Статья на тему« КАК ВЫПОЛНИТЬ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ?»

«ВЫПОЛНЕНИЕ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ»
Взяться за уроки и начать [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – весьма сложная задача для любого ребёнка и даже подростка. Уж сильно много соблазнов окружает их: хорошая погода на улице, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], социальные сети, видеоигры и т.п.), посиделки с друзьями, новые мультфильмы, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], сериалы и т.д. и т.п
Однако не делать домашние задания – абсолютно неверный вариант, ведь можно схлопотать плохую оценку и получить пробел в знаниях, который отразится и на годовой оценке. Да и такой пробел может сделать вас белой вороной в жизни, когда высится, что вы не знаете элементарных вещей из школьной программы – вам будет неловко. Поэтому разумнее всего будет заставить себя делать уроки, а о том, как это сделать правильно – мы и поговорим в нашей сегодняшней статье.
С чего начинать выполнение домашних заданий, что и как делать и чем закончить?
В учебной работе полная самостоятельность проявляется в ходе выполнения домашних заданий. За многие годы учебы в школе вырабатывается сознание, что домашние задания надо делать каждый день и делать вовремя, хорошо, не откладывая до позднего вечера. Письменные задания нужно выполнять в тот же день, пока все еще свежо в памяти. Это дает возможность сделать их быстро и без перенапряжения. Теоретический материал учат за день до урока по расписанию.
Следует отметить, что еще не все осознают, что регулярное выполнение домашних заданий естественное продолжение работы на уроке и основа для эффективной работы в классе на следующем уроке, возможность для закрепления знаний, устранения в них про- белов.
Одна из причин невыполнения домашних заданий неумение читать учебник, осмысливать прочитанное, выделять главное и существенное, заучивать факты. Следует помнить, что если будет не ясно хотя бы одно предложение или слово, материал не усвоится в целом. В связи с этим по ходу чтения нужно добиваться понимания смысла каждого нового понятия, термина, вникать в сущность отдельных предложений, абзацев. Иногда целесообразно ограничиться сначала чтением отдельных частей параграфа, обращая внимание на трудные места.
Новый материал всегда содержит элементы известного и неизвестного, понятного и непонятного. Трудность восприятия нового естественный процесс. Чтобы его облегчить, нужно зафиксировать непонятное, а затем обратиться за помощью к учителю или найти ответы в учебнике и другой литературе. Иногда для понимания трудных вопросов требуется продолжительное время и различные способы их усвоения, но материал обязательно должен быть усвоен.
Нередко, особенно в старших классах, объяснение учителя может немного отличаться от изложения темы в учебнике. Такое различие оправдано. Оно дополняет учебник, способствует более глубокому пониманию материала, дает возможность видеть его с разных сторон, с разных точек зрения. Вот почему всегда следует внимательно слушать объяснения учителя, вести записи в тетради. Дома при выполнении домашних заданий записи сравнивают с текстом учебника, чтобы понять логику рассуждений и быстрее усвоить заданный материал. Успех выполнения домашних заданий зависит от работы на уроках, а продуктивная деятельность на уроке определяется качеством домашней работы.
Откладывать выполнение домашних заданий на последующие дни нельзя, так как можно забыть учебный материал. Привычка ежедневно готовить домашние задания вслед за уроками поможет нормализовать нагрузку и упорядочить бюджет времени.
Многократное чтение, которое еще некоторые по привычке применяют, малоэффективно. Это вырабатывает пассивное отношение к учебному материалу книги, приводит к механическому заучиванию большого по объему текста. В отличие от текста, формулировки законов и правил заучивают на память. Систематическое их применение для объяснения фактов и явлений в сходных и новых условиях, а также конкретизация их новыми фактами и явлениями помогают лучше запомнить формулировки
В самостоятельной работе можно выделить три этапа: подготовительный, или организационный, собственно самостоятельная работа и самоконтроль. Первый этап включает подготовку рабочего места, составление плана работы, второй выполнение домашних заданий в соответствии с намеченным планом, третий самоконтроль и исправление ошибок. Как же работать дома?
Психологами установлено, что если выполнять домашнее задание и одновременно слушать музыку, то продуктивность работь снижается до 60%, следовательно, необходима тишина.
Что должно быть на столе при выполнении домашних заданий? Учебник по химии, тетрадь, дневник, ручка, под стеклом памятка, как работать с текстом учебника при выполнении домашних заданий. Вот ее содержание:
1. Сначала прочитайте про себя или вслух текст учебника медленно, обдумывая каждое слово, обращая внимание на новые слова, термины, а также деля материал на смысловые части.
2. Запишите в тетрадь определения, новые слова и термины. Их нужно хорошо запомнить.
З. Выделите в каждой части главную идею, доказательства, иллюстративные данные, второстепенные положения на отдельном листе бумаги или в тетради.
4. Обратите особое внимание на состав и строёние веществ, запись формул и уравнений реакций и их сущность.
5. Если встретились непонятные вопросы, и вы не нашли ответ на них в учебнике или в другой литературе, запишите в тетради соответствующую страницу и обратитесь за помощью к товарищу или учителю.
6. Только после того, как вы хорошо выучили текст учебника, приступайте к выполнению домашних заданий, требующих ответов в устной и письменной форме.
7. Проверьте качество усвоения учебного материала и выполнения письменных заданий и, если обнаружите ошибки, внесите необходимые исправления.
Зная свои возможности, темп и стиль работы, содержание заданий, приемы выполнения и самоконтроля, каждый намечает примерный план самостоятельной работы с указанием времени ее выполнения.
Учитель часто дает к домашним заданиям краткие или подробные указания в устной или письменной форме, иногда проецируя их через проектор на экран. В связи с этим в тетради для темы урока «Гидролиз солей» имеется запись такого содержания:
При выполнении домашнего задания обратите внимание: 1) на определение явления гидролиза; 2) в каких случаях растворы являются нейтральными, щелочными и кислыми; З) какую реакцию и почему имеют водные растворы солей, образованных сильным основанием и слабой кислотой, слабым основанием и сильной кислотой, сильным основанием и сильной кислотой; 4) на области применения гидролиза.
При составлении ионных уравнений гидролиза:
1) проведите анализ состава соли; 2) запишите уравнения диссоциации соли и воды; 3) приведите уравнение реакции в полной и сокращенной форме, а если нужно, то и в молекулярной; 4) определите среду раствора.
Сначала читают текст параграфа про себя, учитывая советы учителя и отмечая в нем главное. Если внимательно слушать объяснение этого материала на уроке, его содержание не вызовет затруднений. При повторном чтении к каждому случаю гкдролиза солей приводят другие примеры. Анализируя их, приходят к выводу, что по своему существу гкдролиз это реакция, обратная нейтрализации. Только при взаимодействии сильных кислот с сильными основаниями она идет практически до конца, а в двух других случаях нет. Смещение ионного равновесия при гидролизе происходит за счет образования слабодиссоциирующих электролитов. Один из факторов, влияющих на протекание гидролиза, температура.
По аналогии с солями, образованными сильными основаниями и сильными кислотами, выясняют, будут ли подвергаться гидролизу соли, образованные слабыми основаниями и слабыми кислотами. Составляют схемы гидролиза таких солей.
После этого выполняют связанное с составлением ионных уравнений гидролиза письменное задание, которое уже не вызывает затруднений.
15