Анализ качества знаний по предметам общественно-гуманитарного цикла


Анализ качества знаний учащихся
по предметам общественно-гуманитарного цикла
за 2014-2015 учебный год
По итогам 2014-2015 учебного года качество знаний по предметам общественно-гуманитарного цикла представлено следующими показателями.
Предмет Кач.
зн. Усп. Динамика в сравнении с 2013-2014 учебным годом
история 48 100 +3
русский язык 46,82 100 +2,45
литература 52 100 +4
Как видно из представленных показателей, результативность обучения по предметам общественно-гуманитарного цикла имеет тенденцию к повышению (+18,52) в сравнении с 2013-2014 учебным годом, что свидетельствует о качественной работе всех участников образовательного процесса: обучающихся, мотивированных на учебу, их родителей, осуществляющих своевременный контроль и помощь своим детям, а также учителей-предметников. Выбранные педагогические технологии педагоги грамотно применяют на разных этапах учебного процесса.
Повышение качества образовательных результатов обеспечивается за счёт интеграции 7 Модулей, активного использования современных образовательных технологий, разноуровневого обучения с использованием дифференцированных заданий.
По результатам 2014-2015 учебного года по русскому языку аттестовано 262 учащихся 5-9 классов основной школы.
Успеваемость составляет 100%.
Качество знаний составляет 46,82%
Класс Кол-во
учащихся «5» «4» «3» «2» н/а %
усп. %
к. зн. Учитель
5-А 24 6 13 5 0 0 100 79 Сарсикеева С. К.
5-Б 24 3 7 14 0 0 100 41,6 Асаинова А. К.
Итого: 48 9 20 19 0 0 100 60,3 6-А 30 3 14 13 0 0 100 56,6 Асаинова А. К.
6-Б 30 1 8 21 0 0 100 31 Сатбаева Ж.Ж.
Итого: 60 4 22 34 0 0 100 43,8 7-А 27 2 13 12 0 0 100 55,5 Сарсикеева С. К.
7-Б 26 0 6 20 0 0 100 23 Сатбаева Ж.Ж.
Итого: 53 2 19 32 0 0 100 39 8-А 24 1 11 12 0 0 100 50 Сарсикеева С. К.
8-Б 27 1 9 17 0 0 100 37 Асаинова А. К.
Итого: 51 2 20 29 0 0 100 43,5 9-А 25 3 12 10 0 0 100 60 Асаинова А. К.
9-Б 26 0 9 17 0 0 100 35 Асаинова А. К.
Итого: 51 3 21 27 0 0 100 47,5 Всего по школе: 263 20 102 141 0 0 100 46,82 На параллели 5-х классов образовательные программы в полном объёме усвоили 48 учащихся. 29 учащихся окончили на «хорошо» и «отлично», что составляет 60% от общего количества учащихся 5-х классов. 9 учащихся 5-х классов аттестованы на «отлично» - 18,75%.
На параллели 6-х классов аттестованы 60 учащихся. Четверо учащихся аттестованы на «отлично» - 6,6 %. По итогам года обучается на «4» и «5» 26 учащихся, что составляет 43 % от общего количества учащихся.
На параллели 7-х классов аттестованы 53 учащихся. 2 учащихся аттестованы на «отлично», что составляет 3,7% от общего количества семиклассников. На «хорошо» и «отлично» аттестованы 19 учащихся, что составляет 35,84%.
На параллели 8-х классов образовательные программы в полном объёме усвоили 51 учащийся. 2 учащихся окончили на «отлично», что составляет 3,9%. На «хорошо» и «отлично» аттестованы 22 учащихся, что составляет 43%.
На параллели 9-х классов аттестованы 51 учащийся. 3 учащихся аттестованы на «отлично» (5,8%). На «хорошо» и «отлично» окончили 24 учащихся, что составляет 47%.
В целом по школе на «отлично» окончили 20 учащихся, что составляет 7,6 % от общего количества аттестованных учащихся, на «4» и «5» - 122 учащихся - 46%.
Причинами снижения качества знаний являются:
недостаточное количество часов для закрепления материала;
пропуски занятий, как по болезни, так и без уважительных причин;
отсутствие единства требований к ответу учащихся со стороны учительского состава;
недостаточное владение знаниями особенностей возрастной психологии ребёнка;
преобладание пассивных форм (фронтальная, коллективная) обучения ребят над активными (групповая, проектная, системно-деятельностная, лабораторная работа на предметах гуманитарного цикла, дискуссия, интерактивное и интегрированное обучение…);
слабая связь с родительской общественностью.