Презентация:Деятельностная карта планирования урока реализующего ФГОС СПО


Деятельностная карта планирования урока реализующего ФГОС СПО МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯКРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«НАЗАРОВСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ имени А.Ф. ВЕПРЕВА» Докладчик: Моисеенко Н.С,методист высшей квалификационной категории В настоящее время перед профессиональными образовательными организациями системы СПО стандартом третьего поколения ФГОС поставлена задача обновления содержания образования и повышения уровня подготовки специалистов и рабочих кадров с учетом потребностей рынка труда.Внедрение в учебный процесс ФГОС СПО, построенного на основе модульно-компетентностного подхода предполагает изменение реализации урочной системы.ФГОС СПО содержит новые образовательные единицы : общие и профессиональные компетенции, вид профессиональной деятельности. Данные новшества накладывают отпечаток на деятельность преподавателей и мастеров производственного обучения среднего профессионального образования, заставляют их искать пути решения поставленной задачи. При подготовке к урокам (теоретического обучения, учебной и производственной практике) преподаватель (мастер производственного обучения) ежедневно ставит перед собой одинаковые вопросы: как сформулировать цели и добиться их реализации, какой материал использовать и в какой дидактической интерпретации, какие методы и средства дадут возможность организовать не просто деятельность студентов, но взаимодействие всех участников учебного процесса по приобретению определенного практического опыта и для формирования определенных компетенций.Возникает вопрос: «Как формировать ОК и ПК у студентов на уроке?»Предлагаю использовать деятельностную карту урока, где на каждом этапе урока через деятельность формируются ОК, ПК, УЗ студентов. Деятельностная карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия преподавателя (мастера производственного обучения) и студента Деятельностная карта урока – это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы направленного на контроль формируемых УЗ, ОК, ПК. Общий вид деятельностной карты урока, реализующего компетентностный подход в рамках реализации ФГОС СПО Профессия: Курс: Группа: Тема программы: Тема урока учебной практики: Тип урока: Вид урока: Место проведения Междисциплинарные связи: Используемое оборудование и инструмент: Дидактический материал: ПЛАН УРОКА: Теоретического обученияУчебной практикиПроизводственной практики Общий вид деятельностной карты урока, реализующего компетентностный подход в рамках реализации ФГОС СПО Цели урока учебной практики Содержание цели учебной практики Соответствие цели ОК и ПК ФГОС Обучающая Формирование профессиональных компетенций соответствующих основным видам профессиональной деятельности: Развивающая:  Формирование общих компетенций:  Воспитательная: Формирование общих и профессиональных компетенций:  Прогнозируемый результат Овладение общими и профессиональными компетенциями: Целевой компонент Наименование этапа урока Время, минуты Содержание этапа урока Используемые методы, приемы Деятельность преподавателя(мастера производственного обучения) Деятельность обучающихся Формируемые ОК и ПК Деятельностная карта урока Общий вид деятельностной карты урока, реализующего компетентностный подход в рамках реализации ФГОС СПО Достоинства структуры предлагаемой деятельностной карты урока Отражает: Предполагаемые виды деятельности преподавателя (мастера производственного обучения) и студентов на уроке.Виды формируемых у студентов ОК и ПК соответствующих полностью целеполаганию.Фиксирование формируемых у студентов способов деятельности позволит сделать процесс формирования ОК и ПК прозрачным (видимым, очевидным).