Конспект урока по физической культуре на тему: Позиционное нападение со сменой мест. Эстафеты с элементами баскетбола.
Конспект урока по физической культуре.
Тема: Позиционное нападение со сменой мест. Эстафеты с элементами баскетбола.Цель: формирование умений воспринимать и осмысливать двигательные действия.Задачи урока:
Образовательные:1. Обучить взаимодействию игроков в позиционном нападении и зонной защите. 2. Сообщить теоретические сведения о технике игры в баскетбол.
Воспитательные:1.Формировать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями
2. Повысить интерес к занятиям баскетбола.
3. Воспитывать дисциплинированность, доброжелательность к товарищам.
Оздоровительные:1.Содействовать гармоническому физическому развитию.
2. Развивать быстроту реакции на мяч.
3. Способствовать развитию силовых качеств (сила, ловкость, координация)
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, свисток, мел.
Дата проведения: 10.02.2016 9 класс
Части
урока Содержание Дозиров
ка Деятельность
учителя Деятельность
учащихся ОМУ
Подготовительная (13 мин.) Построение 20с «В одну шеренгу СТАНОВИСЬ!», «Привели свою форму в порядок!», «Равняйсь!», «Смирно!» Становятся в указанном месте, приводят свою форму в порядок, слушают учителя. Фронтальный способ организации. Возможные ошибки:
Не правильно приняли строевую стойку, нарушение по дисциплине.
Приветствие 20с «Здравствуйте! Меня зовут Евгения Евгеньевна, сегодняшний урок проведу у вас я!» Отвечают на приветствие учителя. Фронтальный способ организации.
Сообщение цели и задачи занятия 1мин. На этом занятии мы с вами будем формировать умения воспринимать и осмысливать двигательные действия, обучаться позиционному нападению со сменой мест. Слушают учителя и осмысливают цели, и задачи урока. Фронтальный способ организации. Словесный метод обучения.
Техника безопасности на занятии:
- не толкаться;
-не нарушать дисциплину;
- упражнения начинать, только после того как учитель даст на это разрешение;
-выполнять упражнения под счет.
1Мин. Напоминаю технику безопасности на уроке. Слушают учителя, выполняют требования по технике безопасности. На занятии занимающиеся должны быть в спортивной форме.
5.Выявление освобожденных и без формы. 10сек «Освобожденные и без формы шаг вперед- МАРШ! Почему без формы? Причины по которым вы не занимаетесь? Присели!» Объясняют по каким причинам не могут заниматься. Освобожденные дети помогают учителю, если это понадобится.
Подготовительная Разновидности ходьбы: 2
мин «На пра-ВО!», В обход налево «Шагом – МАРШ», «Закончить упражнение!» Слушают и выполняют команду Фронтальный способ организации.
Ходьба на носках, руки вверх; 1к
« Руки вверх, на носках – МАРШ!» «Закончить упражнение!» Выполняют упражнение. Спину держим ровно, руки в локтях не сгибаем, ладони внутрь.
Ходьба на пятках, руки на пояс; 1 к « Руки на пояс, на пятках – МАРШ!» «Закончить упражнение!» Идут на пятках, руки на пояс. Спину ровно, плечи отводим назад.
Ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс; 1к
« На внешней стороне стопы, руки на пояс – МАРШ!» «Закончить упражнение!» Передвигаются согласно команде. Спину не сгибаем, локти отводим в стороны.
Ходьба в полу-приседе, руки вперед, ладони внутрь; 1к « В полу-приседе, руки за голову – МАРШ!» «Закончить упражнение!» Выполняют упражнение. Спина ровная, руки удерживаем параллельно полу.
Без задания; 1к
« Без задания – МАРШ!». Передвигаются обычным шагом. Набираем достаточную дистанцию для беговых упражнений.
Подготовительная Разновидности бега 2 ми Фронтальный способ
Без задания; 1 к «Бегом – МАРШ!» Бегут обычным бегом. Соблюдаем дистанцию, углы не срезаем.
Бег с высоким подниманием бедра; 1к « С высоким подниманием бедра – МАРШ!» «Без задания!» Бегут с высоким подниманием бедра. Бедро выше, ногу ставим на носок, работаем руками.
Бег с захлестыванием голени; 1 к « С захлестыванием голени – МАРШ!» «Без задания!» Бегут с захлестыванием голени. Носок оттягиваем, захлестыванием делаем расслабленной ногой.
Бег с выносом прямых ног вперед; 1к « С выносом прямых ног вперед – МАРШ!» «Без задания!» Бегут с выносом прямых ног вперед Ноги в коленях не сгибаем, бежим на носках, руками не забываем работать.
Бег приставным шагом, руки на пояс правым, (левым) боком; 1 к « Приставным шагом, руки на пояс правым, (левым) боком – МАРШ!» «Без задания!» Передвигаются приставным шагом. Соблюдаем дистанцию.
Бег спиной вперед; 1 к « Спиной вперед – МАРШ!», напоминаю технику безопасности. «Без задания!» Слушают и выполняют команду, соблюдают технику безопасности Соблюдаем дистанцию, назад не наклоняемся.
Шаг без задания; 1 к Идут в затылок друг другу. Соблюдаем дистанцию. Не толкаемся.
Подготовительная ОРУ на месте:
6мин «Ровнясь!», «Смирно!», «На первый второй – Рассчитайсь!». Первые номера на месте, вторые 3 шага вперед «Шагом – МАРШ!», «Влево на вытянутые руки – РАЗОМКНИСЬ!»
Выполняют расчет, перестраиваются.
Размыкаются на вытянутые руки. Расстояние должно быть таким, что бы ученики ни касались вытянутыми руками друг друга.
1. «Наклоны головы».
И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс.
1-наклон головы вперед,
2- И.п.,
3- наклон головы назад,
4- И.п.,
5-наклон головы вправо,
6- И.п.,
7-наклон головы влево,
8- И. п. 6-8
повт«И.п. – ПРИНЯТЬ!», «Упражнение начи – НАЙ!». Даю счет, слежу за выполнением.
«СТОЙ!» Принимают исходное положение и выполняют наклоны. Голову во время упражнения не опускаем,
Подбородок параллельно полу.
2.«Круговые движения головой».
И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс, голова опущена вниз;
1-4- круговое движение влево;
5-8- круговое движение вправо; 6-8 повт«И.п. – ПРИНЯТЬ!», Упражнение «Начи – НАЙ!». Даю счет, слежу за выполнением.
«СТОЙ!» Принимают исходное положение, выполняю круговые движения головой Упражнение
Выполняем плавно. Счет даю медленно и протяжно.
3. «Стойка на пальцах в упоре лёжа»
30 сек «И.п. – ПРИНЯТЬ!», Упражнение «Начи – НАЙ!». Даю счет,
«СТОЙ!» Выполняют стойку на пальцах. Смена упора,
С пальцев на ладонь
Подготовительная 3.« Рывки руками».
И.п. – стойка ноги врозь, правая вверху, левая внизу.
1-2- рывок, правая вверху.
3-4- рывок, со сменой положения рук. 6-8
повт«И.п. – ПРИНЯТЬ!», Упражнение «Начи – НАЙ!». Даю счет, слежу за выполнением.
«СТОЙ!» Принимают исходное положение, выполняют упражнение. Руки не опускаем, удерживаем параллельно полу.
4.«Круговые движения прямыми руками»И.п-стойка ноги врозь1-4-круговые движения прямыми руками вперед
5-8-круговые движения прямыми руками назад 6-8
повт«И.п. – ПРИНЯТЬ!», Упражнение «Начи – НАЙ!». Даю счет, слежу за выполнением.
«СТОЙ!» Принимают исходное положение, выполняют упражнение. Руки не опускать, в локтях не сгибать.
5. «Круговые движения рук»
И.п-стойка ноги врозь, руки к плечам
1-4-круговые движения рук вперед
5-8-круговые движения рук назад 6-8
повт«И.п. – ПРИНЯТЬ!», Упражнение «Начи – НАЙ!». Даю счет, слежу за выполнением.
«СТОЙ!» Принимают исходное положение, выполняют круговые движения руками. Делаем полный оборот руками.
6.«Наклоны туловища».
И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе.
1- наклон вперед, 2- И.п.,
3- наклон назад,
4 –И. п.
5- Наклон вправо, 6- И.п.,
7- наклон влево,
8 –И. п. 6-8
повт«И.п. – ПРИНЯТЬ!», Упражнение «Начи – НАЙ!». Даю счет, слежу за выполнением.
«СТОЙ!» Принимают исходное положение, выполняют наклоны. Ноги в коленях не сгибаем, руки в локтях ни сгибать,
7. «Выпады вперед».
И.п. – стойка ноги врозь;
1 – выпад правой, руки в стороны;
2.И.п3-выпад левой, руки в стороны; 4-И.п6-8
повт«И.п. – ПРИНЯТЬ!», Упражнение «Начи – НАЙ!». Даю счет, слежу за выполнением.
«СТОЙ!» Принимают исходное положение и под счет выполняют упражнение Спину удерживаем ровно, сзади стоящую ногу не сгибаем.
8.«Выпады в стороны».
И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны;
1-выпад вправо, руки в стороны;
2- И.п.
3-4- то же самое, в другую сторону; 6-8
повт«И.п. – ПРИНЯТЬ!», «Упражнение начи – НАЙ!». Даю счет, слежу за выполнением.
«СТОЙ!» Принимают исходное положение и под счет выполняют упражнение Руки удерживаем параллельно полу, в стороне стоящую ногу не сгибаем.
9. «Прыжки»
И.п-стойка ноги врозь, руки на пояс
1,2,3-прыжок на месте
4-прыжок с поворотом на 180° 6-8
повт«И.п. – ПРИНЯТЬ!», «Упражнение начи – НАЙ!». Даю счет, слежу за выполнением.
«СТОЙ!» Выполняют упражнение под счет учителя. Не спешить, прыгать только под счет учителя.
Перестроение класса для основной части урока. 30 сек Вторые номера «Кру - ГОМ!». На свои места шагом-МАРШ! Выполняют команды учителя. При не правильном выполнении подаю команду «ОТСТАВИТЬ!»
Основная часть (30мин)
1.Построения, перестроения
Тема нашего урока: «Позиционное нападение», поэтому мы вспомним теоретические сведения игры в баскетбол.
-Какая основная цель игры в баскетбол?
На сегодняшнем уроке мы с вами освоим технику позиционного нападения.
Напоминает ТБ:
1..Постоянно следите за мячом при выполнении упражнений.
3.При взаимодействии убедитесь, что партнер видит, как вы совершаете передачу.
4.Мяч без команды не бросать, ногами не бить.
5.При ловле мяча руки должны быть развернуты ладонями вперед. 30 сек
3мин
2мин «Становись! Равняйсь! Смирно!»
-Какая основная цель игры в баскетбол?
-Каковы размеры баскетбольной площадки?
-Какие технические приемы в игре баскетбол вы знаете?
-Какие два вида нападения существует в баскетболе?
-Как вы понимаете такой технический прием как «позиционное нападение»?
Напоминаю технику безопасности на уроке.
Выполняют команды учителя.
Забросить большее кол-во мячей в корзину соперника, не дать забросить в свою корзину.
28*15
Бросок, передача, ведение, нападение
Позиционное и стремительное
Позиционное нападение включает в себя спокойный перевод мяча на половину соперника, расстановку игроков, применение комбинаций или индивидуальных действий.
Слушают учителя, выполняют требования по технике безопасности.
Метод обучения: словесный (объяснение, беседа)
Метод обучения: словесный: инструктирование.
Создание представления о двигательном действии и стимулирование его выполнения.
1.Передача в парах в движении
Объяснение техники выполнения двигательного действия
2.Передача мяча в тройках с переходом на свободное место.
3.Передача в парах в движении приставными шагами
4. «Третий лишний»
5.Эстафета «Передал-садись!»
5мин
5мин
5мин
5мин
5 мин 2
1
1
2
2
1
Первый номер передвигается с мячом в круг, ждет пока второй номер передвинется в круг, после этого 1 номер передает мяч 2 номеру и переходит в следующий круг, 2 номер так же должен перейти в следующий круг и передать мяч 1 номеру, дальше двигаемся по аналогии. Обратно идем просто, мяч держим в руках. Начинаем упражнение по свистку! Начали! После или во время выполнения упражнения исправляю ошибки.
Объясняю правила игры.
Игра проводится до трех побед.
Подаю сигнал к началу игры, слежу за игрой и за соблюдением правил
Объясняю правила игры.
Подаю сигнал к началу игры, слежу за игрой и за соблюдением правил.
Осознание структуры двигательного действия
Внимательно слушают и анализируют объяснение упражнения.
Выполнение с исправлением ошиобок.
Внимательно слушают правила игры,
анализируют.
Готовятся к предстоящей игре.
Играют в игру, соблюдают все правила и указания учителя. Способ организации: фронтальный.
Метод обучения: словесный (объяснение).
Метод обучения: словесный (объяснение).
Метод обучения двигательному действию: целостно-конструктивный. Ошибки: не установлен зрительный контакт, сила броска, точность.
Ошибки: неточные броски, при учете траектории : недобрасывание до партнера или перебрасывание.
Метод обучения двигательному действию: целостно-конструктивный. Ошибки: неточные броски, при учете траектории : недобрасывание до партнера или перебрасывание, сила броска, неправильная техника перемещения.
Метод обучения:
игровой.
Карточка прилагается.
Метод обучения:
игровой.
Карточка прилагается.
Заключительная часть (2мин) 1.Построение
30 сек «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!» Выполняют команды учителя, соблюдают дисциплину. Фронтальный способ организации.
Словесный метод обучения (беседа)
2.Подведение итогов урока.
Рефлексия.
3. Завершение урока 1-2 мин
20 сек -С каким техническим приемом игры баскетбол мы работали на уроке?
-Какие судейские жесты в баскетболе вы знаете?
«Равняйсь!», «Смирно!» «Вольно!» Урок окончен, до свидания, разойдись Слушают учителя, осмысливают свои недочеты, отвечают на вопросы.
-Позиционное нападение.
-замена, пробежка, двойное ведение,блокировка,задержка, толчок или столкновение без мяча(с мячом)
Прощаются с учителем.