Проект «Профессия — Ветеринар»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 20 «Дельфин» Южноуральского городского округа
Проект
«Профессия - Ветеринар»
2016г
Выполнили: Кучерова Татьяна Иосифовна
Внукова Марина Ивановна
воспитатели МДОУ д/с №»20»
Тема «Профессия - Ветеринар»
Актуальность темы В настоящее время в образовании большое внимание уделяется проблеме профессиональной ориентации подрастающего поколения. Это связано со стремительно развивающимся современным миром, его техническим прогрессом, появлением новейших технологий во всех сферах жизни человека, а, следовательно, и возникновением новых профессий. Несомненно, закладывать знания, основы о труде людей, необходимо с ранних лет жизни ребёнка.
В наше время, почти в каждом доме есть животные, для многих людей – это в первую очередь член семьи, без которого сложно представить свою жизнь. Следовательно, и уход должен быть таким же основательным, как и за любым членом семьи.
Проблема: В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.
Цель проекта Знакомство с профессией врача – ветеринара.
Задачи Образовательные:
Дать представление об особенностях профессии ветеринарного врача в ходе экскурсии в ветеринарную клинику;
Вызвать у детей интерес к данной профессии;
Познакомить обучающихся с различными специализациями в ветеринарии;
Развивающие:
Расширять знания, обучающихся о правилах обращения с домашними животными;
Развивать коммуникативные навыки;
Развивать творческую инициативу и самостоятельность воспитанников;
Формировать навыки публичного выступления.
Воспитательные:
Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к животным;
Участники проекта Кучерова Т.И., Внукова М.И. – воспитатель, дети.
Целевая группа: дети подготовительной группы и их родители.
Вид проекта творческий
Продолжительность проекта 3 месяца
Планируемое время на реализацию проекта (по этапам) Первый этап – подготовительный (накопление знаний) – 1 месяц
Второй этап – основной (совместная деятельность детей и участников проекта) – 1 месяц
Третий этап – заключительный (результат) – 1 месяц
Ожидаемые результаты Дети:
- называют и знает домашних и диких животных, знает, какую пользу они приносят человеку;
- различает и называет профессии врача и ветеринара, рассказывает о содержании их работы;
- с помощью взрослого повторяет образцы лечения животных, может назвать отдельные инструменты, используемые при лечении животного.
Родитель:
Проявление интереса родителей к работе педагогов с детьми по данному проекту.
Включение в процесс сбора информации, наглядного материала.
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта)
Первый этап.
Подготовительный
(организационный) Проведение беседы с целью выяснения знаний о профессии - ветеринар.
Подбор информации, иллюстраций, художественной литературы.
Подбор дидактических игр.
Пополнение атрибутов для сюжетно – ролевых игр.
Подбор информационного материала для родительского уголка.
Разработка конспектов бесед, экскурсий.
Организация развивающей среды в группе.
Второй этап.
Выполнение проекта. Формы и методы реализации проекта. Экскурсии
Методы моделирования ситуации
Словесные методы (беседы)
Наглядные методы (показ способов действия)
Косвенные методы (побуждение к самостоятельной деятельности)
Практические методы (изготовление атрибутов, участие в ролевых играх.)
Игровые методы (применение всех видов игр: подвижные, дидактические, сюжетно – ролевые, ситуативные)
Интеграция с образовательными областями (ФГОС ДО):
Образовательная область
«Познавательное развитие» Беседы «Кто такой ветеринар?», «Знакомство с профессий Ветеринар»
Рассматривание картин, иллюстраций ветеринарной клиники.
Образовательная область
«Социально коммуникативное
развитие» Экскурсия в ветеринарную клинику.
Виртуальная экскурсия «В университет города Троицка»
С/Р игра «Ветеринарная клиника»
Образовательная область
«Речевое развитие» Разучивание поговорок и пословиц о животных.
Чтение стихотворений о профессии - ветеринар.
Отгадывание загадок.
Чтение художественной литературы:
Редьяр Клиплинг «Сказки и рассказы о животных», Борис Житков «Рассказы о животных», Виталий Бианко «Лесная газета», Ольга Петровская «Ребятам, и зверята»
Образовательная область
«Художественно - эстетическое развитие» Рисование «Ветеринарная клиника»
Театрализация сказки для малышей «Добрый доктор Айболит»
Образовательная область «Физическое развитие» П/и «Помоги животным найти свой дом», «Филин и птицы», «Охотник и звери»
Игровая деятельность С/Р игра «Ветеринарная клиника»
Игры-ситуации. «Зайка заболел»,
«К нам приехал доктор»
Дидактические игра «Кто, где живёт?», «Отгадайте, что за животное», «Чья тень», «Какие животные спрятались на картинке?»
Пальчиковая игра «Шаловливый котенок»
Работа с родителями Индивидуальная беседа с родителями о помощи в реализации проекта
Привлечение родителей к сбору информации о враче - ветеринара, материалах.
Предметно – пространственно – развивающая среда С/Р и «Ветеринарная клиника»
Дидактическое пособие «Профессии»
Третий этап. Презентация проекта (формы проведения презентации) Презентация «Профессии-ветеринар»
Описание продукта полученного в результате проекта Настольно-дидактическое пособие «Профессии»
Показ младшим детям сказку «Добрый доктор Айболит»
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта (источники) Беседы с дошкольниками о профессиях Т.В. Потапова 2005 г.
Профессии. Какие они? Т.А. Шорыгина 2007 г.
Развитие и коррекция речи детей 6-7 лет. Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова 2004 г.
Учимся, говорим, играем Г.Н. Сергеенко 2006 г.
Развитие речи детей 6-7 лет. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина 2007 г.
Редьяр Клиплинг «Сказки и рассказы о животных», Борис Житков «Рассказы о животных», Виталий Бианко «Лесная газета», Ольга Петровская «Ребятам и зверята»
Игры и игровые упражнения по развитию реи Г.С. Швайко 2007 г.
Сюжетно-ролевые игры Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова 2008 г.
Подвижные игры Е.А. Сочеванова 2008 г.
Материально - технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта Подбор печатной продукции, видео материалов.
Подбор фотоматериалов.
Благодаря проекту «Профессия – ветеринар»:
Обогащение и расширение словарного запаса; Развитие диалогической речи; Совершенствование и расширение игровых умений; Воспитывать, доброту, отзывчивость, чуткое и заботливое отношение к животным. Получение и расширение знаний о труде ветеринара. Вызвать интерес к профессии ветеринарного врача.
- значительно расширился круг знаний детей о работе ветеринара;
- повысился интерес дошкольников к миру домашних питомцев,
- повысился интерес детей к миру профессий в-целом;
- значительно улучшились знания о значении профессии –ветеринара, возросло чувство уважения к животным;
- повысилась компетентность педагогов и родителей в вопросах профессиональной ориентации детей.
Вывод: Проведенная работа по ознакомлению детей с профессией - ветеринар дала положительный результат. Дети активно проявляют познавательный интерес к представителям профессии ветеринар, что способствует развитию формирования нравственных качеств детей.
Материалы для основного этапа:
Загадки о домашних животных с ответами.
Мы вымыли руки,
Мы сели за стол.
А он - неумытый
Обедать пришёл.
И с ним бесполезна
Любая беседа:
Он вымоет лапки,
Но после обеда! (Кот)
Глазки -
Вишенки зелёные,
В лапках -
Сабельки точёные. (Кошка)
Что за зверь
Со мной играет:
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки! (Котёнок)
Чёрное тихонько
Дремало на полу.
Серое тихонько
Пряталось в углу.
Чёрное тихонько
Лапой шевельнуло,
Серое проворно
Хвостиком вильнуло. (Кот и мышь)
До чего ж богата норка:
Слева - сыр, а справа - корка.
Прямо - риса зёрнышки,
Колбаса, подсолнушки
И засохший мандарин,
Словом - целый магазин!..
Ну, а кто всего хозяйка,
Сам попробуй угадай-ка. (Мышь)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперёк. (Собака)
Белый хвост, чёрный нос
Наши тапочки унёс
В уголок под кровать -
И не хочет отдавать. (Щенок)
Ходит по двору весь день
Царь в короне набекрень,
Громко шпорами звенит,
Грозно подданным кричит:
- Заморите червяка,
А не то намну бока!.. (Петух)
Мы построили на даче
Домик маленький, собачий.
Лает наш щенок: "Ура!
У меня есть ...". (Конура)
Наша добрая подружка
Даст нам перьев на подушку,
Даст яичек для блинов,
Куличей и пирогов. (Курица)
Жёлтый одуванчик
По двору идёт,
Жёлтый одуванчик
Зёрнышки клюет. (Цыплёнок)
Когда плывёт - прекрасен,
Когда шипит - опасен. (Гусь)
Ходит вразвалку,
Плывёт утюжком.
В пруду поныряет
И снова - пешком.
Лапы широкие,
Сплющенный нос...
Что это за птица?
Ответь на вопрос! (Утка)
Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то громко бормотал.
Только это, верно, был
Никакой не крокодил,
А индюшек лучший друг...
Угадайте кто? ... (Индюк)
По лужайке с травкою
Я хожу и чавкаю.
У забора с дыркою
Я стою и фыркаю.
У реки с осокою
Я лежу и чмокаю.
Хвостик закорюкою -
Радуюсь и хрюкаю! (Свинья)
Ходит бочка, хвост крючком,
Роет землю пятачком.
А рядышком - бочонки:
Мальчишки и девчонки.
И тоже с пятачками,
И хвостики крючками. (Свинья с поросятами)
Это кочка?
Нет, не кочка.
Это бочка?
Нет, не бочка.
Может, тыква с хвостиком
Забежала в гости к нам,
Под крылечко юркнула
И довольно хрюкнула? (Поросёнок)
С бородой
На свет явился
И ни разу
Не побрился. (Козёл)
В дверь вошло животное,
До того голодное:
Съело веник и метлу,
Съело коврик на полу,
Занавески на окне
И картину на стене,
Со стола слизнуло справку
И опять пошло на грядку. (Коза)
Раннее утро...
Уходят рога,
Тихо мыча,
В заливные луга:
Травы щипать
И неспешно пастись -
Вкусным, парным
Молоком запастись. (Корова)
Я видел когда-то,
Я видел, ребята,
Как дедушка с внуком
Бежали куда-то.
Спешили куда-то,
Трусили куда-то -
И дед бородатый,
И внук бородатый!
(Легко догадается даже ребёнок,
Что это бежали… и) (Козёл и козлёнок)
Шло с поля мычало,
Несло на шее бренчало,
Вдруг навстречу ему брехало!
Раскрыло своё кусало и зарычало!
А Мычало подняло махало,
Выставило бодало
И пошло на Брехало.
А оно поджало виляло
И прочь побежало... (Корова и собака)
Целый день паслись у сосен
Две подружки ME и МУ,
МЯУ грел бочок на солнце,
БЕ весь день мешал ему.
КРЯ купался рядом в речке,
КУКАРЕКУ песни пел.
ГАВ валялся на крылечке,
ХРЮ под кустиком сопел.
А теперь, дружок, напомни.
Назови по именам
Тех, кто в этот жаркий полдень
На глаза попался нам. (Коза, корова, кот, утка, петух, собака и поросёнок)
Пашет землю
Трактор без колёс.
Для него горючее -
Овёс. (Конь)
Я ниже собаки
И выше коня.
Подумай, наездник,
И вспомни меня. (Седло)
В этом доме
Спят на соломе,
Едят стоя
Сено сухое.
А если очень сердиты,
Могут лягнуть копытом. (Конюшня)
Солнце светит. Свищут птицы.
Тут и там ручьи журчат...
А по лугу мчат копытца
И стучат, стучат, стучат.
Это кто ж такой игривый
Так несётся что есть сил
И, плеща волнистой гривой,
Хвост по ветру распустил? (Жеребёнок)
Кто таков:
Под шубой плов? (Баран)
Примчались к речонке
Водицы напиться
В кудрявой шубёнке
Четыре копытца...
Рожки наклонили,
Ножки подломили,
Полакали - и бегом
К маме заспешили. (Ягнёнок)
Беседа «Знакомство с профессиями. Ветеринар»
Цель:
• Закрепить знание детей о профессиях и трудовых действиях людей разных профессий;
• Познакомить с новой профессией – ветеринар;
• Вызвать эмоциональный отклик у детей, гордость за людей разных профессий;
• Способствовать расширению словарного запаса.
В течении мероприятия мы читали "Кем быть?", затем пришел в гости
Айболит, играл с детьми используя стихи:
«Здравствуйте, ребятки – зверюшки!
Приходи ко мне лечиться
И корова, и волчица,
И жучков, и червячок,
И зайчишка, и щенок;
Белка, косолапый мишка,
Птичка, кошка и мартышка.
У кого что болит?
Почему болит и давно ль болит?
(Дети отрицательно машут головой, Айболит осматривает детей) .Всех излечит, исцелит,
Добрый доктор Айболит.
Ведь недаром, ведь недаром,
Зовут меня ветеринаром!
Я ловко вправил плечико
Весёлому кузнечику,
Я вылечил животики
Несчастным бегемотикам.
Сейчас посмотрю из очков
На кончики язычков.
Вы здоровы?
Дети: Мы здоровы!
Айболит: Ну тогда не ленитесь,
Не зевайте, подтянитесь,
На разминку становитесь!
- Чтобы быть всегда здоровым,
Не только спортом надо заниматься,
Также правильно питаться.
Осмотром я доволен,
Из зверят никто не болен!
Ветеринара вам не нужно,
Живите весело и дружно!
- Кого лечит Айболит?
- Как называется по-другому Айболит? (ветеринар)
- Что делает ветеринар?
- А почему его называют добрым доктором?
- Да, ребята, у нас дома у всех есть животные. Какие животные живут у вас? И вот если с нашим четвероногим другом случится беда, он заболеет, мы с вами знаем, к кому обратиться – к ветеринару. И он нам подскажет, как быть и что делать. Ребята, а вы обратили внимание, как был одет наш Айболит?
- А кого вы видели ещё в такой одежде?
Знакомство детей с инструментами, которыми пользуются ветеринар.
я хочу вас познакомить с инструментами, которыми пользуется любой доктор, неважно, кого он лечит, людей или зверей.
(Достаёт инструмент, показывает, называет и говорит, для чего он) .Итог занятия:
Воспитатель: - Итак, ребята, кто же лечит нас?
- А кто лечит животных? Давайте повторим название этой профессии хором.
Врач: - Ну-ка, ребятки, подскажите,
Разобраться помогите,
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
От простуды и ангины
Нас спасают …
Дети: Витамины!
Врач: Витамины – это жизнь.
С ними нужно всем дружить,
Витамины потребляй
И здоровье прибавляй!
Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания.
Дидактический материал: Карточки с изображением животных 24 штуки (берём из лото) и два игровых поля с изображением леса и деревни.
Ход игры: Разложить карточки по местам обитания животных, домашних в деревню, а диких в лес.
Дидактическая игра «Отгадайте, что за животное»
Цель: Развитие умения описывать животных и узнавать их по описанию.
Дидактический материал: Карточки с изображением животных.
Ход игры: Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением животных. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать животного, изображённого на его картинке, или загадать о нём загадку. Другие дети должны отгадать, что это за животное.
Дидактическая игра «Чья тень»
Цель: Развитие логики, мышления и зрительной памяти.
Дидактический материал: Карточки с изображением различных животных, а также их теней.
Ход игры: Предложить ребёнку найти, где чья тень и соединить нужные картинки линиями.
Дидактическая игра «Какие животные спрятались на картинке?»
Цель: Развитие внимания, мышления, воображения.
Дидактический материал: Карточки с изображением контура различных животных.
Ход игры: Предложить ребёнку найти и назвать животных, нарисованных на картинке.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника»
Задачи:
Обучающие - вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача,
научить правильно называть оборудование ветеринарного врача, которыми
пользуется при работе с больными животными, формировать умение
пользоваться медицинскими инструментами во время игры; формировать
игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;
Развивающие - развивать умение соответствовать определённой роли,
развивать диалогическую речь, развивать умение слушать собеседника,
умение сочувствовать больным; развивать творческое отношение к игре,
умение использовать предметы- заместители;
Воспитательные - воспитывать чуткое внимательное, заботливое отношение
к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения, дружеское
взаимоотношение.
Предполагаемый результат: дети узнают профессию ветеринарного врача,
его работу с больными животными, также научатся вести диалог в
назначенной им роли, научатся правильно излагать проблему, подбирать
нужные атрибуты для конкретной болезни.
Виды деятельности: Беседа с детьми о работе ветеринарного врача,
загадывание загадок о животных, пальчиковые игры, подвижные игры,
чтение стихов про животных.
Оборудование: животные - игрушки мягкие, вязаные, халаты, шапочки,
карандаш и бланки рецептов, фонендоскоп, градусник, бинт, вата, пинцет,
губка, ножницы, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.
Ход игры:
1. Мотивация к игре.
Воспитатель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
- Где Айболит лечил животных? (под деревом)
- Кого лечил доктор Айболит?
- Как мы называем врачей, которые лечат животных? Здесь даётся новое для
детей понятие «ветеринар».
- Как вы думаете где сейчас лечат животных? (дети: в больнице) Даётся
новое понятие «ветеринарная лечебница или клиника».
- А вы хотите поиграть в такую игру?
- Что мы должны сделать, чтобы начать играть?
- Что нам понадобится для этой игры, как вы думаете? (ответы детей)
2. Распределение ролей и определение игровых действий.
В: - Как вы думаете, роли каких профессий нам понадобятся в игре? (врач-
ветеринар, медсестра, санитарка, посетители с пациентами).
- Какие обязанности выполняет ветеринарный врач?
Дети: он лечит животных, следит за их здоровьем.
В: Кто будет выполнять эту роль? Хорошо, иди готовь своё рабочее место.
- Ещё какая профессия понадобится нам для игры?
Дети: Медсестра.
В: - Какие обязанности у медсестры?
Дети: Она помогает врачу-ветеринару, выписывает рецепты, даёт витамины,
ставит уколы.
В: Кто возьмёт на себя эту ответственную роль? Хорошо. Иди готовься.
В: ещё кто понадобится?
Дети: Санитарка.
В: Чем занимается санитарка в ветеринарной лечебнице?
Дети: она моет кабинет, вытирает пыль, меняет оборудование грязное на
чистое.
В: Кто будет санитаркой? Хорошо.
В: А какая роль у посетителей ветеринарной лечебнице?
Дети: Посетители приходят с больными пациентами лечиться к врачу-
ветеринару или у знать о здоровье пациентов (животных – кошка, собачка,
зайчик, мишка…)
В: Значит, остальные у нас будут посетителями, а пациентов вы выберете
сами. Договорились? Идите выбирайте, кого будете лечить.
Прежде чем начать поиграем в игру «Зайка беленький сидит». Поиграли.
3. Приём пациентов и осмотр животных врачом.
- Здравствуйте, можно к Вам? Заходит первый посетитель с кошечкой к
врачу.
- Здравствуйте. Проходите. Что у вас случилось? На что жалуетесь?
- Моя кошечка второй день ничего не ест, только спит? Что с ней? Помогите
пожалуйста. - Хорошо. Кладите кошку на стол. Сейчас мы её осмотрим.
Ветеринар смотрит рот, ставит градусник, ставит укол.
- С вашей кошкой всё хорошо, у неё просто болит животик, но скоро
пройдёт, потому что мы поставили укол.
- Спасибо Вам. До свидания.
- До свидания.
Затем второй посетитель, третий и т.д. Между посещениями проводится
пальчиковая игра
«Этот пальчик белочка – рыженькая девочка,
Этот пальчик зайчик – зайчик попрыгайчик,
Этот вот лисичка – хитрая сестричка,
Этот мишенька медведь – любит громко он реветь,
Этот пальчик — вот волчок, получился кулачок
Разожмём кулак скорей – в лес всех выпустим зверей.
4. Ребята давайте вспомним стихи про животных. Дети рассказывают стихи
А. Барто: «Зайка», «Мишка», «Лошадка».
Молодцы!
5. Итог игры.
Вам понравилось играть в «Ветеринарную клинику? Какие роли вы
выполняли в игре?
Какая роль получилась самой интересной?
Кому было сложно справится с ролью?
В чём была сложность?
Всем спасибо за игру. Молодцы
Беседа «Кто такой ветеринар?»
Если тебе нездоровится, то мама вызывает врача на дом или вы идете в поликлинику к врачу, которому вы вместе рассказываете о симптомах болезни. В сказке о докторе Айболите звери сами рассказывали о своих болезнях. Но на самом деле, заболевшее животное не умеет говорить, и ему на помощь приходит особый врач – ветеринар. Ветеринара тоже можно вызвать на дом – посмотреть кошку или собачку, на ферму - к заболевшей корове, в цирк – к захворавшему слону, в зоопарк – к раненому тигру. Ветеринару приходится внимательно смотреть, весёлые ли глаза у животного, блестит ли шерсть. Он узнаёт у хозяев, хорошо ли животное ест, двигается. Ветеринары помогают больным животным так же, как врачи людям. Дают лекарство, промывают раны, делают уколы, даже проводят хирургические операции. Кроме того, с больной зверюшкой можно прийти в ветеринарную клинику, где ветеринар ей окажет помощь.
Ветеринару нужно очень любить животных. Хороший ветеринар много знает и умеет!
- Ребята, вы помните сказку К. Чуковского «Доктор Айболит»?
- Кому помогал этот доктор? Давайте вспомним этих животных.
- Есть ли у тебя какое – либо домашнее животное?
- Приходилось ли тебе с родителями обращаться к ветеринару, чтобы оказать помощь вашему любимцу? Расскажи об этом.
- А тебе хотелось бы получить профессию ветеринара? Объясни свой ответ.
(Изобразительный ряд: Иллюстрации с изображением домашних животных и ветеринара.)
Стихотворение А.Барто «Ветеринарный врач»
Я подумал вот о чём:
Хорошо бы стать врачом,
Но не детским, а кошачьим!
Детям больно – мы заплачем,
Разревёмся сгоряча,
Мама вызовет врача.
А бродячему коту
Если вдруг невмоготу?
Кто зовёт к нему врачей?
Он бродячий – он ничей!
Игры в больницу.
Игра-ситуация. «Зайка заболел» №1
Воспитатель-врач разыгрывает диалог с зайкой- пациентом (игрушка).
В р а ч. Больница открывается. Я — врач. Кто пришел ко мне на прием?
Пациент-зайчик (жалобно). Я - доктор.
В ра ч. Садитесь, больной. Что у вас болит?
Пациент. У меня кашель, болят ушки.
Врач. Давайте я вас послушаю. Дышите глубже. (Слушает больного трубкой.) Вы сильно кашляете. Покажите уши. Уши воспалились. А теперь надо измерить температуру. Возьмите градусник. Температура высокая. Вам надо пить лекарство. Вот это. (дает флакон.) Наливайте в ложечку и пейте каждый день. Вы поняли?
Пациент. Да. Я буду пить лекарство, как вы велели. Спасибо, доктор. До свидания. Игры в больницу.
Игра-ситуация «К нам приехал доктор» №2
Воспитатель показывает на сидящие на диване игрушки — зайку, мишку, куклу, ежика—и говорит: <(Какая очередь в больнице! Зверята, вы все заболели? Но доктор уехал к больным, а больше врачей нет. Что делать? Нам срочно нужен доктор. Кто будет лечить больных? Лена, ты будешь доктором? Полечишь больных зверюшек? Надевай халат. Теперь ты доктор. Зови больных в кабинета.
«доктор’> слушает больных, смотрит горло, дает лекарства.
Воспитатель. доктор, у нас в больнице есть кабинет, где греют ушки, носик. Я — медсестра, делаю уколы. Ваши больные будут приходить ко мне.
Проводится прием больных. Медсестра помогает врачу: выписывает рецепт, греет приборами уши, нос, делает уколы.
Воспитатель говорит: <(Я должна уйти домой, моя работа закончилась. Кто будет медсестрой? Оля, иди работать за меня. Приводите к Оле кукол лечиться. Она делает уколы хорошо, совсем не больно.
Игра продолжается.
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница».
Дети определяют место для ветлечебницы и готовят кабинет. В коридор из кабинета выходит ветеринар.
Ветеринар: Здравствуйте. Первый проходите пожалуйста.
Садится за стол и начинает вести запись.
Ветеринар: Что у вас случилось?
Посетительница: Котик заболел. Он не хочет ни есть, ни пить, не бегает, лежит, стонет, грустный.
Ветеринар: Как его зовут?
Посетительница: Его зовут Мурзик.
Ветеринар: Кладите аккуратно Мурзика на смотровой стол. Ну что ты, Мурзик - горемыка, сейчас я тебя осмотрю и решим, что нам с тобой делать. Давно он в таком состоянии?
Ветеринар производит осмотр кота.
Посетительница: Он вчера прыгнул с дерева и с тех пор не бегает.
Ветеринар: Ах, вот оно что.
Ветеринар: У Мурзика, наверное, болит нога, не сломалась ли она. Надо посмотреть его ногу. Это можно сделать специальным прибором. Нет, все хорошо, не сломалась.
Я вам сейчас выпишу специальную мазь от болей.
Посетительница: Спасибо доктор.
Ветеринар: Не за что. Держите, здесь все записано. Я жду вас с Мурзиком через четыре дня. Вы обязательно поправитесь.
Посетительница: До свидания.
Ветеринар: До свидания.
Конспект по сказке К. Чуковского «Айболит»
«В гости к нам пришел добрый доктор Айболит»
Предварительная работа:
Чтение сказки Чуковского «Айболит» и обсуждение с детьми.
Ход занятия:
В: Сегодня у нас необычное занятие. Сейчас я вам надену медальончики на шею, и вы превращаетесь из ребяток в зверяток. К нам придет один гость, я сейчас посмотрю придет ли он (воспитатель переодевается в другой комнате или за ширмой). Отгадайте, кто к нам пришел?
Добрый, добрый в белом халате, догадались? Всех излечит, исцелит. Добрый доктор….
Ответы детей:
Д: Айболит.
Догадались? Правильно, вот он!
Айболит: Здравствуйте дети, наконец-то я к вам добрался. Трудно было идти: и ветер и снег на пути. Где наши ребята, зверята больные? А вот они (одеваю шапочки с изображением животных: зайки, мишки)
(Айболит обращается к ребенку с изображением зайки)
- А: Зайчонок, что у тебя болит? (Наклоняется к зайке и слушает его трубочкой)
- А: Вот оно что, простудился зайка? Ну-ка, зайка, как ты мог так простудиться?
(Ребенок рассказывает)
Зайка: Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
А: Не хорошо бросать свои игрушки. Ложись-ка, заинька в постель, поставим тебе градусник, а ребята тебе принесут полезные продукты, которые тебе помогут выздороветь и не болеть. (Уложить ребенка на диванчик, использовать набор «овощи и фрукты» выложив на поднос)
Игра «Полезное – не полезное»
А: Вот ребята, молодцы вы, помогли выздороветь зайке.
А: А у тебя, мишенька что болит?
(Ребенок читает)
Мишка: Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому, что он хороший.
А: Лапка? Мы ее сейчас перевяжем. Я вижу у вас много инструментов в больничке. Подскажите, что нужно, чтобы вылечить мишку? (бинт) Сейчас забинтуем мишке лапку и он выздоровеет.
(Второй воспитатель приносит письмо)
А: Ой ребята, это письмо из Африки. (Открывает, читает)
А: Ага, Айболиту, от кого? От бегемотиков, они схватились за животики, у бедных бегемотиков животики болят. Ребята, надо срочно ехать в Африку, вылечить бедных зверят. Как можно добраться до Африки?
Ответы детей: на корабле, на самолете.
А: Давайте отправимся на корабле, я буду вашим капитаном, и мы с вами встанем друг за другом и поедем (в руках штурвал корабля)
А: После долгого путешествия на корабле нам нужно размяться.
Ст. ноги на ширине плеч, руки на поясе, повороты головы влево –вправо, смотрим где тропа.
Ст. ноги на ширине плеч, руки вниз, круговые движения в плечах (одеваем рюкзак)
Ст. ноги врозь, наклоны к правой – к левой ноге (завязываем шнурки)
Пр. ноги вместе – вместе (нашли путь)
(Положить на коврик игрушки бегемотиков)
А: Вот мы и нашли бегемотов!
(Обсуждения: почему заболели животики у бегемотиков?)
А: Давайте их развеселим и пригласим играть
(Игра «Карусель»)
А: Бегемот стал веселый, но ему стало жарко, давайте на него подуем.
(Дыхательные упражнения)
А: Прощаемся с бегемотиками. Нам с ними было весело, но нам пора обратно в группу. Садимся на корабль и возвращаемся обратно в группу.
(После путешествия…)
А: Ребята, почему у бегемотиков заболели животики?
Ответы детей: Плохо руки мыли, не мыли фрукты и овощи перед едой…
А: А вы знаете как надо мыть руки и для чего?
(Ответы детей)
А: Какие вы молодцы. Вылечили бегемотов и научили их правильно мыть руки. Чтобы не болеть. А мне пора, другие звери ждут.
(Переодевается)
В: А кто у вас был в гостях? Куда ходили? Зачем?
(Ответы детей)
В: Айболит оставил вам подарок.
(Угощения детям).
Пальчиковая игра «Шаловливый котенок»
Цель: учить соотносить движение рук, кистей и пальцев рук с речью; обучать правильному произношению звука [л], отчетливо и достаточно громко произносить слова с этим звуком, развивать речевое дыхание.
Инструкция: наматывать нитку на клубок или на палочку одной рукой, а держать клубок (палочку) другой рукой и сопровождая художественным словом.
Я веревочку смотаю
Всю в один большой клубок,
Чтоб котенок мой играя,
В нем запутаться не смог.
Белка
Сидит белка на тележке, продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому...
(Народная песенка) Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого.
Утята Раз-два — шли утята. Три-четыре — за водой. А за ними плелся пятый, Позади бежал шестой. А седьмой от них отстал. А восьмой уже устал. А девятый всех догнал. А десятый испугался — Громко-громко запищал:— Пи-пи-пи — не пищи!— Мы тут рядом, поищи! Поочередно сгибать все пальцы правой (затем левой) руки, начиная с большого, а со звуков «Пи-пи-пи...» — ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.
Пальчики здороваются.
Пальчики здороваются я здороваюсь везде — Дома и на улице. Даже «здравствуй!» говорю Я соседской курице. Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.
Повстречал ежонка еж: «Здравствуй, братец! Как живешь?» Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев. Здравствуй
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю — Всех я вас приветствую!(Т. Сикачева)
Пословицы и поговорки для детей
Домашние животные в пословицах и поговорках
Давно кошка умылась, а гостей нет.
Не успела кошка умыться, а гости наехали.
Будто корова языком слизнула.
Корова на дворе, а вода на столе.
Кур пасти — добра не обрести.
Жалеть коня - истомить себя.
Знай, кошка, свое лукошко.
Не корова, так и не мычи!
Их двое - парочка: баран да ярочка.
И собака помнит, кто ее кормит.
У кого денег куры не клюют.
Был бы бык, а мясо будет.
Гордому кошка на грудь не вскочит.
Не бойся дороги, были б кони здоровы.
От свиньи визгу много, а шерсти нет.
Лошадь человеку - крылья.
Корова на дворе — харч на столе.
Конь не выдаст, и враг не съест.
От прыткой козы ни забор, ни запор.
Быть бычку на веревочке, козе — на бузе.
Пчела жалит только грешника.
Зовут зовуткой, а величают уткой.
На коне сидит, а коня ищет.
Черна коровка, да дает белое молочко.
Оттого парень с лошади свалился, что мать криво посадила.
Волка бояться — от белки бежать.
На Руси не все караси — есть и ерши.
Весела, как вешний жаворонок.
Птицу кормом, а человека словом обманывают.
Полюбится сова лучше ясного сокола.
Всяк кулик свое болото хвалит.
Льстец под словами — змей под цветами.
После нас хоть траву волк ешь.
Всякая птица свое гнездо любит.
И медведь из запасу лапу сосет.
Кусают и комары до поры.
Одна пчела много меду не натаскает.
Сера, что свинья, а зла, что змея.
Муравей невелик, а горы копает!
Конь бежит, земля дрожит.
Сколько волка ни корми, а он все в лес смотрит.
Слово не воробей, вылетит — не поймаешь.
У ребят, что у зайчат, - по два зуба.
Дареному коню в зубы не смотрят.
С волками жить — по-волчьи выть.
Гора родила мышь.
На безрыбье и рак рыба.
И мышка в свою норку тащит корку.
И лиса около своей норы смирно живет.
Рыба ищет, где глубже, а человек - где лучше.
Всякая лиса свой хвост хвалит.
Хороша рыба, да на чужом блюде.
Коня куют, а лягушка лапу подставляет.
Мыс тобой — как рыба с водой.
Это еж — его руками не возьмешь.
Бегать ему, что зайцу, — приложа уши.
От волка бежал да на медведя попал.
Любит, как волк овцу.
Волк коню не товарищ.
Белку ловить - ножки отбить.
Близ норы лиса на промысел не ходит.
Волк шерсть меняет, а зубы — никогда.
Волк собаки не боится, но не любит, когда она лает.
Голод и волка из леса выгонит.
Два медведя в одной берлоге не живут.
Ежа без рукавиц не удержишь.
Еж и медведя из берлоги выживет.
Зайца в поле не угонишь.
Знаем, лиса, про твои чудеса.
Каждая лиса о своем хвосте заботится.
Лиса живет хитростью, а заяц прыткостью.
Лиса сытее волка живет.
Лиса своего хвоста не замарает.
Лиса семерых волков проведет.
Медведь неуклюж, да дюж.
Медведь одну лапу сосет, да всю зиму живет.
Не балуйся с медведем - задавит.
Петух сторожит, а волк стережет.
Пешком волка не догнать.
Собака за зайцем, а заяц за волей.
У волка всего одна песенка.
У Лисы Патрикеевны ушки на макушке.
Подвижные игры:
«Коршун и наседка»
Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.
Ход игры:
В игре участвуют 8-10 детей, одного из игроков выбирают коршуном, другого наседкой. Остальные дети – цыплята, они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держаться друг за друга. В стороне гнездо коршуна. По сигналу он вылетает из гнезда и старается поймать цыплёнка, стоящего в колонне последним. Наседка, вытягивая руки в стороны, не даёт коршуну схватить цыплёнка. Все цыплята следят за движениями коршуна и быстро двигаются за наседкой. Пойманный цыплёнок идёт в гнездо коршуна.
2 вариант.
Если детей много можно играть двумя группами.
Филин и птицы
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Ход игры: дети выбирают себе имена тех птиц, голос которых они могут воспроизвести, например, ворон, уток, журавлей. В двух противоположных концах комнаты обозначаются места для гнезда «филина» и дома «птиц».
По считалке выбирается «филин». Он уходит в свое гнездо и сидит там.
В это время дети бегают по центру комнаты, изображая выбранных ими птиц с помощью движений и звуков.
Ведущий кричит: «Филин!» Все дети-«птицы» стараются быстрее занять место в своем доме, а «филин» пытается поймать одну или несколько «птиц» и верно определить, что это за «птица».
Особые замечания: если «филин» угадывает, пойманный становится «филином», и игра продолжается.
Экскурсия в ветеринарную клинику.
Ребята познакомились с клиникой, с инструментами и оборудованием, применяемым для исследований и лечения животных, смогли понаблюдать за работой специалистов.
Экскурсовод (ветеринарный врач) рассказал и показал, как проходит осмотр питомца-пациента, что делает ветеринар, что бы не быть укушенным или поцарапанным, показал нам кабине где проходит вакцинация животнного.