Внеурочное занятие для 2 класса по теме «Учусь принимать решения в опасных ситуациях»
Конспект занятия по превентивному обучению обучающихся 2 класса
«Полезные привычки».
Тема занятия
«Учусь принимать решения в опасных ситуациях».
Конспект разработала педагог-превентолог, учитель начальных классов
высшей категории, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»
Смирнова Наталья Павловна.
город Череповец
2010 – 2011 учебный год.
Тема занятия: «Учусь принимать решения в опасных ситуациях».
Цели занятия:
Вырабатывать полезные привычки;
Поговорить о разных вариантах решения проблемных ситуаций и их последствий;
Обсудить опасные ситуации.
способствовать рациональному принятию решений детьми.
Оборудование:
Рабочие тетради для 2 класса «Полезные привычки».
Фломастеры, карандаши.
Несколько больших листов бумаги.
Картинки с «пушистиками».
Правила.
Обязательное условие: дети и педагог должны сидеть в круге.
Ход занятия.
Игра «Бодрячок» (цель: сконцентрировать внимание детей в начале занятия.)
Счёт с хлопками от 1 до 5 и обратно. (2 минуты.)
1. Начальная рефлексия. (цель: создание позитивного настроения и ожидания.)
Дети и педагог стоят в круге, держась за руки, и отвечают на вопрос «С какими чувствами ты пришёл на это занятие?» (картинки пушистики.)
Учитель: «Давайте вспомним правила, которые мы должны соблюдать во время нашего занятия». Какие из них вы бы оставили или заменили?
Правила: (цель: воспитание ответственности за принятые правила поведения.)
не оценивать
не критиковать
не перебивать
слушать друг друга
смотреть друг другу в глаза
говорить оп одному.
- Давайте вспомним, что приятного, замечательного, прекрасного произошло с вами за прошедшую неделю. (все дети принимают участие по кругу.)
Цель: развивать умение, видеть хорошее в происходящих событиях и принимать решение. которое из них наиболее значимо. (6 минут.)
2. Прочитайте пословицу на доске: «семь раз отмерь, один раз отрежь».
(пословица-мудрость народная).
Цель: развивать умение понимать народную мудрость, рассуждать, высказывать своё мнение.)
- О чём эта пословица? Как вы понимаете эту народную мудрость? (по кругу).
- Ребята мне очень понравилось, как вы объяснили значение этой пословицы.
Если только один раз отмеришь и сразу отрежешь, что будет? (испорченная ткань). И всё потому, что поспешила, не приняла правильного решения, поэтому так и получилось.
- Ребята, расскажите, а в жизни нашего класса бывают подобные случаи?
(по кругу). (4 минуты.)
3. Знакомство с темой занятия.
- Так о чем же мы будем говорить с вами на нашем занятии? Какова его тема?
ВЫВОД:
Принятие правильных решений в опасных для здоровья ситуациях очень важно. Иногда люди совершив поступок, сожалеют, что не подумали о других (альтернативных), возможностях поведения. К сожалению, некоторые поступки влияют на здоровье всю жизнь. Поэтому прежде чем что-то сделать надо подумать (принять решение). (2 минуты.)
4. Работа по тетради, выполнение задания №16 на странице 21.
В этом задании вам останется раскрасить рисунок. (2минуты.)
5. Игра «Чёрные шнурки».
Все сидят на стульях в кругу, ведущий в центре круга предлагает поменяться местами тех, у кого, например, чёрные шнурки. Задача всем найти себе место, в том числе и ведущему. Тот, кто место не нашёл, становиться ведущим.
Рефлексия:
- Как вы себя чувствуете после игры? (4 минуты.)
6. Самостоятельно работа учащихся.
Цель: тренировка в принятии самостоятельного решения учащимися.
Прочитайте задание 17. Закончите предложение самостоятельно (2 минуты).
Прочитайте, как вы закончили первое предложение. Кто ещё так же написал?
Как закончил Илья 2 предложение? У кого совпал ответ с Ильёй?
Давайте узнаем ответ Кати в 3 предложении.
Кто хочет прочитать решение ситуации, описанной в 4 предложении?
(выборочное ознакомление с результатами работы.)
Вывод: молодцы ребята, вы приняли правильное решение в самых разных ситуациях. Я думаю вы поступили правильно. К сожалению непродуманные поступки опасны для здоровья.
7. Работа в малых группах.
Цель: развивать коллективное мышление, принимать коллективное решение.
(Работа будет эффективной, если разделить детей на группы по 6-7 человек. Получится 4-5 групп. Для эффективности работы группы в ней быстро назначаются: «часовой» - человек, следящий за временем, «капитан» - человек, проводящий презентацию группы, «помощник капитана» - человек, помогающий «капитану»).
А сейчас мы с вами поработаем в группах (расчёт на 1,2,3,4).
Каждой группе дан рисунок 1 опасной ситуации. Рассмотрите его и дайте ответы на поставленные вопросы задание 18 страница 22. Объясните как вы приняли данное решение (3 минуты).
Слушаем ваши отчёты о проделанной работе.
Вывод: вы хорошо поработали в малых группах и приняли правильное решение данной ситуации.
Рефлексия. ( На эти вопросы отвечает «капитан» каждой группы).
- Легко ли было вам принимать решение в данной ситуации?
- В чём вы встретили затруднения?
- Что вы говорили друг другу во время выполнения задания?
- Всегда ли вы понимали, что хочет ваш сосед?
- Какое волшебное слово помогало работать эффективнее?
( 3 минуты.)
8. Игра «переманивания».
Половина групп сидит на стульях лицом в круг, половина стоит за стульями сзади. На одном стуле никто не сидит и задача того, кто стоит сзади переманить кого-то на свой стул так, чтобы это не заметил тот, кто стоит за стулом. Задача того кто стоит за стулом не пустить (поймать) «своего» сидящего.
Рефлексия:
Как вы себя чувствуете после игры?
(4 минуты.)
9. Индивидуальная работа в тетради на странице 23 – задание №19.
Цель: умение самостоятельно принимать решения по предложенному материалу.
Прочитайте задание 19 на странице 23 (самостоятельно). (3 минуты).
Прочитайте как вы закончили рассказ. (те дети, кто ещё не говорил).
10. Итоги занятия.
Цель: подвести детей к обобщению пройденной темы, развивать чувства детей.
(4 минуты.)
Наше занятие подходит к концу. Покажите «пушистиков».
Какие выводы вы сделали? (по кругу).
Вывод: принимая решения в опасных ситуациях нужно думать как поступить и какие последствия будут после этих поступков. Нужно принять такое решение, которое может сохранить ваше здоровье и жизнь.
Прочитайте выводы на странице 24, закончите предложение.
11. Рефлексия. (по кругу).
Ответьте, пожалуйста, на два вопроса:
- Что тебе больше всего понравилось?
- Что самое главное ты сегодня узнал на занятии?
(Обобщение детских ответов.)