Конспект музыкального занятия в старшей группе «Осень разноцветная»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Ровеньский детский сад «Радуга»








Конспект музыкального занятия в старшей группе

«Осень разноцветная»


















подготовила и провела
музыкальный руководитель
Шиянова О.В.









Дата проведения: 26.11. 2014г.
Возрастная группа - старшая.
Образовательная область: «Музыка»
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»

Тема: «Осень разноцветная»
Тип занятия: музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
-продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер музыки, темп;
-развивать правильное певческое дыхание, диапазон голоса;
- развитие артикуляции и дикции;
- обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
- закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением;
- способствовать развитию творческой активности детей в музыкально-исполнительской деятельности;
- закреплять знания детей о временах года, месяцах осени;
-воспитывать потребность к здоровому образу жизни;
- развивать коммуникативные навыки ребенка

Оборудование:
Музыкальные инструменты, музыкальный центр,бумажные разноцветные листья, снежинки, карточки с изображением грустного и веселого клоуна для каждого ребёнка, картинки с изображением времен года, портрет композитора П.Чайковского, платочек для музыкальной игры.










Ход занятия
Дети входят в зал под музыку и становятся по кругу

Муз. рук: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Муз.рук: Дети, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с гостями
Дети: Здравствуйте, гости!
Гости: Здравствуйте, дети!
Муз.рук: Начнем наше музыкальное занятие с веселой разминки, которую мне поможет провести Доминика.

Музыкальная разминка «Добрый день»

Муз.рук: Молодцы! Кто хочет побегать? А попрыгать?
Дети: Мы!

Музыкально-ритмическое упражнение «Побегаем-попрыгаем» (бег на носочках; прыжки с хлопками)

Муз.рук: Молодцы, а сейчас проходите и присаживайтесь на свои стульчики.
Муз.рук: Некогда солнышку в небе лениться, Есть у него разноцветные спицы. Пряжа цветная на дне сундука Ровно четыре волшебных клубка
Трудится солнышко без остановки Каждому времени вяжет обновки Пряжа у солнышка разного цвета Ярко-зеленая для жаркого лета Белую пряжу наденет зима Разные платья меняет земля
Дети, о чем идет речь?
Дети: О временах года
Муз.рук: А какие времена года вы знаете?
Дети: Лето,Зима, Весна, Осень
Муз.рук: Сейчас Захар загадает загадку, а вы должны будете ее отгадать. Слушайте внимательно.
Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья, Она птиц к югу отправляет, Она деревья раздевает, Ребята, когда это бывает?
Дети: Осенью!
Муз.рук: А какая же осень бывает?
Дети: Ранняя, золотая, поздняя
Муз.рук: В какие краски осень наряжает природу?
Дети: Желтый, красный, оранжевый и т.д.
Муз.рук: Да, действительно, осень бывает такая разная. Ранней осенью природа разукрашена разноцветным нарядом, радует богатым урожаем. Каких только цветов и оттенков не увидишь! А поздней осенью льют дожди, дуют холодные ветра, опадают листочки, улетают в теплые края птицы. Пролетает первый снежок – вестник зимы. Все эти переодевания бывают осенью.
Муз.рук: Назовите осенние месяцы
Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь
Муз.рук: Правильно. А какой сейчас месяц осени?
Дети: Ноябрь.
Муз.рук: Совершенно верно сейчас на дворе ноябрь - последний месяц осени. И сегодня у нас будет необычное занятие. Приглашаю вас совершить путешествие на осеннюю полянку. Вы готовы путешествовать?
Дети: Да.
Муз.рук: Как же нам попасть на осеннюю полянку?
Дети: На машине, автобусе, самолете и т.д.
Муз.рук: Правильно. А давайте переместимся из нашего детского сада на осеннюю полянку с помощью музыки. Давайте закроем глаза и послушаем внимательно музыку, а потом вы расскажете, что нам рассказала музыка по дороге к осенней полянке. Хорошо?
Дети: Хорошо, расскажем.
Муз.рук: А сейчас закрываем глаза и слушаем музыку.

«Октябрь» П.Чайковский (аудио запись)

Муз.рук: Открываем глаза, ребята. Вот мы с вами и на месте, посмотрите, что изменилось в нашем зале? кто мне расскажет, что он видел по дороге?
Ответы детей: в зал прилетели листочки, в лесу видели много листьев разного цвета, большие деревья, встретили в лесу лесных обитателей м т.д.)
Муз.рук:  Ребята, а вам понравилась музыка, которая вас сопровождала?
Дети: Да, очень понравилась, красивая музыка.
Муз.рук: Давайте с помощью карточек определим настроение музыки.
( детям раздаются карточки с изображением веселого и грустного клоуна)
Муз.рук: Почему вы выбрали грустного клоуна?
Дети: Потому что музыка спокойная, тихая, медленная, грустная, печальная и т.д.
Муз.рук: Ребята, а если вас попросят нарисовать эту музыку, то какой бы цвет вы выбрали?
Дети: Серую, черную, фиолетовую, красную, желтую, зеленую.
Муз.рук: Да, дети, я с вами полностью согласна. Я бы тоже выбрала такие цвета. Это красивое произведение называется «Октябрь», сочинил его великий русский композитор Петр Ильич Чайковский.
Давайте соберем листочки с нашей полянки и подуем на них как осенний ветерок.
Упражнение «Сдуй листочек с ладошки»
Осенью ветерок сильный, холодный и даже можно простудиться. Скажите, дети осенью мы часто болеем?
Дети: Да
Муз.рук: Что же нам нужно делать чтобы не болеть в холодную осеннюю погоду?
Дети: Чтобы не болеть в холодную погоду нужно укреплять свой организм. Есть витамины, делать зарядку, укреплять здоровье.

Выполняют дыхательную гимнастику, артикуляционные и дикционные упражнения

Муз.рук: Молодцы! Мы оздоровились и подготовили свой голос для пения. А сейчас закройте глаза и послушайте внимательно загадку, которую подготовил Степа
Запорошила дорожки, разукрасила окошки Радость детям подарила и на санках прокатила

(Открывают глаза, на ковре лежат снежинки)
Дети: Зима
Муз.рук: Сейчас поздняя осень, которая встречает какой зимний месяц?
Дети: Декабрь
Муз.рук: Вы любите Зиму? Что вам нравится в этом времени года?

Выполните такое задание « Угадай песню по картинке» (по изображению времен года узнать знакомую песню)
Дети: «Зимние подарки»
Муз.рук: Давайте, мы исполним эту песню с музыкальными инструментами. Как вы думаете, какой музыкальный инструмент можно и использовать для красивого звучания мелодии песни?
Дети: Музыкальный треугольник, потому что характер музыки веселый, звонкий и этот музыкальный инструмент будет украшать мелодию.

Исполнение песни «Зимние подарки» С. Насауленко

Муз.рук: С заданием справились, молодцы. Песня звучала красиво.
Вы очень старались, наверное устали и хотите вернуться в детский сад?
Дети: Да!
Муз.рук: Давайте закроем глаза и с помощью физкультминутки «Белые мишки» мы вернемся в наш детский сад
Физкультминутка «Белые мишки»
Муз.рук: Ну вот мы после волшебного путешествия вернулись в детский сад.
Муз.рук: Делаем ровный, красивый круг будем играть в игру «Передача платочка» Доминика, выберет ведущего по считалочке.

Игра «Передача платочка» ( плавная музыка – передают платочек, с окончанием музыки и у кого платочек тот выполняет подскоки остальные дети хлопают)
Муз.рук: Наше музыкальное занятие заканчивается. Вам понравилось сегодня на музыкальном занятии?
Дети: Да
Муз.рук: Что вам понравилось больше всего? Какое произведение мы слушали? С каким композитором мы сегодня познакомились? О каком времени года мы узнали? Ребята, чтобы не болеть зимой, что нужно делать?
Дети: Чтобы не болеть, надо делать гимнастику для всего тела: делать массаж, дыхательные упражнения, а чтобы правильно разговаривать и красиво петь делать гимнастику для языка, губ, лица.
Муз.рук: До свиданья, дети!
Дети: До свиданья! До свиданья, гости!
Гости: До свиданья.
Под музыку дети возвращаются в группу.









15