Отчет учителя о проведенной Декаде математики, физики и информатики ( март, 2017 год)


ОТЧЕТ
УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МАРУШКИНОЙ НАТАЛЬИ БОРИСОВНЫ
О ПРОВЕДЕННОЙ В АХМАТОВСКОЙ ООШ
МЕТАРЕДМЕТНОЙ ДЕКАДЫ.
Проведение школьных предметных декад стало традицией в нашей Ахматовской школе. Неделя математики, физики и информатики проводилась обычно в декабре, но в этом учебном году ее перенесли на март. Перед весенними каникулами учащиеся зарядились положительными эмоциями, пополнили свой багаж знаний по математики, физики и информатики интересными сведениями, новыми задачами и ребусами. В подготовке этого большого мероприятия участвовали все учителя математики Ахматовской ООШ: Карлова Елена Николаевна, Марушкина Наталья Борисовна, Барсукова Галина Алексеевна.
Неделя проходила с 9 марта по 18 марта. В ней приняли участие учащиеся с 5-9 класс.
В каждой классе создавались инициативные группы из учеников, проявляющих повышенный интерес к математике. Руководили работой этих групп, учителя, преподающие в этих классах. Задача каждой группы - подготовить и провести внеклассные мероприятия: в 5- 9 классах с математической направленностью. Это увлекательные мероприятия в мир не только математики, но и физики и информатики, так как Декада было метапредметная.. «Математический марафон», Игра Что? Где? Когда?, физический КВН, интерактивные игры по информатике «Звездный час», защита творческих и исследовательских работ по математике, которые учащиеся готовили с октября месяца, конкурс математических газет и математических ребусов и многое другое.
Материалы для всех этих конкурсов подбирались педагогами и ребятами из различных источников: книг предметного содержания и занимательной литературы в рамках предмета, интернет – ресурсов, что показало развитие кругозора педагогов и учащихся, их навыки чтения литературы по математике, информатики, физике, на их речь, грамотность, привлечение внимания к этим предметам.
Началась декада с интерактивных конкурсов по информатике. Ребята с большим удовольствием, сидя за компьютером, искали ответы на самые загадочные вопросы. Они сразились в таких конкурсах, как « Звездный час», « Математическая викторина», «Кто хочет стать отличником?», «Подумай и ответь».
Победителями интерактивных конкурсов стали:
В игре « Звездный час» победу одержали: Таскаев Алексей – 5 класс и Блохина Любовь- 8 класс;
В игре « Кто хочет стать отличником» наибольшие баллы набрали: Блохина Любовь( 8 класс), Таскаев Николай( 8 класс) и Котов Илья ( 8 Класс);
В игре « Подумай и ответь» победивших пятеро- это Покровский Дмитрий ( 7 класс), Ишкина Анна ( 9 класс), Гришина Анастасия (9класс), Анютин Данила ( 8 класс)
Физический КВН проходил в школе 10 марта. В конкурсе "Физический КВН" приняли участие одиннадцать человек. Учащиеся разделились на две команды: команда девочек сразилась с командой мальчиков. Команды выбрали себе названия: « Архимед» и « Ньютон».Соревнование команд получилось увлекательным, интересным, насыщенным разными конкурсами. Учащиеся отгадывали физические кроссворды, решали физические ребусы, отгадывали физические загадки, пытались найти выход из словесного лабиринта, демонстрировали физические опыты, сопоставляли физические формулы, искали закономерность между величинами их единицами измерения, пытались найти цифры в зашифрованных пословицах, выявляли лишние из известных физических явлений. В итоге победу одержала команда девочек « Архимед». Со счетом 42:40 они обыграли команду мальчиков « Ньютон». На окончательный счет в игре повлиял конкурс « Физический кроссворд», где девочки отгадали больше слов, чем мальчики. КВН получился очень интересным. Много полезной информации для уроков физики почерпнули ребята, проходя испытания различными конкурсами этой увлекательной игры КВН.
13.03.17. для учащихся 5-9 классов состоялась игра «Математический марафон». Состязание проходило под девизом: « Считай, смекай, отгадывай !». Началась игра с линейки, на которой каждой команде был выдан маршрутный лист и определено время нахождения на каждой станции 5 минут. Класс- команда проходил испытания на следующих станциях :
1. « Зажигай-ка!» (задачи со спичками)
2. «Историческая» (вопросы из истории математики)
3. «Загадочная» (анаграммы)
4. « Смекай-ка !» (математические термины)
5. « Веселый счет» (таблица от 1 до 33 )6. «Сосчитай-ка!» (арифметические примеры).
7. « Пантомима»
8. « Софизмы»
Ребята очень активно и дружно участвовали в марафоне. Кроме того в ходе конкурсов им предлагалось:
изобразить картину или литературное произведение, где встречается число. Много юмора получили от этого конкурса учащиеся;
найти применение математики в литературных произведениях;
узнать много нового о математических софизмах. После того, как были сданы все маршрутные листы и компетентное жюри подвело итоги места распределились следующим образом:
1-ое место – команда « Волки» ( 8 класс)
2-е место – команда « Крутая шестерка» ( 5 класс)
3-е место- команда « Смурфики» ( 6-7 классы)
14 марта отмечается день числа «ПИ». Интересный факт, день числа «ПИ» отмечается 14 марта (который был выбран потому, что напоминает 3.14) Официальное празднование этого дня начинается 1:59 чесов вечера, чтобы сделать 3, 14159 в сочетании с датой. Уильям Джонс ( 1675-1749) ввел символ « П» в 1705 году. Альберт Эйнштейн родился в день ПИ ( 3/14/1879). Поэтому в этот день в школе прошло мероприятие « Вечер числа « ПИ»». Учащиеся рассказали об открытии этого удивительного числа, показали красочные презентации, рассказали интересные факты о числе «ПИ».
В игре «Что? Где? Когда?» 15 марта приняли участие две команды: сборная девочек школы и сборная мальчиков школы ( всего 12 человек). В эту игру учащиеся с удовольствием играют не только во время проведения декады. В школе сформирована команда знатоков, которая не раз обыгрывала ведущего. Вопросы игры были составлены педагогом с учетом математических и физических знаний учащихся. Победу одержала команда мальчиков. Счет игры 1:5 в пользу мальчиков. С большим вниманием вопросы, которые задает ведущий, слушали не только команды, но, и присутствующие зрители. Были вопросы и с «черным ящиком», но, к сожалению, на этот вопрос, команда мальчиков дала неверный ответ. Во время музыкальной паузы Алексей Панкратов порадовал знатоков и болельщиков новым стихотворением « Как я решаю задачи» в своем прочтении, и получил массу продолжительных аплодисментов в свой адрес.
Игра прошла на одном дыхании. Весенняя игра закончилась победой мальчиков - знатоков. Все присутствующие получили заряд хорошего настроения и массу новых удивительных открытий.
В четверг 16 марта учащиеся защищали свои проекты и исследовательские работы. Над своими проектами ребята трудились с октября месяца. На суд жюри было представлено 5 проектов по различным темам:
Это удивительное число «7».
Математика и литература
Из жизни числа «3»
Различные системы счисления
Это удивительное число « ПИ».
Учащиеся подготовили презентации к защите своих проектов и исследовательских работ. В ходе защиты жюри отметило, что все учащиеся очень серьезно отнеслись к своим работам. Особенно жюри отметило работу Волковой Ксении ученицы 8 класса « Это удивительное число «7» и совместную работу учащихся 9 класса Ишкиной Анны и Гришиной Анастасии « Математика и литература», а также работу учащихся 6 класса « Удивительное число 3».
И неудивительно, что по итогам данной защиты проектов места так и распределились: Волкова Ксения – 1 место; Гришина Анастасия и Ишкина анна -2 место и Брундукова Ксения, Дорохова Виктория и Ратникова Ангелина – 3 место.
На конкурс математических стенгазет было представлено 5 математических газет. Первое место компетентное жюри присудило учащимся 9 класса Ишкиной Анне и Гришиной Анастасии, второе место заняли учащиеся 5 класса, третье у учащихся 8 класса и 7 класса.
На конкурс математических и физических ребусов было представлено 10 работ, выполненных учащимися. Жюри присудило первое место Ишкиной Анне ученице 9 класса. Её работы были красочны и соответствовали тематике конкурса.
Декада математики, физики и информатики удалась.
Подведение итогов декады и вручение заслуженных наград происходило на заключительной линейке. Заведующая филиалом Карлова Е. Н. поблагодарила учащихся за интерес, проявленный в ходе проведения Декады, и вручила Дипломы и Грамоты победителям. В заключение линейки ученик 4 класса Алексей прочитал шуточное стихотворение « Робот». Большое СПАСИБО всем учителям, за огромную, кропотливую работу, а также ребятам принявшим участие в подготовке и проведении декады математики, физики и информатики.
Учитель Ахматовской школы
Наталья Борисовна Марушкина.