Разработка проектной деятельности на классном часе Мой безопасный путь в школу
Разработка проектной деятельности на классном часе «Мой безопасный путь в школу».
Проблема выбора необходимого метода работы возникала перед педагогами всегда.
Но в новых условиях необходимы новые методы, позволяющие по-новому организовать процесс обучения, взаимоотношения между учителем и учеником. Ученики сегодня другие, и наша роль учителя также должна быть другой. Перед нами стоят вопросы «Как организовать обучение через желание? Как организовать учащихся, стимулируя его природную любознательность, мотивировать интерес к самостоятельному приобретению новых знаний?»
ФГОС предлагает проектный метод, который позволяет формировать и развивать УУД. Что даёт проектная деятельность каждому ученику?
-Включение каждого в активную творческую деятельность;
-Позволяет каждому ученику проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания;
-Формируются навыки сотрудничества, взаимоуважения, взаимопонимания, доброжелательные отношения.
В 3 классе я провела проектную деятельность на классном часе по теме «Безопасный путь в школу».
Тема «Безопасный путь в школу»
Цели:
*формировать личность безопасного типа;
*профилактика ДДТТ, негативных ситуаций на улице, рассмотреть возможные подходы к школе, опасные места;
*формировать готовность к грамотному поведению;
*совершенствовать знания по правилам дорожного движения;
*сконструировать проект «Мой безопасный путь в школу».
Задачи:
*учить находить безопасный путь в школу;
*учить предвидеть опасности и избегать их;
*различать и объяснять понятия «опасно», «безопасно».
УУД:
*умение анализировать проблемную ситуацию;
*формулировать цель урока;
*определять задачи, которые необходимо решить для достижения цели;
*закреплять умения составлять план по действиям.
Организационный момент.
Приступаем к работе, будет интересно на уроке.
-Что такое улица? (пространство между двумя рядами домов в населённом пункте)
-Что такое дорога? (путь для передвижения людей и транспорта)
-Чем улица отличается от дороги? (дороги связывают населённые пункты, улицы обеспечивают проезд внутри населённого пункта)
-Назовите составляющие дороги(3 части: проезжая, обочина, кювет)
-Что влияет на ДТП? (личность шофёра и личность пешехода)
-Зачем пешеходам знать ПДД? (чтобы не подвергать свою жизнь опасности на дорогах)
Работа по теме занятия.
-Итак, как вы думаете, какая тема нашего занятия? (безопасный путь)
-Уточняю «Безопасный путь в школу».
-Назовите синонимы к слову безопасный (предусмотрительный, осторожный, неторопливый).
-Объясните понятия «опасно», «безопасно».
1). Беседа по теме «Опасности в весенне-зимний период на каникулах»:
-выступления детей;
-видеоролик «Причины ДТП» ( что советуют сотрудники ГАИБДД)
-презентация «Инструктаж по правилам дорожного движения»
-физпауза «Красный – стой, жёлтый – хлопай в ладоши, зелёный – шагай( показываю цветные круги)»
2).Работа в группе «Сказочные истории».(каждой группе на листке выдаётся «сказочная история», группа обсуждает и находят ошибки, которые допустили герои)
3). Игра «Это я, это я, это все мои друзья»:
-кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (это я, это я, это все мои друзья)
-кто из вас идёт на свет, говорящий «хода нет»? ( молчат)
-кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (это….)
-кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
-кто же, правила не зная, едет «зайцем» на трамвае?
-кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
-если жёлтый свет горит, кто идёт? А кто стоит?
4).Акция «Письмо водителю»:
-видеоролик «Акция ЛСОШ №2» ( волонтёры вручают письма-обращения учащихся школы о соблюдении правил дорожного движения)
5).Проектная деятельность «Мой безопасный путь в школу»:
-1 слайд – обсуждение проблемы;
-2 слайд – обсуждение ситуации;
-3 слайд – постановка цели;
-4 слайд – продумывание задач;
-5 слайд – составление плана проекта «Мой безопасный путь в школу».
6).Индивидуальный проект учащихся по теме.
7).Защита проектов.
Закрепление.
1). Тест «Правила дорожного движения»
Рефлексия.
-что узнали на занятии?
- о чём расскажите дома?
-оцени мероприятие и степень своего участия ( красный круг – мне было не интересно, мероприятие показалось скучным; жёлтый круг –мне было интересно, но меня оставили равнодушным вопросы мероприятия; зелёный круг –мне было интересно, я с удовольствием участвовал в мероприятии)
Желаю, чтобы ваш путь в школу всегда был безопасным. Надеюсь, что те правила, которые мы закрепили, и ваш проект помогут вам опеспечить безопасность на дороге.