Методические рекомендации по проведению классного часа среди подростков
Классный час о дружбе и любви
для подростков.
Аннотация
Тема представляется мне весьма актуальной для 8-9 класса. Стремление к дружбе, первой любви очень характерны для подростков. Это время, когда осознанно начинает формироваться внутренний мир подростка, когда вырабатываются принципы деятельности, общения. В этом возрасте побуждается интерес к проблемам внутренней жизни человека. Сценарий классного часа позволяет организовать общение детей на актуальную тему, дать информацию для размышления, для оценки своих нравственных качеств. Также направить в положительную сторону.
Цель:1. Углубить представление подростков о дружбе;
формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надёжность, верность, обязательность, взаимовыручка, также любовь в жизни человека.
Прививать навыки терпимости и корректности в общении с друзьями.
Воспитывать бережные отношения к своим чувствам и чувствам других людей.
Организационный момент:
- Ребята, представьте что мы с вами не в классе, а на литературном вечере в Доме творчества. Для того чтобы узнать тему этого вечера нам нужно выполнить следующие задания.
Упражнение на классификацию: «Что лишнее?»
Возьмите конверт с №1. Достаньте карточки, на каждой карточке написана пословица. Они подскажут, с какой темы мы начнём наш вечер (дети читают пословицы по очереди).
Пословицы о дружбе
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
За дружбу дружбой платят.
Дружба как стекло: разобьёшь, не сложишь.
Хочешь дружбы, будь другом.
Так о чём же мы начнём наш разговор? (Про дружбу)
Ход занятия
-Поговорим сначала о дружбе
Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга - великое благо.
Дискуссия
- Кто такой друг? Какими качествами он должен обладать?
Продолжите предложение: «Друг – это тот...»
Примерные ответы детей:
- С кем можно поплакать и помолчать.
- Кто может тебя выслушать в трудную минуту.
- Кто остаётся верным тебе, даже если от тебя отвернутся все.
- Кто понимает тебя даже тогда, когда никто не понимает.
- Кто принимает тебя таким, какой ты есть, со всеми твоими недостатками.
- Кто всегда говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится.
- Кто может простить тебе даже то, что никогда не простит другой.
- Кто не ждёт от тебя никакой выгоды.
- Кто может пожертвовать ради тебя самым дорогим: временем, интересами и даже жизнью.
Классный руководитель: Поднимите руку, кто хотел бы иметь такого друга?
А кто имеет? Вам очень повезло, берегите дружбу!
Соберите из слов пословицы (карточки) Звучит музыка из кинофильма (Ирония судьбы).
Пословицы о любви:
Любовь не пожар, а загорится, не потушишь.
Верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет.
Добрые чувства-соседи любви.
Иссушила молодца девичья краса.
Какой темой мы продолжим вечер? (О любви)
Великое всеобъемлющее чувство. Счастлив тот, кого коснулась своей рукой любовь. Многие поэты и писатели говорили об этом в своих стихах пронзительно и тонко. А что такое любовь?
ЛЮБОВЬ - интимное и глубокое чувство человека направленное на другую личность, человеческое сообщество, идею. (Философский словарь)
- Вы читаете стихи, рассказы, смотрите кинофильмы, мультфильмы. Вспомните, пожалуйста, и приведите пример в каких сказках, мультфильмах отображена тема любви и как вы это можете прокомментировать. (Ответы детей.)
Упражнение на развитие логического мышления.
Возьмите конверт с №2. Назовите прилагательное с помощью, которого можно дать определение любви.
Докажите что выбранные вами прилагательные для определения любви истинны. (Добрая, щедрая, милая, умная, выносливая, настоящая, прекрасная, вечная.)
- Сколько красивых и тёплых слов мы подобрали к понятию любовь. Всё это хорошо и прекрасно, потому, что все мы без исключения стремимся любить и быть любимыми. Люди мечтают о любви, которая переполняла бы и опьяняла их. И вместе с тем чтобы возникла любовь, должны существовать двое один дарит любовь другому, тот её принимает и тогда во втором человеке возникает желание отвести. И никогда не допускает мысли о том, что их любовь может оказаться невечной. Во все времена великие люди отзывались о любви пот разному:
Упражнение на логическое мышление.
Учитель предлагает конверты с высказываниями о любви. Через две минуты дети должны выбрать то высказывание, которое, по их мнению, наиболее точно выражает чувства любви:
Любовь есть склонность находить удовольствие в благе другого человека. (Г.Лейбниц)
Любовь – это неведомая страна и мы плывём туда каждый на своём корабле, и каждый из нас на своём корабле капитан и ведёт корабль своим собственным путём. (В.Кротов)
«Любовь – это болезнь?»
«Любовь – это интимное и глубокое чувство человека, направленной на другую личность , человеческое сообщество, идею.»
Чтение по цепочки, мнение детей, обсуждение.
На нашем литературном вечере ребята подготовили стихи о любви.
Выразительное чтение стихов о любви./смотрим приложение/
А.С. Пушкина «Я вас люблю».
М.Ю.Лермонтов «Нет, не тебя так пылко я люблю».
Песни о любви под аккомпанемент гитары:
/Смотрим приложение/
Заключение:
Дружба- это бескорыстная стойкая приязнь»- так определяет дружбу В.Даль в своём знаменитом Толковом словаре. И не случайно на первое место знаменитый учёный ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что выгодно, а потому что он близок тебе. Близки его интересы и взгляды, его внутренний мир.
- Молодцы вы доказали. Что любовь это болезнь, это встреча навсегда, что это чувство, которое вспыхнет и потушить его ни так просто. Все эти высказывания подтверждают поэты в своих стихах о любви
Список использованных источников:
http://www.c-psy.ru/index.php/teacher/classhour/5378--8-http://pedsovet.su/klass/456_klassnye_chasy_o_druzhbe
http://fb.ru/article/232542/klassnyie-chasyi-v-klasse-temyi-i-stsenarii-kak-provesti-klassnyiy-chas-tolerantnost-v-klassehttp://globuss24.ru/doc/klassniy-chas-lyubovy-i-druzhba-7-8-klasshttps://doc4web.ru/pedagogika/klassniy-chas-lyubov-i-druzhba-klass.htmlhttp://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2012/12/15/klassnyy-chas-o-lyubvi-i-druzhbehttp://festival.1september.ru/articles/575409/http://vseposlovici.ru/2010/12/20/poslovicy-o-lyubvi/http://smexota.net/all/05-2011/ccefe199a5.php
Приложение
Пословицы, о дружбе:
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
За дружбу дружбой платят.
Дружба как стекло: разобьешь, не сложишь.
Хочешь дружбы, будь другом.
Пословицы, о любви:
Любовь не пожар, а загорится, не потушишь.
Высказывания о любви:
Любовь есть склонность находить удовольствие в благе другого человека. (Г.Лейбниц)
Любовь - это неведомая страна и мы плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем. (М.Пришвин)
Любовь - это встреча навсегда. (В.Кротов).
«Любовь - это болезнь?»
«Любовь - это интимное и глубокое чувство человека, направленное на другую личность, человеческое сообщество, идею».
Стихи о любви: М.Ю. Лермонтов.
Нет, не тебя так пылко я люблю,Не для меня красы твоей блистанье;Люблю в тебе я прошлого страданье И молодость погибшую мою.
Когда порой я на тебя смотрю, В твои глаза, вникая долгим взором; Таинственным я занят разговором,Но не с тобой я сердцем говорю.
Я говорю с подругой юных дней,В твоих чертах ищу черты другие,В устах живых уста давно немые,В глазах огонь угаснувших очей.
Стихи о любви: А.С.Пушкин.
Явас люблю: любовь ещё, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем. Явас любил безмолвно, безнадежно, То робостью, то ревностью томим; Я вас любил так искрение, так нежно, Как дай вам бог любимой быть другим
Лирические песни о любви:
Любовные Истории - Скажи зачем
140 ударов в минуту - У меня есть ты
GyF Ft. Anna - Холодное сердце согреешь руками
Цветомузыка - Зачем тебе такой красивыйБанда - Мне нужен один ты
Маша Ржевская - Зачем я ждала тебя
Юлия Савичева - Прости за Любовь
Юрий Антонов - Зеркало
Баста и Лиза - Судьба на двоих
Алла Пугачева - Не отрекаются любя
Группа 'Погода' - Я тебя люблю
Полина Гагарина - Я тебя не прощу никогда