Презентация по экологии на тему Ёлочка,ЖИВИ! (1-4классы)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениег. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 12» Проект подготовили:учащиеся 4 «В» Руководитель проекта учитель нач. классов Решетникова С.Н. Дерево, трава, цветы и птицыНе всегда умеют защититьсяЕсли будут уничтожены ониНа планете мы останемся одни. «Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего мир природы с безграничнымбогатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе вечный источник детского разума»                                                                                                                             В.А.Сухомлинский. Цель проекта: -привлечь внимание к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников;-создание условий для формирования элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны; -изучение объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознано-правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы; -расширение экологических представлений , формирование осознанного отношения к миру природы.-создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал , ориентированных на экологическое воспитание Задачи проекта: Пробудить инициативу, самостоятельность, желание совершать добрые поступки.На личном примере воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к хвойным деревьям.Расширить систему представлений о природе зимой.Обогатить словарный запас и расширить их кругозор знаний стихотворениями, приметами и пословицами о зиме, елке, традициях празднования Нового года.Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений , творческого мышления. Проблемные вопросы.Когда и откуда пришла в Россию традиция украшать ель на Новый год?Чем можно заменить елочку в Новом году?Исследовать: «Как дать ёлочке «вторую» жизнь?»Учебные вопросы.Выяснить, когда и откуда пришла в Россию традиция украшать ель на Новый год?Узнать, какие деревья ставят на Новый год в других странах? ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:Сформировать чувства бережного отношения к природе ; Развитие творческих способностей ;Обогащение словарного запаса стихотворениями и пословицами о зиме, елке;Активизация родительской общественности во взаимодействии с ОУ;Создание в группе атмосферы праздника; Развитие навыков ораторского мастерства ;Определить способы использования ёлок в качестве вторсырья с последующим изготовлением полезных вещей Этапы проекта: 1-й этап Подготовительный. Изучение проблемы Планирование работы Определение целей проекта, задач . -анализ проблемы, определение источника информации, постановка задач и выбор критериев оценки результатов, распределение ролей в команде; -сбор общей информации об объекте исследования, обращение к справочной литературе, ознакомление с методами исследования; -подготовка оборудования, необходимого для работы. Деление на группы , постановка целей«Статисты»Провести анкетирование и опрос среди учеников и родителей начальной школы. Узнать :зачем нужны ели, что будет ,если на свете не будет елей ?Провести беседы и интервью на тему: «Значение елей в жизни человека». Журналисты» Из учебных пособий, СМИ, интернет ресурсов подробно ознакомиться с материалом на тему: «Откуда елка в гости пришла?»,«История празднования Нового года», «Роль ёлок для человека». «Лекари»исследовать целебные свойства хвои и древесины ели ;составить перечень рецептов; ознакомиться с продукцией, изготовленной из хвои и древесины ели, полезной для человека. «Затейники»принять участие в инсценировании экологических сказок.провести конкурсы стихотворений,песен,загадок по теме среди учащихся начальной школы «Редколлегия»Организация и оформление буклетов,листовок, анкет.Подготовка декораций к экологическим сказкам и иллюстративного материала к оформлению зала. Создание наглядностей для проведения экологических праздников «Экологи» рассмотреть проблему вырубки лесов,участившихся пожаров в лесах, бережное отнощение к деревьям,их восстановление.провести беседы на тему: «Как сохранить леса». наблюдать за характерными особенностями строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев на заочных экскурсиях. Наладить сотрудничество с сотрудниками из эколого-биологического центра. «Самоделкины»Создание творческих работ по теме проекта Продукт проектной деятельности: Выставка рисунков.Стихи и сказки о елочке.Презентация проекта. 2-й этап. Основной. Исследование. Сбор и уточнение информации,обсуждение альтернативы выбор оптимального варианта ,уточнение планов деятельности 2 Занятие и беседы:«В гости к елочке»«Как елочку сберечь»«Подарки тетушкиЕли» 3 Речевое развитие:Рассказывание детей:«Зеленая красавица» 4 Изобразительная деятельность:«Елочка нарядная»Аппликация«Новогодняя гостья» 5 Музыкальное развитиеНовогодние песни о ели. 6. Художественное слово:Стихи о ели. 7 Итог:Выставка поделок и рисунков.«Елочка красавица» 1 Игровая деятельность:«Кто на елочке живет»«Что есть у елочки» Схема реализациипроекта «Журналисты» Более глубоко и подробно ознакомились с нашей проблемой из учебных пособий и СМИ. Подбирали в библиотеке художественную литературу Находили материал в интернете на тему: «Откуда елка в гости пришла?» (об истории празднования Нового года, о роли новогодних ёлочек). Исследование на тему «С кем дружит ель?» «Редколлегия» Оформление листовок-буклетов ― « Живи, ёлочка!». Участие в оформлении выставки творческих работ (совместная деятельность детей с родителями) Создание экологических знаков «Берегите ели! » «Статисты» Проводили анкетирование среди учеников школы и родителями. Обрабатывали, полученную информацию. «Затейники» Настольно – печатные игры:Словесные игры:Подвижные игры на площадке (на прогулке):Дидактические игры:Инсценирование зкологической сказки: «Зелёная ёлочка-живая иголочка». Проводили конкурс стихов,песен ,загадок на тему: «Необычная ёлочка» « Лекари» Полезные свойства ели:- снабжает диких животных и птиц шишками с семенами;- очищает воздух от вредных веществ и примесей;- является источником полезных для человеческого здоровья фитонцидов;- выделяет кислород круглый год;- летом служит источником прохлады и тени;- зелень действует на человека успокаивающее в период зимних депрессий;- хвоя ели источник биологически активных веществ;- из ели производят биологические добавки для корма животных. Лечебные свойства ели:-хвойные ванны улучшают настроение, снимают утомление, головную боль;-фитонциды убивают болезнетворные микроорганизмы, помогают защитным силам организма справиться с вредоносными чужаками;- эфирные масла используются для ингаляций, ароматических ванн;- из хвои, весенних побегов, шишек, почек, очищенной живицы производят лекарства, настои, мази, бактерицидные средства, которыми лечат простудные заболевания, туберкулез, давление, ангину, авитаминоз, обмен веществ, применяются для быстрого заживления язв, ран, гнойничков и многое другое. «Экологи» Мы рубим лес, устраиваем свалки, Но кто же под защиту все возьмет? Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки. Подумайте, а что нас дальше ждет? Пора бы человечеству понять, Богатство у природы, отбирая, Что Землю нужно тоже охранять: Она, как мы, такая же – живая! Рассмотрели проблему вырубки лесов, участившиеся пожары в лесах. Проводили беседы на тему: «Как сохранить леса, их дальнейшее восстановление». Наблюдали за характерными особенностями строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев на заочных экскурсиях. Приглашали сотрудников из эколого-биологического центра,которые проводили беседы о бережном отношении к лесным красавицам и конкурс: «Маленькой ёлочке хорошо в лесу».Экскурсия по «Экологической тропе» Цикл наблюдений за елкой на прогулке «Самоделкины» Воспитанники и их родители научились работать с разнообразными видами природного и бросового материала, передавать свои чувства через продуктивную деятельность Для того, чтобы смастерить что-то занятное, не нужно идти в магазин, ехать в лес или идти в парк и собирать природный материал. Все необходимое можно найти у себя в бытовых твердых отходах или в дальнем пыльном закутке гаража. «Сладкие ёлочки!» «Полезные ёлочки» Утилизация ёлок Гипотеза: мы предполагаем, что новогоднее дерево может быть полезно даже после праздников. «Новогодней ёлке – вторую жизнь» Проблема утилизации выброшенных после новогодних праздников хвойных деревьев волнует не один год. В творческом объединение «Природная мастерская» мы посчитали, что на пяти улицах нашего города было выброшено прямо на улицу или рядом с мусорными баками почти 900 ёлок и сосен. Мы решили, что необходимо поделиться своими идеями: -организовать мероприятия по проблеме утилизации выброшенных после новогодних праздников хвойных деревьев.-разработать способ вторичного использования сырья Диаграмма использования выбрасываемых деревьев хвойных пород с целью получения полезных изделий. Технологическая карта изготовления колышка для вешалки Лечебные мази , настои, бальзамы, чаи, кремы и т.д…. Полезные советы по применению использованных Новогодних живых елейСовет 1. В новогодних ветках сосны витамин С сохраняется в течение трех месяцев. Поставьте ель в снег, в воду, она дольше будет «живой». Вода поможет натуральному клеточному соку сосны дольше действовать на наш организм.Совет 2. Дымок хвойных пережигает черную энергию, накопленную в зимних, плохо проветриваемых квартирах, при этом необходимо сжигать их на железном совке и соблюдать меры предосторожности. Совет 3. Еловые стружки используются в качестве подстилки для животных в сельском хозяйстве, присыпки дорожного покрытия и даже дезинфекции автомобильных шин. Совет 4. Многие зоопарки и сельскохозяйственные предприятия используют для корма животных добавки, состоящие из елок. Совет 5. Сосновая кора и хвоя после переработки может быть использована для мульчирования почвы в приствольных кругах деревьев, а целые еловые ветки - в качестве укрывного материала для многолетних растений. Совет 6. Если засыпать хвоей землянику или междурядья клубники, то при поливе ягода не будет соприкасаться с землей и гнить, а сам полив можно будет сократить, так как хвоя сохраняет влагу. Сквозь хвою не прорастет поросль и сорняки, а почву не нужно рыхлить. Совет 7. «Зеленый материал» мелко рубят, запаривают, концентрированный раствор разбавляют водой, а затем поливают им кустарники. Такой хвойный раствор хорошо стимулирует рост растений. Совет 8. Для того, чтобы праздник во дворе ощущался каждый день, вплоть до окончания зимы елку можно просто оставить во дворе, оснастив кормушками для птиц. Строительство. Декорации 3-й этап. Подведение итогов. Защита проекта Выводы.В результате проведенной работы поняли и узнали, что:• ели играют в природе и в жизни человека важную роль.• вырубка елей наносит большой вред природе.• как помочь хвойным деревьям жить долго и приносить людям пользу и радостькак подарить использованным ёлочкам «вторую» жизньВ результате проведенной работы мы отметили:• Повышение уровня экологической культуры не только учеников, но и педагогов, а также родителей детей.• Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям.• Активное включение родителей в реализацию проекта, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с классом, школой. Лес – это легкие нашей планеты.«Срубить дерево – миг, вырастить дерево век!»Лесные природные ресурсы нашей страны не должны использоваться как кратковременное украшение праздника. Украшайте ваш новогодний праздник не живой лесной красавицей, а искусственной новогодней елкой. Спасибо за внимание!