «Полезно-вредно»
Цель: рассмотреть картинки и классифицировать их (продукты питания).
Дыхательная гимнастика «Насос»
Цель: развитие носового дыхания, улучшение кровоснабжения верхних дыхательных путей, способствование профилактике простудных заболеваний.
Игра “Лото”
Цель: активизировать словарь; формировать знания детей о фруктах.
Прогулка
Подвижные игры «Снежинки и ветер»
Цель: упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.
Игра малой подвижности «Игровая» (по подражанию)
Игра «Лепим снежные комочки»
Цель: формировать умение лепить из снега снежные комочки; закрепить знания о свойствах снега.
Вторая половина дня
Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс №8 «Путешествие снежинки»); босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны.
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Сюжетно – ролевая игра «Игрушки у врача»
Задачи: закреплять умение детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами.
Чтение стихов об овощах и фруктах
Цели: развивать слуховое внимание.
Изобразительная деятельность “Нарисуй любимый фрукт”
Цель: развивать воображение, творческие способности, изобразительные умения.
10.01.2017г.
Вторник
«Юные путешественники»
Утро
Оздоровительная утренняя гимнастика
Комплекс № 8 «Игра с кубиками»Дети берут два кубика, по одному в каждую руку. Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.ОРУ с кубиком1. "Раскачиваем руки". И.п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу. Раскачивать руками вперёд-назад. Повторить 5 раз.2. "Постучим кубиками". И.п.: ноги на ширине плеч, руки с кубиками внизу. Наклониться вперёд, постучать кубиками по коленям, выпрямиться. Повторить 3 раза.3. "Положим кубики". И.п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу. Присесть, положить кубики на пол, выпрямиться, присесть, взять кубики, выпрямиться. Повторить 3 раза.Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Цель: формировать умение детей видеть целостный образ в отдельных частях.
Дыхательная гимнастика «Снегопад»
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Художественное чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт», стихотворения А.Босева «Трое».
Задачи: Вспомнить с детьми рассказ Л. Воронковой «Снег идёт», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое». (пер. с болг. В. Викторова).Зрительная гимнастика «Про медведя»
Цель: предупреждение зрительного утомления у детей во время занятий.
Глазки крепко закрываем. Дружно до пяти считаем, 1, 2, 3, 4, 5. Открываем, поморгаем, и за мишкой последим. Мишка вправо, мишка влево. Вниз пошел он, прыгнул вверх. Побежал по кругу вдруг остановился. Снова глазки закрываем. Дружно до пяти считаем, 1, 2, 3, 4, 5. Открываем поморгаем. И дальше играть продолжаем.
Прогулка
Наблюдение за снегом
Цель: закрепить знание свойств снега; научить измерять его толщину.
Подвижная игра «Вороны и собачка»
Цель: научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.
Печатание на снегу
Цель: развивать фантазию, точность движений, чувство ритма при составлении рисунка, сосредоточенность, речь.
Вторая половина дня
Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс №8 «Путешествие снежинки»); босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны.
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Психогимнастика “Путешествие в зимний лес”
Цель: развивать воображение, выразительность движений; закрепить представления детей о зимних явлениях в природе; развивать крупную и мелкую моторику, эмоциональные реакции.
Спортивный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья»
Цель: Привлечь родителей к совместной игровой деятельности с детьми.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Консультации для родителей: «Закаливание, или первый шаг на пути к здоровью», «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей»
День открытых дверей для родителей «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!»;
Оформление фото-стенда «Зимние забавы».